Конспект мастер-класса «ЖАВОРОНКИ» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Кокорина Любовь Борисовна

Досуговое мероприятие в рамках  деятельности детско-родительской гостиной "Сказочные посиделки" способствует объединению детей и родителей в совместном "проживании" подготовки и проведения традиционного праздника "Сороки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_master_klassa_zhavoronki.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса «ЖАВОРОНКИ» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей.

Место проведения: группа №7 ГБДОУ д/с №30 Кировского р-на СПБ

Время проведения: 27.03.2018г. в 17-30

Цель: Объединить детей и родителей общей творческой и игровой деятельностью.

Познакомить детей с традицией выпечки птиц из теста ко дню весеннего равноденствия.

Задачи:

- пробудить в детях интерес к русским народным традициям;

-дать представление о празднике «СОРОКИ»;

-Создать атмосферу добра и радости через участие в играх и вовлечения в процесс создания Жаворонка из теста.

ХОД   МАСТЕР-КЛАССА

Под русскую народную музыку выходит Авдотья Плющиха.

АВДОТЬЯ: - Доброго здоровья. Я Авдотья Плющиха!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Здравствуйте, куда путь держите?

АВДОТЬЯ: Я пришла посмотреть, как снег в лесу оседает, как дети весну встречают. Ведь я Весне первая помощница, где пройду – снег тает, ручьи бегут. Я землю матушку пробуждаю от зимнего сна, Решаю: пускать ли весну или не пускать. А ведь все люди ждут весну, кличут и зазывают. Снаряжаю я весну – красну и поэтому меня еще называют «Авдотья – весновка»

ВОСПИТАТЕЛЬ 1:    И мы весну ждем, возьми нас с собой!

АВДОТЬЯ:                 Ладно, только загадки отгадайте!

КТО ПРОЧЬ ПРОГНАЛ МЕТЕЛЬ?

КТО ОТО ЛЬДА ОЧИСТИЛ РЕКИ?
КТО РАЗБУДИЛ КАПЕЛИ ЗВОН?
КТО ПЕРВЫМ ПОЧКАМ ДАЛ НАПИТЬСЯ?
КТО ДАЛ ЗЕМЛЕ ТЕПЛО?
КТО ПТИЦ ПОЗВАЛ К НАМ ВОЗВРАЩАТЬСЯ?

ВОСПИТАТЕЛЬ 2: Дети, кто это, как вы думаете? Наверно Весна-красна!

АВДОТЬЯ: Правильтно!  Идет матушка весна, отворяй ворота!

ВОСПИТАТЕЛИ:  А мы стихотворение про весну знаем!

1-ый ребенок:

Солнце землю нагревая

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

2-ой ребенок:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами.

(Дети играют на свистульках)

АВДОТЬЯ: Хорошо вы голосам птичьим подражаете, свистом своим весну приманиваете. И вот уже из-за моря к нам домой вернулись птицы. Отгадайте, какие?

ЗАГАДКА1:     Всех перелетных птиц черней

                          Чистит землю от червей

                           Вдоль по пашням мчится вскачь

                           А зовется птица… (грач).

ЗАГАДКА 2:     Птичка, птичка прилетай

Себе скворечник выбирай!

На дереве высоком,

С крылечком широким

Первый ты весны гонец

Звонкий, радостный … (скворец)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы таких птичек знаем! Они весну приносят на крыльях!

АВДОТЬЯ: А чтобы они весну принесли, в старину весну закликали.

Жаворонки прилетите,

Холодную зиму унесите,

Теплую весну принесите!

Нам зима то надоела,

Весь хлебушек поела!

Давайте и мы весну поторопим, испечем своих жаворонков.У меня тесто подоспело, столы для работы готовы. Мойте руки, надевайте свои фартучки и косыночки, будем за работу приниматься.

Просмотр презентации «Праздник СОРОКИ»

Каждая хозяйка своего жавороночка выпекала. Кто хвост с узорами, кто большого, а кто маленького жавороночка вылепит.

И я ночь то не спала, приговаривала слова заветные, на здоровье, на благополучье, на хлеб обильный. А утром раненько раскатала тесто, постаралась. Посмотрите, что получилось!

(Показывает готового жаворонка)

Сегодня я научу вас лепить летящую птичку. Внимательно смотрите и запоминайте!

  1. Посыпаем стол мукой
  2. Делаем из шарика теста колбаску недоинную
  3. С одной стороны формуем голову и клюв
  4. Другую сторону прижимаем – это будет хвост и крыло;
  5. Разрезаем расплющенную сторону пополам
  6. Крыло загибаем вверх
  7. Делаем глазик из изюминки.

Птичку я положу на противень и смажу сладкой водичкой, чтобы корочка получилась золотистая.

ДЕТИ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕЛАЮТ ЖАВОРОНКА.

АВДОТЬЯ: Ну что ж, осталось только выпечь. (уносит поднос в «печь»)

ВОСПИТАТЕЛЬ1: (выходит с палочкой и птичкой из бумаги и обращается к АВДОТЬЕ)

Мы на СОРОКИ птичек лепили

Цветные ленты купили

Птичек снарядили,

На столб посадили!

Нашей Авдотье по обычаю бубликов подарили!

(одевает на шею баранки)

Воспитатель 2: Ой лики, лики, лики

                              Тебе Авдотья бублики

                               Их Авдотья принимай
                              Нас почаще вспоминай!

АВДОТЬЯ: Собирайся народ, вас Авдотья зовет

Шум весенний затеваем

В игры весело играем

ИГРЫ: «Гори-гори ясно», «Сидит ворон на дубу», «Жаворонок» и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ выносит жаворонков на палочке из бумаги. и дети закликают весну.

 АВДОТЬЯ: Давайте весну зазывать!

Какие добрые слова о весне вы знаете?

Дети: Весна – красна,

Весняночка!

АВДОТЬЯ: лышите, дети, жаворонки поют, весну зовут!

(музыка птичьих голосов)

Весна, весна красная

Приди весна с радостью

С радостью великою

Да, с милостью богатою!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Весна идет весь мир преображая

Настало время птицам возвращаться

А счастье – удивительтная птица

Пускай у вас живет, не улеиая

А вас гости дорогие! Люди добрые!

С весной! С первыми птицами!

С теплым светом!

С хлебородным летом!

Воспитатели выносят чай и самовар, красиво сервируют вместе с детьми столы.  (чаепитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр»

Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли....

Мастер-класс «Рождественский ангел» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями.

Украшение дома к празднику  это всегда трогательное и приятное занятие. А создавать украшения своими руками это еще и очень увлекательный процесс, который объединяет всех! Данный конспект мастер-...

Мастер- класс на тему " Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с основами экологии через театральную деятельность"

Цель мастер- класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театральную деятельность.Задачи: -...

Мастер класс «Организация питания у детей младшего дошкольного возраста»

Питание – обязательный компонент режима дня. Весь процесс, связанный с питанием детей, имеет большое воспитательное значение. Детям прививают важные гигиенические навыки мыть руки перед едой, а ...

Мастер - класс "Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с объектами живой природы."

Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с объектами живой природы....

Мастер - класс «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством технологии «Бусоград»

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в создании условий для интеллектуально-творческого и личностного развития дошкольников посредством игровой технологии «Бус...