Тематическое развлечение "С Днем рождения, Музыка!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Клюзина Галина Юрьевна

Тематическое развлечение "С Днем рождения, Музыка!" предназначено для детей подготовительной к школе группы. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Участники - дети подготовительной к школе группы, Фальшивая нотка, музыкальный руководитель. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий 98.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

тематического развлечения

        

«С днем рождения, Музыка!»

для детей подготовительной к школе группы

Подготовила

Клюзина Галина Юрьевна,  

музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад № 27

 «Дружная семейка»  

города Брянска

Брянск, 2019 год

Цель: Приобщение детей к музыкальному искусству, формирование основ музыкальной культуры,  развитие музыкальных способностей и детского музыкально-художественного творчества.

Задачи:

  • Развивать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
  • Способствовать развитию творческой активности детей              в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.);
  • Продолжать знакомить детей с творчеством композиторов и музыкантов;
  • Развивать интерес детей к музыкально-художественной деятельности;
  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей;
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

- подбор музыкального репертуара;

- слушание музыкальных произведений;

- разучивание стихов, музыкальных игр;

- разучивание песен, танцев;

- игра на детских музыкальных инструментах.

Материалы и оборудование:

Колокольчики, хрустальные бокалы, треугольник, металлофоны; бубен; листы кальки; орешки; осенние листочки из цветной бумаги; нотки-сувениры; презентация, проектор, ноутбук.

hello_html_21a6e613.png

Дети под музыку вбегают в музыкальный зал.

На экране проектора слайд «С Днем рождения, Музыка!»

Девочка.

Здравствуйте, дорогие гости! Как я рада нашей встрече! Поздравляю вас с самым красивым праздником! Вы слышите (фоном звучит музыка), он уже на пороге!

Мальчик.

Настя, что-то я никак не могу вспомнить какой праздник к нам пришел? До Нового года - еще далеко, мой день рожденья уже прошел.

Девочка.

А ты посмотри и послушай!

Просмотр видеоролика

«Ода музыке» муз. В. Горских

Мальчик.

Я догадался! 

Мы сегодня отмечаем День рождения Музыки!

У музыки есть тоже День рожденья,
И полон он чудесного веселья!

Девочка.

На День рождения принято дарить подарки. Как ты думаешь, что мы можем подарить королеве Музыке?

Мальчик.

Я знаю. Мы подарим ей наши игры и танцы, стихи и песни.

Все дети.

И хорошее настроение!

Дети читают стихи «Музыка» М.В. Сидоровой.

1.Что только есть прекрасного на свете –

Всё музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про всё она нам может рассказать.

2. То звонкою капелью засмеется,

То вьюгой заметёт, запорошит,

Дождём весенним радостно прольётся,

Листвою золотою закружит.

3. Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

4.Мы дружим с музыкой давно.

То в вальсе кружимся легко,

То польку озорную без устали танцуем.

Едва заслышав четкий марш

Шагает детский садик наш.

5.Нам музыка всегда нужна, ведь украшает жизнь она.

Еще откроем вам секрет:

Без песни настроенья нет!

И чтоб для вас ее сложить, мы нотки можем пригласить.

На проекторе слайд «Звукоряд».

Исполнение песни «Мы маленькие нотки»

            (диатонические колокольчики «фа» и «соль»)

           Слова О.Рахмановой, музыка Е.Цыганковой

Вступление. Дети выбегают на свои места. Танцуют. Играют на колокольчиках.

1.Мы маленькие нотки,
Веселые красотки,
Мы много песен знаем
Их вместе распеваем.

Припев: 

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
Спеть любую попроси.

Проигрыш. Танцуют. Играют на колокольчиках.

2.А если мы скучаем,
То сами сочиняем,
Припевы и куплеты,
Весной, зимой и летом.
Припев.

Проигрыш. Танцуют. Играют на колокольчиках.

Припев.

Под музыку входит недовольная Фальшивая нота.

Фальшивая нотка. 

Так, так, так! А вот и я.

Узнаёте вы меня? (Ответы детей)

Я – Фальшивая нотка.

Вы тут веселитесь, поете, танцуете. А я тоже люблю веселиться. Но вы про меня забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Захочу, и вы все будете спать. А чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою. Громко и фальшиво поет:
Спят усталые игрушки, куклы спят.
Одеяла и подушки ждут ребят…
Дети смеются.
Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? 
Начинает петь ещё громче, но закашливается. Объясните, почему вы смеётесь и не спите?


Музыкальный руководитель (подходит к Фальшивой нотке). 

Фальшивая нотка, разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно.

Фальшивая нотка.

А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие и благоразумненькие детки.

Загадаю вам ребятки,

Музыкальные загадки.

Справитесь с заданием? (Ответы детей) Вот сейчас и проверим.

Текст загадок на экране, при правильном ответе появляется картинка инструмента и звучание его голоса.

1. Хоть на ней и три струны,
Далеко они слышны.
Веселее заиграй-ка,
Верный друг наш… 
(балалайка)

2. Смычок на ней пиликает –
Как воробей чирикает… 
(скрипка)

3. Оно похоже на комод.
Под крышкой музыка живёт.
Внутри там очень много струн.
И молоточек есть игрун.
И маленькие дамы
На нём играют гаммы… 
(пианино)

Ну так, не интересно! Вы все знаете. Подходит к пианино, обращается к музыкальному руководителю:

Ну-ка, дама музыкальная, пропусти меня, пожалуйста. Я так люблю играть на музыкальных инструментах, послушайте.

Играет громко на фортепиано, потом на бубне.

 

Музыкальный руководитель.

Ой–й-й! Фальшивая нотка, разве так можно обращаться с музыкальными инструментами? Вот послушай, как надо. Ребята, давайте научим красиво играть Фальшивую ноту!
 

На проекторе слайд «Оркестр».

Оркестр «Вальс-шутка» Д. Шостакович 

(колокольчики,                                                                            хрустальные бокалы,                                                                              треугольник,                                                                            металлофоны)  

Фальшивая нотка слушает и имитирует игру на инструментах за детьми.

                          

Фальшивая нотка.

Ой, как мне понравилось. Вы и на хрустальных бокалах умеете музыку играть. А у меня ничего не получается. Я вот стараюсь, стараюсь. Но ничего не выходит. Вздыхает, огорчается.

Ребенок (подает осенние листочки Фальшивой нотке, остальные дети берут осенние листья).

Ты, дружок, не грусти,

А листочки вот возьми.

Будем вместе мы играть

И про Осень вспоминать.

На проекторе слайд «Осенний листопад».

Песня – танец «Золотые листики» (листочки)

1.Золотые листики кружатся, летят.

Золотые листики танцевать хотят.

Идут по залу в разных направлениях

И подумал листик: «Скучно одному,

Повороты с поднятием плеч вправо, влево

Я себе для танца друга отыщу!»

«Козырек» вправо, влево

Проигрыш:

Находят себе пару

2.Веселее вместе по ветру лететь,

Качаются с ноги на ногу в паре

Можно покружиться, можно песню спеть.

Кружатся в «лодочке»

Ля-ля-ля-ля ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля!

«Пружинка», руки внизу

 Вот какая дружба крепкая моя.

Обнимаются нежно

Проигрыш:

Все перестраиваются в большой круг

3.Полетели вместе листики вперед,

Легкий  бег по кругу

 Ах, какой красивый, дружный хоровод.

Продолжают движение по кругу

 Ветер затихает, листики кружа,

Кружатся на шаге вправо руки вверху

 Падают на землю листики,  

  шурша.

 Ш-ш-ш.

Приседают, кладут листики на пол, встают

Дети уносят свои листья, берут листы кальки, идут и шуршат ими.

На проекторе слайд «Веселый дождик».

Фальшивая нотка.

Ой, послушайте, это что – дождик осенний шумит за окном? Прислушивается. Или кто-то со мной играет?

Бумажный оркестр «Веселый дождик» В. Селиванов. (листы кальки)

Фальшивая нотка (рассматривает, трогает лист кальки).

Ну, это же не музыкальный инструмент? И как у вас все музыкально получается? Не понимаю?...  А, я догадалась, вы просто любите музыку и давно дружите с ней. Но может быть вы мне объясните, откуда берется музыка? Может быть её прячет какой-то волшебник, о котором я ещё не знаю?  (Ответы детей) Музыку сочиняет композитор? Ой, как интересно. Раз вы всё про музыку знаете, тогда вы мне точно поможете. Мне очень нравится одна песня, но я забыла, как она называется, и какой композитор её сочинил?

Вот послушайте (поёт):

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой…

Дети, вы узнали эту песню? (Ответ детей: Песня называется «Расцветали яблони и груши».)

А, композитора, который эту песню сочинил? (Ответ детей: Композитор этой песни Матвей Блантер, он родился и жил на Брянской земле.)

На проекторе слайд «Композитор М. Блантер».

Фальшивая нотка.

Эту песню знает каждый, давайте её споем вместе с нашими гостями.

Песня «Катюша» М. Блантер 

1.Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.        

2.Выходила песню заводила
Про степного сизого орла.
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

3.Ой, ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед,
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.

4.Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поёт,
Пусть он землю бережёт родную,
А любовь Катюша сбережёт.


На проекторе слайд «Музыка».

Фальшивая нотка.

Вам понравилось наше совместное исполнение? (Ответы детей и гостей.) И мне понравилось петь хором. А ещё мне хочется подружиться с музыкой. Ребята, а можно я попробую сыграть на каком-нибудь предмете с вами и нашими гостями? Я вот у себя в кармашке нашла скорлупку от вкусных орешков. А на них  получится сыграть музыку?

Музыкальный руководитель.

Всё у нас получится, Фальшивая нотка, попробуй постучать ими. И гостей мы приглашаем в шумовой оркестр. Фальшивая нотка раздаем орешки гостям. Ребенок раздает детям орешки.

Оркестр на орешках (скорлупки от грецких орехов)

Вступление - «танцуют», качают руками

1 часть – играют дети.

Проигрыш – «танцуют», качают руками.

2 часть – играют гости и Фальшивая нотка.

Проигрыш – «танцуют», качают руками.

3часть - играют все вместе.

Фальшивая нотка.

Ребята, как с вами весело и интересно. И петь, и играть на инструментах вы умеете, а может и танцевать уже научились? (Ответы детей)

На проекторе видео к песне.

Песня «Я танцую» А. Петряшева (соло)

Фальшивая нотка.

Вы - настоящие артисты! Звучат раскаты грома. Ой, вот теперь точно дождь пойдет.

Танец – игра «Тучка»

На проекторе слайд «Музыка».

Фальшивая нотка.

Да вы просто волшебники! Даже тучу с нашего праздника прогнали. И мне больше не хочется быть Фальшивой нотой. Вы научили меня слушать и понимать музыку. Спасибо вам!

Ребенок.

Музыка — чудесная работа,

Чтобы людям сердце взволновать,

Мало пьесу выучить по нотам,

Надо научиться колдовать.

Ребенок.

Тот, кто это знает и умеет,

Тот приносит счастье в каждый дом.

Постарайся сделаться скорее 

Все дети. Добрым музыкантом — колдуном.

Фальшивая нотка.

Ребята, дорогие гости! На память о нашей встрече мне хочется подарить вам веселые нотки. Пусть они дарят хорошее настроение и напоминают вам о нашей теплой встрече! Ребята, давайте нашим гостям подарим нотки вместе.

Дети и Фальшивая нотка вручают нотки-сувениры гостям. Затем Фальшивая нотка вручает веселые нотки-сувениры детям.

Дети вместе с Фальшивой ноткой исполняют песню.

Песня «Я пою» И. Крутой

1.А я делать много-много дел могу,
Я могу свистеть как ветер на бегу,
Как трава росту, как мячик прыгаю
И всегда пою-пою-пою.
Я умею, словно дождик, слезы лить,
Как ворона и лягушка говорить,
Даже и когда молчу я рыбою,
Все равно пою-пою-пою.           2 р.
Припев.

Я пою про этот ветер,
Про это солнце, что с неба светит.

Я пою про море счастья,
Море песен пою.
Я пою про этот ветер,
Про это солнце, что с неба светит.
Подпевают все на свете мне

Эту песню мою.
Дети вместе с Фальшивой ноткой уходят из зала в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...

Сценарий мероприятия "С днем рождения, Музыка!" для средних дошкольников с применением ИКТ.

Каникулы в детском саду представляют не менее большой значение для малышей, чем школьные каникулы для учеников. это такой же отдых от умственных и психологических нагрузок, и оформлен, он должен быть ...

тематическое развлечение "С днем рождения, Петербург!"

Методические разработки для детей старших и подготовительных групп. Представлена презентация, стихи, загадки, игры на тему "С днем рождения, Петербург" материал предоставлен педагогом дополнительного...

Сценарий тематического занятия "С Днем Рождения, детский сад!"

Данный конспект занятия разработан и проведен учителями-дефектологами двух групп - старшей группы и группы кратковременного пребывания. Воспитанники, посещающие этт группы, имеют умеренную интеллектуа...

Сценарий тематического занятия "С Днем Рождения, детский сад!"

Занятие приурочено к Юбилею учреждения. Занятие проведено со старшей группой для детей с умеренной умственной отсталостью, на него интегрировалась часть детей группы кратковременного пребывания,...

Сценарий развлечения "С днем рождения,МУЗЫКА"

Сценарий развлечения "С днем рождения , МУЗыка", посвященного к празднованию всемирного дня музыки....

Сценарий тематического праздника «С Днем рождения, Музыка!» Для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического праздника «С Днем рождения, Музыка!»Для детей старшего дошкольного возрастаБез музыки не проживу и дня!Она во мне, она вокруг меня.И в пенье птиц, и в шуме городов,В...