Сценарий праздника «Эколята – друзья и защитники природы»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Борзилова Любовь Николаевна

                                     Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с   безграничным богатством явлений,с неисчерпаемой красотой.

                                     Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего,

мир природы с  

                                     безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

                                     Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

                                                                             В.А. Сухомлинский

Сценарий праздника

«Эколята – друзья и защитники природы»

Старшая разновозрастная группа

                                           

Воспитатели: Шиянова Людмила Алексеевна

                          Борзилова Любовь Николаевна

2017 год

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

1.Развивать познавательный интерес к миру природы.

2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Актуальность:

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю всем вместе отправиться в лес на прогулку. Вы хотите побывать в лесу?  Тогда в путь.

Дети идут друг за другом, звучит песня «Вот оно какое наше лето»

Вот мы с вами и в лесу. Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют (Звучит запись «Голоса леса» или демонстрируется видеоролик)

Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке.

Появляется Ёлочка

Елочка: Здравствуйте, ребята. Я - Елочка, вы все меня помните, ведь недавно  я приходила к вам в гости на Новый год. Ребята, а кто знает, что у меня в руках? Правильно,  глобус. А что такое глобус? Ну конечно, глобус это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и птицы, и насекомые, и человек. Земля является их общим домом.

(Детям задается ряд вопросов: Какие цвета вы видите на глобусе? А какого цвета больше и что он обозначает? Какая вода в море? А в реках, озерах и прудах? Кто живет в море? А в лесу?). Молодцы, ребята, вы все знаете. Все это мы должны с вами охранять и оберегать, ведь

Дерево, животное, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете все погибнем мы без них.

Поэтому, сегодня, у нас праздник, который называется «Эколята – друзья и защитники природы». Ребята, а вы ведь бережете природу? Мы это скоро проверим.  Вместе со мной пришли мои друзья - «Эколята»: желуди  Шалун, Тихоня и Умница. Все вместе они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут вам поближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить ее. Сейчас они представятся и немного расскажут о себе.  

Умница: Здравствуйте, я – Умница. Называют меня так потому, что я самая серьезная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей я самая старшая.

Шалун: Привет, меня называют Шалуном. Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное. Ребята, вы, наверное, тоже очень любознательные?

Тихоня: Здравствуйте, милые дети. Меня зовут Тихоня. Я очень люблю красоту, и все красивое, а особенно цветы! Мы с друзьями решили узнать побольше интересного о вашем крае: о природе, о животных, о том как вы помогаете охранять природу.

Умница: Ну, что ж, дорогие ребята, готовы ли вы рассказать нам, «Эколятам», о своем родном городе и крае? Какие у вас растут растения и живут животные? А для этого нужно отгадать загадки, слушайте внимательно:

По весне в лесу на опушках и в глуши,

Всех я вкусным сладким соком

Угощаю от души (береза)

Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками (орехи)

Ловит солнышко лучистое,

Зрея, на опушке.

Покраснеет и душистая

Попадает в кружки  (земляника)

Во лугах растут сестрички -

Золотой глазок, белые реснички (луговая ромашка)

Синенький звонок висит, никогда он не звонит  (колокольчик)

 

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной).

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами - не шиповник

Как зовется он? (крыжовник)

Тихоня: Как вы думаете, а нужны ли нам эти растения? Правильно, в них много витаминов, многие помогают от разных болезней.

Шалун: А как вы собираете ягоды? Вырываете сразу все растение? Ведь так же быстрее будет набрать ягод полную корзину, дома все разберете.

Умница: Растение целиком нельзя вырывать из земли, иначе на следующий год новые растения, которые дают нам вкусные плоды, не появятся, и так постепенно земля опустеет. Ягоды собирают аккуратно руками, придерживают куст. Снимать бережно ягоду, а то можно вырвать листья или весь куст.

Шалун: Правильно, ребята. Меня хоть и называют Шалуном, но я никогда не обижаю растения: не рву их, не пинаю и ветки не ломаю.

Елочка: Ребята, а кто из вас знает какое дерево является символом России? Правильно, береза. Сейчас, мы послушаем стихотворение об этом красивом дереве.

Ребенок:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками, с зелеными сережками!

Елочка: И далее, наши девочки - красавицы станцуют для нас танец березок.  

Все девочки танцую танец «Березки».

Умница: А какие животные у вас здесь обитают? Вы знаете про них загадки?

Ребята загадывают «эколятам» загадки

Ребёнок:

Колобок – не сказочный,

Колобок – загадочный.

Очень он похож на елку,

Только серые иголки. (Ежик)

Ребёнок:

Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей (Лиса).

Ребёнок:

В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (Крот)

Ребёнок:

У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора. 
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора. (Заяц) 

Ребёнок:

Трав копытами касаясь, 
Ходит по лесу красавец, 
Ходит смело и легко, 
Рога раскинув широко. (Лось) 

Елочка: А насекомые у вас здесь водятся? Назовите,  известных вам? (Ребята перечисляют). Отгадайте мою загадку:

Из-за тебя бью себя,

Из-за себя бью тебя

И проливается кровь моя. (Комар).

Умница: Как вы думаете, эти насекомые полезные или вредные? (Людям они доставляют много хлопот и неприятностей; но зато они служат питанием для птиц).

Игра «Муравейник»

Шалун: А давайте поиграем? Вы любите играть? Ребята, представьте, что вы все маленькие муравьишки. Они очень трудолюбивые и могут поднимать вес в несколько раз тяжелее себя. Мы разделимся на две команды и будем строить муравейники, чья команда быстрее построит их, та и победила. (Дети по очереди берут гимнастические палки, бегут до ориентира и строят «муравейники»).

Молодцы,  муравьишки! Какие вы у нас ловкие и сильные! Давайте, играть дальше, ведь я так люблю веселиться.

Игра «Кто как кричит? »

Шалун: Я вызову одного ребенка, назову ему на ухо какое-нибудь животное, птицу или насекомое. Вы должны будете вслух озвучить это животное, птицу или насекомое, то есть сказать, как они говорят. Остальные отгадывают.

Умница: Кто смелый? Кто пойдет первым? (собака, кукушка, комар, мышь, волк, утка, жук, кошка, тигр).

Игра «Пантомима»

Тихоня: А сейчас вы будете не говорить, а показывать животное. Ну, кто смелый? (заяц, лягушка, медведь, кошка, птичка, гусеница).

Ну, здорово вы умеете показывать животных. У меня так никогда не получится.

Умница: Получится, получится! Давайте, поиграем еще в одну игру.

Игра «Летает – не летает»

Умница называет животных. Если летает – дети машут руками, как крыльями, не летают - сидят спокойно: бабочка, пчела, комар, медведь, воробей, ворона, корова, ласточка, таракан, стрекоза, кошка, лиса, муха.)

Елочка: Видите, Эколята, как много животных и насекомых живет в нашем краю и городе. А на всей планете Земля их гораздо больше.

Ребенок:

Планета Земля щедра и богата,

Горы, леса и поля - дом наш, ребята!

Развеем над ним и тучи, и дым,

В обиду его никому не дадим.

Ребенок:

Беречь надо птиц, насекомых, зверей,

Давайте будем добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами.

Шалун: Но часто сам человек губит природу. Если он все уничтожит, то сам же не сможет жить без чистого воздуха, чистой воды, без растений и животных.

Елочка: А умеете ли вы беречь природу, охранять все вокруг?

Ребенок: 

Чтоб цветы в лесу цвели

Всю весну и лето,

Мы не будем собирать

 Из них больших букетов.

Ребенок: 

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем не беда,

Не трещи, сорока!

Ребенок: 

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобится он

Жителю лесному.

Ребенок: 

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Ребенок: 

Зайчика и ежика –

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Ребенок: 

Давайте, дошколята,

Природу охранять!

О ней ни на минуту

Не надо забывать!

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Тихоня: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим?

Игра « Будь внимателен»

Я буду вам говорить, как некоторые люди ведут себя в лесу, а вы должны определить правильность поведения ответами,( если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем)

На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой –

Мусор унесли с собой!

Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

Можно уходя домой,

Уносить зверят с собой?

Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягодки сорвали,

Кустик не сломали.

Тихоня: Молодцы, ребята, вы все – большие умницы и я очень горжусь вами.

Умница: Ребята, а кто расскажет нам стихи о природе, о лесе, о животных или растениях?

Ребенок: 

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Ребенок: 

Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями

Как дружит солнце со всеми нами.

Ребенок: 

Давайте, будем к тому стремиться

Чтоб нас любили и зверь и птица

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Умница: Молодцы, вы все показали, что хорошо знаете природу своего края и умеете ее беречь.

Ребенок: 

Давайте, вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Ребенок: 

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима...

Она у нас одна, одна такая!

Шалун: Ребята, а вы хотели бы вместе с нами беречь и охранять природу?

Ведь чтобы «эколятами» стать,

Нужно добрые дела выполнять,

Никогда ничего не разрушать,

Правила поведения в лесу соблюдать,

Никаких животных не обижать,

Растения просто так не вырывать!

Далее дети вместе с «эколятами» произносят «Клятву Эколят – Юных защитников Природы», им вручают эмблему «Эколята  - друзья и защитники природы!»  и все вместе исполняют «Гимн Эколят – Юных защитников Природы».

Ведущий: Ребята, мы поздравляем  вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"

Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"

Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...

Сценарий экологического праздника"Эколята дошколята-друзья и Защитники Природы"

Сценарий данного экологического досуга составлен с целью правильного формирования элементарных экологических знаний дошкольников и способствует развивитию их познавательного интереса к природе....

Сценарий экологического праздника " Друзья и защитники природы эколята - дошколята!"

Сценарий праздника разработан для детей среднего дошкольного возраста, проводится в игровой форме....

Сценарий экологического праздника «Эколята - дошколята- друзья и защитники природы!»

laquo;Эколята  - дошколята- друзья и защитники природы!»Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возрастаЦель: повышение экологической культуры детей, воспитание культу...