СЦЕНАРИЙ ДОСУГА НА ПРОГУЛКЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЖИВУ В РОССИИ»
материал (старшая группа)

Рылова Наталья Михайловна

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА НА ПРОГУЛКЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЖИВУ В РОССИИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА НА ПРОГУЛКЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Я ЖИВУ В РОССИИ»

Цель: Закрепить и обобщить знания о России, о государственной символике России (герб, гимн, флаг), а также развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

– формировать у детей представление о России как о родной стране;

– формировать уважительное отношение к государственным символам;

– воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.            

– продолжать формировать у детей представления об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов;

– развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;

– обогатить словарь детей (стяг, гимн, флаг, символ, патриот, двуглавый, независимый).

Оборудование: магнитофон; мольберт; столики или коврики (от 4 шт.); карта мира или глобус; указка; небольшая игрушка (мячик или игрушечное сердце); 3 полоски прямоугольной формы красного, синего и белого цветов для выкладывания флага на доске или мольберте; флаг РФ; атрибуты для игры «Триколор» (3 больших кружка красного, синего и белого цветов и по 10-20 кружков меньшего размера тех же цветов, в зависимости от количества детей); изображение гербов разных стран, в том числе России (5-10 шт.); герб Киселевска + несколько комплектов разрезанных изображения герба Киселевска для игры «Сложи картинку» (от 4 комплектов); мелки красного, синего и белого цветов; влажные салфетки для рук; подарки детям (сувениры с российской символикой или угощение).

Предварительная работа: Беседы о российской символике и рассматривание иллюстраций по теме; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, обсуждение их значений; рассматривание фотографий городов и рек нашей страны.

Ход мероприятия: Звучит музыка (с чего начинается Родина). Дети становятся в круг.

 Ведущая: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад. Мы дружные. Мы живем все в одном городе. Как он называется? (ответы детей). Правильно, в городе Киселевске. И значит мы кто? (ответы детей). Киселевчане!

Скажите, а в какой стране мы с вами живем? Как она называется? (ответы детей). Россия! И значит мы… россияне! Мы говорим на русском языке, и значит мы…русские! Правильно. Молодцы!

Ребята, а вы знаете, что наша страна самая большая в мире? Посмотрите, какую огромную территорию она занимает (ведущая показывает на карте или на глобусе указкой границы России).

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

  

Ребята, а вы знаете, что у каждого государства (страны) на земле есть свои символы? Это те предметы или, на пример, животные, которых много в этой стране или они существуют только там. В Австралии это кенгуру, в Японии – дерево сакура, в Голландии – тюльпан и мельницы и т.д. А вот одним из символов России является дерево – береза! Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Ведущая приглашает детей поиграть в игру.

Подвижная игра «Во поле берёза стояла»

Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки. Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух берёзок.

Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла»:

«Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли, люли, стояла,
Люли, люли, стоя - ла.»


Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой. В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их.  

Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей. Чем больше «берёзок», тем им легче ловить детей.

(Дети остаются стоять в кругу. У ведущей в руках небольшая игрушка - мягкое сердце, либо мячик.)

Ведущая: Мы русские с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, матушка – Русь…

Это ты, моя Русь державная,

Моя родина православная!

Уж и есть за что Русь могучая

Полюбить тебя, назвать матерью.

А почему мы называем нашу родину матерью? (ответы детей) Потому, что мы родились здесь, потому что, она как мать, любит и заботится о нас. И мы в свою очередь должны любить, ценить и защищать её. Ребята, вы любите свою родину? (ответы детей) Скажите, что значит «любить свою Родину»? (ответы детей: не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших…) Отлично! А теперь проверим, насколько сильно вы любите свою Родину и какими словами с нежностью вы можете о ней сказать!

Игра «Доскажи словечко» или «Россия, она какая?»

Ведущий дает (или бросает) ребенку в руки игрушку и просит закончить фразу «Россия, она какая …». Варианты ответов: большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, могучая и т.д.

Ведущая: Да ребята, вы действительно любите нашу Родину, сколько добрых слов вы сказали! А знаете ли вы, как называют человека, который любит свою страну? (ответы детей) Патриот! И вы, ребята, настоящие патриоты нашей страны!

Ну что ж, продолжим! Ребята, какие символы вы знаете, которые отличают страны друг от друга? (ответы детей) Правильно, ребята! Одним из символов сраны является флаг! А какие цвета есть на флаге нашей страны? (Дети называют цвета, а ведущий выкладывает полоски соответствующего цвета на мольберт (переносную магнитную доску) в хаотичном порядке и просит детей уточнить положение каждого цвета относительно друг друга, так чтобы получился флаг России.)

Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где и когда мы часто его встречаем? (Вывешивают на серьёзных государственных мероприятиях, на соревнованиях, вешают на зданиях во время государственных праздников).

Много лет и веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и поэтому называли такие флаги стягами. Потом стяги стали делать из тканей, чаще всего красной. А при Петре I появился трехцветный флаг.

Ребята, а вы знаете, что означают цвета на нашем флаге? (ответы детей) Белый – означает мир и чистоту души.  Синий – небо, верность и правду. Красный – огонь и отвагу. Флаг является знаком власти. 

А кто расскажет стихотворение о флаге? (Стихотворение может рассказать ведущая)

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

А сейчас мы с вами поиграем!

Подвижная игра «Триколор»

Три взрослых стоят в разных местах площадки, держат в руках кружки красного, синего и белого цветов, но не показывают детям. Детям раздают кружки меньшего размера тех же цветов. Дети под музыку бегают по площадке. Как только музыка кончается, взрослые показывают свои кружки, а дети подбегают ко взрослому с таким же цветом, как у них. Игру можно повторить несколько раз, меняя место положение взрослых или кружочки в руках.

Физкультминутка:        

Руки подняли и покачали.
Это – березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – 
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки убрали назад.

Дети встают полукругом перед ведущей у мольберта.

Ведущая: Какой ещё символ единства страны вы знаете? (Герб) А кто помнит, что изображено на гербе России? (ответы детей) 

Упражнение «Найди российский герб»

Ведущая прикрепляет к мольберту несколько гербов разных стран, включая российский. Дети должны выбрать герб своей страны.

Воспитатель показывает герб России.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

Посмотрите, дети, что вы видите на гербе России. Рассмотрим его. На нашем гербе вы видите птицу орла с двумя головами. Это означает что мы независимое государство. Обратите внимание на значок в центре герба – этого всадника называют Георгием Победоносным. Он сидит на белом коне, с копьем в руках. Этим копьем всадник убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Государственный герб устанавливается на специальных пограничных столбах. Герб страны печатают на российских монетах и паспортах.

Ребята, вы наверно знаете, что герб есть не только у страны, но и у каждого города. И у нашего прекрасного города герб вот такой. (Ведущая показывает изображение герба Киселевска)

Ребята у меня для вас есть одно важное задание!

Игра «Сложи картинку»

Дети делятся на небольшие группы ( 6 человек). Каждой группе выдают комплект разрезанной картинки с изображением герба Киселевска. Дети по команде начинают складывать картинки, используя подсказку на мольберте – целое изображение герба. Игру можно проводить на столиках, либо ковриках.

Ведущая: Молодцы, ребята, у вас здорово получилось! А теперь проверим вашу память! Какие цвета есть на флаге Российской Федерации? (ответы детей) А какой цвет, как расположен? (ответы детей) 

Ведущая предлагает детям разделится на небольшие группы (от 3 человек) и мелками на асфальте нарисовать флаги России. Воспитатели помогают эстетично расположить флаги на асфальте перед садиком и задают размер и форму флагов.

Ведущая: Как красиво вы нарисовали флаги! Даже настроение поднялось! Ребята, еще об одном и очень важном символе страны мы должны сегодня вспомнить. Это гимн! Знаете ли вы, что это? (ответы детей) Гимн – это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна, мы выражаем свое уважение к нашему государству и нашей стране. А сейчас я предлагаю всем послушать гимн России!

Звучит гимн РФ.

Ведущая: Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России?

Где вы его слышали и когда? Правда красивая музыка, торжественная?... И слова какие!

Ну что ж, ребята, я надеюсь, вам понравились игры, в которые мы с вами поиграли, и вы узнали что-то новое и важное о нашей необъятной и такой родной стране! Я горжусь вами, ребята! Вы настоящие патриоты своей родины!

Детям вручаются подарки (символы России, например, значки, или угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в России»

Закрепление и обобщение знаний о России,  о государственной символике  России (герб,  гимн,  флаг), а также развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Святая Русь - Великая Россия"

Обращение к одной из важных задач нравственного становления личности, какой является воспитание начал патриотизма и гражданственности, свидетельствует о понимании сложности решения данной задачи, связ...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

Проект на тему: Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»

Нравственно-патриатичесое воспитание у детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Проект на тему: Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России». Моя малая родина.

Автор проекта: воспитатель Линькова О.Ю.Продолжительность проекта: краткосрочный (8 декабря– 15 декабря).Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Возр...