Сценарий игровой программы «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Барбашина Ольга Вячеславовна

Цель: формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к тем кто служит.

 Задачи:

Образовательные:

 -формировать историческую память;

- совершенствовать у детей знания об особенностях военной службы солдат.

Развивающие:

- развивать навыки речевого общения;

- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.

Воспитательные:

 - воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков;

 -воспитывать у детей  волевые качества;

- воспитывать  в детях дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koleso_istorii_23_fevr.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы «Колесо истории»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к тем, кто служит.

 Задачи:

Образовательные:

 -формировать историческую память;

- совершенствовать у детей знания об особенностях военной службы солдат.

Развивающие:

- развивать навыки речевого общения;

- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.

Воспитательные:

 - воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков;

 -воспитывать у детей  волевые качества;

- воспитывать  в детях дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: Беседы о празднике «День защитника отечества», о старинном оружии и доспехах русских воинов: подбор пословиц и поговорок о воинах, чтение литературы по теме: репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри»;  рассматривание иллюстраций по теме; выпуск газет по теме «Мой папа-солдат российской армии», разучивание танцевальных движений, стихов, игр, песен; изготовление пособий к празднику и подарков участникам.

Оборудование: Игровое поле «Колесо истории», на котором расставлены большие пластмассовые солдатики(богатырь, стрелец, солдат Петра Первого, солдат  А. Суворова, гусар, красноармеец, летчик, пехотинец, моряк; игрушечный конь; эмблемы каждому ребенку; карты с изображением оружия  современного и русских ратников; разрезные картинки «Стрельцы»; буденовка; игрушки самолет, БМП, корабль;  презентации:

«Защитники нашей страны от глубокой древности до наших дней», «Современное оружие и оружие русских ратников»; электронное пособие-

д/и «Закрой лишнее».

Ход игровой программы

На центральной стене – слайд-презентация с изображением трех воинов: богатыря в доспехах, солдата суворовских войск, современного бойца.

В зал маршируя под песню «Несокрушимая и легендарная» А. Александрова входят дети и садятся на места. У каждого ребенка на груди эмблема с изображением самолета, корабля или БМП.

Ведущий. Дорогие ребята! Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся ее красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли – обязанность всех, кто ест ее хлеб и пьет воду, любуется ее красотой. Это очень высокое звание – защитник Родины. Люди веками помнят имена отважных воинов. Сегодня мы отмечаем праздник нашей армии, наших защитников.

1-й ребенок  Российская армия-

                      Мира оплот.

                      Слава о ней

                      По планете идет.

2-й ребенок  Ряды автоматов

                      На солнце блестят,

                      Красные звезды

                      На касках горят.

3-й ребенок  Походной колонной

                      Проходят бойцы –

                      Юность свою

                      Вспоминают отцы.

4-й ребенок. Выходят из дома

                       Внучек и дед,

                       Шлют армии мира

                       Сердечный…

Дети               Привет!

Песня «Наша Родина сильна» А. Филлипенко

Ведущий.  Ничего нет лучше, краше

                    Милой Родины твоей!

                    Оглянись на предков наших,

                    На героев прошлых дней.

                    Вспоминай их добрым словом.

                    Слава им, бойцам суровым!

                    Слава нашей стороне!

                     Слава нашей старине!

Сегодня мы повернем колесо истории, и оно покажет нам защитников нашей страны от глубокой древности до наших дней.

Звучит музыкальная отбивка - пьеса « Смелый наездник» Р. Шумана.

Наш конь скачет через года , через века и останавливается в Древней Руси.

( На экране слайд-картина В.М.Васнецова «Богатыри». Ведущий ставит на игровое поле «Колесо истории» коня около богатыря.)

Ребята, кто охранял в те далекие времена русскую землю?

Дети. Богатыри.

Ведущий. Назовите их вооружение.

Дети. Меч, боевой нож, копье, боевой топор-чека,. булава, палица, дубина, кистень, лук и стрелы. (Дети называют вооружение на экране появляются слайды.)

Ведущий. Сейчас мы с вами закроем на карточках оружие или доспехи, не относящиеся к богатырскому вооружению.

Игра «Закрой лишнее»

    Дети закрывают оружие ,не относящееся к вооружению дружинников Древней Руси. Например, на карточках могут быть изображены копье- автомат булава; кистень- лук- пистолет; каска- кольчуга щит и т.д.

Молодцы, ребята, все правильно угадали. У каждого богатыря есть верный помощник- могучий и выносливый богатырский конь. Сейчас мы с вами посмотрим, смогут ли наши юные богатыри  быстро проскакать на коне.

Игра «Проскачи на коне»

А наш конь скачет дальше по колесу истории и останавливается во времена правления царя  Ивана Грозного.

Звучит музыкальная отбивка. Ведущий останавливает коня около стрельца. На экране слайд- стрелецкое войско.

Тогда появилось – стрелецкое войско. Стрельцы служили всю свою жизнь. Они были вооружены не только копьями, саблями, бердышами, но и первым огнестрельным оружием – пищалями. ( На экране слайды.) Попробуйте приготовить стрельца к битве.

Игра «Приготовь стрельца к битве»

    Трое детей складывают разрезные картинки, изображающие стрельцов. Пока дети работают, остальные танцуют.

Русский танец «Сударушка»

Ведущий. Посмотрите, ребята, стрельцы во всеоружии, готовы к боевому походу. А наш конь бьет копытом. Ему не терпится скакать дальше, в Петровскую эпоху.(Ставит коня около солдата Петра Великого и солдата А. Суворова. На экране слайды- портрет Петра Великого; солдат.) При царе  Петре Первом появилась в России регулярная, т.е. постоянная, армия. Служил солдат долгие годы. Вся его жизнь проходила в учениях, походах и битвах.

                 Сколько же гостей незваных

                  Побывало на Руси!

                  Их рубить не уставали

                  Наши русские мячи!

                  И Суворов ,и Кутузов

                  Пешим строем, на конях.

                  Били турок и французов,

                  Славу получив в боях.

Великий русский полководец  А. В. Суворов в детстве был очень болезненным мальчиком. Но он поставил перед собой цель: быть военным. Каждое утро он начинал с гимнастики, купался в студеной воде, даже в холодное время  надевал легкую куртку, много ездил верхом. И добился своего – стал крепким, не болел и служил своему Отечеству верой и правдой целых 50 лет. ( На экране слайд- портрет А. Суворова.) Во многих сражениях принимали участие солдаты полководца.

Ребенок.     Учил Суворов в лихих боях

                      Держать во славе Российский флаг.

                      Отцом и братом Суворов был,

                      Сухарь последний с бойцом делил.

                       В дыму походов, в огне боев

                       Ковал победу, громил врагов.

Много пословиц и поговорок об армии было сложено  в то время. Проверим, как вы знаете военные пословицы. Я начинаю, а вы их заканчиваете.

Пуля дура…( штык молодец).

Тяжело в ученье…( легко в бою).

Худой мир лучше…(доброй драки).

Кто смел…(тот и на коня сел).

Не копьем убивают, а…(умом).

Лучше умереть…(чем рабство терпеть).

Меч-туп, меченосец-…(глуп).

Наш конь скачет дальше. Останавливается около кавалеристов, боевых конников – гусар и улан. ( На экране слайды.)

Гусары - люди отважные. Часто повторяли они такие слова: « Пусть покинет меня все! Только бы не покинуло мужество! Посмотрите, какие нарядные мундиры у гусар. Недаром говорили: « Хочешь быть красивым – поступай в гусары!» А как барышни любовались гусарами.

Танец «Барышни и гусары» под песню

«Аты- баты, шли солдаты» В. Мигули

Звучит музыкальная отбивка. Конь останавливается около красноармейца. На экране слайд.

Ведущий. Шло время. В России свергли царя. На смену царской армии пришла Красная Гвардия. ( Показывают детям буденовку.)

Ребенок.   Когда-то много лет назад

                   Вот этот шлем носил солдат.

                   Был верною защитой всем.

                   Солдатский краснозвездный шлем.

                   Он и сейчас, как красный щит,

                    Ребят российских защитит.

Песня «Буденовец» Я. Дубравина исполняют мальчики

Звучит музыкальная отбивка. Конь останавливается около солдат Великой Отечественной войны. На экране  слайды.

Ребенок   Сорок первый год военный

                  Грянул снова над страной.

                  И на фронте воевали

                  Генерал и рядовой.

Вспомнить, кто защитил нашу Родину от фашистов, нам помогут загадки. Для солдат своих пример –

Бравый, храбрый…(офицер).

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшки, тот…(матрос).

Истребитель наш ведет

Смелый командир…(пилот).

Ребята, посмотрите на эмблемы у вас на груди. Сейчас мы узнаем кто более  ловкий – летчики, моряки или пехотинцы.

Игра «Чей кружок быстрее соберется»

    На кубы ставят корабль, самолет и БМП. Дети бегают по залу, с изменением характера музыки встают около своих кубов.

Игра «Тревога»

   Участвуют трое детей. На стульях лежит пилотка, ремень и игрушечный автомат. По удару музыкальных тарелок дети быстро надевают на голову пилотку, застегивают ремень и перекидывают через плечо автомат.

Ведущий.   Наказ своих отцов и дедов –

                    Беречь тебя, Отчизна-мать,-

                    Мы пронесли через столетья.

                    И помнить надо нам об этом,

                    И должен каждый об этом знать:

                    Что Родину в любое лихолетье

                    Должны всегда мы защищать.

Песня «Будем в армии служить» Ю.Чичкова

Дети, маршируя, выходят из зала под военный марш в исполнении духового оркестра.

Литература

1. Копылова Т.Г. Сценарии праздников в детском саду. М.,2001.

2.Ананьева О.П. Что я видела. М., 2004.

3.Будем спортом заниматься/ Сост. С.И. Бекина. М..2000.

4.Буренина А.И. Ритмическая мозайка. СПб..2000.

5.Гудимов В.П. , Ананьева О.П. Поющая азбука. М..1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно-игровой программы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий познавательно-игровой программы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий познавательно-игровой программы экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий познавательно-игровой программы экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста...

Интеллектуальная игра "Колесо истории" для детей старшего дошкольного возраста

"Колесо истории" интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый"

Предлагаемый сценарий развлечения в игровой и соревновательной форме, в сочетании с традиционными методами обучения. Данное мероприятие направлено на повышения уровня компетенции родителей  в обл...

Сценарий организованной познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по теме: «Веселый пешеход»

Цель мероприятия – создание условий для формирования у дошкольников устойчивых умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Повышение компетенции родителей в области безопасной жи...

Сценарий игровой программы "Угадай мелодию" для детей старшего дошкольного возраста

Викторина для детей старшего дошкольного возраста с участием сказочных героев....

День кошек. Сценарий развлекательно-познавательной игровой программы "Усатики-полосатики" для детей старшего дошкольного возраста.

Детей необходимо подводить   к пониманию того, что кошки – «братья наши меньшие», а не объект развлечения, с которым можно поиграть, а потом выбросить..Необходимо вос...