"Путешествие в осенний лес"- конспект совместного музыкального развлечения для детей и родителей
методическая разработка (младшая группа)

Минченко Владислава Геннадьевна
для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет с использованием информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                             ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                               детский сад №46

                                                        Приморского района

                                                              Санкт-Петербурга

ГБДОУ детский сад №46 Приморского района СПб 

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет

с использованием информационно-коммуникационных

 и здоровьесберегающих технологий

ТЕМА: «Путешествие в осенний лес»

Автор:

музыкальный руководитель

МИНЧЕНКО ВЛАДИСЛАВА ГЕННАДЬЕВНА


КОНСПЕКТ

совместного музыкального развлечения

 для детей и родителей

для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет

с использованием информационно-коммуникационных

 и здоровьесберегающих технологий

ТЕМА: «Путешествие в осенний лес»

(художественно-эстетическое развитие)

Используемые образовательные технологии:

- Здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения, подвижные игры, ритмопластика).

-     Информационно-коммуникационные технологии (мультимедийное оборудование)

-     Технологии музыкального воздействия

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное  развитие
  3. Речевое развитие
  4. Физическое развитие

Цель: Создание психологически комфортной обстановки для детей, способствующей максимальному творческому раскрытию детей в различных видах музыкальной деятельности

Задачи:

  1. формировать навыки простейших танцевальных движений
  2. развивать творческие способности, любознательность.
  3. способствовать открытию новых форм взаимодействия ребёнка и родителя.

4.         развивать музыкальную память, формировать умение соотносить с музыкой определённые движения, развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве

Методы и приемы:

Практический: участие в музыкальных номерах, подвижных играх, привлечение к активному участию детей и их родителей

Словесный: привлечение детей к участию в инсценировке (помощь сказочным персонажам)

Предварительная работа:

Привлечение родителей к участию в мероприятии, совместное изготовление костюмов и декораций, работа над ролями взрослых.

Используемые аудио -материалы:

«Поезд» М.Раухвергер, «Пальчики-ручки» р.н.м, «Танец с листочками», «Солнышко и дождик» М.Раухвергер, «Осень» Е.Тиличеева, «Ладушки» р.н.п, «Хоровод с Осенью»

Ключевые слова: Лиса, Осень, Лесовичок, Петушок, листочки, солнышко, дождик, грибы, лужи

Используемый инвентарь:  зонт, осенние листья (по количеству детей и родителей), ширма, куклы би-ба-бо (петушок, лиса), обручи, бутафорские лужи и грибы, пенёк, гриб-сюрприз, платок, очки

Продолжительность : 25 минут.

ХОД:

Зал празднично украшен в тематике осеннего леса. Лесовичок спускается в группу, где его ждут родители и дети в костюмах лесных зверей.

Лесовичок:  Я пришёл к вам в гости, чтобы пригласить вас в путешествие по осеннему лесу. Хотите со мной туда отправиться? (ответы детей). Тогда садимся в поезд и отправляемся!

Все поднимаются в музыкальный зал и заходят под музыку «Поезд» (едут в вагончиках). Звучит запись звуков осеннего леса. Лесовичок предлагает остановиться и послушать звуки леса, ощутить его аромат.

Дыхательная гимнастика: закрыть глаза и делать вдох через нос, а выдох через рот.

Лесовичок: Какой замечательный аромат! Как красиво в осеннем лесу! Ой, посмотрите сколько листьев у нас под ногами! ( картонные листочки лежат врассыпную на ковре). Давайте их соберём и станцуем танец!

Танец с листочками.

После танца дети и мамы садятся, а листочки убирают под стульчик.

Лесовичок: Ой, кажется здесь кто-то есть! ( прислушивается). Ну-ка, идите все ко мне! ( дети подбегают к Лесовичку и вместе с ним подходят к пенёчку возле ширмы, за которым прячется зайка-кукла). Ребятки, это зайчик к нам в гости пришёл, только он немножко вас боится. Давайте зайчика пригласим с нами поиграть и повеселиться! (ребятки приглашают зайчика, гладят его, чтобы он не боялся.)

Зайчик: Какие вы хорошие зверятки, добрые. И мамы у вас замечательные! И поэтому я хочу станцевать с вами мой весёлый танец!

Танец с зайкой «Пальчики-ручки» (врассыпную).

После танца зайчик садится в окошко ширмы, а детки с мамами на стульчики.

Ребёнок читает стихотворение о дождике.

Игра «Солнышко и дождик».

Все садятся на стульчики. Вылетает Петушок-кукла и испуганно кричит.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Спасите! Помогите!

Лесовичок: Что случилось, Петушок?

Петушок: Спрячьте меня, пожалуйста, за мной гонятся!

Лесовичок и дети прячут Петушка в окошко ширмы к зайчику.

Из-за кулисы появляется Лиса, нюхает воздух, прислушивается.

Лиса:  Здравствуйте, зверятки! Зайчатки,мышатки, бельчатки, медвежатки! (говорит хитрым голосом, ходит мимо детей, продолжая искать Петушка)  А что это вы тут все собрались?

Лесовичок: Мы сегодня праздник Осени отмечаем:играем и веселимся. А ты что здесь вынюхиваешь, да высматриваешь? Потеряла что-то?

Лиса ( прикидывается расстроенной): Да, потеряла я своего любимого друга Петушка. Мама Курочка так плачет-так плачет, вот я и решила помочь его отыскать! Не видели вы его случайно? Не пролетал мимо, мой Петушок? Не тут ли он спрятался? ( резко запрыгивает то за одного ребёнка, то за другого) А? Где же он? ( опять становится хитрой, заглядывает под стульчики) Куда вы его спрятали? (говорит страшным голосом, приближаясь к ширме)

Лесовичок: Ах, ты хитрюга! Мы раскрыли твой коварный замысел!!!!!! Не отдадим тебе Петушка, не видать тебе его!!!!!! Ишь, что выдумала!!!! Давайте прогоним Лису ребята!

Дети топают ногами. Лисица пугается.

Лиса: Ой, страшно-страшно! Ой, боюсь-боюсь!!! Не прогоняйте меня!!!!

Появляются Петушок и Зайчик.

Петушок: Съесть меня хотела, хитрая лиса, а не получилось! Вот какие у меня замечательные друзья, помогли мне.

Лиса: Да Петушок, хорошие у тебя друзья. А у меня таких нет( расстроено). Простите меня, пожалуйста, разрешите мне с вами остаться.

Лесовичок: Ну что, ребята, разрешим Лисе остаться с нами? ( ответы детей)

Песня-игра «Ладушки»

 Лисица надевает платок и очки,садится на стульчик. Дети поют ей песню, а конце Лиса просит показать ей ручки и пытается их поймать.

Лисица: Как хорошо вы поёте, какие вы весёлые! Но долго с вами не могу оставаться, потому что мне надо готовится к зиме, собирать запасы: грибы, ягоды. Чтобы было чем кормить своих лисят зимой. А ваши мамы умеют запасаться на зиму? Собирать грибы умеют? Вот сейчас и проверим.

Игра для мам «Собери грибы»

Стих про Осень.

Под музыку выходит Осень.

Осень:

Здравствуйте ребятки! Вы меня наверное ждали?  А я пришла не одна, а с подарками и сюрпризами!! Становись-ка, народ, в развесёлый хоровод!

Хоровод с Осенью.

Осень: А теперь, мои зверятки, отгадайте-ка загадки!

Загадки Осени.

Лесовичок: А у нас для тебя, Осень, песенка есть, мы её споём.

Песня « Осень»

Осень: Молодцы, мои зверятки, отгадали все загадки!

              Спели песню от души!

              До чего вы хороши!

              А теперь пришла пора

             Танцевать нам, детвора!

             Мам своих вы приглашайте,

             Дружно пляску начинайте!

Парный танец с мамами «Гуляем и пляшем»

Пока дети танцуют незаметно поставить гриб-сюрприз на видное место.

Осень: Ой, ребятки, посмотрите какой красивый грибок вырос у нас на полянке. Он, наверное не простой. А волшебный. Давайте посмотрим, идите все сюда!( дети подходят, Осень берёт и открывает гриб с подарками).

Раздача подарков.        

Осень, лиса, лесовичок и куклы: А теперь пришла пора,

                                                             Нам прощаться, детвора.

                                                             Ждём ещё на праздник вас.

                                                             До свиданья, в добрый час!

Выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПАПА, МАМА, Я И ОЛИМПИАДА» Конспект совместного вечера развлечений для детей подготовительной группы и родителей

В интересной и занимательной форме дети и их родители приобщаются к физической культуре с спорту....

Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группы Краткосрочный проект Музыкальный руководитель Китова.Я.А.

Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группыКраткосрочный проектМузыкальный руководитель Китова Я.А....

Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов

Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад" для детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы при участии родителей и педагогов.  автор: Музыкальный руководите...

Организация совместной музыкально-исполнительской деятельности детей и родителей в процессе подготовки к культурно-досуговой деятельности дошкольников.

Одной из задач современного дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и обра...

Статья: Совместные музыкальные игры для детей и родителей (старшая группа)

Статья: Совместные музыкальные игры для детей и родителей (старшая группа)...