Сценарий. Интеллектуальный марафон "Перекресток"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Сценарий интеллектуального марафона "Перекресток" расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Цель мероприятия: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, развитие логического  мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуального марафона «Перекресток»

Для детей старшей и подготовительной групп

Разработала: Соловьева Елена Валерьевна, воспитатель МКДОУ д/с № 441комбинированного вида, города Новосибирска.

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи: 

-закрепить, имеющиеся знания о ПДД

-развивать творческое мышление, любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности

-учить договариваться друг с другом, налаживать диалоги при выполнении заданий

-формировать умение радоваться успехам товарищей

              Интеллектуальный марафон «Перекресток»

Ход мероприятия:

(Звучит музыка, входят дети)

Ведущий:   День необычный сегодня у нас.
          Мы рады, так рады приветствовать вас.
          Для умной игры собралась детвора
          Ее начинать нам настала пора.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать Вас на интеллектуальном марафоне «Перекресток».

В марафоне участвуют две команды «Веселое колесо» и «Светофор», болельщики, зрители и конечно же главный гость нашего марафона сам Веселый Светофор. Но где же он? (Звучит: шум дороги, гудки машин как при пробках на дорогах) Появляется картинка на слайде (пропали светофоры в городе).

Вбегает Баба-Яга (под музыку)

Баба-Яга: Ха-ха, ну вроде бы мы все светофоры с Кощеюшкой превратили в столбы, а один самый главный забрали. Теперь я буду с ним играть, и цвета переключать.

Ведущий: Баба-Яга, посмотри, что Вы с Кощеем сделали. Везде пробки. Машины стоят. Люди опоздают на работу. Скорая помощь-к пациентам, пожарные-не потушат пожар, продуктовые машины-не доставят продукты в магазины, школы, детские сады и… Город стоит. Верни светофор.

Баба-Яга: Нет, не верну. Мне он нужнее.

Ведущий: А, мы тебе песню веселую споем.

Баба-Яга: Нет, не хочу песен. Хочу поиграть.

Ведущий: Ну, тогда у нас с ребятами есть для тебя предложение. Поиграй с нами в игру под названием интеллектуальный марафон «Перекресток».

Баба-Яга: Интел-ителек… Что?

Ведущий: Интеллектуальный марафон. Это—когда все про все знают, и на все вопросы отвечают.

Баба-Яга: А, почему бы и не поиграть с Вами? Я самая умная в нашем лесном царстве. Согласна!

Ведущий: Хорошо! Будем играть вместе с Бабой-Ягой. Но вот беда. Команды две с одной будет играть Баба-Яга, а с другой должен играть Веселый Светофор-самый главный. А, где он?

Баба-Яга: Поняла, поняла. Сейчас все будет. (Баба-Яга звонит по мобильному телефону Кощею). Кощеюшка, расколдовывай светофоры, а наш главный светофорчик пусть восстанавливает движение и бежит… В какой детский сад, ребята?

Дети: 441-й

(Звучит музыка, появляется Светофор)

Светофор: Здравствуйте, ребята! Все светофоры работают. Движение наладил. Город в порядке.

Ведущий: Теперь, все в сборе. Можно начинать марафон. (Звучит музыка).  Поддержать команды пришли воспитанники групп, им слово:

Ребенок: «Город в котором с тобой мы живем

          Можно по праву назвать букварем.

          Вот, она азбука, над головой-

        Знаки развешаны над мостовой.

        Азбука улиц, проспектов, дорог.

        Город дает нам все время урок.

        Азбуку города помни всегда,

        Чтоб не случилась с тобою беда.»

Ребенок: Вдоль по улице Широкой,

        Прямо вдоль дет сада стен,

        Шел районный участковый

        Дядя Степа – полисмен.

Ребенок: Я в районе самый главный,

        Служу очень хорошо.

        Потому что, я недавно

        Аттестацию прошел.

Ребенок: Уважают Дядю Степу,

        Он у нас реально крут.

        Все ребята в саду скоро

 Все: В полицейские пойдут.

Оценивать соревнование будет жюри. В составе жюри:

Ведущий: Итак, начинаем марафон. (К командам присоединяются Светофор и Баба-Яга, в процессе жеребьевки выбирается название команды и девиз, звучит музыка).

Ведущий: Конкурс№ 1. Приветствие команд (Название, девиз) (за выступление по 1 звезде)

1-я команда: «Веселое колесо»

Наш девиз: «Тише едешь - дальше будешь»

2-я команда: Светофор»

Наш девиз: Выполняй закон простой:

                    Красный цвет зажегся – стой!

                    Желтый вспыхнул – подожди

                    А зеленый свет – иди!

Ведущий: Конкурс № 2. Блиц – турнир. (чья команда быстрее и правильно ответит на вопросы) (1 звезда за каждый правильный ответ)

-Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

-На какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу? (зеленый)

-Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

-Как называют людей, переезжающих в общественном транспорте? (пассажир)

-Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)

-Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

-Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

-Участок, проезжей части, названный в честь животного? (зебра)

Ведущий: Конкурс № 3.

Команды по очереди слушают предложения и угадывают, о чем они.

Если команда не отвечает, право ответить передается другой команде.

За каждый правильный ответ - 1 звезда.

1-Он бывает разноцветный

  -Он похож на палку

  -Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается

  -С ним не расстается сотрудник ДПС

  -На нем чередуется черный и белый цвет       (Жезл)

2-Он бывает разный

  -В городе их много

  -Когда на нем находишься, зевать нельзя

  -Часто на нем светофоры

  -На нем все смотрят по сторонам       (Перекресток)

3-Его редко увидишь, но он есть

  -Когда я вырасту, стану им

  -Все его слушаются

  -Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит

  -Он стоит, когда не работает светофор      (Регулировщик)

4-Он бывает разноцветный, а бывает одного цвета

  -Это что-то такое длинное

  -До него еще знак предупреждающий, что он будет

  -Если он есть, значит рядом железная дорога

  -Если он поднят, то можно проезжать         (Шлагбаум)

Ведущий: Конкурс №4 «Капитанов»

 Прошу капитанов команд подойти ко мне и выбрать карточку с вопросом, ответить него. (карточки зеленого, красного цвета, помогают Светофор и Баба-Яга) (1-2 звезды)

Красная карточка:                                         Зеленая карточка:

Почему нужно переходить                        Почему нельзя переходить дорогу на

дорогу по пешеходным переходам?          красный или желтый сигнал свето-

Какой пешеходный переход на Ваш         фора? Какие виды светофора Вы

взгляд самый безопасный?                          знаете?

Ведущий: Конкурс №5 «Правильный ответ»

 Займите свои места за столами. Ваша задача отобрать картинки, где люди себя ведут правильно в той или иной ситуации. Чья команда выполнит задание быстро и правильно. (раздаются пакеты с картинками) (1-4звезды)

Ведущий: Пока команды выполняют задание, предлагаю нашим зрителям поиграть в игру «Небылицы».

 Я вам задаю вопрос, а Вы мне отвечайте: да, нет.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? – нет!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? – нет!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? – нет!

Это правда или нет, что с мячом можно играть на дороге? – нет!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? –да!

Это правда или нет, что Вы катаетесь на самокате во дворе? – да!

Это правда или нет, что Вы не уступаете место старшим в транспорте? – нет!

Это правда или нет, что среди вас есть дети, которые могу прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? – нет!

Это правда или нет, что лучше отменить знак «пешеходный переход»? -нет!

Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? – да!

Вед: Молодцы! Отлично справились.

Ведущий: Конкурс № 6 «Загадки»

За каждый правильны ответ команда получает звездочку.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…(Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти  (Светофор).

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется…(Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет …(Пешеходный переход).

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят…(Дети).

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети, –

Только на …(Велосипеде).

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской…(Помощи).

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он

В этом месте…  (Телефон).

Ведущий: Команды справились отлично, переходим к следующему конкурсу.

Ведущий: Конкурс №7 «Дорожные знаки»

Ребята, вы, наверное, видели на улицах и дорогах треугольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где движение запрещено.

Проверим, знаете ли вы эти знаки.

Задание для команд – назвать знак и сказать, к какой группе он относится.

Участники, по одному от каждой команды ищут знак. Чья команда соберет больше знаков. (1-8 звезд)


• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход")


• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак "СТО")


• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак "заправка")


• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак "медицинская помощь")


• Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»)


• Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»)


• Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»)


• Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»)


Ведущий: Конкурс №8 «Сложи знак из частей» (два конверта со знаками). Кто быстро и правильно сложит знак, разрезанный на части и расскажет, что этот знак означает. Дети выполняют. (1-2 звезды)

Ведущий: Конкурс №9 «Придумай дорожный знак»

В этом конкурсе детям предлагается придумать необычный дорожный знак и рассказать, что он означает. (от 1-3 звездочек)

Ведущий: пока команды выполняют задание, предлагаю поиграть в игру

Игра со зрителями. Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

– Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?

Это я, это я, это все мои друзья!

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Ребята молчат.


Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
– Это я, это я, это все мои друзья.


Кто бежит вперед так скоро, 
Что не видит светофора?
Ребята молчат.


Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
– Это я, это я, это все мои друзья!


Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Ребята молчат.


Кто в двенадцать лет
Сел на велосипед
И помчался сразу
Прямо на автотрассу?
Ребята молчат.

Ведущий: Давайте посмотрим, какие знаки получились.

Ведущий: Конкурс № 10 «Кроссворд»

Ведущий: Ребята, а сейчас вы получите кроссворды и за 5 минут вам необходимо разгадать как можно больше слов. За каждый правильный ответ вы получите по одной звездочке.

http://doc4web.ru/uploads/files/14/13721/hello_html_m68b0b708.pnghttp://doc4web.ru/uploads/files/14/13721/hello_html_m74a4f78d.png

По вертикали:

1. Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, мигают - людям помогают.

2. Командуя жезлом, он всех направляет и всем перекрёстком один управляет. Он, словно волшебник, машин дрессировщик, а имя ему –?

3. Близко – широка, издалека – узка.

8. Ночь темна, уж солнца нет, чтобы ночь пришла без бед, нужен людям маячок – одноногий светлячок.

По горизонтали:

4. Полосатая указка, словно палочка из сказки.

5. Что за зебра без копыт: не под нею пыль летит, а над нею вьюга пыли и летят автомобили.

6. Впереди, сзади и по бокам – окошки, что за странный домик на округлых ножках?

7. Его работа – пять колёс, другого не дано: под ним четыре колеса в руках – ещё одно.

9. Рычат и гудят, а их глаза, как у кошек, ночами горят.

Ведущий: Пока команды разгадывают кроссворды, мы поиграем в игру:

Игра со зрителями.

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1.На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                           (На печке)

2.Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                            (Велосипед)

3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                                            (Вареньем)

4.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                                             (Велосипед)

5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                                             (В карету)

6.На чём летал старик Хоттабыч?

                                                                                             (На ковре – самолёте)

7.Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                                                             (Ступа)

8.На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                            (Поезд)

9.На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                                                            (На ядре)

10.На чём катался Кай?

                                                                                            (На санках)

11.В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?

                                                                                             (В бочке)

12.На чём добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец?

                                                                                             (В карете)

13.При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты?

                                                                                             (при помощи повозки)

14.Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики…

На чем летели комарики?

                                                                                             (на воздушном шарике)

Ведущий: Ребята, а сейчас мы проверим ваши ответы на вопросы кроссворда

Ведущий: А, теперь, пока жюри подсчитывает ваши звезды, давайте поиграем в игру «Светофор».

Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера

(ведущий показывает цвета светофора - кружочки)

Если я говорю – красный, вы сидите тихо, если желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – топаете ногами.

Отлично поиграли!

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все молодцы!  Победила команда…

(Награждение победителей).

Ведущий: Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.

Ведущий: На этом наш интеллектуальный марафон закончен. Желаем вам отличного настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуального конкурса ЗНАЙ-КА для старшего дошкольного возраста

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизир...

Сценарий интеллектуальной конкурса "Самый умный"

Конкурсные задания по различным видам деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка!"

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, а...

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...