Русские мастера
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ярыгина Ольга Геннадиевна

Развлечение для детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkie_mastera.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    Из цикла «Моя Россия».

        Р У С С К И Е   М А С Т Е Р А.

Театрализованный праздник, посвящённый знакомству с народно-прикладным искусством для детей старшего дошкольного возраста и начальной школы.

 ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА: Ведущая

                                                 Марьюшка

                                                 Неумёха

                                                 Красавица Гжель

                                                 Золотая Хохлома

                                                 Дымковские игрушки

                                                 Девочки-кружевницы

                                                 Хлебосолы

                                                 Ложкари

                                                 Зрители

         

         Зал украшен мотивами народно-прикладных узоров. На третьем плане – стеллажи для выставки / выставка будет формироваться по ходу праздника /.

         Звучит музыка Р.Н.П. «Соловушка». Выходит Марьюшка.      

Марьюшка.                Добрый день, мои хорошие,

Парни, девицы пригожие!

К вам пришла я из придания,

Из народного сказания.

Ведущая.                    Здравствуй, Марьюшка-умелица,

Мастерица-рукодельница.

Рады мы тебя встречать

И, по русскому обычаю,

Хлебом-солью привечать!

       

         Звучит музыка романса А.Варламова «Красный сарафан». Хлебосолы выносят хлеб-соль.

Хлебосолы.                В гости милости мы просим,

Хлеб и соль тебе подносим!

         Звучит музыка романса А. Варламова «Красный сарафан». Хлебосолы кланяются и подают  Марьюшке хлеб-соль.

Марьюшка.               Слушать это мне отрадно,

И особенно приятно,

Что вы помните, ребята,

Про старинные обряды.

Ведь во все века Россия

Славилась красой и силой,

Добротой и благочинством,

Да ещё гостеприимством.

И ещё, совсем не зря,

Наша славилась земля

Мастерами местными,

Всему миру известными!

                            Гжельские узоры радовали взоры,

Золотая хохлома украшала терема.

А какие мастерицы

Были наши кружевницы –

Такие кружева заплетали,

Заграничных всех купцов удивляли.

Ведущая.                    Речь твоя, как сказка льётся,

Словно песенка поётся,

Но хотелось, чтобы дети

Повстречались с чудом этим.

Марьюшка.                Вот взмахну платочком белым,

Удивлю вас чудом первым!

 

        Марьюшка взмахивает платочком. Звучит Р.Н.П. «Ах, вы, сени»                  /в записи/.  Появляется Неумёха.

Марьюшка.               Ой, ребята, дело плохо –

К нам явилась Неумёха!

Вы слыхали про такую?

Ну, так я вам растолкую.

Эта девица-бездельница

За рекой живёт, где мельница.

В детстве всё она ленилась,

Ничему не научилась,

Не вязать, не вышивать,

Говорят, что не умеет

Даже заправлять кровать!

Неумёха.                      Ой, подумаешь кровать

Не умею заправлять!

Для чего? Когда придётся

Ночью вновь ложиться спать.

Марьюшка.                Вот видали – Неумёха!

Согласитесь, это плохо.

Но скажи ты нам на милость,

Ты зачем сюда явилась?

Неумёха.                    Не сама я к вам попала,

Мамка в садик к вам послала.

Говорит: «Чего днём ясным

На печи лежать напрасно?

Там тебя развеселят

И гостинцем угостят.

А гостинцы там отличные,

Не простые – заграничные!»

Марьюшка.                Что ж, Неумёха, так и быть,

Тебя мы будем веселить.

Только уговор такой –

                 / детям /    Давайте, детвора,

Не скажем ей мы до поры,

Что все чудесные дары

Не с чужеземной стороны,

А что их сделали для нас

Из нашей, русской стороны

Умельцы-мастера.

А теперь начнём скорее

И терять не будем время.

Ты, платочек, помаши,

Чудо детям покажи!

         Марьюшка взмахивает платочком. Звучит песня «Сказка русская». Появляется Красавица Гжель. Рядом идут дети. Они держат в руках тарелки, разрисованные гжельской росписью.

Марьюшка.                Вот, ребята, верь, – не верь,

В гости к нам явилась Гжель!

Красавица Гжель.     Меня узнают по особым приметам,

Узоры мои голубые, как небо.

Мне нежную синь подарили озёра

И речки, бегущие у косогора.

По белому полю волшебною краской

Рисую я добрые русские сказки.

Узнаешь меня ты в степных васильках,

Увидишь меня в голубых облаках.

Со мной подружись и запомни скорей –

Меня величают Российская Гжель!

Хочу вам подарок вот этот  оставить,

Пусть будет в саду обо мне у вас помять.

Чтоб вы на рисунках меня рисовали,

А если где встретите, чтоб узнавали!

   

         Звучит песня «Сказка русская». Красавица Гжель расставляет на стеллажах тарелки с гжельской росписью и уходит.

Неумёха.                    Вот так красавица, она мне нравится!

Платье какое! Не оторвёшь и глаз.

Видно дорогое, сшито на заказ.

Марьюшка.                Если платье по душе,

Ты себе такое сшей.

Неумёха.                    Как же, очень тороплюсь,

Ещё иголкой уколюсь!

Марьюшка.                Ну, какая Неумёха,

Не удержишься от вздоха.

                            Ладно, дети, поспешим

С чудом встретиться вторым!

         Звучит музыка песни Дымковских игрушек П. Синявского. Выходят Дымковские игрушки. Они исполняют песню Дымковских игрушек.

Дымковская игрушка 1.  Мы по всей земле известны,

Дымковская игрушка 2.  Мы красивы и прелестны,

Дымковская игрушка 3.  Веселушки, хохотушки…

Марьюшка.                       Как зовут вас?

Дымковские игрушки.    Мы – игрушки!

Дымковская  игрушка 1. Нас лепили, обжигали,

Дымковская  игрушка 2. Красками разрисовали,

Дымковская игрушка 3.  В жаркой печке просушили

      И ребятам подарили!

Дымковская игрушка 4. Это вам от нас игрушки,

      Наши младшие подружки.

         Дымковские игрушки ставят на стеллаж глиняные игрушки и уходят.

Неумёха /рассматривает игрушки/. Ой, какие ладные, яркие, нарядные,

                           Милые, пригожие, на меня похожие!

Марьюшка.                Ты могла бы не лениться

И лепить их научиться.

Неумёха.                    Стану, разве что от скуки,

В мокрой глине пачкать руки.

Не дождётесь никогда!

Марьюшка.                Неумёха – вот беда!

Ну, платочек кружевной,

Чудо новое открой!

 

         Марьюшка взмахивает платочком. Звучит песня Г. Заволокина «Кружево Елецкое». Выходят Девочки- кружевницы. Они исполняют хоровод.

Марьюшка / на фоне музыки /. О русском, кружеве который год,

                 Вполне заслуженно молва идёт.

                 Узоры сложные тесьмой ложатся,

                 И не возможно не любоваться!

                 Посмотрят люди и удивляются –

                 Как нитка с ниточкой переплетаются?

                 Каким секретом узор ложиться?

                 А знает это лишь кружевница.

Кружевница 1.          Не метели кружатся и не вьюги снежные,

Мы сплетаем кружево ниточками нежными.

Кружевница 2.          До чего же тонкое, словно ветер лёгкое,

Словно солнце тёплое, словно сердце доброе!

Кружевница 3.           Кружево, от всей души, мы вам дарим, малыши.

Звучит песня «Кружево Елецкое» Девочки-кружевницы раскладывают на стеллажах изделия из кружева и уходят.

Неумёха.                   Ой, какие кружева –

Закружилась голова!

Я взяла б себе вот эту – / выбирает кружево /

Мне он идёт по цвету.

Марьюшка.                Подожди-ка, Неумёха,

Потерпи ещё немного,

У платочка про запас

Чудо есть ещё для нас!

 

         Марьюшка взмахивает платочком. Выходят Ложкари. Они исполняют на деревянных ложках народную песню «Светит месяц».

Марьюшка.                Кто вы, чудо ложкари?

И откуда, говори?

Ложкари.                    Мы ребята удалые,

                            С нами ложки хохломские,

Эти ложки не простые,

Позолотой расписные!

Марьюшка.                Что ж, понятно, к нам сама

Едет в гости Хохлома!

         Звучит песня «Золотая хохлома». Выходит Золотая Хохлома. Рядом с ней дети несут посуду с хохломской росписью.

 

Золотая Хохлома.     У меня, друзья, поделки –

Ложки, плошки и тарелки.

Позолотою блестят,

Всех порадовать хотят!

Посмотрите, на картинке

Зреют красные рябинки,

Золочёные цветы

Небывалой красоты.

Я не зря зовусь сама –

Золотая Хохлома!

Вы подарки берегите,

Не ломайте и любите.

         

Золотая Хохлома раскладывает на стеллажах посуду и уходит.

Неумёха.                    Вот посуда, так посуда!

Из неё я кушать буду,

Ведь её приятный вид

Улучшает аппетит.

И, вообще, подарки все

Нравятся ужасно мне.

Каждый в жизни пригодится,

И одеться, и напиться.

И к тому же, всё на диво

Замечательно красиво.

Словно сон мне дивный снится,

Вот что значит заграница.

Марьюшка.                Подожди-ка, Неумёха,

Я не поняла немного,

Уж не думаешь ли ты,

Что чудесные дары

Из заморской стороны

К нам сюда привезены?

Неумёха.                    Ну, а разве нет?

Марьюшка.                Ребята,

Вы скажите, чем богата

Наша русская земля?

Зрители.                     Хохоломою золотою,

Тонкой нитью кружевною,

Нежной Гжелью голубою!

Марьюшка.                И к тому же, знаю я,

Нет нигде- нигде красивей,

Чем земля под небом синим –

Это милая Россия!
Это русская земля!

        Звучит песня «Русская земля» / см. приложение /. Исполняют все зрители.

После окончания праздника зрители рассматривают выставку.

Приложение.                           РУССКАЯ  ЗЕМЛЯ.

1.Выйтет утром солнышко,                               3.Выйдет ночка звёздная,            

   Улыбнётся мне,                                                   Месяц поплывёт.

   Я пойду за солнышком                                       Ласточки над гнёздами

   По густой траве.                                                   Водят хоровод.  

   

        А вокруг блестят росинки,                                   И склоняются осинки

        Удивляюсь я -                                                        Грустно у ручья –

        До чего же ты красива,                                         До чего же ты красива,

        Русская земля!                                                       Русская земля!

2.Здесь колосья спелые,

   Жёлтые стога,

   Васильками, клевером

   Радуют луга.

        И слышна у речки синей

        Песня соловья –

        До чего же ты красива,

        Русская земля!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Золотые руки русских мастеров" комплексный долгосрочный проект

Проект разработан для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями декоративно-прикладного искусства, историей его возни кновения, развитием и ролью в культуре русского народа....

Дымковкая игрушка - творение русских мастеров.

Продолжение знакомства с дымковской игрушкой.Учить видеть красоту глиняной игрушки, ее выразительность, образность, яркость узора. Развитие фантазии и эстетического вкуса.Прививать любовь и инте...

Занятие по рисованию "Дымковская игрушка – творение русских мастеров"

Продолжение знакомства с дымковской игрушкой.Учить видеть красоту глиняной игрушки, ее выразительность, образность, яркость узора. Развитие фантазии и эстетического вкуса.Прививать любовь и интерес к ...

Презентация "Секреты русских мастеров"

Ознакомление детей с художественными промыслами России позволяет детям узнать традиции русской культуры, пробуждает в детях  представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотич...

Золотые руки русских мастеров

Конспект занятия старшей группы по изобразительной деятельности для закрепления знаний о дымковской росписи. С целью воспитания эстетического вкуса, интереса к изучению народных промыслов, любви и ува...

Проект и презентация по теме : "Слава русским мастерам"

В ходе проекта знакомила детей с народным творчеством русского народа.  Мы познакомились с  народными промыслами. Свои полученные знания  пробовали в  создании  творческих раб...