Конспект развлечения по народно - прикладному искусству: «Русская матрёшка» в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Губкина Марина Николаевна

конспект развлечения по народно-прикладному искусству в первой младшей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya-matryoshka.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №4    муниципального образования Тимашевский район

Конспект развлечения по народно - прикладному искусству:

 «Русская матрёшка»

 в первой младшей группе.

                                                                 Воспитатель:  Губкина  М. Н.

ст. Медведовская

2015г.

Конспект развлечения по народно-прикладному искусству «Русская матрёшка» в первой младшей группе.

Цель: Формирование патриотических чувств у детей раннего возраста посредством народной игрушки.

Задачи:

Познакомить с народной игрушкой: матрешкой.

Формировать у детей начальные представления о добре, красоте, трудолюбии, гуманного отношения к окружающему миру.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, прикладному искусству.

Предварительная работа: игры с матрешками, чтение потешек, рассматривание красивых платочков

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед воспитателем на столе под ярким платком спрятана матрешка.

Воспитатель: К нам сегодня пришла гостья, и даже не одна. Если отгадаете загадку, то узнаете кто она.

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это матрешка, (поднимает салфетку). Эта игрушка совсем необычная. Почему? Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это - расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёшка. Давайте с ней поздороваемся.

- Здравствуй Матрёшка (хоровой и 2-3 инд. ответа)

Воспитатель: - Лицо круглое, веселое, доброе и зовут ее добрым именем – Матрешка. Нравится она вам? (диалог с детьми)

– Чем она вам нравится? ( Соня – веселая, Маша– доброе лицо...)

Какое дети лицо у матрёшки? (доброе) (ответы детей).

–  Посмотрите внимательно на Матрёшку. Что одето у неё на голове? (платочек)  Какого цвета платочек? (ответы детей)

- Что одето у Матрёшки на туловище? (сарафан) В сарафане, какого цвета Матрешка? – красного.

– А впереди  что подвязала на сарафан Матрёшка? (фартук) Что нарисовано на фартуке? В белом фартуке, а фартук украшен цветочками, листиками (диалог с детьми при рассматривании и ощупывании игрушки).

– Матрешки – куклы веселые. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать!

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки, невелички.

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

            Они и детей приглашают поплясать с собой.

Физминутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.(хлопки перед собой)

На ногах сапожки,

Топают матрешки. (руки на пояс, выставляют ножки на пятку)

Влево, вправо наклонились,

Всем знакомым поклонились. (наклоны влево вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры.(повороты туловища направо-налево)

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки.(хлопки перед собой)

- Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

Воспитатель: Матрёшка совсем необычная  игрушка.Она сделана из дерева. Её можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол-матрёшек. Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку).

- Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть  матрёшку, а она не открывается).

-Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться.

- Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!( повтор детей)

- Ой, здесь ещё одна матрёшка!( ставит рядом)

- Это какая матрешка?(большая) А это? (маленькая)

 - Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки. Вот самая большая матрёшка, а вот матрёшка маленькая – её подружка.

- Давайте посмотрим ребята, не спрятался ещё кто-нибудь в матрёшке.

- Матрёшка – матрёшка, откройся немножко (повтор детей)

- Маленькая матрёшка пустая!( инд. и хоровые ответы детей.)

– Ребята, хотите поиграть с Матрешкой?

Дидактическая игра “Какая спряталась Матрешка?”

Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет то большую, то маленькую матрёшку, а затем дети отгадывают какую матрешку, спрятал воспитатель.

           Дидактическая игра «Найди Матрешке сарафан»(дети должны подобрать сарафан по цвету)

- Молодцы ребята. Матрешка говорит вам спасибо. Она с вами хочет поиграть.

Игра «Матрёшка, где ты?»

Дети встают в круг. Воспитатель, попросив детей положить руки за спину и ждать, шагом обходит вокруг  позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:

Хожу, брожу, матрешку держу, 
Разберу пополам, деткам в ручку дам.

Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям, стоящим по противоположным сторонам круга
Вдруг говорит тоненьким голоском:

«Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста!»

Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выбегают на середину, соединяют обе половинки и отдают воспитателю.

- Как мы хорошо поиграли. Матрешке понравилось. Она  принесла вам угощение. Давайте скажем ей спасибо. Мы пойдем угощаться, после угощения можете сами поиграть с Матрешкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе

Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе...

Проект по народно-прикладному искусству "Русская матрёшка"

Материал может быть использован как практическая помощь другим воспитателям в проектной деятельности...

НОД:"Знакомство детей 4-5 лет с народно-прикладным искусством". "Русская матрешка".

Цель:Знакомство детей с народной игрушкой-матрешкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки как символ русского народного искусства.Развивать творческие способности де...

рабочая программа по ознакомлению детей с народно- прикладным искусством "Русский колорит"

В данном материале представлен опыт работы по декоративному рисованию на основе декоративно- прикладного искусства народов России. Материал состоит из рабочей программы, расщитанной на два года работы...

Конспект проведения мордовской народной игры "В ножки" с детьми первой младшей группы

Мордовская подвижная игра "В ножки" для детей раннего возраста как средство формирования у детей интереса и ценностного отношения к мордовским народным играм ....

Конспект развлечения в детском саду «1 сентября - День знаний!». Первая младшая группа

Цель: создание атмосферы радости, праздника; обучение совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений....