Экологический досуг «Зелёные паруса»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель. Формировать начала экологической культуры; развивать способность к самоконтролю и самооценке своего поведения в
природе; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_dosug.docx | 34.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический досуг
«Зелёные паруса»
Цель. Формировать начала экологической культуры; развивать способность к самоконтролю и самооценке своего поведения в
природе; закреплять умение устанавливать причинно-
следственные связи в явлениях природы.
Зал оформлен празднично, с фото фрагментами леса, реки.
В центре - макет корабля с поднятыми зелеными парусами.
Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского.
В зал входят дети и строятся в две колонны вдоль бортов корабля.
Ведущая: Представляем экологическую агитбригаду...
Дети. «Зеленые паруса!».
1 ребенок. Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть...
2 ребенок. То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы...
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
3 ребенок. Обо всем должны мы знать:
Как природой любоваться,
Как ее нам защищать!
Подбегают дети к «реке».
1 ребенок (наклоняется, «зачерпывает» воду ладошками).
Какая чистая водица!
Так и хочется напиться!
2 ребенок. Ой-ой-ой! Ты что, не знаешь?
Напьешься - и козленком станешь!
1 ребенок. Козленком? Как же быть?
2 ребенок. Воду надо кипятить.
1 ребенок. Почему? Не понимаю.
Речка чистая такая!
2 ребенок. Потому вода такая,
Что здесь не разрешают (ставит запрещающий знак)
Мутить ее, и травку мять,
И мусор в реченьку бросать.
Здесь можно только отдыхать,
Смотреть лишь на речную гладь.
Ее красою любоваться,
А детям можно поплескаться.
Если чуть вперед пройти,
Там можно озеро найти.
Как раньше было там красиво!
В нем жили лебеди - вот диво!
Но озеро не пощадили
И воду быстро загрязнили.
1 ребенок. И ты не вышел на подмогу?
2 ребенок. Я один! А вредителей много.
1 ребенок. Надо природу спасать,
Команду срочно вызывать!
Ребенок: Речка золотом блестит,
Плещет в тишине,
Солнечные зайчики
Пляшут на волне.
Речка голубая Нас к себе зовет,
Поплывем, ребята,
Поплывем вперед!
Дети «садятся» на корабль.
Звучит фонограмма «Голоса птиц».
3 ребенок. Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Что ты шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!
4 ребенок (смотрит в бинокль). Вижу пожар! Лес горит!
«Танец огня», муз. А. Вивальди
(исполняют дети с красными и желтыми лентами.)
Ведущая. Все на тушение огня!
(Дети собирают ленты)
5 ребенок. Сколько деревьев сгорело! Что делать?
6 ребенок. Давайте посадим новые деревья!
Под музыку Ю. Антонова «Родные места» дети расставляют макеты деревьев. Одно из них - сломанное.
7 ребенок. Ветер дерево качал,
Ветер дерево сломал.
Ранка на его стволе,
А макушка на земле.
Кто же дереву поможет?
8 ребенок. Мы! Сейчас поднимем ствол,
Обвяжем мы его бинтом.
Ствол поправился почти...
Будет дерево расти!
Дети образуют круг, в центре которого ребенок в костюме дерева.
Хоровод «Дубок»
на мелодию песни «Каравай», сл. Л. Некрасовой.
- Вышли с песнями ребята,
Есть у каждого лопата.
Чтоб дубок посадить,
Вместе будем ямки рыть.
Вот такой ширины!
Вот такой глубины!
Чтоб дубок посадить,
Вместе будем ямки рыть.
- Мы дубочек посадили,
Мы водой его полили.
Невысок, невысок
Наш молоденький дубок.
Вот такой вышины!
Вот такой толщины!
Невысок, невысок
Наш молоденький дубок.
- Дни за днями пролетели.
Вот и листья зашумели.
Стал силен и высок,
Вот как вырос наш дубок!
Вот такой вышины!
Вот такой толщины!
Стал силен и высок,
Вот как вырос наш дубок!
Дети расходятся, «дубок» остается в центре.
В зале появляются две «гусеницы» - девочки.
1 гусеница. Наконец-то мы у цели...
2 гусеница. Доползла я еле-еле.
Утомилась, похудела...
Ведь с зимы совсем не ела.
1 гусеница. Оглянись по сторонам!
2 гусеница. Ну и что ты видишь там?
1 гусеница. Вижу я зеленый лес.
Нас здесь ждут деликатесы.
Вон деревья-то растут,
И листочки тут как тут.
2 гусеница. Мы тихонько подползем
И все листочки обгрызем!
Направляются к деревьям, но останавливаются.
1 гусеница. А вдруг, сестрица, птицы
Нас с тобой склюют?
2 гусеница. Где ты птиц-то
Видишь тут?
1 гусеница. Где ж они?
Нет их!
2 гусеница. Суди сама.
Нынче, говорят, зима,
Очень лютая была,
Столько снега намело!
Птицы долго корм искали...
1гусеница. А потом?
2гусеница. А потом они пропали.
Ну так что, ползешь иль нет?
Уж заждался нас обед!..
Подходят к дереву.
ребенок (дерево). Спасите нас! Спасите нас!
Они погубят нас сейчас.
Пташечки, голубушки,
Летите на подмогушку!
Дети берут палочки с птицами и под музыку летают над гусеницами.
1 гусеница. Ой-ой-ой! Спасайте нас!
Птицы заклюют сейчас!
2 гусеница. Ничего не понимаю...
Птичья стая?!
ребенок. О них мы не забыли,
Всю зиму долгую кормили.
ребенок. И в кормушке их всегда
Ждала вкусная еда.
ребенок (к зрителям). Вам наказ даем такой:
Не забывайте птиц кормить зимой.
Дети расходятся, гусеницы вздыхают, убегают.
1 ребенок. Ручеек звенит в овражке,
На лугу цветут ромашки.
Сосны кронами шумят,
В лес гулять зовут ребят.
Глядь, по узенькой тропинке Муравей несет травинку.
Помогли б, детишки,
Трудно муравьишке!
Танец «Не обижайте муравья»
(под песню «Про меня и муравья муз. Л. Абелян, сл. В. Степанова).
(исполняют все дети)
2 ребенок. Нет, не трогай, не трогай никогда
Муравьиные большие города.
Пусть спокойно все на свете муравьи
Перестраивают улицы свои.
3 ребенок. Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем.
Дети. Добро пожаловать в зеленое царство природы!
Ведущая. Здесь есть свои правила, которые каждый из нас должен неукоснительно соблюдать.
• Не сори!
• Не шуми!
• Не ломай ветки!
• Не губи животных!
• Не разоряй гнезда!
• Не рви цветы!
Дети строятся перед кораблем.
ребенок. Все смогли мы убедиться,
Что с природою творится.
Чтоб не говорить напрасно,
Мы посмотрим в Книге красной,
Кто в ней есть, каков их путь,
Не пора ль кого-нибудь
Из растений и зверей
Занести в нее скорей.
(Открывает по странице Книгу.) Динозавры есть?
Дети. Уж нет.
ребенок. Мамонты?
Дети. Простыл и след!
Ведущая. Эдак дело не годится!
Значит, могут все звери, все птицы
Вдруг исчезнуть без следа?!
Так, ребята, жить нельзя!
ребенок. Все, кто слышит нас сейчас!
Вы в леса, в поля ступайте,
Жизнь природы наблюдайте
Вдруг кому грозит беда.
Нам расскажете тогда.
Ведущая. Природа, ребята, не для забавы!
Это богатство нашей страны.
Все деревья в ней, реки и травы
Нам на пользу и радость даны.
ребенок. Будем лес любить, оберегать,
Будем взрослым в этом помогать.
Берегите леса, поля и реки,
Чтоб сохранялось всё навеки!.
Все садятся на корабль.
Звучит песня «Край родной»
муз. и сл. Е. Гомоновой
(поют все дети)
Под музыку песни о Родине дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы в профильной группе экологической направленности "Зелёная планета"
План работы в профильной группе экологической направленности с детьми 7 лет "Зелёная планета" (МБДОУ д/с №12 "Белочка" г. Котовск Тамбовской обл.)...
Экологический проект "Зелёный лучок"
В данном материале представлен опыт работы по проектной деятельности в детском саду....
Экологический проект "Зелёный мир вокруг нас"
Зелёный мир вокруг нас.(важность экологического воспитания) К концу ХХ века экологические проблемы занял...
Экологический проект *Зелёные жители планеты детство*
В помощь воспитателям ДОУ...
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада "Зелёные паруса лиственниц".
Данный материал позволяет закрепить знания детей о растениях родного края, расширяет кругозор детей, развивает наблюдательность, внимание, память, мышление, воображение детей, воспитывает уважен...
Зелёные паруса
Сценарий экологического досуга для детей подготовительной группы. формирование экологического сознания. Закрепление правил поведения в природе....
Участие в конкурсе «Зелёный контейнер» в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелёный кошелёк»
В 2022 году вместе с воспитанниками своей группы приняли участие в краевом конкурсе «Зелёный контейнер», который проводился в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелён...