"Спасение Капельки"
методическая разработка на тему

Козлова Наталья Анатольевна

праздник, посвященный Дню Воды

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПАСЕНИЕ   КАПЕЛЬКИ

развлечение для детей 4-6 лет

Ведущий        Здравствуйте, ребята. Наступила весна. Я приглашаю вас         погулять в лесу. Закройте глазки… Ну, вот мы и в лесу Птицы         поют, первоцветы появились на поляне.  А кто же это         разговаривает в лесу?

Капелька (на ширме возле дерева)

                Деревце, милое, напилось ли живой водицы? Хватило ли         тебе? Здравствуйте, ребята. Я – Капелька, живая водица,                 проверяю в лесу – всем ли хватило воды, чтобы напиться.         Смотрю – чистая ли вода в реках и озерах. Слежу за чистотой         и порядком. А вы зачем в лес пришли?

Ведущий.        Ребята пришли в лес, чтобы посмотреть,  как природа         просыпается весной, какие цветы проснулись, как почки         налились на деревьях. Пришли погулять и порадоваться. Но         что это? Что – то страшное, что-что сердитое, смотрите, вот         оно…

Гряземука (выходит)

                Посмотрите на меня – я ведь зло в природе,

                Я и в речке и в пруду, и на море тоже.

                Засоряет водоёмы человек беспечно,

                Погибает всё живое, ведь ничто не вечно.

                Расплывайтесь пятна нефти по морским просторам,

                Задыхайтесь все вокруг, гибни всё живое! (хватает                                                                                                 Капельку).

Капелька.        Помогите! Помогите. Капельку воды спасите!

Гряземука и Капелька исчезают.

Ведущий.        Надо срочно выручать Капельку, нам без воды никак         нельзя.  У кого попросим помощи? У цветочка. Помоги нам,         цветик – первоцвет, пропала Капелька воды. Гряземука          чистую воду засорила, Капельку спрятала.

Цветок.        Помогу я вам, друзья, без воды никак нельзя.

                Вот клубочек вы берите, и за ним  вы поспешите.

                Гряземуку победите, Капельку земле верните.

Ведущий (перекатывает клубок).

                Клубочек привел нас на болото. Здесь живет герой         волшебной сказки Водяной. А как называется его сказка?         Правильно «Летучий корабль». Он нам обязательно поможет         найти Капельку чистой воды. Позовите его…

Водяной.        Я – Водяной, я – Водяной, никто не водится со мной,

                Кругом всё банки, склянки, бумажки, в общем,  мусор.

                Фу, какая гадость, ээ-х, жизнь моя жестянка,

                А ну её в болото,

                        а мне летать, а мне летать, а мне летать охота!

Ведущий. Уважаемый Водяной, вы не знаете, где находится         Капелька чистой воды?

Водяной.        Нет, в моей болоте нет  ни капельки чистой воды.         Посмотрите, вода мертвой стала, бросают люди в воду мусор –         вот и не стало ни капельки чистой воды. Стал  мой водоем          домом для  Гряземуки.

Гряземука танцует и исчезает.

Водяной.        Видели? Ищите Капельку чистой воды в другом месте.         Приходят люди на мое озеро отдыхать, жгут костры, бросают         в воду мусор. Вот и пропала Капелька живой воды.

Ведущий.        Не грусти, Водяной, ребята обязательно отыщут         Капельку, и тогда твое болото станет как и прежде чистым и         красивым. До свидания, Водяной, ну-ка, клубочек, куда нам         идти? (катит клубочек по ширме и роняет). Пропал клубочек,         закатился за кусток…

Черепаха Тортила (появляется с клубочком)

                Чего только не бросают люди в мой пруд, вот теперь         клубочек..

                Затянулась бурой тиной гладь старинного пруда,

                Ах, была как Буратино, я когда-то молода.

                Был наш  пруд на диво чистым и кувшинки в нем росли,

                И вокруг цветы цвели!

                Пролетели годы быстро, наступил уж новый век.

                И открытий много сделал современный человек.

                Поливают люди ядом, всё что на полях растет,

                И с дождями эта гадость под землей в мой пруд течет.

Гряземука танцует и исчезает.

Ведущий.         Мы обязательно найдем Капельку чистой воды и         поможем тебе, Тортила, очистить пруд. До свидания.         Клубочек, покажи нам, куда идти!

Емеля (на ширме катится клубочек, его ловит Емеля)

                Ну вот, раньше ловил щуку, а теперь клубочки одни         попадаются. А всё почему? Да потому что появилась         Гряземука, мусорит, небо дымом застилает, воду нефтью         заражает. Всё живое погубила.

Ведущий. Здравствуй, Емеля, мы хотим спасти Капельку чистой         воды и помочь природе. Надо найти Гряземуку, это она         забрала Капельку. Где ее найти?

Емеля.        Гряземуку вы поищите на берегу моря, спросите Золотую         рыбку, она – царица морей и океанов. Может она         поможет?(ушел).

Ведущий.        Поспешим на берег морской… Сидит у избушки         бабушка. Из какой она сказки? «Сказка о золотой рыбке».

Старуха.        Здравствуйте, детки, рыбку золотую ищите? Вот         возьмите невод и забросьте в синее море. Может и поймаете         ее. Да попросите у нее новое корыто, моё-то совсем         прохудилось. (ушла)

Ведущий.        Заброшу я невод в синее море…Ничего не поймала.         Заброшу во второй раз невод… Ничего не поймала. В третий         раз заброшу невод. А вот и Рыбка золотая. Здравствуй, рыбка         золотая, ты царица морей и океанов. Помоги нам найти         Гряземуку, она похитили Капельку чистой воды. Ты         последняя надежда. А за это я отпущу тебя в море.

Рыбка.        Не отпускайте меня в море. Гряземука и море синее         засорила. Масляные пятна по волнам плавают, гибнет всё         живое, лучше буду жить в аквариуме, не хочу быть рыбкой         нефтяною, хочу остаться рыбкой золотою.

Ведущий.  Слышу – приближается Гряземука. Не дадим в беду         Золотую Рыбку. Выходи, Гряземука, сразимся с тобой! (после         боя поймать ее в сачок и в мусорное ведро спрятать).

Капелька (появляется на ширме)

                Спасибо вам, ребята, не бросили, помогли, и от         Гряземуки спасли. Вы помогли не только мне, но и всей                 планете. Давайте все вместе бороться со злом, и тогда вода в         водоёмах станет чистой и живой.

                Земля – это общий дом, где дружно мы вместе живем,

                И чтобы сберечь красоту его, нам нужно объединиться.

                Мы в доме своем хозяева и помнить об этом надо нам.

                В ответе за всё живое мы на нашей планете маленькой.

        Вот она летит такая маленькая и голубая,

        Зыбкой прохладой веет, всё ещё живёт, всё ещё людям верит.

                Вот она плывёт сквозь полночь,

                Всех людей зовёт на помощь,

                Чтоб моря, океаны и реки,

                Стали чистыми и голубыми:

                Чтоб в них было больше рыбы,

                Чтоб на полюсе жили пингвины,

                Чтоб киты по волнам ходили и дельфины играли с ними.

Прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В гостях у капельки" "Спасение ручейка2" Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старших групп.

Презентация " В гостях у капельки" "Спасение ручейка 2" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми.. Можно использовать как макет и дополнить ...

Сценарий Экологического театрализованного праздника "Спасение живой капельки"

Сценарий экологического театрализованного праздника ...

Сценарий экологической сказки "Спасение Капельки"

Цели и задачи:- развитие познавательного интереса к природе;- воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;- развитие нравственных качеств личност...

Разработка сценария экологической сказки "Спасение Капельки".

Ребята учатся бережному, гуманному отношению к природе. В ходе театрального представления дети учатся нести ответственность за все живое на планете Земля....

Сказка по экологии "Спасение капельки".

Сказка по экологии "Спасение капельки"....

Сценарий экологической сказки "Спасение Капельки"

Цели и задачи:- развитие познавательного интереса к природе;- воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;- развитие нравственных качеств личност...