Инсценировка русской народной сказки «Три медведя» (театр тамтамарезки)
материал (младшая группа)

Старкова Инна Юрьевна

Сценарий русской народной сказки "Три медведя" для театра тамтамарезки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_tri_medvedya.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №421 комбинированного вида им.С.Н.Ровбеля.»

 

Инсценировка

русской народной сказки

«Три медведя»

( театр тамтамарезки)

                                                                      Подготовили и провели воспитатели

 первой квалификационной категории

Сайченко Татьяна Дмитриевна

                                                                   Старкова Инна Юрьевна

Программные задачи:

Образовательные: активизировать словарь детей, совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки, четко и внятно произносить слова.

Развивающие: развитие музыкально-художественной деятельности детей, выразительности мимики,  голоса, умения последовательно и выразительно передавать сказку.

Воспитательные: воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности, дружеских взаимоотношений, вежливости.

Предварительная работа: выполнения заданий для социально-эмоционального развития

С помощью этих упражнений дети в условно созданных ситуациях учатся взаимодействовать с окружающим миром. К примеру, для того, чтобы показать многообразие эмоций мы с детьми играем в зеркало: показываем мимикой и жестами эмоцию, а дети по очереди повторяют. Задача: сделать это как можно точнее. Затем малыши сами показывают друг другу разные переживания. После этого мы обсуждаем реакцию: какие «рожицы» нам понравилось показывать больше и почему (добрые, весёлые, потому что от них становилось радостно).

 Рассказывание детям русской народной сказки «Три медведя» рассматривание иллюстраций к сказке,  изготовление тамтамарезок.

Материалы  : домик,  ведро с коромыслом, пенек,  лейка, стол, три миски разного размера, стул большой, поменьше стул, маленький стул, ширма, тамтамарезки(костюмы).

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: развитие умения последовательно и выразительно передавать сказку, четко и внятно произносить слова.

Музыка: развитие музыкально - художественной деятельности детей.

Социология: воспитание дружеских взаимоотношений среди детей.

                                                      Три медведя.

Действующие лица: Ведущая – взрослый,  бабушка,  дед, Машенька,  зайчик,  Михаил Потапович,  Настасья Петровна,  Мишутка - дети.

(из домика выходят бабка и дед). Звучит музыка. (Дед  и бабка садится на лавку.)

Ведущая: На полянке на лесной стоит домик расписной,

                  Стоит на самой опушке, живут в нем дед и старушка.

Бабка (заглядывая в домик). Внученька, пора вставать! В лес идти, грибов насобирать.

(из домика выходит Маша)

Песня Маши: Встану рано поутру и в лесок пойду я,

                         Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!

                         В лес зеленый побегу - ягод наберу я,

                         Их в корзинку положу, с ними потанцую!

Дед (грозя пальцем) Ты по сторонам гляди.

 Маша: (поет песенку я по лесу гуляла)

Ведущая: Малину Маша собирала.

                  Глядь она по сторонам, только елки тут и там.

(Маша садится на пенек)

Маша: Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, ни души. Вот и вечер настает, кто - то, кажется, идет

(прислушивается). (Выскакивает зайчик.) «Танец зайчат»)

 заяц:   я зайчик -  мой домик у ручья!

 заяц:  Ой, девочка, ты чья?

Маша: Я живу в лесной избушке с бабушкой и дед

             Я малину собирала, и в лесочки заплутала.

             Ты по лесу пробегали, мою избушку не ведал?

 заяц:   Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.

           Я тебя провожу к ней, ну, пойдем, ступай смелей! (заяц показывают дорогу и убегают)

Маша: Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?

(Входит на столе стоит свеча)

Ведущая: Дверь открыта, горит свет, только вот хозяев нет. Маша в домике одна, Маша очень голодна. Маша села за большой стул и отведала кашу из большой миски. Не понравилась ей каша, бросила она на пол ложку.

 Села на средний стул……………

 Почувствовала Маша, что устала. (Маша встает и идет к кроватям.)

Ведущая: На большой топчан легла девчушка, не понравилась подушка.  На среднюю легла кровать - неудобно ей лежать. На маленькую легла Маша, и уснула.

Звучит песня «Колыбельная»

Ведущая: (прислушиваясь). Шаги послышались в тиши - вот и хозяева пришли.

Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь».

Михаил Потапович: (подходит к миске и заглядывает в нее). Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?

Мишутка: Кто хлебал из моей чашки?

(подходят к  ширме)

Михаил Потапович: Кто лежал в моей постели и помял ее?

Настасья Петровна: Кто лежал в моей постели и помял ее?

Мишутка: (испуганно) Посмотрите, неужели кто-то спит в моей постели?

Маша: Ой, как страшно! Ой-ой-ой( Маша выходит из-за ширмы)

Михаил Потапович: (подходит к ней) Ты не бойся, я не злой!

Настасья Петровна: (угощает медом). Вот попробуй мед лесной, он душистый и густой.

Мишутка: Хочешь, будем мы дружить? Будешь в гости приходить.

                   Будем вместе кашу есть, будем вместе песни петь,

                   позовем лесных зверей, вместе будет веселей!

Ведущая: Медведи рады, Маша рада, веселись, лесной народ! Спеть, сплясать всем вместе надо, собирайся в хоровод! (все звери пляшут хоровод)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка русской народной сказки "Три медведя"

Театрализованная деятельность детей группы "Колокольчик"...

Инсценировка русской народной сказки "Репка"

Инсценировка для детей подготовительной группы для которых русский язык является неродным....

Инсценировка русской народной сказки в стихах «Как старик корову продавал»

В работе с детьми с ОНР важным аспектом является развитие эмоциональной сферы. Одной из наиболее интересной формы работы в этом направлении считаю инсенирование небольших произведений....

Кукольный театр. Инсценировка русской народной сказки "Репка".

В ходе представления кукольного театра по мотивам русской народной сказки "Репка" осуществляется передача детям народных традиций о зимнем солнцестоянии и Новом годе и решение следующих зад...

"Инсценировка русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра".

Представлен конспект инсценировки русской народной сказки с ипользованием настольного театра...

Инсценировка русской народной сказки " Теремок" с использованием настольного театра

Данный  материал может быть использован для работы с детьми раннего дошкольного возраста....

Инсценировка русской народной сказки "Три медведя"

Совершенствовать умение эмоционально передавать сказки, четко и внятно произносить слова.....