Сценарий развлечения на тему: "Птицы - наши друзья" с детьми средней группе (от 4 до 5 лет)
план-конспект занятия (средняя группа)

Калаганова Лидия Валерьевна

Основная образовательная программа: МБДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: средняя

Тема развлечения: "Птицы - наши друзья"

Виды деятельности: двигательная, познавательное развитие.

Цель: закрепить и обобщить знание детей о птицах; создание радостной атмосферы; формировать интерес к пернатым друзьям.

Задачи:

закреплять название зимующих и перелётных птиц

воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях

развивать интонационную выразительность

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок на участке, чтение стихотворений, пение песен, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих в природе.

Материал:

полумаски птиц, звуковая фонограмма, миска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий развлечения26.67 КБ
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №72»

Энгельсского муниципального района

 Саратовской области

        Сценарий

                                     развлечения на тему: "Птицы - наши друзья"

                     с детьми   средней группе (от 4 до 5 лет)

                                                                                       

                                                                                         Составил воспитатель:

                                                                                                   Калаганова Л.В.

                                                                                                   Михайлова М.О.

Основная образовательная программа: МБДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: средняя

Тема развлечения: "Птицы - наши друзья"

Виды деятельности: двигательная, познавательное развитие.

Цель: закрепить и обобщить знание детей о птицах; создание радостной атмосферы; формировать интерес к пернатым друзьям.

Задачи:

закреплять название зимующих и перелётных птиц

воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях

развивать интонационную выразительность

Предварительная работа: 

Наблюдение за птицами во время прогулок на участке, чтение стихотворений, пение песен, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих в природе.

Материал:

полумаски птиц, звуковая фонограмма, миска.

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Ведущая: А уж ясно солнышко припекло, припекло

И повсюду золото разлило, разлило.

Ой, солнышко-батюшка, угоди, угоди.

А землица-матушка, уроди, уроди.

Ребята! А какое сейчас время года?

Ведущая: Правильно,  как много птиц прилетело к нам. А каких вы знаете перелетных птиц?

Птиц нельзя обижать, потому, что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек

Покружитесь, покружитесь,

В птичек малых превратитесь!

Дети входят под музыку в зал и встают в кругу вместе с воспитателем.

Дети: Весна.

(Скворцы, грачи, соловьи, ласточки)

Дети кружатся

Основная часть

Танец – импровизация. «Вот летали птички»

Звучит пение птиц. За кулисами мяуканье кошки, птички разлетаются. На сцену выходит Кошка Мурка, мяукает.

Кошка Мурка: Кто это здесь чирикает? Кто мне спать не дает?

Ведущая: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за нашими птичками охотиться. Они - наши друзья!

Кошка Мурка: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

Ведущая: Так ты лучше поиграй с птичками!

Игра "Птичка и кот".

Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая: Давайте опять превратимся в ребяток.

Покружитесь, покружитесь

И в ребяток превратитесь!

Кошка Мурка: Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю.

Ведущая: Не обижайся, киска. Оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим и песенку споем.

Ставит перед киской блюдце с молоком. Звучит песня кошки

Кошка: Какая хорошая песня, а я за это с вами поиграю.

Игра: «Птичка невеличка»

Кошка Мурка: Ребята! Я  хотела бы узнать, кто из вас  знает птиц. Отгадайте мои загадки. А загадать их мне помогут мои друзья – птицы. Воробей.  Я маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряю

Крохи собираю.

Сорока. Всюду я летаю,

Всё на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть меня за это

И зовут «лесной газетой».

Ворона. Как лиса среди зверей, я из птиц всех хитрей.

  Прячусь я  в зелёных кронах, а зовут меня…..

Синица. Угадай, какая птица

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!»

Ведущий: А теперь отгадайте и мои загадки.

2. Кто летает тёмной ночью, и схватить мышонка хочет? (Сова)

3. Мы в скворечнике живём, песни громкие поём (Скворцы)

4. Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда. (Кукушка)

5. Вот так пташка, Ходить не умеет, Серую водолазку не снимает, У всех еду забирает! (Воробей)

6. Это кто в беретке красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит… (Дятел)

Вы  – молодцы, много знаете птиц.

7.Игра «Воробей и автомобиль»

Ведущий. Интересно, а ребята у нас внимательные? Сейчас проверим. Я читаю стихотворение, а вы находите ошибку.

1. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби и спицы.

2. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Галки и стрижи,

Кукушки и ножи.

3. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чайники, тюльпаны.

4. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чибисы, ножи,

  Галки и ужи.

Ведущий. И снова у нас гости!

Дятел: Я дятел пёстрый,

  Нос у меня острый.

Скворец: Я весёлый скворец,

  С солнышком встаю,

  Сдвинув шапку набекрень,

  Распеваю целый день.

Жаворонок:  Я жаворонок полевой,

  Пою у всех над головой.

Кошка: Что-то мне опять скучно стало, давайте поиграем.

8.Игра «Птички и метель».

Ведущий.  Вижу, птиц вы знаете хорошо, но вот насколько хорошо, я сейчас посмотрю. Найдите лишнее слово из перечисленных.Грач, дятел, синица, снегирь. (Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная). Воробей, голубь, синица, петух. (Три птицы дикие, одна домашняя) Одна из этих птиц - не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.) Индюк, гусь, петух, сова (Три домашних, одна дикая).

Дети танцуют

Дети садятся на стульчики

Дети под музыку бегают. По сигналу появляется Кошка Мурка. Дети-птички разбегаются по углам, прячась от кошки. Кошка Мурка пытается их поймать.

(Дети соглашаются.)

(дети могут помяукать под любую мелодию)

Дети играют в игру

(Выходят дети в ободках птиц)

Дети отгадывают загадки.

-

Дети отгадывают загадки.

Дети играют в игру

Дети находят ошибки

(выходят 4 ребёнка в ободках)

Читают стихи

Дети играют После игры ребята садятся на свои места.

Дети отвечают на вопросы

Заключительная часть

Ведущий. И цветы, и трава, деревья, речки, птицы

  Все в природе на века пусть сохранится

 Очень много зависит лишь от нас,

  И поэтому всем вам даем такой наказ…

Кошка.  Берегите травы, речку, лес и поле

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,

Посмотрите, как красиво все кругом,

Ведь природа – это тоже чей-то дом.



Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №72»

Энгельсского муниципального района

 Саратовской области

        Сценарий

                                     развлечения на тему: "Птицы - наши друзья"

                     с детьми   средней группе (от 4 до 5 лет)

                                                                                       

                                                                                         Составил воспитатель:

                                                                                                   Калаганова Л.В.

                                                                                                   Михайлова М.О.

Основная образовательная программа: МБДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: средняя

Тема развлечения: "Птицы - наши друзья"

Виды деятельности: двигательная, познавательное развитие.

Цель: закрепить и обобщить знание детей о птицах; создание радостной атмосферы; формировать интерес к пернатым друзьям.

Задачи:

закреплять название зимующих и перелётных птиц

воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях

развивать интонационную выразительность

Предварительная работа: 

Наблюдение за птицами во время прогулок на участке, чтение стихотворений, пение песен, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих в природе.

Материал:

полумаски птиц, звуковая фонограмма, миска.

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Ведущая: А уж ясно солнышко припекло, припекло

И повсюду золото разлило, разлило.

Ой, солнышко-батюшка, угоди, угоди.

А землица-матушка, уроди, уроди.

Ребята! А какое сейчас время года?

Ведущая: Правильно,  как много птиц прилетело к нам. А каких вы знаете перелетных птиц?

Птиц нельзя обижать, потому, что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек

Покружитесь, покружитесь,

В птичек малых превратитесь!

Дети входят под музыку в зал и встают в кругу вместе с воспитателем.

Дети: Весна.

(Скворцы, грачи, соловьи, ласточки)

Дети кружатся

Основная часть

Танец – импровизация. «Вот летали птички»

Звучит пение птиц. За кулисами мяуканье кошки, птички разлетаются. На сцену выходит Кошка Мурка, мяукает.

Кошка Мурка: Кто это здесь чирикает? Кто мне спать не дает?

Ведущая: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за нашими птичками охотиться. Они - наши друзья!

Кошка Мурка: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

Ведущая: Так ты лучше поиграй с птичками!

Игра "Птичка и кот".

Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая: Давайте опять превратимся в ребяток.

Покружитесь, покружитесь

И в ребяток превратитесь!

Кошка Мурка: Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю.

Ведущая: Не обижайся, киска. Оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим и песенку споем.

Ставит перед киской блюдце с молоком. Звучит песня кошки

Кошка: Какая хорошая песня, а я за это с вами поиграю.

Игра: «Птичка невеличка»

Кошка Мурка: Ребята! Я  хотела бы узнать, кто из вас  знает птиц. Отгадайте мои загадки. А загадать их мне помогут мои друзья – птицы. Воробей.  Я маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряю

Крохи собираю.

Сорока. Всюду я летаю,

Всё на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть меня за это

И зовут «лесной газетой».

Ворона. Как лиса среди зверей, я из птиц всех хитрей.

  Прячусь я  в зелёных кронах, а зовут меня…..

Синица. Угадай, какая птица

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!»

Ведущий: А теперь отгадайте и мои загадки.

2. Кто летает тёмной ночью, и схватить мышонка хочет? (Сова)

3. Мы в скворечнике живём, песни громкие поём (Скворцы)

4. Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда. (Кукушка)

5. Вот так пташка, Ходить не умеет, Серую водолазку не снимает, У всех еду забирает! (Воробей)

6. Это кто в беретке красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит… (Дятел)

Вы  – молодцы, много знаете птиц.

7.Игра «Воробей и автомобиль»

Ведущий. Интересно, а ребята у нас внимательные? Сейчас проверим. Я читаю стихотворение, а вы находите ошибку.

1. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби и спицы.

2. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Галки и стрижи,

Кукушки и ножи.

3. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чайники, тюльпаны.

4. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чибисы, ножи,

  Галки и ужи.

Ведущий. И снова у нас гости!

Дятел: Я дятел пёстрый,

  Нос у меня острый.

Скворец: Я весёлый скворец,

  С солнышком встаю,

  Сдвинув шапку набекрень,

  Распеваю целый день.

Жаворонок:  Я жаворонок полевой,

  Пою у всех над головой.

Кошка: Что-то мне опять скучно стало, давайте поиграем.

8.Игра «Птички и метель».

Ведущий.  Вижу, птиц вы знаете хорошо, но вот насколько хорошо, я сейчас посмотрю. Найдите лишнее слово из перечисленных.Грач, дятел, синица, снегирь. (Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная). Воробей, голубь, синица, петух. (Три птицы дикие, одна домашняя) Одна из этих птиц - не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.) Индюк, гусь, петух, сова (Три домашних, одна дикая).

Дети танцуют

Дети садятся на стульчики

Дети под музыку бегают. По сигналу появляется Кошка Мурка. Дети-птички разбегаются по углам, прячась от кошки. Кошка Мурка пытается их поймать.

(Дети соглашаются.)

(дети могут помяукать под любую мелодию)

Дети играют в игру

(Выходят дети в ободках птиц)

Дети отгадывают загадки.

-

Дети отгадывают загадки.

Дети играют в игру

Дети находят ошибки

(выходят 4 ребёнка в ободках)

Читают стихи

Дети играют После игры ребята садятся на свои места.

Дети отвечают на вопросы

Заключительная часть

Ведущий. И цветы, и трава, деревья, речки, птицы

  Все в природе на века пусть сохранится

 Очень много зависит лишь от нас,

  И поэтому всем вам даем такой наказ…

Кошка.  Берегите травы, речку, лес и поле

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,

Посмотрите, как красиво все кругом,

Ведь природа – это тоже чей-то дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»

формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....

Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Дикие животные наших лесов»

Цель проекта: обогатить и сформировать целостное представление детей о диких животных, их характерных отличительных особенностях; закрепить понятие «дикое животное»; развить у детей познавательны...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Тематическая прогулка (к однодневному проекту) в весенний период по теме «Птицы – наши друзья» в средней группе.

Цель:  закреплять знаний детей о птицах, мотивировать к совместной игровой деятельности.Задачи:*  углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;* спо...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Птицы на наших кормушках" (2-я младшая группа)

Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц....