Игровое развлечение "Осенние забавы"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Халтурина Ольга Александровна

Сценарий игрового развлечения "Осенние забавы" для старшей и подготовительной группы.

Анализ проведённого мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игрового развлечения «Осенние забавы»

в старшей и подготовительной  группе.

     Действующие лица: Ведущий, Королева Осень, Леший.

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая.

Цели: Обогащение музыкального опыта детей, пробуждение творческой активности, создать праздничное настроение,передать игровые и сказочные образы, развитие музыкальной восприимчивости и  активности ребенка.

Планируемые результаты: выражениеположительных эмоций и проявление интереса к участию в развлечении; выразительное чтение стихов;развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности..

Оборудование:музыкальный центр, музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук), костюмы героев праздника, сундук с гостинцами, ключи для сундука, муляжи овощей и фруктов, яблоки, осенние листья.

Ход мероприятия.

Под веселую фоновую мелодию заходят ребята стают полукругом с листочками в руках.

Муз. Рук.: Здравствуйте, ребята, посмотрите как красиво вокруг, почему так ярко украшен зал разноцветными листочками, рябинками, да потому что наступил праздник осени, давайте присядем на стульчики, какое сейчас время года?
(Ответы детей).
Муз. Рук: А как вы узнали, что сейчас осень? По каким приметам?
(Ответы детей).

Муз.рук. – Да, осенняя природа очень красива! Посмотрите на экран.

Развивающее видео «Осенняя сказка»

ВЕД: Как звонко музыка звучала

 Нас чудный праздник нынче ждет,

И по секрету я узнала,

Что Осень в гости к нам придет.

Уж ей давно быть здесь пора

Давайте с вами, детвора,

Стихами будем славить Осень,

Прийти сюда скорей попросим.

На фоне осенних слайдов дети рассказывают стихи

Стихи:1. Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.

2. Осень, осень за окошком, дождик сыплется горошком,

Листья падают, шуршат, как ты Осень хороша!

  • 3. Листья золотом расшила, тропки дождиком умыла

В ярких шапочках грибы, все нам Осень даришь ты.

          4. Осень ждали целый год – вот она уже идет!

И девчонкам, и мальчишкам – всем подарки принесет!

           5.Здравствуй, Осень золотая! Здравствуй, праздник Урожая!

Будем петь, играть, плясать, праздник дружно отмечать!

ВЕД:Ну, где же Осень?
Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть, она,
Замешкалась немного?

Давайте Осень позовём,
Про Осень песенку споём. 

Песня «Осень очень хороша»

ВЕД:Где же осень золотая? Вот загадка, вот секрет.

Мы тут песни распеваем, А ее все нет и нет.

Мы не будем долго ждать, нужно Осень к нам позвать.

Давайте все вместе скажем волшебные слова(выключается свет, цветоигра, волшебная музыка)

«Краски утра, солнца, неба,
Подари нам Королева,
Раз, два, три,
К нам приди!»

Крикнем дружно, веселей: «Осень, приходи скорей!»

ДЕТИ: Осень, приходи скорей!

Выходит осень печально, почти плача произносит:

ОСЕНЬ:Здравствуйте, ребятишки!

Вы ищете меня? А вот и я! Простите меня за то что задержалась, беда у меня.

ВЕД: Что случилось?

Осень: Да вот к вашему празднику я гостинцы для ребят приготовила, целый сундук. Послала жителей лесных сундук к вам в сад доставить.

ВЕД: Так в чем беда? Сундук уже доставили. Вот он! (показывает)

Осень: Сундук то здесь, а ключи от него пропали. Как мы его открывать будем?

ВЕД:Ну осень как же так получилось? Внимательно надо за своими вещами смотреть. Вот мы с ребятами всегда внимательны.

Осень: Ребята, так может вы мне поможете ключи найти? (ребята отвечают «Да…») Замечательно! Тогда поскорее в путь! Осенний ветер — листопад помоги, нас с ребятами в сказку перенеси… (звучит ветер, сказочная музыка)

Ребята, так хочется танцевать, вставайте в круг.

танец «Листик- листопад»

(звучит фоновая тревожная музыка и в зал вбегает леший)

Леший:Красивые, нарядные, праздник что ли? А меня узнаете? (дети «Да») А почему на праздник не пригласили?

ВЕД: Здравствуй леший! Да. У нас сегодня праздник осени! Мы будем веселиться, песни петь, танцевать! Угощенье получать!

Осень: Если только ключи найдем.(начинает плакать)

Леший:Ну значит Вам сегодня без меня никак не обойтись!

ВЕД: Это еще почему?

Леший: Да потому, что только я знаю где ключи осень потеряла!

Осень: Дорогой, леший, пожалуйста, помоги нам.

Леший: Ну я подумаю… Как просить будете…

ВЕД: Ребята, давайте мы для уважаемого лешего исполним песенку

Песня «Дождик капает по крыше»

Леший:Ой как здорово поете. Я подумал и решил, что помогу вам. Но для начала я вас немного испытаю (увидел зонтики).Хочу чтобы вы мне станцевали танец с зонтиками.

Танец с зонтиками

Леший:И танцуйте здорово, хочу, чтобы мне прочитали стихи.

Стихи:    6. Заглянула осень в сад –
                    Птицы улетели.
                   За окном с утра шуршат
                    Жёлтые метели.

                7. Под ногами первый лёд
                  Крошится, ломается,
                  Воробей в саду вздохнёт,
                   А запеть – стесняется!

                 8. Листья жёлтые летят,
                   Падают, кружатся,
                 И под ноги просто так
                 Как ковёр ложатся!

               9. Что за жёлтый снегопад?
                  Это просто листопад.
                  Снова осень за окошком,
                  Дождик сыплется горошком.

             10 Листья падают шурша –
              Как же осень хороша!
            Листья золотом расшиты,
             Тропки дождиком умыты,

               В ярких шапочках грибы,
              Всё нам осень даришь ты!

Леший:Опять справились.

отгадайте- ка мои загадки…

ЗАГАДКИ

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны!

Так приятен он на вкус!

Что это за шар?.. (Арбуз).

У меня есть тоже перья,

Но не птица и не зверь я,

Я вам самый лучший друг,

Я простой зеленый… (Лук).

Щечки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска).

Осень:Ну леший, убедился, что ребята все умненькие! Ну давай веди нас, где ключи ты видел?

Леший: Веди, веди, а вдруг ваши дети умненькие,а на ножки слабенькие?

ВЕД: Ты что леший? Мы слабенькие, да вот посмотри какие мы шустрые

эстафета «Овощи и фрукты»

ВЕД: Убедился леший?

Осень: Дорогой леший, а вы случайно нас не обманываете? Может ты никаких ключей и не видел?

Леший:Я…Обманываю? Да я самая честный леший, был когда-то. А ключи я, видел, когда проходил мимо огородов. Там такая сейчас жизнь кипит, все копают, роют, а в небо даже не смотрят.

ВЕД: А мы с ребятами тоже знаем песню про огород.

Песня-игра «Осень, гостья дорогая»

Осень:Ой ребята какие вы молодцы! Прям как артисты!

Леший: Ладно, последнее испытание, помогите мне овощи рассортировать, тогда получите свои ключи.

Игра «Сортировка овощей»

ВЕД:Ну уж нет, дорогая ворона! Давай будем друг друга уважать. Мы пели, играли, пора и честь знать. Возвращай  ключи осени.

Леший:На, осень, свои ключи, да смотри не теряй. Другой раз, я свое не отдам!

Осень: Спасибо ребята за помощь и тебе леший спасибо, что нашёл. Теперь можно веселиться в полную силу. Давайте танцевать!

Танец «Паравозик-букашка»

Осень: Замечательно потанцевали, песни спели, поиграли!

И теперь пришла пора открыть наш сундучок.(открывает сундук)

Конфетки получайте, Осень вспоминайте!

Расставаться нам пора.

Ждут еще меня дела.

ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА!

Дети прощаются с Осенью.

Леший: Ну и я, пожалуй пойду за тобой. Вдруг она еще чего потеряет…

ВЕД: Наш праздник подошел к концу.

Все что знали и умели

Станцевали и пропели.

Наступил и час прощанья,

Скажем дружно:

ВСЕ: — До свидания!

Звучит весёлая музыка.  ДЕТИ ПОКИДАЮТ ЗАЛ



Предварительный просмотр:

План анализа развлечения/праздника

1 Дата проведения:               26.10.2018 года

2 Возрастная группа:           Старшая-подготовительная

3 ФИО воспитателя:             Кузнецова Елена Витальевна

4 ФИО музыкального руководителя:    Халтурина Ольга Александровна

5 Тематика развлечения/праздника: Сезонный праздник

  1. Форма проведения
  2. Реализация основных задач музыкально-художественного воспитания в содержании развлечения/праздника.
  3. Драматургические особенности построения развлечения/праздника.
  4. Принципы объедения различных видов искусств (музыка, живопись, литература и др.) и видов художественной деятельности детей.
  5. Качество музыкально-литературного материала, его художественная ценность, доступность, объем.
  6. Занимательность, новизна содержания.
  7. Эстетическая и педагогическая целесообразность оформления музыкального зала, декораций, костюмов и т.п.
  8. Участие взрослых в развлечении/празднике (эмоциональность выступлений, художественность исполнения, артистизм, умение увлечь детей).
  9. Направленность педагогического руководства на развитие активности, любознательности, музыкально-творческих проявлений, инициативы детей.
  10. Качество исполнительской деятельности детей.
  11. Распределение ролей между детьми (учет музыкальных способностей, склонностей и интересов, активности и т.п.).
  12. Содержание сюрпризных моментов, их связь в общей тематикой развлечения/праздника.
  13. Непредвиденные ситуации, способы выхода из них (изобретательность, находчивость воспитателя).
  14. Длительность развлечения, его динамичность и насыщенность.
  15. Общая оценка развлечения/праздника, предложения и пожелания воспитателю, музыкальному руководителю.

1. Форма проведения: Театрализованная игровая программа.

2. Содержание праздника разработано на основе требований комплексной программы под редакцией М.А Васильевой, программы  «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. Праздник строился  с  учётом  интеграции трёх образовательных

областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие» и соответствует  годовой  теме: «Речевое развитие с помощью традиционных и инновационных методов, использование современных технологий, технических средств в музыкальном воспитании дошкольников».

Праздник проходил с использованием слайдов.

3. Драматургические особенности достигнуты за счет  неожиданного появления отрицательного и положительного героев, сюжетного развития, использования технических средств выразительности (свет, шум, сказочная музыка). Идея всего сценария наиболее сконцентрирована в кульминации, когда лесной герой Леший, провёл множество испытаний всё же становится добрым и помогает Королеве Осени открыть сундук.

4. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, так как в основе лежит развитие сюжета и действия героев, поэтому он прежде всего развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

5. Использование данного материала праздника доступен и посилен детям. Содержание праздника соответствует требованиям программы  под редакцией М.А.Васильевой, программе « Ладушки» И. Каплуновой, И.Новоскольцевой и возрасту детей (старшая, подготовительная группа).

     На празднике  прослеживалась  связь с ранее изученным материалом. Содержание праздника было объединено единым сюжетом. На   празднике использовались современные ТСО  мультимедиа, музыкальный центр), фонограммы, иллюстрации.

6. Планирование развлечения составлено с учетом сезона года, с учетом воспитательно-образовательных задач и прохождения программного репертуара на первый квартал учебного года (сентябрь, октябрь, ноябрь). Новизна содержания состоит в сюрпризных моментах и использование ИКТ, а также введения интересных занимательных игр и новых костюмов для героев. Интересный сюжет и игра как основа праздника, чередование зрелищных моментов с активными действиями детей.

Построение программы на музыкальном и речевом материале, ранее освоенное с детьми. Включение двигательных и общеразвивающих упражнений, подвижных игр.

7.   Зал был красочно оформлен . Декор из ярких кленовых листьев эффектно дополнял праздничное настроение детей, родителей и всех присутствующих в зале. Оформление зала  отвечает поставленным  целям и эстетическим задачам, требованиям по безопасности: соответствие темы и идеи сценария, возрастным возможностям детей. Оформление зала  отличалось от оформления группы особой парадностью и торжественностью.  Костюмы и атрибуты были подобраны заранее, что говорит о тщательной  предварительной работе.

8. В ходе праздника воспитатель и музыкальный руководитель

-следили за выступлениями детей  своей группы,

-своевременно меняли детали костюмов,

-подсказывали, когда нужно выходить на игру или пляску,

-помогали быстро  исполнять указания музыкального руководителя

-принимали участие в общих плясках, играх, танцах,песнях,

-поддерживали хорошее, радостное настроение детей.

Воспитатель выступала в роли ведущего, обладающая музыкальностью, артистичностью, умением держаться на сцене, находчивостью, коммуникабельностью. Ведущий хорошо знала программу праздника, последовательность номеров, свободно ориентировалась в музыкальном материале.

9. Деятельность  детей  на празднике, их творческая активность на протяжении  всего праздника  дети были активны, проявляли самостоятельность и творческий интерес.

На празднике использовались разнообразные формы  работы:  коллективная (песни,

танцы, подвижные игры; индивидуальная (художественное слово, театрализация). Выбранные формы работы  показали  свою эффективность. Дети во время праздника были организованы, заинтересованы, охотно  участвовали во всех  играх и  даже стеснительные дети стали более раскрепощёнными. Насыщенность развлечений эмоциональными и занимательными моментами повысило заинтересованность, а следовательно, и активность детей ко всему, что предлагалось им в ходе развлечений. 

10.  Музыкальный руководитель заранее подготовили песни и танцы к выступлению на осеннем празднике. Исполнили песни «Осень очень хороша», «Дождик капает по крыше», «Осень - гостья дорогая». У детей сформированы певческие навыки, произносят отчётливо слова, своевременно начинают и заканчивают песню, эмоционально передают характер мелодии, поют умеренно, громко и тихо.

Танцы хорошо отработаны и подобраны атрибуты для каждого танца. В танце «Листик-листопад» дети  свободно ориентируются в пространстве, выполняют  перестроения, самостоятельно переходят от умеренного к быстрому или медленному темпу, меняют движения в соответствии с музыкальными фразами. Кленовые  листья подготовлены из яркой плотной ткани по количеству детей.

В танце с зонтиками выполняют  приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед, свободно передвигаются в паре. Самостоятельно выполняют танцевальные движения под  задорную музыкальную композицию. Особенно дети испытывали радость во время танца «Паравозик чух-чух», выполняя весёлые и  шуточные движения.

11.  Роли героев Осени, Лешего и Ведущего сыграли педагоги и воспитатели. Дети рассказывали о красках осени и красоте осеннего леса в стихах. Исполняли песни «Осень очень хороша», «Дождик капает по крыше», «Осень – гостья дорогая»  с атрибутами и костюмами. Три девочки  осенние красавицы  принесли детям в корзиночках дары урожая для гостей и детей. У каждой красавицы своя роль: песенный куплет и танцевальный фрагмент. А также замечательно подготовили красивые танцы с яркими атрибутами «Листик-листопад», «Танец с зонтиками», «Паравозик чух-чух».

12.  Сюрпризные моменты поджидали детей на протяжении всего праздника. Вначале – сказочное пояление Королевы Осеннего бала в великолепном красочном костюме, затем неожиданное появление Лешего, который задумал испытать детей, интнресные незнакомые игры тоже стали неким сюрпризом. И главный сюрпризный момент заключён в кульминации праздника, когда отрицательный герой, проведя множество испытаний, решил помочь  Королеве Осени найти ключ и открыть сказочный сундук с подарками для детей. Кульминационный момент был оформлен цветоигрой и волшебной музыкой для восприятия положительных эмоций.

13.  Находчивость проявила воспитатель, когда  непредвиденная ситуация произошла во время чтения стихотворения. Ребёнок забыл слова и начал волноваться, воспитатель в роли ведущего поддержала и помогла рассказать стих до конца, затем похвалила и попросила аплодисменты гостей. У ребёнка не осталось осадка обиды и волнения, на протяжении праздника он остался довольным и счастливым.

14. Объем материала был достаточен и разнообразен. Время праздника соответствовало возрасту детей.  Продолжительность праздника -  40 минут. Использование данного материала праздника соответствует возрасту детей. Ответственным за организацию и проведение утренника является старший воспитатель и муз. руководитель. Утренник проводился согласно графику,  который составляется музыкальным руководителем за месяц до проведения утренников.

15. Дети были положительно настроены  на  восприятие праздника, сотрудничали с персонажами  и друг с другом,  эмоционально  исполняли музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Результаты   показали — детям   на празднике было интересно.

     В  процессе праздника  использовались разнообразные методы и приёмы: метод наглядности: иллюстрационный материал, слайды; практический: пение, танцы, театрализация , художественное слово. Активно использовался  на празднике игровой метод, сюрпризный момент- появление героев, игры-забавы. Данные методы соответствовали намеченным целям и  задачам праздника.

     Герои, воспитатель и музыкальный руководитель поддерживали положительный, эмоциональный фон праздника, создали радостную незабываемую атмосферу в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок, оставили яркий след в душе ребенка и родителей!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-игрового праздника «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Тема проекта: «Зимние забавы» Цель проекта: Формирование у детей начального представления о здоровом образе жизни, а также пропаганда методов оздоровления среди всех участников образовательного проце...

Конспект коррекционно-игрового занятия "Зимние забавы" в средней группе

Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знан...

Оздоровительно-игровой проект "Зиминие забавы"

Реализация проекта в средней группе....

Игровой проект «Зимние забавы. Кто веселится, тот мороза не боится»

Паспорт проектаВид проекта: игровойПродолжительность: среднесрочный.Сроки проведения: с января по февраль.Участники: воспитатели, дети и родители.Возраст детей: 1,5– 3 лет Цель: содействовать раз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий...

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада на тему: "Игра- не забава. Игровая деятельность в семье"

Повышение знаний родителей по проблемам игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста...