Квест-игра «В поисках скрипичного ключа»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Авдюкова Татьяна Олеговна

Квест-игра «В поисках скрипичного ключа»

 

https://www.youtube.com/watch?v=GwAxW941L0I&feature=youtu.be

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_kvest.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Квест-игра «В поисках скрипичного ключа»

https://www.youtube.com/watch?v=GwAxW941L0I&feature=youtu.be

Задачи:

- образовательная – расширить представления детей о музыкальных инструментах, жанрах музыкальных произведений и способах передачи характеров животных с помощью музыки; знаковой системой записи музыки (нотный стан, ноты, скрипичный ключ); актуализировать ориентировку в пространстве помещения детского сада на основе плана и графических моделей.

- развивающая – создать условия для развития интереса, творческих способностей, воображения дошкольников через поисковую деятельность и коммуникативные навыки.

- воспитательная - воспитывать культуру эстетического восприятия окружающего мира, умения работать в команде и личную ответственность за выполнение задания

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Знаете ли вы какой праздник сегодня отмечают?  Выслушивает варианты. Если кто-то правильно, то хвалит и переходит к стихотворению. Если нет таких, то… Есть день шофера, день учителя, день медицинского работника, есть день смеха, день театра и много других замечательных праздников. Послушайте и догадайтесь

Без неё не проживу и дня!

Она во мне, она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав, и в радуге цветов

И в зареве рассвета над землёй….

Она везде и вечно спутник мой.

Конечно, ребята, вы правы это музыка и сегодня день музыки.  

И нет на земле человека, который не любил бы музыку:

Голос: Есть, есть, есть! Ненавижу вашу музыку! Все эти скрипочки, флейточки противные!

Музычку любите!? А вот я вам устрою сейчас…. Нет у вас больше музыки и не будет я сломал ваш любименький скрипичный ключ и разбросал его по всему детскому саду, а без него ни один инструмент не заиграет. Ха- ха –ха…Это я вам говорю, Злобный тролль!

Воспитатель: Как бы не так. (Проверяет инструмент ничего не играет )Что же делать, наше пианино не звучит? Выслушивает варианты. А как вы думаете, мы быстрее найдем, если все вместе пойдем или разделимся? Рассуждают. Делятся если на две-то…( мальчики, девочки или произвольно.)

Выходя в разные двери видят стрелки с текстом ( если 2 команды, то 2 стрелки)

Подсказка первая 1 ком

На двери той бирюза

На ней нота как слеза

Подсказка первая 2 ком

На зеленой на подложке две умелые ладошки

Команды разбегаются по станциям

Очередность движения команд

1 команда

На двери той бирюза

На ней нота как слеза

В комнате на стенах висят пронумерованные капли.

( Приложение 1)

Помощник читает задание

«Если ключ найти хотите, капли дружно соберите.

Отгадайте песни и пропойте вместе»

2 команда

На зеленой на подложке две умелые ладошки

Отгадай животное по муз. Произведению

На зеленой на подложке две умелые ладошки

Отгадай животное по муз. Произведению

Сжалюсь я, не буду хитрым

 на двери кисть и палитра

Музыкальные инструменты своими руками из бросового материала

Задание

«Если справитесь с заданьем я отдам вам часть ключа, а задание такое – хочу песню про гуся!»

Вы должны её оркестром мне немедленно сыграть, а играя подпевать!»

Песня «два веселых гуся»

Сжалюсь я не буду хитрым

 на двери кисть и палитра

Музыкальные инструменты своими руками

Где просыпался песочек

 клада ты найдешь кусочек

«Отгадай по фрагменту» .

Картинка с музыкальными инструментами  закрыта разрезанными частями, убираешь по одной

Задание

«Фишкой скрыты инструменты их попробуй разгадать, открывая по одной начиная с цифры 5. Инструмент озвучишь, часть ключа получишь. Называешь инструмент отдаю ключа фрагмент»

Где просыпался песочек

 клада ты найдешь кусочек

«Отгадай по фрагменту».

Картинка с музыкальными инструментами  закрыта разрезанными частями, убираешь по одной

Ты к начальной вернись точке

 и сложи-ка все кусочки.

Подсказка первая 1 ком

На двери той бирюза

На ней нота как слеза

( Приложение 1)

Ты к начальной вернись точке

 и сложи-ка все кусочки

Дети бегают по станциям Помощники (воспитатели на станциях) удивляются беспорядку устроенному у них и сообщают, что нашли конверт  с заданиями.

 После выполнения заданий ничего не происходит все ждут  

Помощники Злобный тролль, ребята выполнили твое задание, отдай нам наш ключ (В этот момент в заранее спрятанном месте на вибрации звонит телефон  там и часть ключа достает один из детей) на части следующее указано место.

После прохода всех станций возвращаются к исходной точке, собирают ключ.

Воспитатель. Проверим, не обманул ли нас Злобный тролль

Играет

Воспитатель; Спасибо вам ребята вы спасли музыку. А теперь, что хотите спеть или станцевать?... принимает варианты (одно, или по очереди два действа, содержание выбирают то же дети)!

Можно отправиться на виртуальную экскурсию  в музыкальную школу или посмотреть видео с концерта!

Воспитатель Ребята, мне нужно идти в другой д/с, а вы сможете рассказать малышам и показать концерт? Если вам нужны инструменты, то можете взять из зала…( уходит)

Воспитатель по типу детского совета обсуждает с детьми номера концерта в группе, подводят подготовку костюмов, выбор инструментов, репетируют номера. После сна идут в другую группу или приглашают к себе.

Приложение 1

«Угадать и допеть»

1 Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго – долго» -  Песня Красной Шапочки)

3 Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (Песня крокодила Гены)

4 Песня о зеленой красавице. ( «В лесу родилась елочка»)

5 Песенка о хорошем настроении (Улыбка) С этого начинается дружба.

6 Песенка о мальчике, который не любил работать. (Антошка)

7 Песня о двух домашних птицах разного цвета

8 Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям

9 Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")

10 Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")

11 Песня о животном, плывущем на льдине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная газета: Музыкальная квест – игра: «В поисках скрипичного ключа»

Информация для родителей о ежегодном мероприятии: Музыкальная квест – игра: «В поисках скрипичного ключа»...

Конспект квест-игры по ПДД "В поискахволшебного ключа"

Конспект квест-игры по ПДД  для детей старшего дошкольного возраста "В поисках волшебного ключа"...

Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий "Ключи здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать желание беречь...

Муниципальный конкурс «Методическая шкатулка воспитателя» Номинация: работа с семьей Квест-игра Тема: «В поисках ключа здоровья»

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.Задачи:Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укрепл...

Конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий «Ключи здоровья»

Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приемов.Программное содержание: развивать умение выделять компоненты ...