Сценарий игровой программы "В гости к сказке" для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии.
методическая разработка

Номхоева Юлия Владимировна

Сценарий игровой программы "В гости к сказке" предназначен для детей с серьезными нарушениями в интелектуальном развитии.

Цель игровой программы: формирование общечеловеческих ценностей доброты, внимания к ближнему, создание комфортной, доброжелательной обстановки.

Задачи игровой программы: способствовать созданию положительных эмоций у детей;  развитию чувства взаимопомощи, сопереживания, дружбы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igrovoy_programmy.docx44.06 КБ

Предварительный просмотр:

                      Сценарий игровой программы  «В гости к сказке»

 ( для детей с серьезными интеллектуальными нарушениями в развитии.)

Действующие лица:

Ведущая

Принцесса Роза

Лиса

Кикимора

Баба-яга

Щенок

Цель игровой программы.

Формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему; создание комфортной, доброжелательной атмосферы.

Задачи игровой  программы.

Способствовать созданию положительных эмоций у детей; способствовать развитию чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

                         Ход программы:

Звучит музыка

Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте дорогие гости! Сегодня у нас день не обычный. Мы собрались с вами,  для того, чтобы встретиться со сказочными героями.

Ведущая:  Скажите мне, вы любите сказки?

Дети и гости : Любим.

Ведущая: Какие сказки ваши любимые?

Дети и гости  называют сказки.

Ведущая: Хотите ли вы отправиться со мной в гости к сказке?

Дети: Хотим.

Ведущая:  Я предлагаю отправиться в путешествие на ковре самолете! Вы согласны?... Для того чтобы наш полет был удачным, сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза, …. И так  Наш «ковер-самолет» взлетает.

( звучит спокойная музыка)

Аутотренинг «Радость жизни»

Ведущая:

.Ты, ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся.

Тише, тише не качайся.

Мы летим 

Мимо проплывают белые пушистые облака. Сегодня необыкновенно хороший день. Вы дышите легко и свободно. Вы чувствуете себя спокойно, у вас радостное настроение. Вы счастливы.

Ты, ковер, лети, лети,

Ниже, ниже опускайся.

Ведущая: А сейчас откройте глаза.  Мы приземлились…

Выходит принцесса в волшебном красивом платье с короной. Оглядывается вокруг, рассматривает детишек. )
Роза: - Здравствуйте ребята! Это куда же я попала опять? Какие вы все милые, красивые и озорные!( подходит к деткам близко, улыбаясь смотрит на них удивленно) 
Ребята! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут принцесса Роза! А я ведь здесь не просто так. Мне очень нужна ваша помощь. У меня потерялся друг... Такой маленький, пушистенький, с ушками и хвостиком. Он не умеет говорить, но умеет лаять. Вы его здесь случайно не видели? Нет? Эх, что же делать, как мне его теперь найти...( плачет)

Слышен звук пропеллера
Под музыку вылетает Карлсон

Карлсон- привет всем ребятишкам, девчонкам и мальчишкам! Здравствуй, милая принцесса! Почему ты плачешь?

Роза –Здравствуй, Карлсон! Я потеряла своего друга! Мы с ним играли, а он куда-то убежал.. Вы случайно тут не видели такого серенького песика? Он очень добрый и дружелюбный.
Карлсон:  Кажется, кого то похожего  видел ,'но он так быстро мчался , что я даже не помню в какую сторону он убежал!
Чтобы нам узнать, куда убежал друг Розы, нам понадобится ваша помощь, ребята ! Вы нам поможете?

                       Игра с шариками

Роза:- Детишки, вы большие молодцы, и тебе Карлсон спасибо за помощь!

Карлсон :  Я всегда рад вам помочь! Ну я полетел, до свидания ребята!

( улетает)

 Роза :    Теперь я знаю куда побежал мой друг, надо скорее отправляться В путь! (Идёт в угол комнаты). Из другого угла выходит лисичка

Лиса:- Это кто по моей полянке ходит? Я к себе сегодня гостей не ждала, а нежданных гостей я не люблю! 
Роза:- Здравствуй, лисичка сестричка, я принцесса Роза, ищу здесь своего друга, мохнатого и волосатого 
Лиса:- Если ты ищешь медведя, то он сегодня в лесу , набирает мёд себе на зиму
Роза:- Нет, я ищу своего любимого и верного пса, он очень хороший и быстро бегает, вот и убежал от меня. Ты, лисичка, случайно его не видела?
Лиса:- Видела, видела, он мчался так быстро, чуть с ног меня не снёс. Оставил свои следы. 
Роза- Ребята! Нам опять очень нужна ваша помощь! Нужно понять, куда же ведут эти следы

                   Игра следы.

( игра со следами, вырезанными из картона, дети ходят сначала по красным следам, потом по зелёным и др) потом дети садятся на место

Роза- Теперь я точно знаю куда дальше идти!  Следы нас ведут к болоту.( идет под музыку по кругу)
            Выходит Кикимора . 

Кикимора :  Здрасьте! Это кто же ко мне пожаловал?

Роза : Здравствуй , милая Кикимора! Я здесь ищу маленького песика, своего друга, его следы привели меня к вам. Но его здесь нет. Может, вы выдели, куда он побежал? 
Кикимора:- Да, я видела, но тебе придется пройти  сквозь воду. Ты готова к этому принцесса Роза?

Роза:- Ребята, мне снова нужна ваша помощь, поможете мне?..(ответы детей)   Тогда нам нужно всем встать взяться за руки и внимательно слушать музыку. ( правила игры)

           Игра  «Озеро-ручей-море»  после дети садятся на места.

Роза- Вы такие хорошие помощники! Без вас бы я точно переправилась, куда мне дальше нужно идти? 
Кикимора показывает в сторону куда нужно идти и прощается.
Роза отправляется в путь.

Выходит Баба-Яга.

Баба-Яга:   Чуфырь-пуфырь,  чую-чую, русским духом запахло. Видит перед собой Розу.

Роза:  Здравствуй, бабушка Яга!

Баба-Яга:  Ну, здравствуй красавица! Зачем пожаловала?

Роза: - Я ищу здесь свою собаку, её следы привели меня к вам. Вы не видели её?
Баба –Яга:  Это такая, пушистая и с беленькими ушками?

Роза:  Да, да, это она!!!

Баба-Яга:   Видела, видела! Но тебе скажу если развеселишь меня! А то живу одна, скууушно мне.!

Баба Яга: ( обращает внимание на свою сумку)

Ой, кто это рвётся наружу из торбы (в сумке слышится звук бубна).

- А-а-а, это мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей. Вы поиграете с ним?

Роза:  Конечно, бабушка и ребята мне помогут. Правда , ребята?

Дети:Да!

Баба Яга:   Тогда слушайте правила!

- Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу.

Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает). Понятно?

                                Игра «Весёлый бубен»

(Дети садятся на свои места).

Баба Яга:  

Повеселили вы меня, пробегал ваш песик мимо меня, но в какую сторону не видела.

- Роза расстроенная плачет, как же так? Как же он совсем один, без меня, маленький, бедненький...

- Тут выходят все герои одни за другими и утешают Розу 
Бабя-Яга- На плачь, мы все тебе поможем его найти
Кикимора- Да! От нас всех ему не убежать 
Лиса- Все вместе мы его обязательно поймаем 
Карлсон- Ребята, вы же нам поможете?....Роза, как зовут твою собачку?

Роза:  Дружок! Его имя, Дружок!

Карлсон:  Давайте его все дружно позовём? 
- Ребята кричат собачку и вот он выбегает радостный, мчится к Розе 
- -гав гав гав!!

Роза спрашивает , где же он был 
- Щенок: Роза, я хотел отыскать подарки для ребят, и немного заблудился. Но ты нашла меня, как это здорово!
- Роза: да уж, очень здорово.. И если бы не ребята и мои новые друзья, вряд ли бы мне удалось найти тебя!  Ну, что же, показывай свои подарки!

Герои раздают детям подарки. Затем прощаются. Дети выходят из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы "В гостях у Дедушки Мороза"

Сценарий игровой программы "В гостях у Дедушки Мороза". Музыкальные и подвижные игры с новогодней тематикой...

Программа работы подготовительного класса для детей с серьезными ограничениями в умственном развитии.

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности...

Сценарий игровой программы Зимние забавы для детей в помещении

Сценарий спортивного праздника «Зимние забавы»...

Сценарий игровой программы "В гости к тётушке Арине"

В помощь музыкальному руководителю для работы с детьми с нарушением речи...

Сценарий игровой программы "Угадай мелодию" для детей старшего дошкольного возраста

Викторина для детей старшего дошкольного возраста с участием сказочных героев....

Сценарий игровой программы «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к тем кто служит. Задачи:Образовательные: -формировать историческую память;- совершенствовать у детей знания об особенностях во...

сценарий игровой программы на день защиты детей " На встречу лету"

сценарий игровой программы будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям. веселый современный....