Квест - игра "В поисках волшебного сундучка"
материал (старшая группа)

Ерохин Алексей Владимирович

Целью данного мероприятия является развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n45n.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках волшебного сундучка».

Квест – игра.

Муз. Руководитель Ерохин А.В.

Цель:

Поддерживать интерес к сказкам, доставить детям радость и удовольствие от интеллектуальной, спортивно-развивающей игры.

Задачи:

- Расширить знания детей о сказочных персонажей

- Развить умения ориентироваться по карте, находить выход из сложных ситуаций

Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: Сундук с шоколадками в виде монет, костюмы героев- участников, карта поиска сокровищ (разделенная на 5 частей), послание в виде берестяной грамоты

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я нашла послание, где нам предлагают найти  сокровища, которые спрятали герои сказок, найти их можно только пройдя все этапы, и выполнив задания которые нам приготовили сказочные герои, сможем ли мы это сделать?

Дети: Да

Ведущий: Ну что ж в таком случае, вот у меня первая часть карты, на ней стрелочкой указано направление, куда нужно идти, итак давайте посмотрим. (В карте указано направление, которое ведет к детской беседке) Ребята вместе с ведущей подбегают к беседке, на крыше которой сидит Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте дети, вы узнали меня?

Дети: Да

Карлсон: Высоко сижу не слышу, говорите громче

Дети: Да

Карлсон: Вас что не кормили, ну-ка еще громче

Ведущая: Да ты бы Карлсон слез с крыши. Тогда и услышал бы

Карлсон: (Слезает по лестнице с крыши)

Ведущая: А вот теперь поздороваемся  дети.

Дети: Здравствуйте!

 Карлсон: Ну, вот теперь я всех слышу, и хочу с вами познакомиться, меня зовут Карлсон, а вас?

Дети: (представляются)

 

Ведущая: А мы Карлсон не просто так пришли, мы ищем клад, но для этого нужна вторая часть карты, она случайно не у тебя?

Карлсон: У меня, но просто так ее я вам не отдам, вы должны со мной поиграть, игра называется  «Так не так», правила ее не сложные, если правильно скажу, вы хлопайте, а не правильно топайте готовы?

Дети: Да

Карлсон: Поехали, итак:

1. Караси в реке живут? (хлопают)

2. На сосне грибы растут? (топают)

3. Любит мишка сладкий мед? (хлопают)

4. В поле едет пароход? (топают)

5. дождь прошел, остались лужи? (хлопают)

6. Заяц с волком крепко дружит? (топают)

7.Ночь пройдет, настанет день? (хлопают)

8. Маме помогать вам лень? (топают)

9. Нет рассеянных средь вас? (хлопают)

10. Все внимательны у нас! (хлопают)

Ведущая: Ну, вот Карлсон мы все правильно сделали, отдавай теперь свою часть карты.

Карлсон: Ну что ж  вы честно заработали эту часть карты, а можно я пойду с вами. Мне жуть как интересно где лежит клад, а на крыше скучно и жарко, возьмете меня с собой?

Ведущая: Ну что ребята возьмем с собой Карлсона

Дети: Да

Ведущая: Ну что ж пойдем с нами, но сначала нужно посмотреть, что, же нарисовано на карте.  (В карте указано направление, которое ведет к пеньку под деревом, где сидит Иван - Царевич)

Ведущая: Здравствуй Иван Царевич, ребята давайте поздороваемся (дети здороваются).

 Иван Царевич: Здравствуйте ребята, с чем пожаловали?

Ведущая: Да вот ищем  сокровища, а у тебя знаем, есть часть карты, указывающая на клад, отдай нам ее.

Иван Царевич: Ага, щас, вы сначала конкурсы мои пройдите, а то может у вас ни силы нет ни ловкости, и как вы найдете клад

Ведущая: Да легко, правда, ребята! Давай свои конкурсы сейчас мы мигом с ними справимся.

Иван Царевич: Ну, посмотрим  (проводит спортивные конкурсы- эстафеты)

 1-я эстафета: пробежать змейкой между кеглями, расстояние которых 50 см.

2-е задание: пройти по гим. Скамейке, пролезть через дугу, обежать ориентир.

3-е задание: пройти через болото. (2кочки)

Иван Царевич: Ты посмотри, справились, ну так и быть отдам я вам свою часть карты, только у меня просьба. Возьмите меня с собой,  а то скучно одному сидеть здесь.

Ведущая: Ну что ж возьмем тебя с собой, давай карту (в карте указано направление, которое ведет избушке – теремку, в котором сидит Василиса – Премудрая).

Ведущая: Здравствуй  Василиса, низкий поклон тебе от нас от всех. (Дети здороваются и кланяются)

Василиса: И вам не хворать, с чем пожаловали?

Ведущая: Да вот Василиса ищем клад с ребятами, знаем у тебя есть часть карты с указанием направления к кладу.

Василиса: Есть такая, но просто так я вам ее не отдам, отгадайте мои загадки тогда и поглядим, заслужили ли вы эту карту.

Ведущая: Да с удовольствием, правда, ребята? Загадывай свои загадки Василиса.

(Загадки от Василисы)

 1.

Он пиявок добывал, Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной, Его звали... (Дуремар)

2.

В Простоквашино он жил. И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко, Звали песика... (Шарик)

3.  

Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел

От лисы не смог бедняжка его звали … (Колобок)

4.

Он с огромной бородой, мучить кукол он герой

Ищет ключик золотой, его звали … (Карабас)

5.

А в друзьях он знает толк, у него друг серый волк

А помог ему клубок, его звали … (Иван Царевич)

6.

Людям помогать нельзя, говорит она всегда

Ей Лариска дорога, а зовут ее … (Шапокляк)

7

На гармошке он играет, с днем рожденья поздравляет

У  него   дружок ушастый, и зовут его.. .(крокодил Гена)

8.

Он худой и очень чахлый, золото гребет лопатой

Смерть его в конце иглы, и зовут его  … (Кощей)

Ведущая: Вот видишь, Василиса справились мы с твоими загадками, теперь твоя очередь свои обещания исполнять

Василиса: Ну что ж держите, заслужили. Только у меня просьба возьмите меня с собой, пожалуйста, уж очень хочется и мне клад найти

Ведущая: Что ж пойдем, но сначала посмотрим куда (смотрят карту, стрелочка ведет к полянке, на которой сидит баба Яга)

Ведущая: Здравствуй бабушка, дети поздоровайтесь с бабушкой (дети здороваются)

Яга: Здравствуйте, здравствуйте, с чем пожаловали?

Ведущая: Да вот ищем клад, знаем у тебя есть часть карты, не покажешь?

Яга: Отчего не показать, только я не помню, куда ее положила, вы мне песенку спойте я и вспомню

Ведущая: А какую же песенку ты хочешь услышать бабушка?

Яга: А любую только чтоб веселая была

Ведущая: Ну что ж ребята споем, а герои нам помогут, зря, что ли с нами шли (поют песню, например «Какой веселый день…»)

Яга: Вот молодцы вот повеселили, вот вам за это моя часть карты (На карте стрелкой и крестиком показано месторасположения клада)

Ведущая: Ну что ж ребята. Пойдемте скорее искать клад (дети находят клад), а я предлагаю поделиться еще и с героями ведь если бы не они мы не нашли бы клад, и не провели так весело время. ( Дети делятся и все уходят в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка

Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...

Квест- игра " В поисках волшебного сундучка"

Сценарий летнего развлечения на улице...

Квест-игра "Тайны волшебного сундучка"

Квест-игра основана на выполнении различных заданий с применением камешков Марблс/ Использование камешков «Марблс» - это один из нетрадиционных приемов развития воспитанников. Это уни...

Конспект квеста «Поиск волшебного сундучка» для детей старшей группы детского сада

Литературный квест для детей старшего дошкольного возраста, направленный на обобщение знаний детей о литературных сказках и создание условий для развития познавательной активности....

Квест – игра «В поисках волшебного сундучка»

Квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно вк...