Праздник выпуска детей в школу "Детский сад-волшебная страна!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зюзина Ольга Николаевна

Формировать у детей яркие положительные эмоции в процессе их активной деятельноати с помощью синтеза литературы,изобразительного искусства,кино,музыки. Развивать детское творчество (интонационное, игровое, танцевальное, изобразительное).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad-volshebnaya_strana.docx40.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект

развлечения

в подготовительной группе

Тема:

«Детский сад – волшебная страна»

Музыкальный руководитель: Зюзина О.Н.

Санкт-Петербург.

 

Количество участников: 14 детей

Место проведения: музыкальный зал

Цель: Формирование праздничной музыкальной культуры, творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Приобщать детей к музыкальной культуре, формированию положительных эмоций в процессе творческого взаимодействия.
  2. Способствовать развитию любознательности, познавательного интереса к окружающему миру.
  3.  Обогащать словарный запас, эмоциональную лексику.

Развивающие:

  1. Развивать эмоционально-образное восприятие музыки; тембровый слух, музыкальную память, умение чисто интонировать мелодию, чётко пропевать текст.
  2. Совершенствовать навыки музыкально-ритмических движений, вызывать желание к активным действиям, творческим проявлениям.
  3. Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах

Воспитательные.

  1. Воспитывать художественный вкус, любовь к музыке, яркие положительные эмоции.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к ценностям детского сада.
  3. Воспитывать нравственно-коммуникативные качества и навыки совместной деятельности взрослых и детей.

Оборудование и материалы:

Музыкальный центр, фонограмма, костюмы для взрослых героев, музыкальные инструменты: треугольники, бубны, металлофоны, барабаны, колокольчик. Четыре стула, букварь, две кепки для танца-инсценировки, воздушные шарфики для танца, столик, мольберт, часы с двигающимися стрелками.

Конверт с набором букв (для игры «Сложи слово»),  конверт с набором цифр (для  музыкально-дидактической  игры «А ну-ка посчитай»),   бумажные голуби  изготовленные детьми (по количеству детей), детские подушечки (по количеству детей).

Игрушки: машины, мячи, обруч, скакалка, бадминтон, кольцеброс и строительный материал.

Музыкальный репертуар:

  1. «Прогулка» С. Васильева  
  2.  «Детский сад-волшебная страна. муз. и сл. О. Шапоренко
  3.  Вальс «Дошкольный вальс» муз. Д.Верди
  4. «Зарядка» сл. З. Петровой, муз. Ю. Слонова.
  5. «До, ре, ми, фа, соль» сл. З. Петровой, муз. А. Островского  
  6. Оркестр «Турецкий марш» В.-А. Моцарт
  7. Музыкально-дидактические игры: «А ну-ка посчитай», «Сложи слово
  8. «Полька с букварём» муз. М. Глинки «Полька
  9. Танцевальная композиция с шарфами, «Реченька-речушка» сл. и муз. М. Девятовой.
  10. Современный танец «Мы-маленькие звёзды», исп. детский хор «Великан».
  11. Творческий этюд-релаксация под колыбельную песню «Спи, моя радость, усни»
  12. «Танец с птицами». муз. О. Елисеенкова, сл. О. Жукова «Птицы мои, птицы»
  13. «Волшебная страна» А. Перескокова,

Действующие лица:

сказочные герои «Тётушка Сова» – воспитатель, Домовёнок «Непослуха» – воспитатель.

Предварительная работа: беседы о школе, Родине, дружбе. Слушание и разучивание стихов и песен про детский сад и школу, чтение художественной литературы на школьную тематику, рассматривание картинок с изображением сюжетов из обучающих мультфильмов «Уроки тётушки Совы», игра на детских музыкальных инструментах, Разучивание танцевальных композиций, инсценировок, танцев, творческих этюдов, музыкально-дидактических игр: «Сложи слово», «А ну-ка посчитай». Изготовление «бумажных голубей» для танца.

Технологии: игровая, танцевальная, здоровьесберегающая.

Ход:

Действия педагога

Действия детей

В зал ходят тётушка Сова и домовёнок Непослуха. под музыку из м/ф. «Уроки Тётушки Совы». Идут, рассуждают, не замечая детей в зале.

Непослуха: Тётушка Сова, я так соскучилась по вашим урокам детской фантазии.

Тётушка Сова: Ох, как же мне приятно об этом слышать, дорогой мой Непослуха!

Непослуха: Сегодня мне так хотелось поиграть с друзьями, но все как всегда чем-то заняты. Вот бы найти такое место, где есть время и для занятий и для сна, и для игр с друзьями, а ещё для дружбы…

Тётушка Сова: И такое место действительно существует. А вот и наше дерево желаний… Немедленно вставай под него и произнеси своё желание ещё раз.

Непослуха: - «Хочу попасть в волшебную страну, где есть время для занятий, сна, игр с друзьями, дружбы, где вкусно кормят, сказку расскажут, отведут погулять, научат петь и танцевать.».

Звучит музыка волшебного превращения.

Непослуха: Ура! Получилось!

Тётушка Сова: (замечает детей) Здравствуйте, мои дорогие непоседы. Мы с домовёнком Непослухом очень рады встрече с вами. Вы, конечно же, узнали меня…

Да-да, я – Тётушка  Сова из научного дупла. И нам приятно оказаться в гостях в таком месте, удивительной стране под названием.

Непослуха: (обращаясь к Сове): Тётушка Сова, а дети здесь всегда такие нарядные и опрятные?  Или сегодня у них какой-то праздник?

Тётушка Сова: Скоро для ребят наступит день прощания с детским садом. И они готовятся к этому

празднику. А это одновременно и радостно и грустно.

Тётушка Сова: Какие замечательные ребята, как они красиво танцевали! Я уверена, что вы хорошо подготовились к школе.

Непослуха: Вот это да, когда же вы успевали и рисовать, и заниматься, и играть.

Тётушка Сова: Дорогие ребята, пришло время рассказать и показать, всем, как устроена «Волшебная страна - Детский сад»

Тётушка Сова с Непослухой подходят к часам.

Бой часов

Тётушка Сова:

Знают все, что каждый час, по минутам расписан у вас

  Стрелки весело бегут – вам скучать они не дают.

Переставляют стрелки часов на 8.00

Тётушка Сова: Время утренней зарядки!

Непослуха и Тётушка Сова переставляют

стрелки часов на 8.30. Бой часов

Тётушка Сова: Время завтрака!

Непослуха и Тётушка Сова переставляют

стрелки часов на 9.00. Бой часов

Тётушка Сова:

На занятие музыки

Мы вас приглашаем

Дети споют,

На инструментах сыграют.

Тётушка Сова:

На математику мы вас приглашаем,

Весёлые задания ребятам загадаем.

Непослуха. Ребята, а цифры то вы знаете?

Предлагаю поиграть в игру «А ну-ка посчитай»

Непослуха. Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.

Тётушка Сова: Что ж, сейчас проверим, предлагаю вам игру «Сложи слово». У меня 4 конверта, там буквы. Из этих букв вы будете составлять слово.

Тётушка Сова: (в руках держит букварь)

Загадка. Книжек много есть на свете,

Любят их читать все дети

Это книга не простая

По ней буквы изучают?

Непослуха и Тётушка Сова переставляют

стрелки часов на 11.00

Тётушка Сова: Время прогулки!

Тётушка Сова: Да, сейчас вы стали настоящими звёздами, но каждый из вас талантлив по-своему: и в учении, в играх и танцах. 

Непослуха: И всему этому можно научиться в волшебной стране под названьем «Детский сад».

Тётушка Сова: Конечно, дорогой мой «Непослуха».

Непослуха и Тётушка Сова переставляют

стрелки часов на 13.00. Бой часов.

Тётушка Сова: Тихий час!

Спокойно идите, ложитесь в кровать-

После обеда нужно поспать!

Непослуха и Тётушка Сова переставляют

стрелки часов на 15.00. Бой часов.

Тётушка Сова: Просыпаемся, ребятки! (ходит между детей, будит).

Непослуха и Тётушка Сова переставляют

стрелки часов на 17.00

Тётушка Сова: Подходит день к концу. Пришла пора прощаться.

Тётушка Сова:

Так летели дни, недели,

Пролетели так года.

И пришла пора расстаться

С детским садом навсегда.

Непослуха: Неужели со всем этим придётся детям расставаться? А я только нашёл ту страну, в которой мне нравится всё!

Тётушка Сова: Не нужно грустить Непослуха. Ведь в волшебную страну «детский сад» мы всегда можем вернуться в наших фантазиях. До свидания, ребята!

Непослуха и Тётушка Сова уходят из зала под музыку.

Дети входят в музыкальный зал с игрушками под музыку «Прогулка» С. Васильева

Проводится инсценировка прогулки на детской площадке: кто-то играет со скакалкой, строительным материалом, обручем, в мяч, бадминтон.

Дети (хором): Детский сад

Стихи:

  1. Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой,

Не отмечена на карте –

Ведь размер – то небольшой.

  1. Но  живёт в стране  той славной

Замечательный народ.

И куда ни кинешь взгляда –

Рядом друг с тобой идёт.

  1. Чистота, уют, порядок,

Есть игрушки для ребят

Вы, наверно, догадались?

Дети (хором): Это наш родной детсад!

4     В стране волшебной мы живём

В любимом садике своём.

Как занимаемся, играем

Мы вам расскажем и споём.

Исполняется песня «Детский сад-волшебная страна». муз. и сл. О. Шапоренко

Ребёнок. Мы выросли большими,

Уходим в первый класс,

Для всех вас на прощанье

Танцуем этот вальс!

Исполняется бальный танец «Дошкольный вальс» муз. Д.Верди

Исполняется песня с музыкально-ритмическими движениями «Зарядка» сл. З.Петровой, муз. Ю. Слонова.

Ребёнок. В 8.30 всех детей

Завтрак ждёт. Скорей за стол.

И хороший аппетит никому не повредит.

Ребёнок. Рядом с нами круглый год

Чудо-музыка живёт:

То пониже, то повыше,

То по тише, то по громче,

То длиннее, то короче

Если в музыке любой

Звуки собрались гурьбой

Вот тогда мы говорим:

Здесь царит волшебный мир.

Исполняется песня «До, ре, ми, фа, соль» сл. З.Петровой, муз. А.Островского  (в припеве – показ рукой движение мелодии  вверх и вниз)

Ребёнок. Выступлением оркестра

Вас порадуем сейчас

Музыканты-оркестранты

Постараются для вас!

Ребёнок (объявляет номер) Вольфганг-Амадей Моцарт «Турецкий марш».

(Дети берут музыкальные инструменты)

 Оркестр «Турецкий марш» В.-А. Моцарт

Проводится музыкально-дидактическая игра «А ну-ка посчитай» - (Дети встают в круг, звучит музыка А. Ермолова, дети бегают по кругу, музыка обрывается, «Непослуха» показывает любую цифру, например «4». Дети должны разбиться на кружочки по 4 человека. Далее игра повторяется, но цифры меняются).

Ребёнок. Мы не только цифры знаем,

Мы и буквы тоже знаем,

Мы не просто буквы знаем,

Из них слова мы составляем:

Будем в школу мы ходить

Станем с азбукой дружить.

Проводится игра «Сложи слово» - играют четверо детей, каждый ребёнок выкладывает одно слово по заданию (слова: школа, мир, букварь, урок). Игра проводится под музыку песни «Азбука» Т.А.Попатенко

Исполняется шуточный танец-инсценировка «Полька с букварём» Стихотворение    

Ребёнок. Над страною необъятной

Солнышко плывёт.

Ручеёк бежит весёлый,

Песенку поёт.

Кружит в танце ветерочек

И колышет рожь.

Как прекрасен край любимый,

Как же он хорош!

 (Девочки берут воздушные синие шарфики).

Исполняется танцевальная композиция с шарфами, песня «Реченька-речушка» сл. и муз. М. Девятовой.

Ребёнок. Очень я люблю играть:

Бегать, прыгать и скакать!

Только, вот бывает,

Дня мне не хватает…

Исполняется современный танец «Мы-маленькие звёзды», детский хор «Великан».

Проводится творческий этюд-релаксация под колыбельную песню «Спи, моя радость,

усни» - дети берут подушечки, расходятся врассыпную по залу, ложатся на ковёр, кладут подушку под голову и «отдыхают».

Сценка «Тихий час» (дети говорят шепотом, приподнимая голову по очереди)

1-реб  Ката!

2-реб. Таня!

3-реб  Вова!

4-реб. Совсем не хочется спать!

5-реб. А почему мы должны спать, ведь сегодня у нас праздник!

Хором. А давайте играть?

6-реб. Вы что, ребята, ведь в «тихий час» нельзя шуметь.

 Хором. Да никто не узнает!

7-реб. Нет, ребята, давайте, быть послушными, ведь мы уже взрослые.

Дети «засыпают».

Дети «просыпаются», «потягиваются».

Ребёнок. Вот и вечер наступил.

Нам пора идти домой.

До свиданья, детский сад,

Мы прощаемся с тобой.

Ребёнок.

Прощание с детским садом наступает,

И голубь детства в небо уплывает.

Ему кричу я в синей вышине

«Не улетай, верни ты детство мне».

(Дети берут бумажных птиц)

Исполняется танец с бумажными птицами «Танец с птицами». муз. О.Елисеенкова, сл. О.Жукова «Птицы мои, птицы»

Звучит музыка «Волшебная страна» А.Перескокова, дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника- выпуск детей в школу.

Совместный проект 2 групп нашкго сада. Сценарий выпускного....

Праздник выпуска детей в школу

праздник сопровождается показом слайдов. Все роли выполняют дети....

Сценарий праздника "Выпуск детей в школу".

Праздник расчитан на детей логопедической группы. Содержит много инсценировок с музыкальным сопровождением....

Сценарий утренника, посвященного выпуску детей в школу "Путешествие в страну Невыдуманых героев"

Путешествие с помощью необычной карты, на которой изображены пункты - остановки: Букварь, Буратино, Золушка, Малыши, Родители, Выпускники. Каждый из героев поздравляет детей, проводит с ними какую-либ...

«Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника, выпуск детей из логопункта.

Цели:Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;Развитие фонематического восприятия;Уточнение представлений о  речевых звуках (гл...

Волшебные часы Королевы времени.Сценарий праздника выпуска детей в школу.

Этот сценарий выпускного переносит детей и родителей в разные отрезки времени при помощи волшебных часов.Королева времени помогает им.А хочет навредить старуха Шапокляк своими проделками.Весёлый и сод...