Сценарии праздников
план-конспект занятия

Гаптуллина Лилия Аухатовна

Здесь вы сможете найти материал к праздникам и развлечениям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Сценарий праздника

к 1 апреля

Гаптуллина Л.А.,

музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад № 20

Под веселую музыку в зал заходят дети, останавливаются около стульчиков.
Музыкальный руководитель:
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем,
Забавный, веселый День Смеха!
Исполняется песня В. Шаинского «Улыбка».
Дети садятся на стульчики. Вбегают два Скомороха.

1-й скоморох.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!

2-й скоморох.
Мы пришли вам сказать:
«Можно праздник начинать!»

1-й скоморох.
Всех вас без исключения
Ждут сегодня приключения!

2-й скоморох.
Будем в игры играть,
Будем петь да плясать.


Проводится муз.игра «4 шага»
1-й скоморох.

Ты постой, мой друг-проказник!
А какой сегодня праздник?

2-й скоморох.
Праздник смеха у нас тут —
Шуток и забав все ждут!

1-й скоморох.
Точно! Первое апреля —
Праздник смеха и веселья!

Дети читают стихи:

(старш, подг №5)  Поздравляем с праздником,
                                Праздником-проказником!
                                 Никому не надоели
                                 Шутки первого апреля,
                                 А скорей наоборот —
                                 Посмеяться рад народ!
(средн, подг №3)   Отмечаем праздник смеха,
                                Вот потеха так потеха!
                                Словно целый белый свет
                                 Съел смешинку на обед!


(старш, подг №5)  Не каждый день, но каждый год
                                 Бывает все наоборот.
                                  И первого апреля
                                 Мы никому не верим!
(средн, подг №3)                Нам живется лучше всех,
                                               Потому что с нами смех!
                                               С ним нигде не расстаемся,
                                                Где б мы ни были — смеемся!
(старш, подг №5)    Не теряйте ни минутки,
                                  Смейтесь весело, до слез.
                                  В каждой шутке — доля шутки,
                                  Остальная часть — всерьез!

(средн, подг № 3)    Ищите улыбку, цените улыбку,
                                  Дарите улыбку друзьям.
                                 Любите улыбку, храните улыбку,
                                 Нам жить без улыбки нельзя

2-й скоморох.
Погоди, вот мы с ребятами разговариваем, шутки шутим, а кто мы такие, так им и не сказали!

1-й скоморох.
А вдруг они уже сами догадались?

2-й скоморох.
А если нет?

Скоморохи представляются, шутливо раскланиваясь.

1-й скоморох.

Мы — веселые потешники,
Балагуры и насмешники!
Очень любит нас народ,
Скоморохами зовет.

2-й скоморох.
Я — скоморох Тимошка,
А это — мой друг, Прошка!

1-й скоморох.
Эх ты, скоморох Тимошка,
У тебя глаза, как плошки,
У тебя кривые ножки,
И еще горбат немножко.
У тебя в руках метелка,
А в кармане — перепелка!

Ты чего дерешься, я же пошутил! Сегодня ни на кого нельзя обижаться, всем можно шутить и подсмеиваться друг над другом.

2-й скоморох.
А ты, Прошка, — простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород!

1-й скоморох.
А что это мы сами все шутим?
Сейчас ребята небылицы расскажут.

Дети читают небылицы:

1(старш, подг №3)  .Удалая старушонка
                                   Оседлала медвежонка,
                                   Двух собачек подковала,
                                    Запрягла и поскакала.



2(средн, подг №5)   .Я еще не то видал:
                                    Кот корову забодал,

3(старш, подг №3)  .Прибежал медведь с винтовкой,
                                   В зайца выстрелил морковкой.
                                   И гонялся целый день
                                  За охотником олень!

4(старш, подг №5)     .А у нас, друзья, в Рязани
                                     Выросли грибы с глазами.
                                     Жарят, варят их, едят,
                                     А они на всех глядят.

5(средн, подг №3)        .Чепуха, чепуха,
                                       Это просто враки!
                                       Куры съели петуха,
                                       Сказали, что собаки!

2 скоморох: Ох, рассмешили! А частушки хотите послушать?

Дети(средн, подг №5) исполняют «Частушки»

1-й скоморох.
Не пора ли поиграть,
Чтобы удаль показать?
Тимошка, трубочку бери,
Сейчас надуем пузыри!

Проводится конкурс «Мыльные пузыри».

В этом конкурсе участвуют два ребенка, их задача ловить мыльные пузыри лопатками, чтобы ни один пузырь не упал на пол. 

1-й скоморох.:
Да, пену в карман не положишь и на хлеб не намажешь. А сейчас послушайте шуточные пословицы и продолжите их.

Скоморохи загадывают детям шуточные тесты-пословицы. Нужно правильно продолжить предложение:

Гусь свинье...
• не спонсор;
• не товарищ;
• крыльев не привяжет.

После драки...
• все к мамкам бегут;
• кулаками не машут;
• уже не страшно.

Без труда не вытащишь и...
• жвачку из волос;
• рыбку из пруда;
• конфету из кармана.

Бесплатный сыр бывает только ...

• в гостях;
• в мышеловке;
• в грязной луже.

Семь раз отмерь...
• если делать нечего;
• один раз выкинь;
• один — отрежь.

Чем дальше в лес, тем...
• сильнее застрял;
• больше кушать хочется;
• больше дров.

2-й скоморох: Загадки вы знаете, а вот цвета различаете?

Проводится игра «Кто пришел сегодня в…»

1 скоморох : А кто у нас засиделся? Да это же малыши – карандаши! Выходите, поиграем!

С детьми II младшей проводится игра «Паровозики»
.
2-й скоморох.
Эй, ребята, быстро в круг!
Пусть летят здесь перья, пух!
Проводится игра «Петушиный бой».
На пол кладется обруч. В него встают два мальчика правым плечом друг к другу. Одну ногу подгибают, руки прячут за спину. По сигналу дети стараются вытолкнуть друг друга из обруча.

1-й скоморох. Ребята, а вы любите с шариками играть?
Проводится эстафета « Кто шустрее».
Соревнуются две команды. Нужно перенести воздушный шар двум детям, зажав его животами,руками не держать, передать следующим.

1-й скоморох.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Мы послушаем сейчас

 Песню для настроения!
Детский оркестр (старш, подг №3) исполняет песню «К нам гости пришли»

Проводится игра «Я тоже»:
2-й скоморох.
Внимание! Новая игра для вас —
Мы вам прочтем стихи сейчас.
Мы их начнем, а вы кончайте,
И хором, дружно отвечайте:
«Я тоже».

1-й скоморох.

Утром я проснулся рано...
Водой умылся из-под крана...
Я застелил потом кровать...
Люблю до вечера поспать...

2-й скоморох.

За завтраком я кашу ел...
Фальцетом громко песни пел...
Потом отправился гулять...
В собак я камни стал кидать...

1-й скоморох.

В цирке видел я слоненка...
Он похож на поросенка...
Обожаю кушать груши...
Я давно не чистил уши...


2-й скоморох.
Слушай, Тимошка, а нам ведь пора,
Хоть и очень веселая эта игра.

1-й скоморох.
Ну, что ж друзья, прощаться будем.
Ваш праздник долго не забудем!

Скоморохи убегают под веселую музыку.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Сценарий праздника «1 сентября - День знаний»

в детском саду

Гаптуллина Л.А.,

музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад № 20

Дети под веселую музыку заходят в зал, садятся на стульчики.        

Муз.рук.: Здравствуйте, взрослые. Здравствуйте, дети! Очень  рады все сегодняшней встрече!Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей День знаний идёт.

1 Реб:            Красный день в календаре!

                   Праздник знаний в сентябре.

                   Этот праздник всех важней,

                   Этот праздник всех детей.

2 Реб:        Этот день у нас повсюду

                   Отмечает вся страна.

                  Этот день он самый лучший,

                     Добрый день календаря! 

Муз.рук.:  Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Дети исполняют песенку « Детский сад».

Вылетает Ириска на воздушных шариках.

Ириска:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу – город  подо мной,

Да зелёный он какой!

Здесь сады кругом, цветы

Небывалой красоты..

Как зовётся  город  этот

Мне скажите по секрету.

Дети говорят: «Город  Нефтекамск ! »

 

Ведущий 1:  Ириска, ты прилетела в  город Нефтекамск. И попала в детский сад «Дюймовочка»

3 реб:             Мамы, папы, детвора

                       В детский сад идут с утра.

                       Их « Дюймовочка» всех ждёт –

                       Любит, нежит, бережёт.

 

Ириска: В сад? А где тут цветы?

Муз.рук.:  Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

 

Дети исполняют танец «Если весело живется»(старш, подг)

Ириска: А играть ваши дети любят?

Дети. Да!

Ириска: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

 

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

 

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

 

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

 

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

 

Ириска: Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Дети исполняют танец « Пяточка-носочек»(старш, подг)

Муз.рук.: А малыши у нас самые веселые и озорные. Они весело поют и танцуют.

Дети исполняют песню-танец «Вместе с нами» (мл, сред)

Ириска: Вы знаете, в детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить, что делают ребята в саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
- В детском саду – воспитатель, а в школе?
- В детском саду вас называют детьми, а в школе?
- В детском саду – столы, а в школе?
- В детском саду – группы, а в школе?
- В детском саду – занятия, а в школе?

- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
Ну что ж, молодцы. Оказывается, вы уже много знаете о школе. Ребята, а если вам будет иногда трудно чему-нибудь научиться, вы старайтесь не унывать, а чаще улыбайтесь и пойте. Давайте мы с вами друг другу улыбнемся и споем песню.  

Дети исполняют песню «Улыбка»

Муз.рук.:  А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок.              Много, много дней подряд

                               Летом и зимой.

                                Мы приходим в детский сад,

                                В детский сад родной.

 

2 ребёнок.                 Мы рано просыпаемся,

                                  Опаздывать нельзя.

                                  В саду нас дожидаются

                                   Игрушки и друзья .

 

3 ребёнок.                  Здесь нас учат одеваться,

                                    Чистить зубы, умываться.

                                    И шнурки завязывать,

                                   И стихи рассказывать.

 

4 ребёнок.                Детки в садике живут,

                                 Здесь играют и поют.

                                 Здесь друзей себе находят,

                                 На прогулку с ними ходят.

 

5 ребёнок.                   Вместе спорят и мечтают,

                                    Незаметно подрастают.

                                    Детский сад – второй наш дом

                                    Как тепло, уютно в нём.

 

Ириска: Как здорово у вас! Вы так много знаете! А цифры различаете?

Муз.рук.: Конечно ! Поиграй с нами, и ты увидишь!

С детьми старш,подг. гр.проводится игра « 1,2,3,4,5».

С детьми сред, мл. гр. проводится игра «Ходим-бегаем».

Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете.

Проводится игра «Цветок».

Муз.рук.:  Ну, что, Ириска, теперь и ты многому научилась у нас в саду.

Ириска: Да!

Муз.рук.: Ребята, повторим Ириске, чему мы учимся в садике.

Дети: (Хором)

рисовать

считать

писать

конструировать

мечтать

петь

трудиться

танцевать

лепить

строить

и читать!

Муз.рук.: Ну, как, Ириска, понравилось тебе в нашем саду?

Ириска: Очень!

Муз.рук.:  Тогда оставайся с нами в детском саду.

Ириска: Спасибо! Но мне нужно идти в гости к другим ребятам, в другой детский сад. А к вам приду в другой раз. Желаю вам ребята всегда быть такими любознательными, стремится к знаниям! Желаю вам успехов!  До свиданья! (уходит).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Сценарий «8 Марта»

для детей средней группы

Гаптуллина Л.А.,

музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад № 20

                           

Зал празднично украшен. Под веселую музыку дети входят в зал, встают полукругом.

Вед: Добрый день, наши уважаемые гости! Мы рады снова видеть вас в нашем праздничном зале. Наконец-то после долгой зимы наступила чудесная весна-добрая, звонкая, радостная.

Исполняется песня «Динь-дон»

Вед: Вместе с весной пришел замечательный праздник Восьмое марта…Дети, я хочу спросить: Разбудил кто вас с утра?

Дети: Мамочка!(Далее строчку читает Ведущая, строчку-дети):

-Кто сказал: «Вставать пора»?       - Мамочка!

-Кашу кто успел сварить?      -Мамочка!

- Чаю в чашечку налить?    - Мамочка!

- Кто косички вам заплел?   -Мамочка!

-  Целый дом один подмел?   -Мамочка!

- В детский сад кто вас собрал? –Мамочка!

- Кто вас всех поцеловал?   - Мамочка!

- Кто ребячий любит смех?   -  Мамочка!

-  Кто на свете лучше всех?    - Мамочка!

Вед:   Поздравляем милых мам,

           Мы желаем счастья вам!

          И подарок есть у нас-

          Это песенка для вас!

Исполняется «Каждый по-своему маму поздравит»

Вед: Ребята, вы слышите?

        Что-то жужжит,

        Кто-то к нам в гости

        На праздник спешит!

Под песню «Смешной человечек» в зал «влетает» Карлсон.

Карлсон: Посторонись! Посадку давай!

                 Со своей высокой крыши

        Вижу я весь белый свет!

        У девчонок и мальчишек

       От меня секретов нет!

       Я – веселый толстый Карлсон!

       Повторять люблю не зря:

       Жизнь прекрасна, жизнь прекрасна,

       Если есть вокруг друзья!

Ну, что смотрите? К вам такой гость прилетел! Давайте угощайте меня скорее!

Вед: Ну и ну! Прилетел, не поздоровался, и угощайте его скорее. Нет, Карлсон, так нехорошо поступать.

Карлсон: Да? Что, совсем нехорошо? Ну, ладно, придется все исправлять! Эх, а вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон! А ну-ка, подставляйте ладошки! Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь.

Дети выставляют одну ладонь, Карлсон здоровается с каждым.

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Теперь все?

Вед: Нет, не все! Теперь познакомься с нашими ребятами.

Карлсон: Хорошо! Меня зовут Карлсон, а ваши имена я сейчас узнаю. Как скажу я: «раз, два, три»-свое имя назови. Поняли? Тогда давайте знакомиться. Раз, два, три-свое имя назови!(Дети называют себя) Вот и познакомились!

Вед: Карлсон, а у нас сегодня праздник! Да такой чудесный!

Карлсон: Праздник? Чудесный? Вот здорово! А какой?

Вед:Восьмое марта- Женский день.

Карлсон: Как замечательно! Вот почему дети такие красивые. А мамы-то, а мамы-то -одна   лучше другой!

Вед: Мамочек красивых, добрых и любимых,

        Детвора поздравит, им стихи подарит!

Свободное чтение.

Карлсон: Какие вы, ребята, молодцы, сколько стихов выучили для своих мам. Даже солнышко заулыбалось, зовет нас солнышко поиграть. (с зонтом встает вед, с детьми танцует Карлсон)

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Карлсон: Какие в этом саду веселые и шустрые мальчишки и девчонки! А я тоже много чего умею делать. Спорим, что я лучше всехумею хлопать в ладоши! (Хлопает)

Вед: А мы умеем громче, правда, ребята?

(Дети отвечают, хлопают в ладоши).

Карлсон: Ой, как громко! А спорим, что я лучше всех умею топать!(Топает).

Вед: А мы тоже умеем! (Дети топают)

Карлсон: А спорим, что я лучше всех прыгать умею! (Прыгает).

Вед: И мы умеем! (Дети прыгают).

Карлсон:  А спорим, что я лучше всех умею хватать себя за нос! (Хватает) Ой, как больно!

Вед: А мы не будем!

Карлсон: Ой, так нечестно, я на вас обижусь!

Вед: Не обижайся, Карлсон, лучше с нами потанцуй.

Громче, музыка, играй,

Детям не сидится.

Мы встречаем праздник мам-

Будем веселиться!

Исполняется танец «У тебя, у меня»

Карлсон: Хорошо плясали, детки,

                  Радость мне доставили,

                  Ну, а с праздником бабулю

                  Вы свою поздравили?

Вед: С праздником веселым,

         С праздником весны

         Всех на свете бабушек

Дети хором:         Поздравляем мы!

Вед: Наши дети любят бабушек, всегда готовы им помочь, а мальчики – это защитники наших бабушек. Послушайте песню про наших бравых мальчиков, защитников.(мальчикам одевают пилотки, дети встают, мальчики впереди, девочки сзади)

Исполняется песня «Бравые солдаты». 

Карлсон:  А знаете, ребята, у меня тоже есть бабушка. Моя бабушка, между прочим, чемпионка по обниманию. Давайте, ребята, поиграем с вашими бабушками. Игра называется «Обнимашки». Зовите сюда своих бабушек! (Дети с бабушками встают в два круга). Под веселую музыку вы будете бегать – дети со мной, а бабушки в другую сторону. С окончанием музыки нужно найти свою бабушку и крепко обнять друг друга.

Проводится игра «Обнимашки» 

Карлсон: Ох, как я устал! Я , кажется, заболел…Помогите мне скорей!

Вед: Чем же мы тебя полечим? Может быть, таблетку дать?

Карлсон: Нет, таблетки мне совсем не помогут! Ой, ой, ой! Мне совсем плохо!

Вед: Может, микстуру выпьешь?

Карлсон: Вы что, меня замучить хотите?

Вед: Я, кажется, придумала, ведь ты у нас сластена, и поэтому я тебя угощу вареньем.

(подает банку с вареньем и ложку)

Карлсон: Мне подкрепиться нужно срочно, варенье пригодится точно!(Ест). Как хорошо вы это придумали! Ну вот, теперь я совершенно здоров и хочу пригласить вас в самую замечательную страну – Играндию. Только вот вопрос: на чем добраться в Играндию?

Придумал! На самолете! Вставайте в круг!

Проводится игра «Самолет». По окончании игры дети садятся на стульчики.

Карлсон: Вот мы и в стране Играндия. Поиграем с нашими мамами.

Проводятся игры с мамами, проводит Карлсон, вед помогает:

  1. «Наряди свою маму»
  2. «Мама-няня» (соревнуются две мамы, на скорость нужно завязать себе фартук, взять тарелку с пирожным, добежать до 3-х детей, вручить каждому)
  3. «Танец с мамой» (дети и мамы стоят в общем кругу, передают цветок, на ком остановилась музыка, та пара выходит танцевать под веселую музыку).  

Карлсон: Ой, ой, ой! Я кажется опять заболеваю…. Варенье есть? А конфеты? А торт? Как нет?! Мне срочно нужно подкрепиться! Полечу скорее к бабушке, у нее всегда есть варенье, заодно ее поздравлю. До свиданья! (машет рукой, «улетает»)

Вед: До свиданья, Карлсон! Прилетай еще! А наши дети тоже приготовили для мам подарки.

Дети вручают подарки. Вед завершает праздник.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Сценарий концерта к 9 Мая

для средней, старшей, подготовительной групп

Гаптуллина Л.А.,

музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад № 20

Дети под музыку заходят в зал , садятся на стульчики.

 Муз.рук: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Поздравляю вас с праздником, с Днем Победы! Сегодня мы его отметим праздничным концертом.

Выходят все дети старшей группы, читают:

1реб:         Что такое День Победы?
                 Это утренний парад:
                 Едут танки и ракеты,
                 Марширует строй солдат.

2 реб:        Что такое День Победы?
                 Это праздничный салют:
                 Фейерверк взлетает в небо,
                  Рассыпаясь там и тут.

3 реб:         Что такое День Победы?
                 Это песни за столом,
                 Это речи и беседы,
                 Это дедушкин альбом.

4 реб:         Это фрукты и конфеты,
                  Это запахи весны…
                 Что такое День Победы –
                 Это значит – нет войны.
                 (А. Усачёв)

Дети  исполняют песню «Бравые солдаты».

Муз.рук:  Война-это страшное слово. Очень много людей погибло на войне. Наши солдаты защитили нашу Родину и спасли от фашистов людей других стран. А как это происходило мы расскажем с воспитателями.

 

Выходят воспитатели.

1 восп:      Великая Отечественная Война началась 22 июня 1941 года. Фашисты напали на нашу Родину. Весь народ встал на защиту нашей страны.

Исполняется 1 куплет песни «Вставай, страна огромная».

 2 восп:      Бойцы уходили на войну под марш «Прощание славянки».

Звучит марш «Прощание славянки», на фоне музыки 2 восп.читает: 

Когда на бой смертельный шли вы,

Отчизны верные сыны,

О жизни мирной и счастливой

Мечталось вам среди войны.

Исполняется 1 куплет песни «Эх, дороги».

3 восп:           Вы от фашизма мир спасли,

              Вы заслонили нас сердцами.

              Поклон вам низкий до земли,

              В долгу мы вечном перед вами.

Наши летчики с воздуха бомбили врага, на море сражались моряки, на земле били по врагу артеллиристы, пехотинцы, танкисты.

Исполняется 1 куплет песни «Три танкиста».

4 восп:            Вы героически прошли

               С боями все четыре года,

               Вы победить врага смогли

               И заслужить любовь народа.

Молодые парни-солдаты, девушки-медсестры на фронте, партизаны в лесу сражались стойко с немцами-фашистами. Многие погибли……

Исполняется 1 куплет песни «Последний бой»

1 восп:  А дома солдат ждали матери, сестры, дети. Они работали в госпиталях, ухаживали за раненными. Даже женщины и дети работали на заводах, помогая выпускать для фронта снаряды, боевую технику. Отправляли теплую одежду на фронт для солдат.

2 восп: На фронт, к бойцам выезжали артисты, чтобы поддержать наших солдат, поднять им настроение. В те годы стала знаменитой песня «Синий платочек» в исполнении Клавдии Шульженко.

        Звучит запись песни «Синий платочек».

3 восп:     Солнце скрылось за горою,

        Затуманились речные перекаты,

        А дорогою степною

        Шли с войны домой советские солдаты.

Великая Отечественная Война закончилась нашей победой 9 Мая 1945 года.

Исполняется 1 куплет песни «Победа». 

Муз.рук:

Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!

Дети средней группы исполняют танец с ленточками «Я, ты, он, она».

Выходят дети подготовительной группы №7,  читают:

5 реб:        Еще тогда нас не было на свете,
                 Когда гремел салют из края в край.
                 Солдаты, подарили вы планете
                 Великий Май, победный Май!


6 реб:          Благодарим, солдаты, вас
                   За жизнь, за детство и весну,
                   За тишину, за мирный дом,
                   За мир, в котором мы живем!
   (М. Владимов)

Исполняется танец «Смуглянка»

Выходит ребенок подготовительной группы №8:

7 реб:       Мой прадед и дедушка, даже мой папа
                 Служили стране – были просто солдаты,
                 И в праздник Победы в едином строю,
                 Я сам марширую и песню пою:

                                    – 9 Мая, 9 Мая!
                               Люблю этот день, потому что я знаю: 
                                Мой прадед с боями дошёл до Берлина,
                                А дед мой в Афгане достойным был сыном,
                                О службе в Чечне рассказывал папа,
                                Я буду в строю! Я буду солдатом!

                                                                                     (Н. Майданик )

Исполняется танец «Пилоты» (старш.гр.)

Выходят дети средней группы, читают:

8 реб:          Мир и дружба всем нужны,
                   Мир важней всего на свете,
                   На земле, где нет войны,
                   Ночью спят спокойно дети.
9 реб:                         Там, где пушки не гремят,
                                   В небе солнце ярко светит.
                                   Нужен мир для всех ребят.
                                    Нужен мир на всей планете!

Исполняется песня «Солнечный круг».

Муз.рук. завершает праздник.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Сценарий праздника посвященного дню защитника Отечества «Папа - самый лучший друг»

Гаптуллина Л.А.,

музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад № 20

Звучат фанфары. Дети под веселую песню входят в зал. Встают полукругом.

Ведущая. Дорогие дети! Уважаемые гости Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.

 1 реб День особенный сегодня,
           Скажем вам мы без прикрас,
           О защитниках Отечества
           Поведем мы свой рассказ.
 
Вед: У каждого человека и у всего человечества
           Есть место святое на свете - Отечество!

2 реб   Служить стране, Отечеству,

            Престижней дела нет.

            Мы воину российскому

            Шлём пламенный привет!

3 реб Поздравить славных воинов

            Сегодня нам пора.

            Давайте громко крикнем:

Все: Ура! Ура! Ура!

   

4 реб   Пусть будут дети счастливы,

            Пусть пушки замолчат,

            Когда на страже Родины

            Российский наш солдат!

Песня  «Наша Родина сильна»(подг), «Будем в армии служить»(старш)

Вед   С днем Отечества мужчины,

          Вы, защитники страны.

          Вы, надежда и опора,

          Своей Родины сыны.

          Вас,хотят поздравить дети,

         Счастья, пожелать, добра.

         Мира на большой планете,

            Вам желает детвора!

            Посмотрите все вокруг,

            Как горят детей глаза

            Папа - самый лучший друг.

           Вам, хотят они сказать.

Для наших пап дети приготовили танец.Исполняется танец «Смуглянка»(подг), танец «Морячка»(старш) Дети садятся на стульчики.

Вед А сейчас мы предлагаем нашим папам конкурсную программу:

         Начнём с «Весёлой разминки»  с папами.   

           На вопросы мои нужно

           Отвечать вам хором дружно.

           Только «Да» и только «Нет»

           Вы должны сказать в ответ.

- На ученья шли солдаты... (Да)
- Все стреляли из лопаты... (Нет)
- На костре варили кашу...
- Съели даже тетю Машу...
- В цель немного постреляли...
- Но ни разу не попали...                                                              

- У солдата за плечами,
 Наверно, булки с калачами?
- Или новый автомат
 Носит на плече солдат?
- У солдата есть ремень?
- А на пряжке там тюлень?
- Говорят, что все ребята
 В будущем пойдут в солдаты…
- Все солдаты — удальцы...
- А ребята — молодцы...                                            

1.Первое задание «Настоящий, лучший папа»

Предлагаем папам завязать шнурки на ботинках ваших сыночков. Задание выполняется на скорость.

2.Следующее задание. «Собери ребенка в детский сад». Нужно на скорость надеть ребенку шапку рукавички, повязать шарф.

3.Следующее задание. «Прическа доченьке». Папа должен завязать своей дочке бант.

Ведущая. Ай, да папы! Все папы просто молодцы. В качестве приза за участие в конкурсе для вас звучит песня.

Исполняется «Песня о папе» 

Вед Нашу праздничную программу продолжают веселые игры. Ребята, вы, наверное, знаете, что в современной армии много военной техники и машин и трудно представить, что всего сто лет назад основным средством передвижения военных были лошади. Конные подразделения назывались кавалерией.

1. С детьми и папами проводится эстафета «Кавалеристы»Посмотрите, каких замечательных коней мы вам приготовили. Необходимо оседлать «скакуна» и проскакать на нём до цели и обратно («скакун» - воздушный шарик), передать шарик

2 Конкурс «Полёт на луну»  (папа и ребенок). 2 пары соревнуются в постройке ракеты из модулей.

Вед: В армии у солдат очень много разных профессий  Вспомнить их вам помогут наши загадки. Папы могут помочь, если дети не отгадают.       

         1. Брат сказал: «Не торопись!

             Лучше в школе ты учись!

             Будешь ты отличником –

             Станешь…                          (Пограничником)                                                                   

         2. Моряком ты можешь стать,

             Чтоб границу охранять,

             И служить не на земле,

             А на военном…             (Корабле)

         3. Самолёт летит, как птица,

             Там – воздушная граница.                                            

             На посту и днём и ночью                                                

             Наш солдат – военный…   ( Лётчик)

         4. Снова в бой машина мчится,

             Режут землю гусеницы.

             Та машина в поле чистом

             Управляется …                    (Танкистом)

   

         5. Можешь ты солдатом стать,

             Плавать, ездить и  летать,

             А в строю ходить охота –

             Ждёт тебя, солдат…            (Пехота)

         6.Он не лётчик, не пилот,

            Он ведёт не самолёт,

            А огромную ракету.

            Дети, кто скажите это?        (Космонавт)

Вед Молодцы! Вспомнили многие военные профессии. А теперь настала пора военным учениям.

3 Конкурс с детьми «Армейские учения» (Игра «Жди сигнала» (с флажками))(синий – подводная лодка, голубой – самолёты, зелёный – кавалеристы, черный – пехота(строятся около центральной стены), Российский – ура!!!)  В конце игры дети встают вдоль центр.стены.

Вед  Молодцы, ребята! Справились с учениями. Во многих конкурсах вам помогали папы, потому что папа – самый лучший друг.  

Дети читают стихи.

5 реб    Мой папа - самый лучший друг,

              На всей большой земле.

             Когда я вырасту, то буду

             Поддержкой, я тебе.

6 реб          Кто для меня на свете лучший?

                   Кто верный друг, помощник мой?

                   На небе кто «разгонит» тучи?

                 «Зажжет» кто солнце надо мной.

                 Конечно, это же мой папа.

                 Он самый лучший на земле.

                  Сегодня мы снимаем шляпы.

                Стихи и песни, все тебе.

Дети говорят хором Мой папа - самый лучший в мире!

7 реб     Если спросят меня вдруг,

             Кто мой самый лучший друг.

              Кто защитник и герой?

               Папочка любимый мой.

8 реб                          И я тоже говорю,

                                    Папа, я тебя люблю.

                                    Ты, мой самый лучший друг.

                                      Лучший в мире папа!

Ведущая. Вот так сегодня ваши дети поздравили вас с праздником, с Днем Отечества. Еще раз, с праздником, уважаемые мужчины. Примите подарки от ваших малышей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Сценарий концерта ко Дню Матери для детей 6-7 лет

Гаптуллина Л.А.,

музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад № 20

В зал входят дети под веселую музыку, встают полукругом.

Ведущая.

Ничего нет на свете чудесней

И сильней материнской любви.

С чем сравнить ее? Может быть, с песней,

Что поют на заре соловьи?

 

Доброты материнской прекрасной

Ничего удивительней нет,

Этот мир, к чьей судьбе мы причастны,

Добротой материнской согрет!

Ребёнок.

Мы поздравляем мам любимых

Со светлым материнским днем.

Желаем много дней счастливых

И обещания даем!

Ребёнок. Не огорчать вас очень часто.

Ребёнок. Ив меру сил вам помогать.

Ребёнок. И не перечить вам напрасно.

Ребёнок. И вовремя ложиться спать.

Ребёнок.

Мы знаем, как вы устаете!

С утра до вечера - дела.

Ребёнок. Нет равных вам в любой работе.

Ребёнок. А дома нет без вас тепла!

Звучит песня «К нам госты пришли», музыка Ан. Александрова, слова М Ивенсен.

Дети садятся.

Ведущая. Дорогие мамы и бабушки! Ваши дети очень ждали этого праздника и подготовили для вас небольшой концерт.

1-й ребёнок.

Дорогие любимые мамы!

Вы смотрите во все глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

2-й ребёнок.

Холодный ветер листья рвет и кружит.

Летит снежок, поземкою звеня.

Сегодня нам поздравить мам всех нужно –

День мамы на планете всей Земля.

3-й ребёнок.

Нас обнимают ласковые руки,

Для нас готовят, штопают и шьют,

Пусть песни этой ласковые звуки

Для вас ребята наши пропоют.

Песня «Мама-первое слово».

Ребенок.

Мама долго хлопотала —

Всё дела, дела, дела.

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я ее не стану трогать,

Только рядом постою.

Пусть поспит она немножко,

Я ей песенку спою.

К маме встану я поближе,

Очень маму я люблю,

Жалко только, что не слышит

Мама песенку мою.

Нету песенки чудесней!

Может, спеть погромче мне?

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне?

 

Для мамочки чуть слышно

Напеваю я!

- Спи, моя родная!

Милая моя!

 

- Ой, проснулась!

Ребёнок.

Я рисую вечер –

Темные дома.

В окнах зажигаю

Огоньки сама.

 

Загорелся красный,

Желтый, голубой,

Я рисую дождик –

Лужи под сосной.

 

Мне совсем нетрудно

Вечер рисовать,

Только очень грустно

Маму долго ждать.

Ребёнок.

Если в небе туча хмурится,

Если снег летит в саду,

Я в окно смотрю на улицу

И с работы маму жду.

 

Не страшна мне даже молния,

Дождик льется - ну и пусть,

Лишь улыбку мамы вспомню я –

И ни капли не боюсь!

Ребёнок.

А какой подарок маме

Мы подарим в женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме –

Это очень интересно.

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло.

Ну а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами.

Хорошо б и потолок,

Жаль, я ростом невысок.

Ведущая. Думаю, мамы будут в восторге от такого сюрприза! А мы сейчас поиграем с мамами, повеселим их!

Игра «Займи свое место».

Мальчик.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял:

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

Ведущая.

А сейчас мы все попляшем,

Посмотрите пляску нашу!

Общий танец «Пяточка-носочек».

Ведущая. А сейчас послушайте загадки.

Сначала-для взрослых:

Ухом не слышит,

Носом не дышит,

Где побывает - хвост потеряет.  (Иголка с ниткой.)

 

Вокруг проруби сидят белые голуби.   (Рот и зубы.)

 

Мать с дочерью да дочь с матерью,

Да бабушка с внучкой,

Всего - трое.   (Бабушка внучки - мать дочери, потому их трое.)

Ведущая.

Молодцы, мамы, отгадали! Теперь загадки детям:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... (спасибо).

 

Зеленеет старый пень,

Когда услышит... (добрый день).

 

Если больше есть не в силах,

Скажи бабушке... (спасибо).

 

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (до свидания).

Игра «Найди своего ребёнка».

Мальчик.

Нет, девчонки не умеют

Наших мам развеселить!

Рецепт от грусти есть другой.

Девочки. Другой? Скажите же - какой?

Мальчик.

Я скажу, друзья, вам прямо,

Просто и без лишних слов:

Поменяться местом с мамой

Я давно уже готов!

Ну подумаешь - заботы:

Стирка, глажка, магазин,

Дырки на штанах, компоты...

Здесь не надо много сил!

А легко ли мне живется?

Ведь забот - невпроворот:

Выучить стихотворенье,

Песни, пляску, хоровод...

До чего же я устал!

Лучше бы я мамой стал!

Ведущая. Сейчас у ребят появится такая возможность! Поиграем!

Игра «Помоги маме принести покупки из магазина».

Ведущая.

Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете ее.

Кто ставит на пятки заплатки,

Кто гладит и чистит белье?

Кто дом по утрам убирает,

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком сочиняют стихи?

Дети. Это бабушка!

Ребёнок.

Ну какие бабушки - старушки?

Это наши лучшие подружки.

Сколько будет два и два,

Что такое острова,

Для чего медведь залез в берлогу,

Где Снегурочка живет,

Как летает самолет, -

Бабушки на все ответить смогут.

Ребёнок.

Мы едва успеем встать с постели –

Как уже наши бабушки успели:

Нам косички заплести,

Пол в квартире подмести,

Воду дать растениям зеленым.

Кашу вкусную сварить.

В магазине хлеб купить, -

С бабушками очень повезло нам!

Ведущая: Давайте хором скажем нашим бабушкам – спасибо!

Ведущая. Поиграем в ласковые слова. Кто скажет больше теплых слов о маме - тот победит.

Игра «Скажи волшебное слово».

Дети встают в полукруг.

Ребёнок.

Знают и дети, и взрослые:

От ласковых маминых рук

Уютней и дома, и в космосе,

И словно светлее вокруг.

Ребёнок.

Так не болейте и здравствуйте,

Все мамы планеты Земля!

Пусть зорьки лучистые, ясные

Над вами восходят, звеня.

Ребёнок.

Слушайте, слушайте, слушайте!

Сегодня поем мы для вас.

Все самое чистое, лучшее

Согрето теплом ваших глаз.

Песня «Подарок маме».

Сколько танцев танцевали,

Но припомните хоть раз:

Вы когда-нибудь хоть звали

Свою мамочку на вальс?

Пусть сейчас закружит вас

Мамин вальс, мамин вальс!

Дети приглашают мам на вальс, встают парами, мамы спиной, а дети - лицом в круг.

«Вальс», музыка Н. Голубовской, композиция движений Т. Кореневой



Предварительный просмотр:

              Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Развлечение для детей старшей и подготовительной групп

«Масленица»

Гаптуллина Л.А.,

музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад № 20

В каждую группу входит Скоморох и зазывает детей на улицу словами:
Здравствуйте друзья!
Выходите на улицу –
Весну встречать!
Звучит музыка. Дети всех групп собираются на площадке. Выбегает Скоморох и приглашает всех в хоровод
Скоморох - Славный денек!
Будем петь, хороводы водить,
И даже шутить,
И, конечно играть,
И даже плясать!
Друг друга веселить
Весну зазывать!
Масленицу встречать!
Праздник наш мы, и конечно, нужно Весну на праздник позвать!
Дети зовут Весну.

Появляется Зима, здоровается.
Скоморох– Здравствуй, Зимушка- Зима !
Но, мы звали Весну. Пора Весне прийти, землю обогреть.
Зима–Не хочу я уходить от вас. Не наплясалась я с вами, не наигралась!
Скоморох - Зимушка, а интересно - какая твоя самая любимая игра?
Зима - Люблю друзья, танцевать я до утра!
Скоморох - А наши ребята тоже любят танцевать!
Зима– Вы умеете танцевать?
Ой, проверю я сейчас!
На танец становись!
(дети встают в два круга)
Исполняется подвижный танец «Шевелись»


Скоморох – А где же наша Масленица? Позовем ее ребята!
Дети – Масленица, приходи к нам поскорее!
Зима – Ну, что вы зря время тратите, не все ли равно - зима, весна.
Скоморох – Как же, Зимушка,
такой обычай, прошли три зимних месяца - декабрь, январь, февраль, Масленицу мы встречаем, чтобы проводить Зимушку - зиму и встретить Весну – красну.
Зима–У меня есть волшебный платочек, когда время придет, взмахну платочком и Весна придет.
Скоморох –Зимушка-зима, мы Масленицу ждем, может быть, знаешь, где и она!?


Зима – Ну-у-у-у, знаю,
но не скажу,
пока не поиграете со мной,
я зря, что ли, платочек принесла волшебный!
Скоморох – Конечно, Зимушка, поиграем, наши дети, очень любят играть!


Зима проводит игры:

  1. Горелки

  1. Кто быстрее соберет снежные комочки
  2. Птицелов.

 Скоморох – Зимушка, играть то хорошо, но нам Масленицу величать нужно, да и Весну встречать.


Зима-Ох, спасибо вам, друзья! Вдоволь наигралась я!

Волшебным платочком взмахну, Весну позову!

Приходи Весна-Красна с солнышком, с Масленицей! А мне пора уходить! (уходит, появляется Весна с чучелом Масленицы)


Весна – Здравствуйте,
Рада видеть вас я, дети,
Ах, меня вы заждались?
Тогда за руки беритесь,
В круг скорее становитесь.(ставит Масленицу)
Хоровод «Веснянка»

Весна-Любите, ребята отгадывать загадки? Тогда слушайте.

Желтый, круглый, ароматный,
А на вкус очень приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молоком!
Блин
Прогони от нас метели,
Прокати на карусели.
Растопи холодный лёд,
Пусть весна скорей придёт!
 Масленица
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный!
Только мама испечет,
А он прыг и прямо в рот!
 Блин
Всю неделю отдыхаем,
Всех блинами угощаем.
Холод зимний провожаем,
А весну с теплом встречаем.
 Масленица
Скоморох – Будем весело плясать,
И весну встречать, давайте ребята споем про блины.

Хоровод «Блины»

  1. Мы давно блинов не ели

            Мы блиночков захотели

            Ой, блины, блины, блины

            Вы, блиночки мои

  1. Моя старшая сестрица

Печь блины-то мастерица

Ой, блины, блины, блины

Вы блиночки мои

  1. Напекла она поесть

Штук пятьсот наверно есть

Ой, блины, блины, блины

Вы, блиночки мои

Весна и Скоморох проводят игры:

  1. Карусель
  2. Ручеек
  3. Кто быстрее соберет цветы
    Весна – Будет вам угощенье, ребята! Вкусные, пышные блины!

Дети угощаются блинами в группе.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Сценарий осеннего праздника

«Осеннее кафе»

Гаптуллина Л.А.,

музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад № 20

 (Дети заходят в зал под музыку, встают полукругом вдоль центральной стены)

1 РЕБЕНОК:

Прошло, пролетело веселое лето,

И солнышко мало приносит тепла,

Осень пришла, листва пожелтела,

Прощаться уж с летом настала пора!

Исполняется песня

(Дети садятся на места. Под музыку появляется баба Яга)

БАБА ЯГА: Здравствуйте, вам, пожалуйста!
Явились, не запылились, голубчики!
Ой…! Чего это я такое говорю то?!
Здравствуйте, заходите, пожалуйста,
располагайтесь, я вам очень рада!

Домик свой я починила,
Вот кафе я в нем открыла.
И пошла в лесу молва
Бизнес-леди – это Я!
Я вас в гости всех ждала,
Мухоморов напекла.
Удивительной поре!
Праздник нынче на дворе.
Так, что касатики вы мои, заждалась я вас! Ой, забыла-то самое главное сказать, что кафе мое непростое – осеннее, и в гости к нам спешит сама королева Осень, подарочки нам несет.
А какие приметы осени вы знаете?

Ответ детей.


БАБА ЯГА: Предлагаю вам к приходу Осени прорепетировать, чтобы ей у нас понравилось. А начнем мы, пожалуй, с осенних стихов.

2 РЕБЕНОК и 3 РЕБЕНОК:

Ходит осень по садам,

Ходит, улыбается.

Точно в сказке, тут и там,

Все цвета меняются.

Ходит осень по дорожкам

И в окошко: стук-стук-стук:

«Я несу дары в лукошке-

Помидоры, редьку, лук!»

4 РЕБЕНОК и 5 РЕБЕНОК:

Заглянула осень в сад,

Птицы улетели,

Целый день в саду шумят

Желтые метели.

Под ногами первый лед,

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет,

А запеть стесняется.

6 РЕБЕНОК и 7 РЕБЕНОК:

Листопад, листопад,

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

-Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу,

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву.

БАБА ЯГА: Молодцы! А загадки вы отгадывать умеете? Ну, сейчас проверим. Угощение-то я самое-самое вкусное приготовила, за него вы должны все-все отгадать. А не отгадаете, я его себе оставлю. Ой, что же я такое говорю, я же добрая, не жадная, я ведь исправилась. Вот вам мои загадки:

Появляюсь я из грядки,
Вырастаю ловко.
Скушайте меня, ребятки,
Рыжую…. (морковку)

Удивился в поле ежик:
«вот так овощ, сто одежек!»
А зайчонок слопал с хрустом
Аппетитную… (капусту)

Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок, любят люди с давних пор,
Красный, спелый… (помидор)

Им стручок, любимый дом
Хорошо братишкам в нем!
Каждый братец – зелен гладок,
Каждый шарик - вкусен, сладок.
(горох)

Все мои загадки отгадали, вот вам и угощение! (выносит тарелочку мухоморов). Ешьте, угощайтесь-мухоморчики свежие, только собрала. Ну, берите же…. Ой кто это идет, не Осень ли это? (начинает прихорашиваться)

(Под музыку появляется Пугало)

БАБА ЯГА: Кто ты и откуда?
Почему в таком виде на празднике, в моем кафе?

ПУГАЛО: Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах,
В саду ли, в поле-огороде,
На стаи нагоняю страх.
И пуще огня, хлыста или палки,
Страшатся меня грачи, воробьи и галки.

БАБА ЯГА: Ну, это понятно, что в садах и огородах без тебя никак нельзя, а у меня в кафе какая от тебя польза? Все вы бездельники и лентяи.
ПУГАЛО: Да без меня тебе не справиться, и праздник осенний не провести.
БАБА ЯГА: Так я тебе и поверила! А вдруг ты меня обманываешь? А ты вот, что для начала потешь меня, развесили Ягусю.
ПУГАЛО: Ребята! мне без вашей помощи никак не обойтись.
Дружно мне вы подпевайте,Урожай собирать помогайте!

Исполняется хоровод

БАБА ЯГА: Развлекушечки это конечно хорошо. Но мне в моем кафе нужны помощники. Вот, например официанты… 
ПУГАЛО:   Ой, Ягусенька, ты как раз обратилась по адресу. Ведь я самый известный у нас в огороде тренер. Сейчас мы ребят наших быстро научим.

(Игра «Накрой на стол») 

ПУГАЛО:  Всем известно, что осенью все люди и лесные зверюшки делают запасы на зиму. А ты, Ягусенька к зиме приготовилась?
БАБА ЯГА: Конечно, у меня в запасе всегда есть парочка вкусных сочных мухоморчиков. Просто объеденье.
ПУГАЛО:  Ну, это не дело. Они же несъедобные. Правда, ребята?
Я видел тут рядом огород, на нем наверняка что-нибудь растет.

Исполняется хоровод «Урожайная»

Пугало: Ой, ой! Пока мы здесь собираем урожай, в том конце огорода вороны налетели на грядки. Побегу! Разгоню их! (убегает)

(После игры дети, которые участвуют в сценке «овощами», остаются сидеть на грядке)

БАБА ЯГА: Вот молодцы ребята, помогли мне собрать урожай.

Вед: Ягуся, а ты хочешь узнать, почему помидор красный?

БАБА ЯГА: Конечно хочу!

Вед: Вот, посмотри и послушай…

(сценка «Как помидор красный стал»)

ВЕДУЩИЙ: В давние времена жили в огороде овощи.

(Дети по очереди встают и представляются)

ОГУРЕЦ: Я веселый молодец! Я зеленый огурец!

КАПУСТА: Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста!

ЛУК: Без меня вы, как без рук - в каждом блюде нужен лук!

ПОМИДОР: (белый) Любят дети с давних пор, вкусный, сладкий помидор!

ВЕДУЩИЙ: Хозяйка каждый день поливала огород.

(Выходит хозяйка с лейкой)

ХОЗЯЙКА: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.

ВЕДУЩИЙ: Овощи с каждым днем росли, жили мирно и не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех!

ПОМИДОР: (стоит, выставив ногу вперед)

Я на свете всех вкуснее!

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети,

Любят больше всех на свете!

ОГУРЕЦ:

Слушай, это просто смех,

Хвастать, что ты лучше всех!

КАПУСТА:

Все овощи важны,

Витамины всем нужны!

ЛУК:

Не поймет никак он, братцы,-

Некрасиво задаваться!

ПОМИДОР: (стоит, выставив ногу вперед)

Я на свете всех вкуснее!

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети,

Любят больше всех на свете!

ВСЕ: Хвалился, хвалился, и с куста свалился!

ВЕДУЩИЙ: Пришла хозяйка, собрала все овощи, а Помидор остался: не заметила она его.

(Хозяйка уводит овощей)

Летела мимо ворона.

ВОРОНА:

Карррррр! Карррррр!

Позорррр! Кошмарр!

Не хотел быть с овощами дружен-

Будешь никому не нужен!

ВЕДУЩИЙ:

Стыдно стало помидору, заплакал он и покраснел.

(Помидор потирает глаза, ведущий надевает на него красную шапочку)

ПОМИДОР:

Вы меня, друзья, простите!

Вы меня с собой возьмите!

ВЕДУЩИЙ: Услышала хозяйка, что говорит помидор и взяла его с собой. С тех пор все помидоры красные!

(Участники выходят на поклон)

БАБА ЯГА: О! Какая интересная история. А у меня в огороде репа не убрана

Игра «Репка»

БАБА ЯГА:Давай-ка Пугало развеселим наших гостей, да и я косточки свои разомну


(игра с родителями «Опаньки»)

Вед: Весело с тобой Баба Яга, да и ребята помогают на празднике, а только без Осени-красавицы и праздник не праздник.
Баба Яга:   Осень, я пригласила.

Появляется осень.

ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребята! Я – Осень, пришла к вам в гости. У вас так красиво! Вижу, что вы меня ждали!

ОСЕНЬ: Я к вам с подарками пришла!С листочками

Танец с листочками.


БАБА ЯГА: Меня Осень первую подарком одари. Я здесь больше всех старалась, с утра до ночи глаз не сомкнула. Мне все подарки отдай.

ОСЕНЬ: Надо подумать. Вот в меню твоего кафе…..Нужно его разнообразить

Игра «Поварята»

Баба Яга Спасибо. Помогла в бизнесе.

Вед Спасибо, Осень. Было с тобой весело!

ОСЕНЬ: Я очень рада была встретиться с вами, 
но мне пора отправляться в путь, До свидания!

Вед завершает праздник.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Сценарий по ПДД

для детей старшей, подготовительной группы

«Незнайка в городе»

Гаптуллина Л.А.,

музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад № 20

               

Под веселый марш дети входят в зал. Зал оформлен в виде улицы города и перекрестка.

Ведущий - Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный город – город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд.

(Дети подходят к «кассе», покупают билеты на поезд в виде небольших светофорчиков)

- Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!

(Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в виде вагончиков поезда. Контролер собирает билеты.

Под песню «Паровоз» музыка Л-Компанейца дети руками и ногами имитируют движение поезда)

Ведущий – Вот мы и приехали! Выходите из поезда. Обратите внимание на дорогу городка. Здесь есть и пешеходные переходы, и дорожные знаки.

(Раздается звук машины, «въезжает» Незнайка на машине)

Незнайка - Здравствуйте! Кто я? Ну-ка, отгадай-ка! Как зовут меня?

Дети – Незнайка!

Незнайка – Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья!

(Под музыку Незнайка «едет» на соей машине)

-Ребята, быстрей садитесь в машину, поедем со мной! Прокачу с ветерком!

Ведущий - А ты с правилами дорожного движения знаком? Ведь это азбука города!

Незнайка – Подумаешь! Я без всяких правил дорожного движения обойдусь!

Ведущий – Ты что, Незнайка!

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука вдоль мостовой,

Знаки развешаны над головой.

Азбука улиц, проспектов, дорог –

Город дает нам все время урок!

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

(Выходит Светофор)

Светофор - Нужно слушаться без спора

Указанья светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Незнайка – Ну вот еще! Я и так все знаю!

Ведущий - Тогда мы с тобой не поедем!

Незнайка – Ну и не надо, я один поеду!

(Заводит мотор. Под музыку едет на машине, поет песню)

«ПЕСЕНКА НЕЗНАЙКИ» музыка Деменьтьевой

1. Я еду на машине туда, куда хочу,

И руль в моей машине верчу, куда хочу.

Все улицы, дорожки пройду за пол часа,

Иди моя машина – четыре колеса.

Ведущий – Остановись, Незнайка!

Вперед дороги нет!

Смотри, у светофора

Зажегся красный свет.

Незнайка – Как это дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки – ерунда!

(Подъезжает к светофору, который свистит в свисток)

Светофор – Стоп, машине, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз горит в упор,

Это строгий светофор!

Вид я строгий напускаю,

Ехать дальше запрещаю!

Незнайка – Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!

Ведущий – Ай-ай-ай, Незнайка! Оказывается ты совсем не знаешь правила дорожного движения!

Незнайка – Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Ведущий – Ты не прав! Ребята тебе расскажут об этом.

Дети:

1. Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят!

2. Но кто при красном свете

Едет напрямик?

Это наш Незнайка –

Хвастун и озорник.

3. Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят.

Колеса и моторы

Остановить хотят.

4. Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда 6

Еще одна минута –

Случилась бы беда!

5. И взрослые и дети

Едва сдержали крик.

Чуть не погиб Незнайка,

Шутник и озорник!

Незнайка – Ой-ей-ей! А как мне узнать про эти знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

Ведущий – Не огорчайся, Незнайка, мы тебе поможем! Послушай нашу песню, и тебе все будет ясно.

ПЕСЕНКА ПРО СВЕТОФОР» музыка Деменьтьева

Незнайка – Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!

Но давайте вспомним правила все вместе.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – СТОЙ!

Желтый вспыхнул – ПОДОЖДИ!

А зеленый свет – ИДИ!

И всегда идем вперед

Только там где ПЕРЕХОД!

Ведущий – Молодец, незнайка! Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

Незнайка – Ну раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть. Все по машинам!

ИГРА «МАШИНЫ И СВЕТОФОР»

(Под музыку дети-«машины» «едут» по дороге. Светофор показывает красный цвет – «машины» останавливаются, желтый – кружатся на месте, зеленый - едут дальше. Кто ошибается, тот выходит из игры)

Незнайка. Я выучил все правила! Теперь я буду выполнять все правила дорожного движения!

Ведущий – Молодец, Незнайка! Счастливой тебе дороги!

А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

Вы теперь я уверенна тоже будете на дороге внимательны, будете помнить о правилах дорожного движения и их выполнять.

(Под марш дети выходят из зала)



Предварительный просмотр:

                                                 Квест-игра «Осень в гости мы зовем»

   (проводится отдельно с каждой группой детей для среднего,старшего дошкольного возраста)                                                          

На прогулке  в группу приходит Леший, проводит 1 задание. Другие персонажи стоят по маршруту со своими заданиями. Задания(маршрут): 2. Эстафета «Рассортируй листья»(проводит Огородное Пугало) ; 3 Эстафета «Полет на метле» (проводит Баба-Яга); 4. Эстафета «Собери урожай»(проводит Медведь, одна команда собирает овощи, другая фрукты). В конце квест-игры появляется по очереди в каждой группе Осень, организует с детьми хоровод.

Приходит Леший и приносит письмо от Осени.

Леший:  Узнали меня? Я — Леший из леса.

Письмо вам принес. Вот, почитайте, сам то я не грамотный.

Воспитатель читает: «Падают, падают листья-

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают-

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали. (И. Ивенсен)

Леший: Ребята, про какое время года идет речь? (ответы детей)

 А как вы догадались? (ответы детей) А зачем нужна эта Осень? Дождь, грязь, слякоть! Пусть будет  сразу зима! Чисто, бело… А нужна вам ребята осень?

(рассуждение детей о пользе осени).

- Как готовятся животные к зиме? (делают запасы, меняют шубки, впадают в спячку, птицы улетают на юг, готовят норки и берлоги)

- Как люди готовятся к зиме? (собирают урожай, готовят зимнюю одежду, делают запасы на зиму)

- Как природа готовится к зиме? (деревья сбрасывают листву, трава желтеет, становится короче день, идут дожди, постепенно становится холодно)

Леший: И правда Осень нужна. Только видимо заснула она, в мой лес не пришла.  Нужно ее разбудить. А как ее разбудить написано в конверте, но его надо открыть, разгадать загадки.

  1. Отгадай загадки про осень:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто.  (листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный.  (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду.  (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли.  (зонт)

Растут — зеленеют.

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют. (Листья.)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Птицы с длинными ногами

До весны простились с нами,

Машут крыльями вдали

И курлычут.  (журавли).

Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)

Леший:  Молодцы, ребята. Открываю конверт. Ух, ты! Вот какая картинка красивая. Здесь нарисованы музыкальные инструменты.Значит их нужно найти, сыграть на них и разбудить осень. Первый инструмент находится  у Огородного пугало (напротив спортзала). (дети уходят к Огородному Пугало)

Леший переходит на участок следующей группы. Дети выполняют задания по маршруту 2, 3, 4.

2 задание, эстафета. Проводится эстафета рассортируй листья. Дети делятся на две команды. Из общей корзины по одному ребенку бегут, достают нужный лист, относят в свою  корзину. Проводит Огородное Пугало, вручает музыкальные инструменты, направляет к следующему заданию.

3 задание, эстафета.Проводится эстафета «Полет на метле». Дети делятся на две команды. Соревнуются, кто быстрее на метле оббежит кеглю. Ребенок возвращается, передает метлу следующему.Проводит Баба Яга, вручает музыкальные инструменты, направляет к следующему заданию.

4 задание, эстафета.Проводится эстафета «Собери урожай». Дети делятся на две команды. Соревнуются, кто быстрее из общего обруча выберет свой урожай. Пробежавший ребенок передает эстафету следующему из своей команды. Проводит Медведь, вручает музыкальные инструменты, направляет к Лешему.

Леший встречает детей на участке.  Просит сыграть на инструментах под любую русскую народную музыку.  Выходит к детям Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, разбудили меня.

Я – Осень золотая, в гости к вам пришла.

Желтыми листочками всю землю убрала.

Яркой, рыжей краскою деревья разукрасила,

На кусты надела золотые платьица.

Хорошо вы потрудились, собрали на зиму урожай. А хорошо вы знаете названия овощей и фруктов?

Осень проводит речевую игру:

Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Осень: Молодцы, ребята! Сейчас можно повеселиться, потанцевать.

Осень проводит хоровод. «Огородная»(средн.гр, старш.гр.), «В лесу»

Исполняется танец «Чики-брики»

Осень: До свидания, ребята! Меня ждут другие дети (уходит в следующую группу)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...