Музыкально-театрализованное представление в старшей группе «Колобок на Арзамасской ярмарке»
методическая разработка (старшая группа)

Козлова Светлана Владимировна

Данное мероприятие способствует формированию представлений старших дошкольников о родном крае посредством театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok_na_arzamasskoy_yarmarke_1.doc68.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25»

Музыкально-театрализованное представление

в старшей группе

«Колобок на Арзамасской ярмарке»

Подготовили: музыкальный руководитель

                                        1 кв. категории Фролова Н.Е.,

                                     воспитатель 1 кв. категории:

                                           Козлова С. В.

Арзамас, 2018 г.

Цель: формирование представлений старших дошкольников о родном крае посредством театрализации.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений старших дошкольников о родном крае.

2. Способствовать проявлению активности и самостоятельности в поиске способов выражения образа героя в театрализованной деятельности.

3. Содействовать развитию творческих способностей посредством театрализованной деятельности.

4. Содействовать развитию эмоциональной выразительности речи посредством театрализации сказок.

5. Содействовать развитию патриотических чувств.

6. Побуждать к созданию целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояние героя, их смена и развитие.

7. Побуждать детей проявлять себя в разных видах музыкальной деятельности.

Способы:

1. Театрализация эпизода сказки «Колобок» на новый лад.

2. Проблемно-поисковые ситуации: «Убегу, деду с бабой помогу», «Пусть расскажут мне друзья про наши чудные края».

3. Приглашение скоморохов на ярмарку.

4. Игра матрешек на ложках.

5. Подарок Колобку – ложка.

6. Проблемная ситуация «Колобок не знает, как носить валенки».

7. Танец «Валенки».

8. Подарок Колобку – валенки.

9. Танец гусей.

10. Песня «Лучка»

11. Подарок Колобку – лук.

12. Приглашение на сказку.

13. Загадывание загадок.

14. Определение названия сказки по отгадкам на загадки.

15. Кукольный театр – показ сказки «Лиса и волк».

16. Беседа по содержанию сказки.

17. Подбор пословиц к сказке «Лиса и волк».

18. Благодарность Колобка за гостинцы.

19. Возвращение Колобка к бабе, деду.

Материалы и оборудование: русские народные костюмы, костюмы для героев музыкально-театрализованного представления, ростовые куклы  (бабка, дедка), варежковый театр мягкой игрушки, игрушка вязаная «колобок»,  ширма напольная, изба деда и бабы, лотки с товарами, расписные платки, матрешки, музыкальные инструменты – деревянные ложки, валенки, корзина с луком, декоративными овощами и фруктами, ноутбук, музыкальный центр, панорама города Арзамаса, вывеска «Арзамасский базар», плюшки для угощения

Предварительная работа:

-  беседы о родном городе: «Мой родной город», «История Арзамаса», «Герб Арзамаса», «Достопримечательности родного города»;

- рассматривание альбомов «Арзамас вчера», «Арзамас сегодня», иллюстраций к русским народным сказкам.

- рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением родного города, памятных мест и достопримечательностей.

- чтение русских народных сказок Арзамасского края;

- инсценировка сказок с использованием разного вида театра;

- знакомство с бытом наших предков, устройством избы, предметами обихода;

- обогащение словарного запаса детей словами: «изба», «сруб», «красный угол», «половица», «рушник», «прялка», «веретено», «сени», «горница»

- пение песен, постановка танцев, игра на музыкальных инструментах;

- посещение библиотеки им. А.П. Гайдара: знакомство с поэтами и писатели Арзамасского края.

- изготовление костюмов для героев представления совместно с родителями.

Ход представления.

Ведущий: В некотором царстве,

В Российском государстве,

В краю Нижегородском,

На земле Арзамасской

Живут в доме на опушке

Дед и бабушка-старушка.

Дед землю копал,

Вместе с бабкой огород сажал.

Вот старушку просит дед:

Дед: Испеки мне на обед

Вкусный сдобный пирожок.

Иль хотя бы колобок.

Бабка: Не могу испечь пока,

У нас кончилась мука.

Дед: По амбару помети.

По сусекам поскреби.

Ведущий: Бабка поскребла немножко,

Собрала муки пригоршню.

В чашке тесто замесила,

Да и колобка слепила.

Его в печке испекла,

К обеду деду принесла.

Бабка: Полюбуйся-ка, дедок,

Какой славный колобок!

Дед: Ну, хорош, так хорош!

Лучше в мире не найдёшь.

Ведущий: Положили остудить.

А он на месте не стоит!

Удивились старики: 

Вместе: (старик и старуха):

Есть такого не с руки! 

Он красивый и румяный

Будет нам сынок названый

Ведущий: Непоседе Колобку стыть бы на окошке

Но, решил он, убегу, деду с бабой помогу.

Пойду, пожалуй на базар,

Местный погляжу товар.

Пусть расскажут мне друзья

Про наши чудные края.

1-й скоморох: Приглашаем всех на ярмарку весёлую! Собрались здесь гости желанные: плясуны и игрецы, кукольники и певцы! Покажут на ярмарке люди торговые, чем богат наш Арзамас, чем товары славятся! Ой. Сколько гостей на ярмарке собралось! Время и ярмарку открывать!

2-ой скоморох: Эй, народ честной, здравствуйте! Всех на праздник - ярмарку приглашаю! Веселья и хорошего настроения желаю! В городе мастеров наш праздник открывается, потому, что мастера здесь лучшие собираются! Если вы приглядитесь, то сами в этом убедитесь!

1 Лоточник:

Эй, народ, сюда спеши –

Здесь товары хороши! 

Расскажу откуда взял

Я чудесный свой товар! 

2 лоточник:

Есть в России Волга, матушка-река. 

И течет та Волга к нам издалека. 

А на Волге Нижний Новгород стоит –

Ярмаркой своею очень знаменит. 

1 Лоточник:

Там со всей округи продаёт весь год

Разные изделия мастеровой народ. 

Овощи и фрукты, расписные ложки, 

Мед и знаменитые русские матрешки. 

2 Лоточник:

Дуйте в дудки! Бейте в ложки! В гости к вам пришли матрешки!

Ложки деревянные, матрешечки румяные!

Колобок: Я хотел бы посмотреть

Ведущий: Ну-ка, милые матрешки, выходи играть на ложках

Игра на ложках

Колобок: Посуда ваша для щей и каши,

Не бьется, не ломается и порче не подвергается.

Я хотел бы, чтоб у деда была ложечка к обеду.

Лоточник 1: Получай наш сувенир

Знаменитый на весь мир

(дает колобку ложку)

Лоточник 2: Арзамас – известный град. 

Нижнему, как младший брат. 

Знает также, млад и стар

Арзамасский наш товар:

Войлок – валенки валять, 

Кожи – сапоги тачать.

Колобок: Я хотел, уж так и быть,

деду валенки купить 

Только вот, друзья не знаю,

Как те валенки носить?

Ведущий: Эх, топни, нога, 

Топни правенькая! 

Выходи скорей, девчата, 

Да спляшите в валенках! 

Танец «Валенки»

Лоточник 2: Ты, дружок ко мне иди

Эти валенки прими.

Колобок: Деду с бабой, так и быть

Покажу, как их носить.

Лоточник 1: Арзамаса гусиное братство –

Настоящее наше богатство!

Продаются также гуси,

Те, что жили у бабуси.

Танец гусей

Колобок: Что ж, гусей я покупаю

Да на волю выпускаю.

Там на Теше, нашей речке

Пусть найдут себе местечко.

Лоточник 2: Продается также

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет —

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

Песня лучка

Арзамасский я лучок, 

Развеселый паренек. 

Родом хоть не именит, 

Но в России знаменит! 

Я совсем не виноват,

Что на вкус я горьковат. 

Но для еды полезный, 

А так же от болезней. 

Колобок: Сделаю я грядку в нашем огороде

У дедки и у бабки лук зеленый всходит

Будет все в порядке, лук растет прекрасно

Дед прополит грядки вовсе не напрасно

Славно мы потрудимся, вволю пополиваем

Лук высокий вырастит – лучше не видали!

Ведущий: Что ж, Колобок,

А теперь самое время русскую народную сказку Арзамасского края посмотреть.

Скоморох 1: Здравствуйте гости, милости просим!

Скоморох 2: Занавес открываем, сказку начинаем!

Скоморох 1: Название сказки зашифровано в двух загадках. Вот загадка первая.

Рыжая, но не белка,

Длиннохвостая, но не корова,

Пушистая, но не кошка,

Хитрая, но не баба-яга (лиса).

Скоморох 2: А вот вам вторая загадка:

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет,

Страшно слышать пасти щелк,

Кто в лесу зубастый? (волк)

Воспитатель: Кто догадался, как называется сказка. («Лиса и волк»)

Сказка «Лиса и волк».

Рассказчик: Лиса и волк по соседству в лесу жили. Однажды видит волк, как лиса рыбу ест, да еще и похваливает. Стал спрашивать:

Волк: Откуда рыбку взяла?

Лиса: Да вот тут прорубь недалеко есть, там я и наловила. Ты тоже можешь попробовать.

Волк: Да я бы наловил, но не умею.

Лиса: А ты сядь, хвост в прорубь опусти и приговаривай: «Ловись, рыбка, большая и маленькая, ловись, рыбка, большая и маленькая!»

Рассказчик: Волк пошел и сделал так. А лиса ходит рядом и приговаривает: Лиса: Ясен, ясен месяц на небе, мерзни, мерзни волчий хвост!

Рассказчик: Просидел  так до утра и приморозил себе хвост. Пошли бабы с коромыслами за водой, увидели волка и закричали:

Бабы: Волк! Волк! Бей его!

Рассказчик: Волк попробовал хвост вытащить, да не тут-то было. Волк рвался, рвался, еле оторвал он хвост и помчался бегом в лес. А хвост в проруби остался. Прибежал к лисе, жалуется:

Волк: Знаешь, кума, сколько рыбы привалило, а бабы пришли, побили, еле ноги унес, вот и хвост оторвал.

Рассказчик: Лисонька знай только улыбается. Она - то знает, как рыбку достала, да волку глупому этого не понять. Так волк и остался без еды и без хвоста своего.

Ведущий: Колобок, понравилась тебе сказка?

Колобок: Понравилась, да вот волка жалко, лиса его обманула.

Ведущий: Дети, какая лиса была в сказке? (хитрая, плутовка, не пожалела своего товарища).

Ведущий: Чему учит нас сказка?

Дети: Сказка «Лиса и волк» учит нас быть осторожными и внимательными, не доверять первому встречному, а уж если знаешь, что кто-то хитростью своей славиться, то и подавно такому плуту доверять не следует.

Воспитатель: А кто пишет сказки?

Дети: Русский народ.

Воспитатель: Издавна передавались сказки из уст в уста и каждый человек старался придумать что-то свое новое. Так сочинялись сказки. А чем отличается эта арзамасская сказка от русской народной сказки «Лиса и волк»?

Дети: В русской народной сказке лиса еще раз обманула волка. Пока волка били из-за ее советов, лиса пошла воровать блины, да и угодила головой в тесто. Бежит она навстречу волку и причитает, что ей плохо. Что ее тоже всю избили. Да так, что мозги потекли. Наш побитый волк посадил себе на спину хитрюгу и повез.

Воспитатель: Какие пословицы подходят к сказке «Лиса и волк»?

Дети: «Доверяй, но проверяй»

«С хитрецом водиться, в оба глаза глядеть»

«На хитреца простаки падки»

Колобок:

Я, ребята, без сомненья, 

Пребываю в восхищенье! 

Арзамасский край красивый, 

Как и вся наша Россия! 

Мне пора к бабе, деду,

А когда домой приеду –

Расскажу своим друзьям,

Про ваши чудные края! 

Валенки, лучок и ложки

Деду с бабой привезу

Вам, ребята, всем спасибо,

С вами я теперь дружу!

Дед и баба:

Арзамасом мы гордимся –

Здесь живем и веселимся! 

Тут и сказочке конец, 

А кто слушал – молодец! 

Ведущий: Вот и закончилось путешествие Колобка. Колобок узнал о своем крае много интересного, чем богат наш Арзамас, какими товарами славится. Колобок принес гостинцы бабе и деду, потому что у нас в Арзамасе живут добрые и гостеприимные люди. Примите и от меня гостинец. Хлеб вам да соль (Угощаю плюшками). А сейчас отправляемся в свою группу.

Список литературы и интернет-ресурсов.

1. Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа/ авт.-сост. Г.А. Антонова, О.М. Ельцова, Н.Н. Николаева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 336с.

2. История Арзамаса: учебное пособие/ под общ. Ред. О.В. Ефимова и Г.И. Родиной; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2016. – 399с.

3. Матова В.Н. Кравеведение в детском саду. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 176с.

4. https://infourok.ru/znakomstvo-s-hudozhestvennoy-literaturoy-skazka-lisa-i-volk-1031227.html

5. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-teatralizovanogo-prazdnika-po-kraevedeniyu-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказки в Музыке" Музыкально-театрализованное представление в старшей группе

Сценарий музыкально-театрализованного представления в старшей группе детского сада ....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок».

Ц    Цель:      Развивать творческую активность, используя дидактические игры. Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах. Закрепить знания прямого и ...

Сценарий музыкально-театрализованного представления для старшей группы к 8 марта Сказка о глупом мышонке

Сценарий музыкально-театрализованного представления для старшей группы к 8 марта Сказка о глупом мышонке...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Составила: воспитатель Бодрова М. Ф.,  Детский сад ...

Сценарий музыкально – театрализованной сказки с детьми старшей группы «Муха – Цокотуха»

Сценарий музыкально – театрализованной сказки с детьмистаршей группы  «Муха – Цокотуха»Цель: создать условия для формирования у детей интереса к театрализации, активного с...