Сценарий музыкальной гостиной для детей и родителей "Путешествие в мир музыки"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Холодкова Татьяна Евгеньевна

Данное мероприятие проходило как итоговое занятие по хореографии. В сценарии использованы игровые и здоровьесберегающие технологии.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкальной гостиной

«Сказочное путешествие в страну музыки и танца»

для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Ход мероприятия

Гости заходят в музыкальный зал, звучит песня А. Ермолова «Моя семья», рассаживаются на места.

Музыкальный руководитель (хореограф, ведущий):

-Мы рады приветствовать вас в нашей музыкальной гостиной.

Дорогие взрослые, вы ведь все были когда-то детьми и любили сказки и путешествия, правда? А сейчас вы их любите? Ну,  тогда я приглашаю вас в сказочное  путешествие!    Сегодня в гости нас пригласила Терпсихора. А кто же это? (Гости предлагают свои ответы).

Терпсихора – богиня и королева танцев,  музыки, так называли ее в древнем Риме.  (на экране проектора - Терпсихора)

 Ну а какое же путешествие без наших любимых непосед-ребятишек? Приветствуем их!

(под музыку заходят дети, встают лицом к зрителям)

Дорогие ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в волшебную и сказочную страну музыки, в город танца? Нас в гости пригласила Королева музыки  – Терпсихора, она научит нас новым танцам! Вы согласны?

Тогда для начала поздороваемся со всеми  нашими гостями, которые будут вместе с нами путешествовать!

(поклон мальчики и реверанс девочки)

Ребята, Терпсихора прислала приглашение (показывает приглашение на большой открытке), но как добраться до королевства танцев я не знаю, а вы знаете? Что же нам делать?

(стук в дверь, приходит почтальон, приносит карту-маршрут)

-Да это же карта-маршрут, которую нам в помощь прислала  – Терпсихора! А что же написано в карте? Здесь задания для нас. (показывает карту детям, на ней картинки из различных сказок, соединенные стрелками). 

Ребята, подсказками в нашем путешествии будут наши любимые сказки, мы должны их угадать, выполнить задания  – станцевать или показать какие-то упражнения и движения, характеризующие героев сказок, отгадать загадки, вот как интересно!

 Вы готовы?   А вы, дорогие мамы и папы? Ну, тогда наше путешествие начинается!  Вот так, сказка за сказкой, играя и танцуя, мы и доберемся до волшебной страны, где живет Терпсихора! Будет нелегко, но мы справимся!

(звучит музыка «Танцевальная разминка» приложение )

Танцевальная разминка  в кругу.

(ходьба - марш, на носочках, на пяточках, поскоки, легкий бег)

Мр – так, посмотрим в нашей  карте, как нам идти дальше, впереди у нас- первая    сказка (на экране – цветы:  розы, фиалки из сказки Мориса Карема «Королевство цветов») Из какой сказки эти цветы, как вы думаете? Правильно, из сказки «Королевство цветов» (на экране – обложка книги). Теперь надо выполнить еще задание – показать эти цветочки и поиграть с ними.

 

 Игроритмика -«Цветочек»

говорит цветку цветок:

Подними - ка свой листок. (подняться на полупальцы, вытянуть наверх руки)

Выйди на дорожку, (шаг на месте)

Да притопни ножкой! (топнуть ножкой)

Да головкой покачай, (покачать головой вправо - влево)

Утром солнышко встречай! (руки вверх к небу)

А сейчас мы в танце изобразим, как растут цветы.

Игропластика -  «Цветы растут»

(сидят в земле, просыпаются, тянутся к солнышку, распускаются лепесточки,  качается под ветерком, любуется собой)

(можно станцевать «танец цветов» по желанию детей)

 

(Ведущий хвалит детей, предлагает отправиться дальше).

- ну что же, впереди у нас – следующая загадка и какая-то сказка.

На экране – загадка про сказку В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница»

-милые  птички,  эти подружки, помогли взлететь ….(лягушке)

Эти птички, как подружки, взяли в путь с собой …(лягушку)

(на экране – картинка из сказки)

А вот и наши лягушата, они помогут нам выполнить задание – потанцевать!

Танец «Пять веселых лягушат»

Смотрим следующее задание!

(на экране – картинка из сказки «Снежная королева» Х.К.Андерсена)

Кто помог Герде в дороге, когда было холодно и много снега? Правильно, северный олень. Ну что же, поиграем? Потанцуем?

Игротанец с ускорением темпа «У оленя дом большой»

Мр показывает карту, на ней нарисован закрытый замок.

- ребята, впереди – волшебный мостик через речку, но он закрыт, а чтобы его открыть, и пройти дальше, как подсказывает нам карта, нам нужна помощь наших гостей.

Интеллектуальная  игра со взрослыми «Друзья Терпсихоры»

(варианты ответов на экране)

Музыкальный руководитель:

1.Древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действа.

(варианты ответов на экране проектора- топотуха,барыня, кадриль, хоровод)

2. Какой финальный танец под музыку П.И.Чайковского  исполняли принц-Щелкунчик и Маша  в мультфильме «Щелкунчик»?

(танго, менуэт, краковяк, вальс)

3. .Какой из перечисленных танцев не является медленным?

(полька, вальс, фокстрот, полонез)

4. С подачи великой русской балерины Анны Павловой эта пьеса Сен-Санса вместе с самим номером стала одним из мировых символов балетного искусства.

(сорока, чайка, аист, лебедь)

5. Какой танец разучивал главный герой фильма «Зимний вечер в Гаграх»? (хип-хоп, брейк-данс, гопак, чечетка)

-отлично, замок почти открыт!

А сейчас задания для ребят!

1. Чем начинается и заканчивается урок танцев? (поклон)

2. Нужна ли музыка на уроках хореографии? (да)

3. Что дарят танцоры зрителям, выступая на сцене?

 (улыбку и хорошее настроение)

4. Должен ли танцор  быть сильным и  выносливым?... (да)

5. На концерте, без сомнения, это возглас восхищения.
(Браво.)

6. Чтоб ещё артист сплясал, отгадай, что зал кричал?
(Бис.)

7. Под музыку эту проводят парад, чтоб в ногу шагал генерал и солдат.
(Марш.)

8. Новогодний бал в разгаре, Я кружусь по залу в паре.
Этот танец нас пленил, Его Штраус сочинил.
(Вальс.)

-молодцы, путешествие продолжается! Наша следующая сказка и игровое задание – на экране!  

(Жили – были 7 ребят, белых маленьких ….

Мама их любила, молочком поила)

Ритмический танец «Козлята»

- в какой сказке дружба помогла героям ?

(на экране – картинка из сказки В.Сутеева «Под грибом»)

Коммуникативный танец «Мой дружок»

(можно с родителями по желанию)

 И вот мы мы у реки – большой, красивой, вода поет и журчит!

Игропластика (танцевально-пластические импровизации)

 Включатся фонограмма из цикла "Малыш у Реки": плеск воды (И.Брамс Венгерский танец).  Вы расслаблены, ощущаете тепло и солнечный свет, вы радуетесь окружающей вас природе. Сделайте глубокий вдох, спокойный выдох.  Послушайте плеск воды, представьте, что летают бабочки. Покажите все это.

Ну вот дорогие мои путешественники, мы и пришли к горе Парнас (на экране), где живет богиня Танца и музыки-  Терпсихора!

(входит в зал Терпсихора):

 - Здравствуйте, верно, ли, что мы попали в страну Музыки, в город  Танцев?

 Т:

- Здравствуйте, Я  Королева Танцев, рада приветствовать вас в своей стране и с удовольствием расскажу вам о ней  и его обитателях.

«ПЕСНЯ КОРОЛЕВЫ ТАНЦЕВ»

Т. вам знакомы такие движения, как пружинка, шаг, прыжок?

 -да, мы знаем такие движения!

Я пришла не одна, а со своими помощниками – девочкой-пружинкой, мальчиком-шажком и мальчиком-прыжком.(показывает кукол)  Они будут нам помогать! Вы действительно хотите научиться танцам?

В 1:

- Названия скольких незнакомых, новых танцев мы услышали от вас! Мы знаем много танцевальных движений, но достаточно ли их, чтобы соединить их в танец?

К. Т:

- Вам знаком «Приставной шаг»?

В 1:

- Да

(дети выполняют приставной шаг под музыку)

К. Т: - Прекрасно, а если Братец Прыжок присоединится к вам, то получится боковой галоп! Попробуйте!

(боковой галоп выполняют)

К. Т: - Вам знаком «Хороводный шаг»? Усложним его.

(дети выполняют хороводный шаг )

с добавлением рук;

- три шага с точкой на носок и пятку;

- переменный шаг. К. Т:

- Вы знакомы с пружинящим шагом?

В 1:

- Да мы уже освоили его.

(пружинящий шаг)

К. Т:

- А если пружинящим шагом двигаться в сторону или вокруг себя, то получится «Припадание».

В 1:

- Попробуем. Шажок, Пружинка, помогайте.

(припадание)

К. Т:

- Знакома ли вам «Ковырялочка»?

(«дети выполняют «Ковырялочку» без поскока)

К. Т:

- Ну что вы, в нашем городе  «Ковырялочку» делают на поскоке. Мальчик Прыжок, помогай!

(«КОВЫРЯЛОЧКА» НА ПОСКОКЕ)

Эти движения очень сложные, если вы их освоили, очень похвально. А вот плавные движения рук очень вам пригодятся. Представьте, что ваши руки – крылья.

(«БОЛЬШИЕ КРЫЛЬЯ»)

К. Т:

- Браво! /хлопает синкопированный ритм/

В 1:

- Как интересно вы хлопаете, а наши гости так сумеют? Этому нужно поучиться.

К. Т:

- Попробуйте!

(СИНКОПИРОВАННЫЕ ХЛОПКИ)

К. Т:

- Теперь вы знаете достаточно много танцевальных движений!

 Посмотрим, как вы разбираетесь в танцах! Что это? /звучит полька/. Вы узнали полечку? Мальчик Прыжок, девочка Пружинка да два шага от мальчика Шажка. Вот и Полечка готова!

/выбегает Полька/

ПОЛЬКА:

- Я услышала свое имя. Вы звали меня, Королева?

К. Т:


- Ах, милая Полечка, я всегда рада видеть тебя! Наши гости узнали одну из твоих мелодий!


ПОЛЬКА: Настоящим друзьям музыки я не только расскажу о себе, но и преподам урок танца:  польки  Слушайте и запоминайте!

(Песня Польки)

"ПАРНАЯ ПОЛЬКА" , показ танца детьми

/звучит мелодия вальса, вбегает Вальс/

ВАЛЬС:

- Цветы нашептали, а пчелы нажужжали мне, что у нас гости! Здравствуйте!

К. Т:

- Ах, милый вальс! Ты, как всегда, норовишь налететь и вскружить голову своими разговорами! Лучше предложи нашим гостям небольшой тур вальса!

ВАЛЬС:

- С удовольствием! Надо очень легко кружиться и первое вре-мя считать про себя до трёх…

Зачем нужны слова,

Коль музыка прекрасна.

Движенья грациозны и легки,

Как – будто бы кружатся мотыльки!

Вот послушайте.

(ПЕСНЯ ВАЛЬСА)

/Дети называют и повторяют вальсовые движения, итогом чего становится «ПАРНЫЙ ВАЛЬС» /

/Если дети в игровой форме усваивают движения и композиции этих танцев, то таким же образом их можно познакомить с МЕНУ-ЭТОМ, ПОЛОНЕЗОМ и т. д. /


- с добавлением рук;

- три шага с точкой на носок и пятку;

- переменный шаг. К. Т:

- Вы знакомы с пружинящим шагом?

В 1:

- Да мы освоили его в старшей группе.

(ПРУЖИНЯЩИЙ ШАГ)

К. Т:

- А если пружинящим шагом двигаться в сторону или вокруг себя, то получится «Припадание».

В 1:

- Попробуем. Шажок, Пружинка, помогайте.

(ПРИПАДАНИЕ)

К. Т:

- Знакома ли вам «Ковырялочка»?

(«КОВЫРЯЛОЧКА» БЕЗ ПОСКОКА)

К. Т:

- Ну что вы, в нашем городе «Ковырялочку» делают на по-скоке. Мальчик Прыжок, помогай!

(«КОВЫРЯЛОЧКА» НА ПОСКОКЕ)

В 1:

- Ваше Величество, по дороге в город, Пружинка. Шажок и Прыжок научили меня новым движениям. Мы уже знали движение «Веселые ножки», теперь мы знаем «Метелочку»!

(«МЕТЕЛОЧКА»)

В 1: - И «Козлика». 119


(КОЗЛИК)

К. Т:

- Эти движения очень сложные, если вы их освоили, очень по-хвально. А вот плавные движения рук очень вам пригодятся. Пред-ставьте, что ваши руки – крылья.

(«БОЛЬШИЕ КРЫЛЬЯ»)

К. Т:

- Браво! /хлопает синкопированный ритм/

В 1:

- Как интересно вы хлопаете, а мы так сумеем? Этому нужно поучиться.

К. Т:

- Попробуйте!

(СИНКОПИРОВАННЫЕ ХЛОПКИ)

К. Т:

- Теперь вы знаете достаточно много танцевальных движений, милости прошу вас в карету, и цирковые лошадки мигом домчат вас в Замок Танцев.

(ЦИРКОВЫЕ ЛОШАДКИ)

К. Т:

- Посмотрим, как вы разбираетесь в танцах! Что это? /звучит полька/. Вы узнали полечку? Мальчик Прыжок, девочка Пружинка да два шага от мальчика Шажка. Вот и Полечка готова!

/выбегает Полька/

ПОЛЬКА:

- Я услышала свое имя. Вы звали меня, Королева?

К. Т:

- Ах, милая Полечка, я всегда рада видеть тебя! Наши гости узнали одну из твоих мелодий!

ПОЛЬКА: 120


- Настоящим друзьям музыки я не только расскажу о себе, но и преподам урок танца: народной польки /показ/ и классической /показ/. Слушайте и запоминайте!

(ПЕСНЯ ПОЛЬКИ)

/дети повторяют и закрепляют движения польки, собирая их

в общий танец /

"ПАРНАЯ ПОЛЬКА"

/звучит мелодия вальса, вбегает Вальс/

ВАЛЬС:

- Цветы нашептали, а пчелы нажужжали мне, что у нас гости! Здравствуйте!

К. Т:

- Ах, милый вальс! Ты, как всегда, норовишь налететь и вскружить голову своими разговорами! Лучше предложи нашим гостям небольшой тур вальса!

ВАЛЬС:

- С удовольствием! Надо очень легко кружиться и первое вре-мя считать про себя до трёх…

Зачем нужны слова,

Коль музыка прекрасна.

Движенья грациозны и легки,

Как – будто бы кружатся мотыльки!

Вот послушайте.

(ПЕСНЯ ВАЛЬСА)

/Дети называют и повторяют вальсовые движения, итогом чего становится «ПАРНЫЙ ВАЛЬС» /

Терпсихора –

какие вы молодцы! вы все вместе справились со всеми заданиями,  вы знаете много сказок, вы показали свое мастерство в танцах! Сегодня вы победители! И ваши мамы и папы, и все наши гости тоже молодцы! Они активно участвовали в нашем путешествии и помогали нам.  Спасибо вам большое!

Ребята, я буду всегда рядом с вами, буду помогать вам петь,  танцевать, буду рядом всегда и везде, где вместе с вами будет музыка, танцы и веселое настроение! А на память о нашей встрече я приготовила вам вот такие веселые значки. (раздает детям и всем желающим гостям значки – картинки с изображением танцующей пары)

Стихотворение К. Ибряева читает один из родителей.

Концерт окончен.

Музыка вдруг смолкла.

Но так ли это?

 Кажется сейчас  

Она звучит и будет долго – долго

Еще звучать для каждого из нас.

И будет звать в неведомые дали.

 Звенеть, искриться радугой – дугой,

Как – будто нам «Жар – птицу» в руки дали

  И напоили всех «живой» водой.

Кто это все почувствовал сегодня,

Тот каждый день

 С волненьем будет ждать

Когда мы вместе в Царство Терпсихоры,

Богини Танца попадем опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Музыка звучит в рисунках". Музыкальная гостиная для детей подготовительных групп "Ожившие картинки"

Проводится, когда дети хорошо знают  музыку "Детского альбома" и могут эмоционально и выразительно передавать настроение музыки в различных видах деятельности....

"Разноцветная осень" сценарий музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной к школе группы "Песни, опалённые войной".

Материал разработан в предверии праздника, посвящённого Дню Победы в ВОВ 1941-1945. В ходе мероприятия дети познакомятся с песнями тех, военных лет.: узнают их историю, послушают в "живом "и...

Виртуальная музыкальная гостиная для детей и родителей: "П. И. Чайковский "Детский альбом" (1-ое занятие цикла "Будем с музыкой дружить")

П. И. ЧАЙКОВСКИЙ «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ»Известно, что Пётр Ильич Чайковский очень любил детей, хорошо понимал их. Об этом говорит его известная фраза о том, что цветы, музыка и дети составля...

Виртуальная музыкальная гостиная для детей и родителей: "Музыка в вашей жизни и в жизни вашего ребёнка" (второе занятие цикла "Будем с музыкой дружить")

Музыка в вашей жизни и в жизни вашего ребёнка.Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Именно поэтом...

Сценарий. Музыкальная гостиная "Музыка военных времён", посвященная Дню Победы.

День Победы со старшими дошкольниками можно отмечать в разной форме. Это могут быть и беседы с презентацией, и воено-спортивное развлечение. Я предлагаю свой вариант - музыкальная гостиная - "Муз...

Сценарий Музыкальной гостиной для детей дошкольного возраста " Покорители космоса"

Сценарий Музыкальной гостиной для детей дошкольного возраста " Покорители космоса"...