Литературный вечер "По страницам русских народных сказок"
план-конспект занятия

Позднякова Оксана Анатольевна

Литературный вечер представлял собой завершение работы над проектом "Книги-наши друзья". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 9»

Литературный вечер

«По страницам русских народных сказок»

                                                           

   Подготовили:

учитель-логопед Позднякова О.А

воспитатель Иванова Е.А

Цель: развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность

Задачи:

  • углубить, расширить и закрепить знания детей о русских народных сказках, приобщать к художественному слову;
  • расширить словарный запас детей, развивать познавательную активность, внимание, слуховое восприятие.
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам любовь, добро, чувство коллективизма, взаимопомощи, бережное отношение к окружающему миру через сказки.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Участники: учитель-логопед, воспитатель, дети группы компенсирующей направленности №3, родители.

Предварительная работа:

  • оформление стенда  для родителей: «Мир русских народных сказок,  «Мама, папа, я – читающая семья»,  «Ребенок и книга»;
  • подбор литературных произведений;
  • разрезные картинки по теме;
  • пересказ сказок детьми по выбору;
  • просмотр мультфильмов, рассматривание книг, создание мини-музея;   лепка по героев русских народных сказок по выбору; рисование героев из любимых сказок, проведение викторины «По страницам сказок».

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Викторина «Русские народные сказки», кукольный театр бибабо  кошки, лисы, собаки, ежа, петуха, лягушки, бабки, деда, внучки, медведя; ширма: удочки и рыбки для сказочной рыбалки.

Ход литературного вечера:

  1. Викторина «В гостях у сказки»

Звучит песня «В гостях у сказки.

Учитель-логопед: 

- Я знаю, вы любите игры,

  Песни, загадки и пляски.

  Но нет ничего интересней,

  Чем русские народные сказки.

   -Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по русским народным сказкам.

Мы разделимся на 2 команды: родители и дети и посоревнуемся, кто лучше знает русские народные сказки. За каждый правильный ответ будут даваться фишки.

       - Ну а начнем мы с викторины «Угадай сказку»

Логопед зачитывает вопросы викторины по очереди обеим командам, после ответа появляется изображение отрывка из сказки и правильное название.

  1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания» ( По щучьему велению)
  2. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора? (крупу, масло, соль)
  3. Как звали девушку, которую Кощей бессмертный превратил в царевну-лягушку (Василиса Премудрая)
  4. Кто в сказке Репка стоял по счету четвертым (Жучка)
  5. Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в  сказке «Петушок и бобовое зернышко»?(Масло)
  6. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка?(Три медведя)
  7. Что в  сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мёртвой»?(вода)
  8. В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Алёнушку (в колёночка)
  9. В чем медведь нес девочку? ( в коробе)
  10.  С помощью какого предмета Иван-царевич нашёл себе на болоте жену (стрела)
  11. Из какой посуды журавль кормил лису в сказке «Лиса и журавль»?  ( из кувшина)
  12. Какое животное имеет кличку Сивка Бурка? (конь)
  13. Кто разбил яичко, махнув хвостом? (мышка)
  14.  С помощью какого предмета можно было убить Кощея? (игла)
  15. Кого Колобок повстречал первым? (зайчика)
  16. Кто нашел первым теремок? (мышка-норушка)

  1. Интерактивная игра «4 лишний»

Предлагаются слайды с изображением 4 картинок. Необходимо выбрать лишнюю картинку и нажать на неё, объяснить причину выбора и назвать сказку. (При правильном выборе прозвучат аплодисменты, при ошибке-барабанная дробь).

  1. Игра «Сказочная рыбалка»

С помощью удочек родители и дети «ловят рыбок». На каждой рыбке написан вопрос из сказок. За каждый правильный ответ даются фишки.

  1. Кукольный спектакль «Про Мишку Топтышку и сладкую малинку».

Предлагается переработанная версия сказки «Про Мишку Топтышку и сладкую малинку» с музыкальным сопровождением. В спектакле участвуют все воспитанники.

  1. Подведение итогов  и награждение грамотами за викторину «По страницам русских сказок»

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ  «По страницам русских народных сказок» информационная карта...

КВН «По страницам русских народных сказок»

Цель: выявить знание русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность, актуализировать словарь, углублять интерес к художественной литературе.Предва...

«По страницам русских народных сказок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ...

«По страницам русских народных сказок»

Занятие для подготовительной группы...

По страницам русских народных сказок

Русские народные сказкиВид проекта: групповой, творческо-игровой.Тип проекта –Краткосрочный /4 недели/,декабрь....

Развлечение с детьми и родителями «По страницам русских народных сказок!» (Старшая группа)

Развлечение с детьми и родителями «По страницам русских народных сказок!»(Старшая группа) Цель: Создание атмосферы эмоционально – творческой активности у род...