Сценарии музыкальной сказки "Маша и медведь"
материал на тему

Кубик Ольга Александровна

Уважаемые коллеги! Данный сценарии написан по мотивам сказки " Маша и медведь". Так как хотелось задействовать максимальное колличество детей для участия в представлении, введены дополнительные роли. Песенные и танцевальные номера исполняются на усмотрение музыкального руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_mishenki_v_gostyah.docx32.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №9 «Россиянка»

Сценарий сказки

«У Мишеньки в гостях…»

                                                   

                                                                   

                                                                   

Музыкальный руководитель Кубик О.А

Сценарий сказки

«У Мишеньки в гостях…».

Главные роли :

Бабушка,

Дедушка,

Машенька,

Мышка

Медведь.

Второстепенные роли :

подружки Машеньки (5 девочек),

Белочки (2 девочки),

Зайчики (2 мальчика).

Зал украшен по мотивам сказки. В двух углах - по домику (либо ширма- дом Медведя). В левом – домик Медведя. В нём находится кресло–качалка, бочонок «с мёдом», корзина, большой короб на лямках, маленький столик и мешок муки. Наверху висит верёвка, на ней - «сушёные грибы» или ветки рябины (второе очень красиво смотрится из зала). Этот дом в начале сказки закрыт занавесом (ткань с пришитыми листочками).

Другой домик - это домик самой Машеньки с её родными. В нём столик с самоваром, лавка, устланная расписной скатертью, рядом с лавкой котик (мягкая игрушка), на лавке лежит корзина с клубками и «спицами», для вязания (спицы - пластмассовые палочки для металлофона). Для дедушки на столе лежит газета и очки. В начале сказки дедушка и бабушка сидят на лавочке и занимаются своими делами. Бабушка «вяжет», дедушка читает газету. Занавес их домика открывает воспитатель (ведущая сказки) и проговаривает свои слова.

Маша:

Детство – время золотое 
И волшебные мечты. 
Детство – это мы с тобою, 
Детство – это я и ты! 


Василиса:

В мире много сказок грустных и смешных,

и прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят вам тепло,

пусть добро на веки побеждает зло.

Ведущая А.В:

Далеко-далеко раскинулось царство Сказок, Чудес и Волшебства. И кто хоть раз бывал в нем, останется пленником навсегда. Потому что деревья там самые причудливые, терема – самые расписные, царевны – самые прекрасные, а чудища – самые страшные.

Ведущая О.С.:

А еще потому, что с детства на сказках мы учимся добру, смекалке, взаимовыручке и смелости.

Со сказками все дружат
И сказки дружат с каждым
Они необходимы
Как солнышка привет
Кто любит слушать сказки
Тому они расскажут
О том, что может было
А может быть и нет.

Ведущая А.В:

Отправляемся друзья.
В чудо сказку – вы и я.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке «Заходи»:
 

Дети входят в зал парами под народную музыку (ворота)и расходятся по очереди в разные стороны.

Ведущая.:

Итак, все готовы слушать сказку? Тогда слушайте внимательно, хлопайте старательно!

Жили-поживали, горя-бед не знали.
Дедушка да бабушка, с внучкой Машенькой.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.

Хор (дети, не играющие героев):

(Стоят полукругом)

На мотив рус. нар. песни «В Ольховке»

Во деревне случилося нашей,

Там жила-была девочка Маша.

Шустрая, шустрая Маша была,

С дедушкой, бабушкой Маша жила.

Собрались в лес однажды подружки,

Говорят, много ягод на опушке.

Хочется, хочется Маше пойти,

Хочется ягодок вкусных найти.

Подружки Машеньки стучатся к ней в дом. В руках у Подружек пустые лукошки.

Подружки

1 Машенька, скорей вставай,

Ягоды не прозевай.

2 Петухи зарю пропели.

Хватит нежиться в постели!

Бабка (выглядывает из окна.)

 Не шумите! Разбудите Машеньку!

Подружки:

3 Хором Маша! Пойдем с нами в лес по ягоды!

4 Нам давно пора идти.

Солнце вон как высоко,

 А до леса далеко.

5 Сладких ягод наберем

Бабе, деду принесём.

Машенька

Бабушка, дедушка!                                                                                                                

 А можно, я с подружками в лес сейчас пойду?

Я много ягод наберу.

Бабушка: Что ты, милая, заблудишься!

Машенька: Нет, я от подружек не отстану, аукаться буду. Ну, пожалуйста!

(трясёт бабушку за рукав)

Дедушка: Ну что с тобой сделаешь? Но смотри, заблудиться в лесу - страшное дело!!! (грозит пальцем).

Машенька: Спасибо вам, мои родные!

До свиданья, дорогие!

Бабушка и дедушка: До свиданья, Машенька! 

Дед с Бабкой уходят в дом, а Машенька с подружкой медленно идут к лесу.

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ.

Маша и подружки собирают ягоды под звуки природы.

Маша: Девочки, уморилась я! Давайте передохнём, станцуем и споем.

Хор детей ( поют песню):

«МАША»

Пошла Маша во лесок, во лесок.

Взяла Маша кузовок, кузовок.

Припев: О-ой, калина, о-ой, малина - 2 раза

Всю полянку обошла, обошла,

Спелых ягод набрала, набрала.

Припев: О-ой, калина, о-ой, малина - 2 раза

Ох, тяжёлый кузовок, кузовок,

Села Маша на пенёк, на пенёк.

Припев: О-ой, калина, о-ой, малина - 2 раза

Удержаться не смогла, не смогла,

Съела всё, что собрала, собрала.

Припев: О-ой, калина, о-ой, малина - 2 раза

Проигрыш. Дети танцуют, движения танца

1-Я ПОДРУЖКА (обращает внимание девочек якобы вперёд):

Ой, смотрите, какая поляна!

Там, наверно, ягод не мало!!!

2-Я ПОДРУЖКА: Да! Много ягод, наверное  там,

Столько найдём, что не снилось всем нам!!!

МАШЕНЬКА: Нет! Там рядом лес,  темно!

Заблудиться нам легко!

3-Я ПОДРУЖКА: Коль боишься, не ходи,

А домой тогда беги.

4-Я ПОДРУЖКА: Ну а мы туда пойдём,

Много ягод наберём!

5-Я ПОДРУЖКА (обеспокоенно): Если с нами не пойдёшь,

Как домой то попадёшь?

МАШЕНЬКА: Вроде помню я дорогу,

ягод набрала  я много,

И пора уж мне домой,

По тропиночке лесной.

До свиданья, девочки! 

(машет им)

ПОДРУЖКИ: До свиданья, Машенька!(машут ей в ответ)

Девочки убегают из зала. Машенька остаётся одна. Идёт, как будто ищет нужную тропинку домой.

ВЕДУЩАЯ А.В.: 

Думала Маша, что знает дорогу,

Но оказалось, знает немного,

И сама не поняла, как в дремучий лес зашла,

Села Маша на пенёк

(поставленный заранее в начале сказки у боковой стены)

И проплакала денёк,

Зайцы, белки прискакали,

Машу дружно утешали, (гладят Машу по головке)

Чтобы ей не горевать,

Стали весело плясать.

Танец зайчиков и белочек (по парам)

В конце танца выходит Машенька, платочком глазки утирает, имитирует всхлипывания.

1-Я БЕЛОЧКА: Девочка-красавица, только ты не плачь!

(гладит её по голове)

Посмотри, какой я нашла калач!

(показывает калач, привязанный на верёвочку, одетый на шею; снимает верёвочку с калачом и надевает на Машеньку)

2-Я БЕЛОЧКА: Вот тебе ещё орех,

(даёт картонный фундук)

Будь ты  веселее всех!

МАШЕНЬКА: Потерялась я в лесу

И до дома не дойду.

1-Й ЗАЙЧИК: Возле речки, за опушкой

Видел я одну избушку,

Кто-то всё же там живёт,

Грустно песенки поёт...

2-Й ЗАЙЧИК: Ты беги туда, спроси,

Как дороженьку найти.

МАШЕНЬКА (с поклоном): Спасибо, белочки, спасибо, зайчики!

Пока не стемнело, избушку найду

И у хозяев дорогу спрошу!

БЕЛОЧКИ И ЗАЙЧИКИ:

А мы тебя проводим!

Машенька убегает с зайчиками и белочками из зала.

ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ. «ГДЕ ЖЕ МАША?»

ВЕДУЩАЯ:

А что же было с бабушкой? А что же было с дедушкой?

Они места себе не находили да слёзы горькие лили.

Бабушка и дедушка( поют) на мотив песни «Куда уходит детство?».

ДЕДУШКА (поет): Куда девалась Маша? Куда ушла она?

Какая приключилась с ней страшная беда?

БАБУШКА (поет): С подружками своими за ягодой пошла,

О, внученька родная, ну где ж найти тебя?!

ДЕДУШКА И БАБУШКА (поют хором): И зимой, и летом с нами Машенька была,

Ах, зачем с подружками ушла?

Мы теперь без Маши долго и не проживём,

Мы искать её сейчас пойдём…

Уходят из зала, плача, всхлипывая под музыку припева этой песни, потом незаметно проходят в домик.

Домик снова закрывается занавесом.

ЧЕТВЕРТОЕ ДЕЙСТВИЕ. «НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА»

Машенька приходит в зал и обходит его по кругу. В это время занавес другого домика открывается, но в нём нет ещё Медведя.

ВЕДУЩАЯ: 

А Машенька всё шла да шла,

И домик тот она нашла.

Скромно в домик постучалась,

Дверь открытой оказалась…

МАША: Есть тут кто? Не откликаются... нет, наверное, никого.

МЫШКА: Пи-пи-пи...

МАША: Ой, кто тут?.. 

МЫШКА: Пи-пи! Я - мышка, а ты кто?

МАША: Я - Маша. Я заблудилась. Ты не знаешь дороги домой?

МЫШКА: Не знаю, я у себя дома.

МАША: Что же мне делать? (плачет)

МЫШКА: Тише, тише! что шумишь? Мой  хозяин не терпит шума.

МАША: Хозяин? А кто это?

МЫШКА: Хозяин в этом доме медведь, Михаил Иванович. Ой, слышишь? 

Издали слышится голос Медведя.

МЕДВЕДЬ (поет-приговаривает):

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Очень любит мишка

Ягоду и мёд.

Пирожки с капустой,

Яблоки, грибы.

Чтобы было вкусно

Целый воз еды.

МАША (испуганно мечется): Мышка, мышка, где спрятаться можно?!

МЫШКА: Вон, за бочку залезай. Авось не заметит, да и я тоже поспешу в норку спрятаться.

Маша прячется, мышка убегает. Медведь входит в дом.

МЕДВЕДЬ: Вот и избушка моя. Чем-то не лесным пахнет... Уф-уф. (принюхивается) Ну, никак человеком пахнет... Кто тут прячется? 

Ага! Ну-ка вылезай!

МАША (вылезает): Михаил Ивановиииич!.. (ревёт)

МЕДВЕДЬ: Ой, не кричи, не надо! Ой, какая маленькая, а какая крикучая! Ой, какой кошмар! (хватается за голову) Да перестань реветь! Объясни, в чём дело!

МАША: Михаил Иваныыыыыч! Пожалей меня! (почти плачет)

МЕДВЕДЬ (Маше): Ну не реви, не обижу! Как ты сюда забрела? 

МАША (жалобно): Дорогу домой не нашла. И заблудилаааась!.. (опять плачет)

МЕДВЕДЬ: Хватит-хватит! Придумаем что-нибудь. А у тебя ничего нет вкусненького?

МАША: Вот ягод корзинка! 

МЕДВЕДЬ: Давай, чего ж молчала! Ням-ням-ням, вкусно! (жадно ест)

МАША: Михаил Иваныч, а Мышке ты не дашь немного? 

МЕДВЕДЬ: Надо же, какая ты добрая! Ладно уж, зови ее! Поделюсь чуток.

МАША: Мышка!

МЫШКА: Я тут.

МАША: Угостись и ты. 

МЫШКА: Спасибо! Когда-нибудь и я тебе добро сделаю. (утаскивает в норку пару ягодок)

Медведь:

Одному в избушке скучно.

Будешь, Маша, мне подружкой.

Мы теперь с тобой вдвоем

Очень славно заживем.

Я малиной угощу.

Но домой не отпущу.

Маша :

Миша, Дедка волнуется,

Бабушка ищет меня,

Плачут, да маются, не унимаются,

Ну, отпусти же меня!

МЕДВЕДЬ: 

Нет, Маша, не проси, и меня прости,

Хватит горевать, ночью надо спать!

Медведь зевает, садится в кресло-качалку и «засыпает».

ПЯТОЕ ДЕЙСТВИЕ. «ХИТРОСТЬ МАШИ»

ВЕДУЩАЯ.: 

Вот, уснул большой Медведь,

Перестал он песни петь,

Только Маша не спала,

Думу думала она...

«Как медведя обхитрить?

Что же делать? Как тут быть?»

(ходит взад-вперёд, думает)

МЫШКА: Ты медведя обхитри!

 Пирожков ты напеки,

В короб с пирожками сядь,

Так дома будешь ты опять!

МАША : Это ты здорово придумала!

Мышка:

Машенька подходит к столику, берёт из мешка, который стоит возле стола, горсточку муки, сыплет на столик,

МАШЕНЬКА: поет песню «То ли еще будет…»

Сыплю я на стол муку...

Замешу я тесто...

Пирожков я напеку,

Только интересно...

Догадается иль нет,

Мишка косолапый,

Что я в коробе сижу,

Еду к деду с бабой!

То ли ещё будет, то ли ещё будет,

То ли ещё будет, ой-ой-ой!

(МЫШКА ПОМОГАЕТ?) Маша благодарит Мышку, та убегает в домик.

ВЕДУЩАЯ .:

Вот проснулся утром Мишка,

Вкусно пахнет весь домишко.

МЕДВЕДЬ: (принюхивается) Чем так вкусно пахнет, Маша? Это ведь не щи, не каша…

МАШЕНЬКА: Напекла я пирожки,

Ты в деревню их снеси,

Бабу с дедом угости.

По дороге только, знай,

Пирожки не вынимай,

А я сяду на сосну,

За тобою прослежу.

МЕДВЕДЬ: Ладно, Маша, отнесу.

Только выйду, посмотрю,

Вдруг там дождичек идёт,

Пирожки твои зальёт.

( Уходит. А Маша прячется в короб. На голову «одевает» шапочку с пирожками. Входит медведь.

МЕДВЕДЬ:  

Уже всё готово! Ай да Маша!

(Взваливает короб на плечи и шагает в лес – фоном «музыка МИШКИ»)

ВЕДУЩАЯ: 

Да... У Маши пироги и румяны, и вкусны!

МЕДВЕДЬ: Ох, дойти, б до завтрашнего дня,

Пирожков так много у меня,

Сяду на пенёк, съем я пирожок,

Путь в деревню всё ещё далёк.

Садится на пенёк, чтобы открыть короб, и слышит Машин голос (из короба).

МАШЕНЬКА:

Не садись на пенёк, не ешь пирожок,

Неси дедушке, неси бабушке!

МЕДВЕДЬ:

 У-у! Глазастая! 

Медведь озирается вокруг, вытирает лоб, будто устал. Снова шагает («музыка МИШКИ»)

В это время Машенька, дед и бабушка тихонько пробираются в домик.

ВЕДУЩАЯ:

Долго шёл медведь, устал,

Даже петь он перестал.

Вот деревня, вот и дом,

Мишке страшно здесь кругом.

Медведь снимает короб, ставит его и озирается, будто бы боится - то руками глаза закроет, то присядет.

ВЕДУЩАЯ:  (Фон - собачий лай.)

Как же много здесь собак,

Четвероногих забияк.

Мишка очень испугался,

Но в избушку постучался.

МЕДВЕДЬ:

Эй, вы мне откройте дверь,

Ну пожалуйста, скорей!

Я от Маши вам принёс

Пирожков тут - целый воз!

Выходят бабушка с дедушкой.

ДЕДУШКА: 

Ну, а где ж она сама? 

МАШЕНЬКА: 

Баба, деда! Вот и я!

Машенька ВЫСКАКИВАЕТ ИЗ КОРОБА(!), подбегает к бабушке и дедушке и обнимает их обоих.

МЕДВЕДЬ: 

Эх ты, Машенька моя ! Обманула ты меня!

МАШЕНЬКА:

 Ты, Мишутка, не грусти,

(подходит к нему, гладит по голове)

За обман меня прости,

А чтоб был не одинок,

Ты к нам в гости заходи.

И пословицу одну ты, Мишутка, заучи.

БАБУШКА :

 А пословица такая:

Нет милей родного края,

И милей твоих родных,

Близких сердцу, дорогих.

ДЕДУШКА: 

Лучше бабушки и деда,

Лучше пап, и лучше мам

Никого на свете нету, 

ДЕДУШКА, БАБУШКА и МАША хором: Мы споём об этом вам!  

В это время, на вступление на полянку выбегают ВСЕ дети – в ряд хлопая в ладоши, пока идёт вступление.

Слова к песне: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся.

Представление артистов – на поклон!

Хором: ВОТ И СКАЗКИ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ МОЛОДЕЦ! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Три медведя" для детей средней группы

Конспект  музыкального занятия  написан для детей 5-ого года жизни . Презентация используется  на протяжение всего занятия. она способствует повышению интереса ко всем видам музыкальной...

Музыкальная сказка "Три медведя" для средней группы.

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Три медведя"...

Сценарий музыкального спектакля "Маша и медведь. Попурри"

laquo;Маша и медведь. Попурри» - музыкальный спектакль, сценарий которого написан по сюжету известного мультсериала «Маша и медведь». Вниманию зрителей представляются несколько исто...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Сценарий драматизации башкирской музыкальной сказки «Как медведь подружился с пчелами»

Сценарий драматизации башкирской музыкальной сказки  «Как медведь подружился с пчелами» (по мотивам башкирской народной сказки «Медведь и пчелы»)...

Сценарий музыкального спектакля по сказке Александра Баркова «Как медведя будили» для средней группы ДОУ

Сценарий музыкального театрализованного представления как итогового мероприятия в изученной теме "Весна"....