Образовательная деятельность в рамках проекта: «Москва- столица России»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Якунина Наталья Алексеевна

Цель:  развитие нравственно – патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 1539 Дошкольное отделение №3

УТВЕРЖДАЮ

Методист ДО №3

______________

Атюнькина Н.В.

Образовательная деятельность в рамках проекта:

«Москва- столица России»

Выполнили

Воспитатели группы №9

Карасёва М.В.

Якунина Н.А.

Москва, 2017 год.

Цель:  развитие нравственно – патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой;

- обобщить и расширить знания о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям;

- пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры.

Развивающие:

- развивать связную речь детей;

- развитие патриотических чувств детей - чувства любви и гордости к родной земле, к своей Родине;

- развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Воспитательные:

-  воспитывать интерес к познанию истории нашего государства;

-  воспитывать любовь к родному городу – Москве; чувство гордости и уважения к москвичам – героям, защитившим родной город от врагов.

Предварительная работа:

- ознакомление с картой России;

- беседы о Москве;

- рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве;

- чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве;

- аппликация «Спасская башня Кремля».

Ход занятия.

Дети входят в зал под песню О.Газманова «Москва».

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались в зале не просто так, к нам в гости приехала Сари из Индии.

Сари: Здравствуйте, ребята, я приехала в Москву из Индии, хочу посмотреть  город, погулять, познакомится с его историей и культурой. Ребята, кто из вас любит путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Путешествия бывают разные: на море, в горы, в «страну знаний», в мир сказок и приключений.

Сари: Для сегодняшнего путешествия я принесла карту. Кто из вас путешествовал по России? В каких городах были?

Ответы детей и размещение магнитов на карте.

Сари: А в какое путешествие мы отправимся, вы сейчас узнаете.

Воспитатель просит ребенка выйти для прочтения стихотворения. Ребенок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовём
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)

Ребенок садится на свое место. Воспитатель показывает на карте Россию, отмечая обозначения городов точками. Показывает самую большую точку.

Воспитатель: Посмотрите – это наша большая страна Россия.  Как вы думаете, что за город обозначен этой точкой?

Дети: Москва

Воспитатель: Да, это – Москва, столица России.

Воспитатель просит ребенка выйти для прочтения стихотворения. Ребенок читает стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Ребенок садится на свое  место.

Сари: я много слышала о Москве. Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему Москву называли сердцем России?

Дети: Потому, что Москва – столица России, потому, что в Москве работает Правительство, здесь живет и работает наш Президент.

Воспитатель просит ребенка выйти для прочтения стихотворения. Ребенок читает стихотворение:

Родня.

Я  москвич, в Москве родился,

Я с Москвою породнился,

И теперь моя родня

Здесь, под боком у меня.

Нет, не только для  меня –

Всей стране Москва – родня,

Потому, что бьется в ней

Сердце Родины моей!

(В. Борисов)

Ребенок садится на свое  место.

Воспитатель: В каждом городе, тем более, самом главном, есть главная площадь. Вы догадались, о какой площади я говорю? Сегодня мы отправимся на главную площадь не только города, но и всей страны.

На экране иллюстрация Красной площади.

Сари: Кто скажет, какая площадь самая главная в вашем городе?

Ребята, как вы думаете, почему площадь назвали красной?

Дети: Потому, что она очень красивая.

Воспитатель: В старину все красивое и дорогое называлось, словом красное. Карсна-девица, красна-изба. А в Москве Красная – площадь, самая красивая, самая любимая.

Сари: А кто-нибудь был на красной площади? А я была, там такая красота, такое величие, что хочется побывать там снова и снова. Да, хорошо бы, нам попасть на красную площадь, вот бы здорово побывать там вместе.

Ответы детей.

Воспитатель просит ребенка выйти для прочтения стихотворения. Ребенок читает стихотворение:

На свете немало других площадей,

Героев других немало.

Но сколько здесь было отважных людей,

Пожалуй, нигде не бывало.

Кто в море уходит, кто в космос летит,

Маршрут, пролагая опасный.

Но каждый считает началом пути

Прогулку по площади Красной.

Ребенок садится на свое место.

Воспитатель: На Красной площади проходят, парады, демонстрации. Во время парадов выступают спортсмены. Вот и мы сейчас  представим себя спортсменами и проведем физкультминутку.

Ритмический танец «Росиночка»

Дети встают на физкультминутку.

Дети садятся на места.

Воспитатель: Посмотрите, какая красота. Недаром в городе говорят: «Кто в Москве не бывал – красоты не видал». Туристы со всего мира приезжают посмотреть на Кремль: на его территории много храмов, соборов. Здесь находится две удивительные достопримечательности – это Царь-Пушка и Царь-Колокол.

На экране иллюстрации Царь – пушки и Царь- колокола.

Сари: Какая огромная пушка, я никогда и нигде такую не встречала. Как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Царь-пушка отлита из бронзы на московском Пушечном дворе. Пушка предназначена для защиты Спасских ворот, но из нее никогда  не стреляли.

На экране иллюстрация Царь-колокола.

Сари: В Москве не только есть Царь- пушка, но и огромный колокол. Как он называется? Почему от него отколот кусок?

Ответы детей.

Воспитатель: Царь-колокол является самым большим колоколом в мире. Когда мастера – литейщики выплавили этот огромный колокол, в то время случился в Кремле пожар. Сгорели все Кремлевские постройки, и огонь уже подбирался к колоколу. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. И от разницы температур от колокола откололся кусок. Царь-Колокол так ни разу и не зазвонил.

Воспитатель: Центр нашей столицы – Кремль. Московский Кремль обнесен стеной и башнями, которых двадцать. На Красной площади одна из них – Спасская.

На экране иллюстрации Спасской башни.

Воспитатель: На ней находятся главные часы нашей страны, они бьют каждые пятнадцать минут. Как они называются?

Дети: Куранты.

Воспитатель: Москва имеет звание города – героя. На ее знамени – Золотая Звезда.

Сари: Что значит город-герой?

Ответы детей.

Воспитатель:Это высокое звание присвоено за героизм воинов – москвичей, проявленный ими в годы Великой Отечественной войны. Им воздвигнуты памятники, обелиски. Одним из них является Могила Неизвестного Солдата.

На экране иллюстрация Могила Неизвестного Солдата.

Воспитатель: Это памятник всем солдатам, погибшим в боях за нашу Родину. Какие слова написаны на плите?

Ответ: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Воспитатель: Москвичи бережно хранят память о защитниках нашего отечества и столицы нашей Родины – Москвы.

Воспитатель просит ребенка выйти для прочтения стихотворения.

Ребенок читает стихотворение:

Город – герой.

Все мы гордимся нашей Москвой

Наша столица – город – герой!

Красные звезды горят над тобой,

Город родной – город – герой!

Смело с врагами битву вела

И победила наша Москва,

Все мы сегодня гордимся тобой

Город родной – город – герой!

(Е. Карасев)

Ребенок садится на свое место.

Воспитатель: Сейчас ребята предлагаю встать со стульчиков и послушать гимн Москвы.

Звучит гимн Москвы, все дети слушают стоя. После дети садятся на места. Обсуждение текста гимна.

Воспитатель: Но на этом оно не заканчивается, давайте все внимательно посмотрим на экран. На экране видео экскурсия по достопримечательностям Москвы.

Сари: Как же мне понравилось наше путешествие, я очень полюбила ваш город, вы мне так много о нем рассказали. Это самый красивый город, который я видела. На память о Москве я купила сувенирные открытки с достопримечательностями Москвы, но с моим багажом произошла беда. Без вас, ребята, мне не справится. Вы поможете мне?

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Сегодня мы с вами много говорили о Москве. Во все времена граждане большой страны искренне восхищались Москвой, любили ее глубоко и преданно. Недаром знаменитый поэт А. С. Пушкин писал «Москва! Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось…»

Пройдет немного времени, вы станете взрослыми и постараетесь сделать так, чтобы наша столица стала еще прекраснее.

Сари: Мне пора улетать домой, но я обязательно вернусь к Вам снова, а вам за такое увлекательное путешествие по Москве я хочу подарить мелки, которыми вы для меня на память нарисуете свое любимое место в Москве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Москва - столица России"

Поект в подготовительной к школе группе. Воспитателяи детских садов и учителям начальной школы...

Проект «Москва – столица России»

Познавательное развитие...

Краткосрочный групповой межпредметный исследовательско-творческий проект «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»

Сидоренко Елена ЕвгеньевнаПроект ««Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»»Вид проекта:краткосрочныйгрупповоймежпредметныйисследовательско-творческийАктуальность темы:Па...

Проект «Москва – столица России»

Человек без родины — это песчинка, отданная на произвол случайностям времени и пространства.Ж. Лакордер...

Проект "Москва-столица России" (подготовительная группа)

Систематизировать и углубить знания детей о Москве....

Конспект к проекту "Москва-столица России"

Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...