Конспект проведения ресурсного круга с детьми и родителями II младшей группы (3-4 года) Тема - «Ласковая песня»
материал

Стегленко Нина Александровна

Конспект мероприятия в рамках реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл resursnyy_krug_lask_pesnya.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ

Конспект проведения ресурсного круга  с детьми и родителями  II младшей группы  (3-4 года)

Тема - «Ласковая песня»

                                                                                                                           

Ноябрь, 2017 год

Цель:     Обобщение представлений о социокультурной категории  «Слово»,  через  слушание и исполнения колыбельных песен.        

Задачи:

Образовательные:

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге (умение слушать друг друга, проявлять свое отношение к услышанному);

Развивающие:

- развитие  коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

Воспитательные:

- воспитание  добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;

Предварительная работа:

Знакомство детей и взрослых с колыбельными песнями из книги № 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» под общей редакцией профессора РАЕН И.А.Кузьмина  и других источников.

1. Беседа:  «Ласковая песня»

2. Слушание  и разучивание колыбельных песен

3. Организация сюжетно-ролевой игры «Уложим куклу спать».

4. Рассматривание иллюстраций «Мать и дитя», изображающей укладывание младенца.

5. Консультация для родителей «Пойте детям колыбельные песни».

Развивающая предметно пространственная  среда:

1. Колыбель с куклой - младенцем.

2. Презентация «Колыбельные песни»

3. Первая книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово».

Ход

1. Подготовительный этап

Аудиозапись.  Звучит колыбельная песня «Сладко спи, ребенок мой…» в   исполнении    Валентины Рябковой.

Ребята посмотрите сегодня у нас гости,  ваши родители, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся, подарим им наше хорошее настроение.

Присоединение детей на основе социокультурного текста.

Ребята присаживайтесь на стульчики. (Дети сидят на стульчиках  в полукруге).

Воспитатель:

Кто вас детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночи глаз

Все заботится о вас?

Дети: «Мама!»

Ресурсный круг «Колыбельная песня»

Воспитатель:

-Да, ребята  – это ваши мамы, они вас любят и заботятся о вас.

 (Текст звучит на фоне презентации) Сл 1.    Сегодня мы будем говорить о самых ласковых песнях, о колыбельных.  Сл 2 Издревна люди придавали огромное значение колыбельным песням. Сл 3 Это был настоящий ритуал, когда младенцев укладывали спать. Сл 4 Как не признать волшебных свойств колыбельной песни? И слова и мелодия колыбельной направлены на то чтобы отыскать покой в душе, и сохранить его там, на долгое время.

Сл 5 Колыбельные песни вызывают самые  сильные эмоции, такие как любовь, ласка, нежность, забота Сл 6  они рождаются в душе поющих и слушающих.  Сл 7 Нет прекрасней на свете картины: младенца в колыбели и тихо льющейся мелодии колыбельной песни.

-Да, ребята, Каждому  из вас вечером,   мама, когда укладывает  спать, поет колыбельную песенку. Вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку и чувствуете, как вас мама любит.  Вам становится так хорошо, что вы засыпаете.

Воспитатель:- Дети, расскажите нам про свою маму, какая она у вас? (дети по очереди передают цветок и рассказывают о своей маме)

Дети: -красивая, ласковая, любимая…

Воспитатель: - Вот мы  узнали, что ваши мамы добрые, ласковые, нежные, красивые, любимые. А еще я уверенна, что они знают много колыбельных песен, которые поют для вас перед сном.  А давайте послушаем, как наши мамы поют свои колыбельные песни (три  мамы поют по очереди колыбельные песни На русском, лезгинском, азербайджанском языках)

Воспитатель: - Вот какие наши мамы молодцы, какие красивые колыбельные песни они знают.

Аудиозапись плачь ребенка

Воспитатель: -Ребята, что то случилось? Наш малыш не спит,  он очень хочет спать, но не может уснуть. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы наш малыш уснул?

Дети: спеть колыбельную

Воспитатель: -Давайте споем нашему малышу ласковую и нежную колыбельную песенку, как мамы поют вам пред сном. Но не забывайте, что  нужно петь не торопясь, ласково и нежно.

Поет воспитатель, качая куклу – младенца:

Баю – баю – баю,

Куколку качаю,

Куколка устала,

Целый день играла,

Положи Танюшка

Щечку на подушку,

Вытяни ты ножки,

Спи скорее, крошка.

Далее дети вместе поют колыбельную песню (серенький волчок, две девочки качаю колыбель поют колыбельную купим Тане валенки) (В результате кукла – малыш «засыпает»)

Воспитатель: -Вот и заснул наш малыш, пусть ему снятся прекрасные, волшебные сны.

Итог ресурсного круга:

Колыбельная песня - это ласковая песенка мамы. Она поет и надеется, что ее малыш будет крепко и спокойно спать, потом он вырастет сильным, умным, добрым!

Рефлексия:

Вопросы детям: «Как вы думаете, почему наш малыш уснул?

Дети:

-Потому что спели колыбельную песенку.

- Понравились ли ему наши колыбельные песенки?»

 (Ответы детей)

Воспитатель:

- Дорогие родители! Предлагаем вам оформить  нашего  альбома «Ласковая песня»

Подвести итог занятия:

Дорогие наши родители предлагаем вам поделиться своими мыслями  в нашей «Гостевой книге» о роли колыбельной песни в общение матери и ребенка, о собственном родительском опыте.

А так же задание на дом: разучить несколько колыбельных песен с детьми,  научить петь их для своих кукол или любимых игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»

Задачи:Развивающие: Побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.Обучающие: П...

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»

Задачи:Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.Обучающие: Формировать умение отвечать на простые ...

Конспект НОД по познавательному развитию в I младшей группе (2-3 года) Тема: «Купание куклы Кати»

Задачи:Развивающие: Прививать детям культурно-гигиенические навыки (о необходимости и пользе умывания, купания).Обучающие: Познакомить детей с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая). Позна...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (3-4 года). Тема: «Олимпийские кольца»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (3-4 года).    Тема: «Олимпийские кольца»Использование нетрадиционной техники рисования – штампов...

Конспект проведения открытого интегрированного занятия для I младшей группы (2-3 года) «В лес, по грибы»

Занятие для детей в возрасте 2-3 года по теме Грибы". Акцентирование внимания на существовании плохих и хороших грибов....

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Ласковая песня» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме  «Ласковая песня» в рамках реализации программы &laq...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Проведение игры: У Кати день рождение»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...