Развлечение в старшей логопедической группе ко дню рождения А. С. Пушкина «Путешествие по стране Лукоморью»
материал (старшая группа)

Пахомова Ирина Викторовна

Развлечение в старшей логопедической группе ко дню рождения А. С. Пушкина «Путешествие по стране Лукоморью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pushkinu.docx21.36 КБ
Файл pushkin_01.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей логопедической группе ко дню рождения А. С. Пушкина:

«Путешествие по стране Лукоморью»

                                                                                    Подготовила:

                                                                                    Пахомова И. В.

Задачи:

-Познакомить детей с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина. Вызвать интерес к литературному наследию А. С. Пушкина.

-Совершенствовать художественно- речевые и исполнительские навыки.

-Развивать память, внимание, мышление, эмоциональную выразительность.

-Обогащать словарь детей, развивать дикцию и фонематическое восприятие.

-Воспитывать доброту, эстетический вкус, уважение к детям и взрослым.

Предварительная работа:

Чтение стихов, сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций в книгах. Разучивание танцевальных движений для персонажей (Царевна- Лебедь, Золотая Рыбка, Богатыри), мелодии на металлофоне для Белочки (« Во саду ли, в огороде…»). Повторение танца со всеми детьми « Парная полька».

Оборудование:

Проектор, экран, компьютер. Презентация по теме. Выставка книг А. С. Пушкина. Элементы костюмов для Царевны- Лебедь, Белочки, Богатырей, Золотой Рыбки и Старика. Костюм для взрослого Дуба из Лукоморья. Ветка с листьями- загадками. Поднос со сказочными предметами (яйцо, перо, стрела, волшебная палочка, клубочек, шапка- невидимка).  Музыкальные инструменты. Канат для игры с богатырями. Раскраски- листы по сказкам А. С. Пушкина.

Ход досуга:

Ведущий:- Ребята, каждый год 6 июня отмечается день рождения замечательного русского поэта, творчество которого знакомо не только в нашей стране, но и во всем мире!

Сережа Лыч.:

«Много сказок сочинил, в Лукоморье путь открыл-

В страну, где с чудесами встречаемся мы с вами.»

Ведущий: -Вы знаете этого поэта? Да, это Александр Сергеевич Пушкин.

(Слайд 2) Мы все знакомы с ним с детства. Еще не умея читать, слушаем его сказки, стихи. Взрослея, становимся школьниками. И появляется другой Пушкин- автор стихов о Родине, дружбе, природе… (Слайд 3)

И, конечно, все знают знаменитое сказочное Лукоморье, в котором столько чудес!..

(Слайд 4)

Сережа Лыч.:

«У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.»

(Слайд 5)

Полина С.:

«Идет направо- песнь заводит, налево- сказку говорит.

Там чудеса… там леший бродит, русалка на ветвях сидит.»

Залина С.:

«Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.»

Сережа Лаг.:

«В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит.

Там ступа с Бабою Ягой идет, бредет сама собой.»

Коля С.:

«Там царь Кащей над златом чахнет. Там русский дух… Там Русью пахнет!»

Ведущий:- Родился Пушкин 6 июня 1799 года в Москве. (Слайд 6, 7) Дома у родителей Саши была большая библиотека, в гостях часто бывали многие поэты и писатели той эпохи. Так что будущее великого писателя было предопределено.

(Слайд 8) Огромное влияние на Пушкина оказала няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь. Многие сюжеты для своих сказок он придумал, слушая рассказы няни. А вы хотите отправиться в путешествие по сказочному Лукоморью Пушкина?

(Появляется Дуб) (Слайд 9)

Сказочный Дуб:

-Здравствуйте, друзья! Услышал я, что хотите попасть в нашу сказочную страну.

Но прежде чем попасть вам в сказку, узнать хочу я наперед:

Кто любит сказки, кто их знает- тот на вопрос ответ найдет.

На моих листочках загадки про самые знакомые русские народные сказки. Отгадаете их- покажу вам дорогу в Лукоморье.

Загадки:

-«Возле леса, на опушке,

Трое их жило в избушке.

Там три стула, три подушки,

Три тарелки и три кружки.»

-«Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.»

- «Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?»

Сказочный Дуб:

- Что ж, ребята, путь далек- поплывете на восток.

Мне на остров свой пора. До свиданья, детвора!

Ведущий:- Отправляемся, друзья!

Ветер по морю гуляет

(встать, поднимаем руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет.

(помахиваем руками)

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

(сцепить пальцы в замок)

Мимо острова крутого,

(сесть на корточки)

Мимо города большого;

(встать)

Пушки с пристани палят,

(хлопать)

Кораблю пристать велят.

(топать)

(Слайд 10)

Ведущий:- Вот мы и оказались в чудесном Лукоморье. Интересно, в какой мы сказке?

(Слайд 11, 12)

«За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает.

А сама- то величава, выступает, будто пава;

Сладку речь- то говорит, будто реченька журчит.»

(Выход Царевны- Лебедь) (Слайд 13)

Царевна (Саша Г.):

-Я Царевна из сказки известной, сказки волшебной и интересной.

Месяц под косой блестит, а во лбу- звезда горит.»

А вы любите сказки? Сможете отгадать, из каких сказок эти предметы?

(Слайд 14)

(Поднос, на котором лежат предметы из сказки: яйцо, перо, стрела, волшебная палочка, клубочек, шапка- невидимка)

Загадки- подсказки:

-Сказать волшебные слова,
Взмахнуть ей можно- и тогда
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет! (волшебная палочка)

-Кто дорогу нам укажет
и к Кащею приведёт?
Через чащу путь проложит
заблудиться не даёт?
Круглый, маленький, пушистый
бесконечный шарик быстрый. (волшебный клубок)

-Если ты ее наденешь,

Можешь хоть куда идти,

И при этом неприятель

Не сможет в ней тебя найти. (шапка-невидимка.)

Ведущий:- Спасибо, Царевна- Лебедь. Мы попали с вами в «Сказку о царе Салтане». Много было чудес в сказке. Есть и такое:

(Слайд 15)

-«Ель растет перед дворцом, а под ней- хрустальный дом.

Белка там живет ручная, да затейница какая!»

Вероника Н.:

«Белка песенки поет да орешки все грызет.

А орешки не простые, все скорлупки золотые, ядра- чистый изумруд!

Вот что чудом все зовут.»

Ведущий:-Ай- да белка, выходи! И друзей своих зови!

(Слайд 16)

(Белка- Залина С., и помощники- Дима б., Максим Т.- исполняют мелодию на музыкальных инструментах.)

Ведущий:- Поиграй с нами, Белочка!

(Игра «Жмурка с колокольчиком.» Играющие образуют круг, в центре- водящий с завязанными глазами, ребенок с колокольчиком. Все идут по кругу, говорят слова:

«Мы идем, идем, идем, колокольчик не берем.

Жмурка, жмурка, поспеши, колокольчик отыщи!»

( Ребенок с колокольчиком бегает в пределах круга, звенит, водящий ловит.)

(Слайд 17, 18)

Ведущий:-«В сказке есть другое диво: море вздуется бурливо, закипит, Подымет вой, хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге- и очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые, великаны молодые,

Все равны, как на подбор! С ними дядька Черномор.»

(Слайд 19)

(Танец богатырей: Егор Е., Сережа Лаг., Сережа Лыч., Глеб П., Коля С., Макар Б.)

Ведущий:-Предлагаем всем игру-мерить силу, как раньше в старину.

                   Смелых приглашаем мы ребят.

                   Ну- ка, станьте, силачи, все в ряд!

(Игра «Перетягивание каната.») (Слайд 20)

Ведущий:- Нам пора идти вперед, нас другая сказка ждет.

«Вышли мы на берег моря, ходят волны на просторе.

А на берегу- избушка, рядом с ней сидит старушка.»

Скажите, в какую мы сказку попали? В «Сказку о рыбаке и рыбке». А где же старик? Что он поймал?

(Слайд 21)

Старик (Руслан З.):

-«Пришел невод с одной рыбкой, с непростою рыбкой- золотою.»

Ведущий:

-Как взмолится золотая рыбка, голосом молвит человечьим:

(Слайд 22)

Рыбка (Аурика Г.):

-«Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь!»

Ведущий:

-Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово:

(Слайд 23)

Старик (Руслан З. ):

-«Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо!

Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе!»

(Танец Золотой Рыбки) (Слайд 24)

Ведущий:-Конечно же, и в этой сказке добро побеждает зло.

Макар Б.:

-«Недаром дети любят сказку! Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа.»

Катя Л.:

-«Мы с хорошей сказкой неразлучны, а чудес у сказки- до небес!

Вы представьте, как бы было скучно, если б в мире не было чудес.»

(Парный танец)

Ведущий:

-День рождения поэта отмечает целый свет!

Ведь известнее, чем Пушкин, никого на свете нет!

В нашем городе есть памятник Александру Сергеевичу, находится он на проспекте Карла Маркса. (Слайд 25). В любое время года горожане и гости города приходят к памятнику, чтобы вспомнить великого поэта и сказать «спасибо» за его творчество. (Слайд 26, 27, 28)

(Слайд 29)

Спасибо всем сидящим в зале за то, что к нам сюда пришли.

Любите Пушкина, читайте- мы помнить, знать его должны!

(дарятся листы- раскраски с персонажами сказок А. С. Пушкина.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А. С. Пушкин Путешествие по стране Лукоморью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Путешествие в страну гласных звуков"

Цель:Учить правильно артикулировать гласные звуки (а, о, и, у); научить определять место гласного звука в словах;Упражнять в придумывании слов с гласными звуками;Учить составлять предложения по картин...

Конспект развлечения в старшей (подготовительной группе) " Книжкин День Рожденья"

Развлечение направлено  на воспитание интереса к театрализованной и песенно-творческой деятельности, любви и интереса к художественной литературе., бережного отношения к книгам.Способствовать раз...

КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей логопедической группы №9 Тема: «Путешествие со сказочным гномом Зеле в страну знаний» (по играм В.В. Воскобовича)

Цель: Обучение грамоте и формирование  математических способностей детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича .Задачи: 1.Образовательная: Формировать представления о порядковом счете ...

Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе " Путешествие в Царство цветов"

Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе по теме :"Путешествие в Царство цветов"...

Сценарий развлечения в старшей логопедической группе "День рождения Снеговика"

Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с историй происхождения Снеговика. Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, историей происхождения Снеговика. 2. Создать у...

Сценарий развлечения в старшей логопедической группе «День рождения Снеговика»

Знакомство детей с праздником «Всемирный день Снеговика»; активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем....