Маршрутная игра «Самое красивое слово – мама»
методическая разработка на тему
Предлагаем альтернативу традиционному сценарию Дня матери – маршрутную игру. Она не требует репетиций, воспитателям не придется учить с детьми стихи и танцы. Пригласите дошкольников и их мам вместе пройти по маршруту, выполнить задания и сделать общий подарок-открытку. Такая совместная деятельность подарит положительные эмоции всем участникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrutnaya_igra_samoe_krasivoe_slovo_-_mama.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Общаемся с родителями
Маршрутная игра «Самое красивое слово – мама»
Предлагаем альтернативу традиционному сценарию Дня матери – маршрутную игру. Она не требует репетиций, воспитателям не придется учить с детьми стихи и танцы. Пригласите дошкольников и их мам вместе пройти по маршруту, выполнить задания и сделать общий подарок-открытку. Такая совместная деятельность подарит положительные эмоции всем участникам.
Сценарий маршрутной игры «Самое красивое слово – мама»
для детей старшей группы2
Предварительная работа:
- снять видеоролик «Поздравление мамам» (дети и педагоги);
- разработать маршрутные листы (педагоги);
- подготовить материал для творческой деятельности (педагоги);
- разукрасить буквы (дети);
- распределить роли ведущих на станциях (педагоги и родители).
Оборудование и материалы: цветные карточки; цветные карандаши; точилки; фломастеры; клей ПВА; кисточки для клея, тряпочки или салфетки для работы с красками и клеем; леска, клеенка или прозрачная пленка на столы; листы бумаги формата А4 и ручки для записей.
Действующие лица: ведущий маршрутной игры – воспитатель, ведущие на станциях – педагоги и родители.
Ход игры:
Вступительная часть
Взрослые сидят на стульях. Дети под музыку из песни «Мамочка милая, мама моя! (муз. В. Канищева, сл. Л. Афлятуновой) входят в музыкальный зал и рассаживаются на свои места.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались на праздник – День матери. Он появился недавно, но уже стал любимым. Ведь мама – самый важный человек в жизни каждого человека, и радовать ее хочется всегда. Посмотрите на экран.
На экране демонстрируется видеоролик «Поздравление мамам».
Ведущий: Дорогие наши мамы, дети спешат порадовать вас своими выступлениями.
Дети по желанию читают стихи.
Ведущий: Мама! Мамочка! Сколько тепла таят эти магические слова. Материнская любовь греет нас всю жизнь. Мама учит нас быть мудрыми, заботится о нас, оберегает нас. И дети дарят мамам ответную любовь. Посмотрите, какой танец они подготовили для вас.
Дети исполняют танец под песню «Мамочка» (муз. В. Осошника, сл. Н. Осошник, в исп. группы «Волшебники двора»).
Ведущий: На праздник принято дарить открытки. Давайте мы все вместе сделаем общую праздничную открытку. Но где же нам найти такие большие буквы? (Участники высказывают предположения.) Предлагаю вам вместе с мамами отправиться на поиски букв.
Каждой команде ведущий дает маршрутный лист, по которому участники совершают «путешествие».
Практическая часть
1-я станция – «Творческая» (холл детского сада)
В роли ведущего станции – родитель. Он предлагает каждому ребенку сделать открытку своей маме. А мамы в качестве ответного подарка украшают для ребенка коробочку. Для этого они используют разноцветные нитки, сердечки, фломастеры, клей. Открытку и подарок ребенок и мама забирают с собой.
Станция «Творческая» (открытка для мамы)
2-я станция – «Занимательная» (кабинет дополнительного образования)
В роли ведущего станции – воспитатель. Дети вместе с мамами выполняют задание «Помоги добраться до ежика» на ноутбуке. Задача – внимательно послушать задание и составить по клеткам путь до ежика.
Станция «Занимательная» (задание «Помоги добраться до ежика»)
3-я станция – «Песочная» (кабинет педагога-психолога)
В роли ведущего станции – педагог-психолог. Он предлагает участникам нарисовать картины на песочном столе. В качестве оформления можно использовать наборы мелких фигур по теме: «Подводный мир», «Космос», «Рассели животных по их домикам».
Примечание: вместо песочного стола можно использовать самодельные модели по тем же темам.
Станция «Песочная» (задание на песочном столе)
4-я станция – «Логическая» (кабинет дополнительного образования)
В роли ведущего станции – воспитатель. Участники играют на ноутбуке в игру «Четвертый лишний». На экране появляется изображение четырех предметов. Необходимо определить, какой предмет лишний, и кликнуть по нему мышкой. Если ответ выбран правильно, предмет исчезнет с экрана и появится изображение мультипликационного героя, который похвалит за выполненное задание.
Примечание: вместо компьютерной игры можно использовать наборы картинок.
5-я станция – «Воздушная» (холл детского сада)
В роли ведущего станции – родитель. Он предлагает участникам сделать из воздушных шариков цветы, которые они забирают с собой.
6-я станция – «Угадай-ка» (компьютерный кабинет)
В роли ведущего станции – учитель-логопед. На этой станции участники играют за интерактивным столом. Ведущий предлагает игру «Задуй свечу». Предварительно он рассказывает, что на праздник всегда выносят торт со свечами, которые нужно задуть. Дети вместе с родителями по очереди начинают «задувать свечи», выдыхая воздух ртом в небольшой микрофон. От силы выдыхаемого воздуха зависит, потухнет свеча или нет.
Цель игры – создать положительный эмоциональный настрой и показать родителям, как можно развивать у детей речевое дыхание.
Примечание: вместо интерактивного стола можно использовать материалы для развития речевого дыхания из профессионального арсенала учителя-учителя.
Станция «Угадай-ка» (игра за интерактивным столом)
7-я станция – «Художественная» (кабинет дополнительного образования «Творческая мастерская»)
В роли ведущего станции – родитель. Он предлагает участникам сделать цветы (тюльпан) в технике оригами. Готовые поделки дети и родители забирают с собой.
8-я станция – «Музыкальная» (музыкальный зал)
В роли ведущего станции – музыкальный руководитель. Он предлагает участникам выбрать карточку, на которой нарисованы герои мультфильмов («Чебурашка и Крокодил Гена», «Антошка», «Львенок и Черепаха», «Крошка Енот», «Мамонтенок»). Участники должны назвать мультфильм и исполнить из него песню.
9-я станция – «Поисковая» (кабинет дополнительного образования)
В роли ведущего станции – воспитатель. Он предлагает участникам выполнить задания:
- «Составь фигуру»: из набора цветных геометрических фигур участники составляют по схеме изображение цветка и домика;
- «Найди 10 отличий»: участники берут две картинки с изображением времени года и ищут, чем они различаются.
10-я станция – «Знайки» (холл детского сада)
В роли ведущего станции – родитель. Он дает каждой семье по две карточки и предлагает выполнить логические задания:
- «Закончи ряд»: на карточке нарисованы геометрические фигуры; задача – дорисовать последовательность фигур;
- «Найди путь по лабиринту»: на карточке нарисован лабиринт, на котором ребенок вместе с мамой должен найти путь к обозначенной цели.
Ведущий: Вы все отлично справились с заданиями и нашли пропавшие буквы. А теперь сложим из букв слова, а из слов – предложение.
Дети и родители складывают слова и предложение: «Это самое красивое слово».
Ведущий: А какое слово самое красивое?
Дети: Мама!
Ведущий вывешивает слово «МАМА» из больших букв.
Ведущий: Я предлагаю украсить буквы в слове «МАМА».
Взрослые приклеивают цветочки на буквы «А», дети – сердечки на буквы «М». Затем все вместе собирают большую открытку с надписью «МАМА – это самое красивое слово!»
Ведущий: Мы нашли все буквы и составили замечательную открытку. А теперь давайте поиграем!
Заключительная часть
Игра «Скажи доброе слово»
Родители становятся в большой круг, дети внутри образуют маленький круг. Участники поворачиваются друг к другу лицом, передают цветок и говорят добрые пожелания.
Участники водят хоровод под песню «Большой хоровод» (муз. А. Хайта, сл. Е. Жигалкиной).
Ведущий: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут умны и послушны, а домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье! Поздравляем вас с Днем матери!
Дети вместе с родителями и воспитателями возвращаются в свою группу, где может быть организовано чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная с родителями и детьми маршрутная квест – игра « Самое красивое слово – МАМА !»
Совместная с родителями и детьми маршрутная квест - игра " Самое красивое слово - МАМА!", помогла сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Между родителями и д...
Совместная с родителями и детьми маршрутная квест – игра « Самое красивое слово – МАМА !»
Помочь родителям стать активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации отвественности за воспитание и обучение д етей....
Проект « Самое красивое слово – МАМА !»
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческими ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме....
Маршрутная игра «Самое красивое слово – мама»
Маршрутная игра «Самое красивое слово – мама» посвящена любимому празднику дошкольников – Дню матери. В ней участвовали дети средней группы, их мамы и...
Сценарий развлечения "Самое красивое слово - мама"
Используйте готовый сценарий, который поможет сэкономить время на подготовку ко Дню материю....
Маршрутная квест-игра на День матери «Самое красивое слово – МАМА!» с использованием блоков Дьенеша
Маршрутная квест-игра на День матери «Самое красивое слово – МАМА!» с использованием блоков Дьенеша...