Морское рандеву
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Сафронова Нэля Владимировна

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoe_randevu.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОРСКОЕ  РАНДЕВУ

Сценарий праздника для детей 6–8 лет,

посвящённого Дню защитника Отечества

Праздник проводится в музыкальном или спортивном зале, который оформлен воздушными шарами. Центральная стена украшена флажками, силуэтами чаек, двумя спасательными кругами, на которых написаны названия кораблей: «Бригантина» и «Смелый». Место ведущего – стойка со штурвалом. В празднике участвуют две команды детей.

Действующие лица:

Ведущий в форме капитана

Матрос

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: расширение представлений детей о Российской армии, формирование чувства уважения к российским воинам.

Задачи:

Образовательные – создать предметно-развивающую среду и условия для расширения представлений детей о Российской армии, обогащения словарного запаса, формирования чувства уважения к российским воинам, праздничной культуры и интересов ребёнка;

Развивающие – способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, творческой активности ребёнка средствами музыкальной и игровой деятельности;

Воспитательные – воспитывать дух патриотизма, любовь к Родине, желание служить в Российской армии, самостоятельность, инициативность, доброжелательность.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о государственных праздниках, о Российской армии, о военных профессиях; выразительно исполняет песню вместе с педагогом, ритмично двигается в соответствии с характером музыки; умеет участвовать в разнообразных играх, ориентироваться в пространстве; сотрудничает со сверстниками и взрослыми.

Материалы и оборудование: запись песен «Наша Родина сильна», муз. А. Филиппенко, «Моряки», муз. Н. Шахина, свисток, 4 ведра (2 пустых, 2 – с водой), 16 картонных рыбок, 2 тарелки, 2 ложки, 2 губки, 2 стаканчика, карточки с изображением разных продуктов, бутылка с «посланием», 4 разрезные картинки с изображением кораблей, 6 больших мячей, маленькие мячи по количеству детей, бинты, канат, медали и сладкие призы для награждения.

Содержание организованной деятельности детей

Звучит музыка песни «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, входит капитан

Капитан. Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить День защитника Отечества. Профессия воина, защитника Отечества всегда была, есть и будет почётной в России. Есть даже такая пословица: кто за Родину горой – тот истинный герой. А поскольку воинами всегда были мужчины, этот праздник считается «мужским днём», когда поздравления получают солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы и совсем юные мальчики, которым ещё только предстоит стать защитниками Отечества. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но я вам предлагаю не дожидаться этого времени, а стать военными сегодня! Скажите, какие воины больше всего любят волну морскую, и кому не страшен даже самый грозный шторм?

Дети. Морякам!

Капитан. Верно!

На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днём, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Н. Иванова «Военные профессии»

Капитан. Хотите стать моряками? Тогда я вас приглашаю на морское рандеву. «Рандеву» – этим словом моряки называют встречу кораблей в условленном месте мирового океана. Сегодня наше рандеву определит лучшую команду моряков. (Свистит в свисток) Свистать всех наверх!

 Дети выбегают к центральной стене

Капитан. В две колонны становись!

Дети делятся на две команды и строятся

Капитан. Команды, равняйсь, смирно!

Приветствуем команду с корабля «Бригантина»!

Дети 1-й команды. Пусть никогда не будет тины под килем нашей «Бригантины»!

Капитан. Приветствуем команду с корабля «Смелый»!

Дети 2-й команды. Только смелым покоряются моря!

Капитан. Песню запевай!

Дети исполняют песню «Будем моряками», музыка Ю. Слонова,  слова В. Малкова

Капитан. Вольно! Ребята, в сегодняшних соревнованиях пусть вам поможет дружба, знания и хорошее настроение! А определит лучшую команду наше беспристрастное жюри (жюри выбирается из присутствующих взрослых).

Входит матрос

Матрос. Здравия желаю, товарищ капитан! Здравствуйте, ребята! Я сейчас страху натерпелся! Гляжу – за бортом рыба: страшная, зубастая, хищницей считается… Как же она называется?

Дети. Акула!

Матрос. Лучше бы за бортом хомячок плавал. Чего смеётесь-то?  

Капитан. Акул бояться – в море не ходить!

Матрос. А ребята хоть знают, какие рыбы плавают?

Капитан. Сейчас проверим! Я объявляю разминку: кто больше знает рыб. Каждая команда называет рыб по очереди. Приготовились, начали!

Проводится разминка «Кто больше назовет рыб»

Капитан. Молодцы! (Смотрит на часы). Скоро наступит обеденное время. Пора заняться приготовлением обеда, а для этого нужно рыбки поймать да ухи сварить.

Матрос. До чего же увлекательное дело – рыбалка! Сейчас команды будут ловить рыбку. Водоём у нас – ведро воды, удочка – ложка. Задача каждого участника – добежать до водоёма и поймать «удочкой» одну рыбку. Затем положить её в тарелку, добежать до команды и передать «удочку» следующему. И так, пока всю рыбу не выловите. Всё ясно? Приготовились, начали!

Проводится игра-эстафета «Рыбалка» 

Капитан. Какой у нас улов?

Матрос. Улов богатый: поймано 5 щук, шкурка мандаринки, 2 селёдки и старые ботинки!

Капитан. Замечательно! Теперь самое время варить уху.

Матрос. Так точно! Сейчас я принесу воды (смотрит в бинокль).

Капитан. В чём дело?

Матрос. Товарищ капитан, у нас кончилась пресная вода. Я вижу на суше ручеёк, но он такой мелкий, что воду нельзя зачерпнуть даже ладошкой. Что же делать?

Капитан. Я думаю, можно взять губку, намочить в ручейке, отжать её в стакан, и так повторять до тех пор, пока не наберём воды.

Матрос. Здорово! Что ж, давайте запасаться водой! Первый участник со стаканчиком в руках добегает до ведра-ручейка, берёт губку, собирает ею воду и выжимает в стакан. Когда стакан будет полон, участник кладёт губку на место, выливает воду в другое ведёрко и с пустым стаканом возвращается к своей команде. За ним – следующий участник. Побеждает та команда, которая больше запасётся водой. Помните – каждая капля пресной воды дорога. Приготовились, начали!

Проводится игра-эстафета «Водоносы»

Капитан. Молодцы! Водой запаслись впрок! Пора варить уху. Смотрите внимательно: на столе разложены карточки с изображением самых разных продуктов. Вам предстоит выбрать рисунки с изображением только тех продуктов, которые необходимы для приготовления ухи. Оценивается быстрота выполнения задания и правильность подбора продуктов. Внимание, начали!

Проводится конкурс «Свари уху»

Капитан. Делу – время, потехе – час! Пора исполнить матросский танец.

Дети исполняют танец «Яблочко», музыка Р. Глиэра (движения по выбору музыкального руководителя)

Матрос замечает бутылку

Матрос. Ой, ой смотрите, что это? (Показывает на бутылку). Никому не шевелиться! Я вижу плывучий неопознанный предмет. Что будем делать, капитан?

Капитан. Без паники, это обыкновенная бутылка. Раньше если кто-то попадал в кораблекрушение, брал пустую бутылку, в неё вкладывал послание с просьбой о помощи, затыкал эту бутылку и бросал в море. Вдруг кто-то прочтёт и придет на помощь.

Матрос. Значит в этих бутылках послание?

Капитан. Да. И его нужно обязательно прочитать.

Матрос (читает) «Берегитесь! Надвигается шторм!» Полундра! Шторм!

Капитан. Без паники! Море любит смелых да умелых. Чтобы выйти из шторма, мы должны пройти полосу в 3 мили.

1-я миля – ремонт флота. Во время шторма корабли получили небольшие повреждения. Нужен ремонт флота. Вы должны сложить из разрезных картинок изображения двух кораблей. Побеждает команда, первой правильно сложившая изображения. Внимание! Начали!

Проводится конкурс «Ремонт флота»

Капитан. 2-я миля – морской бой. Попробуйте попасть в «торпеды»: я буду быстро прокатывать большие мячи вдоль, а вы катите свои поперёк. Побеждает команда, которая будет точнее попадать в торпеды. Приготовились! Огонь!

Проводится конкурс «Морской бой»

Капитан. 3-я миля – умный воин. Ведь воин должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и умным, смекалистым. Я буду задавать вопросы. Каждая команда отвечает на вопросы по очереди. Побеждает та команда, которая ответит правильно на все вопросы. (Задает вопросы обеим командам по очереди).

Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?

День защитника Отечества.

Кто защищает нашу Родину на море?

Военно-морской флот.

Как называются военные, которые служат во флоте?

Моряки.

Кто управляет кораблём?

Капитан.

Что такое аврал на корабле?

Спешная работа всей команды на корабле.

Кто такой кок?

Повар на корабле.

Что такое шторм?

Сильная буря на море.

Как называется флаг Российского флота?

Андреевский флаг.

Колебание судна на волнах.

Качка.

Рулевое колесо на корабле.

Штурвал.

Капитан. Полосу шторма обе команды прошли отлично!

Матрос. В медпунктах на кораблях есть проблема – во время качки из аптечек выпали бинты и все размотались.

Капитан. Объявляю аврал!

Матрос. Обвал! Обвал! Караул! Спасайся, кто может!

Капитан. Не обвал, а аврал! Работа на корабле всей команды называется аврал, понятно? Поэтому слушай задание: требуется скрутить бинты в рулончики. Задача ясна? Командуй!

Матрос. Слушай мою команду! Объявляется аврал! Начали!

Проводится конкурс «Аврал»

Капитан. Наше морское рандеву не может обойти стороной самый морской конкурс – перетягивание каната. Прошу команды занять позиции у нашего каната. Кто перетянет – самым сильным станет. Приготовились, начали!

Проводится конкурс «Перетяни канат»

Капитан. Внимание, команды, стройся! Равняйсь, смирно! Наше морское рандеву подошло к концу. Я благодарю команды за великолепную игру! Команды, вольно! А теперь послушаем жюри.

Объявление итогов и награждение.

Под музыку песни «Моряки» Н. Шахина дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Морское дно, морское царство".

Познакомить детей с богатым миром подводного царства, разобрать взаимоотношения животных и растений, дать знания о природоохранной деятельности человека....

Развлекательно - игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "Рандеву на музыкальной волне".

Развлекательно - игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Рандеву на музыкальной волне»....

Развлекательно - игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "Рандеву на музыкальной волне".

Развлекательно - игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "Рандеву на музыкальной волне"....

Создание с детьми старшей группы «Морские звездочки» авторского пластилинового мультфильма «Притча о морской звезде»

           Создание с детьми авторского пластилинового мультфильма                 «Притча о морской звезде...

Рандеву с тьютором

Тьюторские педагогические компетенции педагогов ДОО.Был разработан реальный кейс воспитателями старшей группы, подробно обсуждался каждый эпизод тьюторского действия и использования тьюторского инстру...

Спортивно-музыкальный праздник посвященный 23 февраля для старшей и подготовительной групп «Морское рандеву»

Проведение спортивно-музыкального праздника "Морское рандеву"Дети на празднике пели песни, учавствовали в спортивных конкурсах и танцевали танец "Яблочко". В конце праздника все ре...

Сценарий к празднику 23 февраля — день защитника Отечества для старшей группы «Теремок» с участием пап «Морское рандеву».

Здравствуй, праздник!Здравствуй, праздник!Праздник мальчиков и пап!Всех военных поздравляетНаш веселый детский сад!...