Конспект совместной деятельности с родителями и детьми ко Дню матери в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Вольдимарова Марина Викторовна

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми

ко Дню матери в старшей группе

Цель: создать праздничное настроение, уютную  обстановку,  помочь лучше узнать своих детей и мам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_materi.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с родителями и детьми

ко Дню матери в старшей группе

Цель: создать праздничное настроение, уютную  обстановку,  помочь лучше узнать своих детей и мам.

Образовательные задачи: привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада; формировать у детей уважение и любовь к матери.

Развивающие задачи: помочь детям посредством игры вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее; развивать умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая препятствия и помогая друг дугу.

Воспитательные задачи: воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами; чувства благодарности и уважительное отношение к мамам; умение говорить открыто, о своей любви.

Материалы и оборудование:музыка "Песня про маму"; лучики; слово МАМА; музыка «Большая стирка»;бумага для комочков; весёлая музыка; совочки  и щёточки; «Песенка мамонтенка»; заготовки сердечек, внутри наклеены чистые листы для рисунков; цветные карандаши; ножницы, буквы (МАМА Я ТЕБЯ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ)

Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике, украсить группу, разучить с детьми стихи, изготовить с детьми стенгазеты для мамы. 

Ход ООД:

Звучит "Песня про маму". Дети друг за другом входят в помещение, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята! Обратите внимание, к нам на занятие пришли гости.

Давайте вместе поприветствуем их!

Воспитатель:Придумано кем-то и просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро»

-«Здравствуйте!»- скажем, солнышку, птицам,

-«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе «здравствуйте» слышно утром и вечером

Мальчики: «Здравствуйте!» -девочки!

Девочки:«Здравствуйте!» -мальчики!

Все вместе: «Здравствуйте!» взрослые! Здравствуйте! Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому

 для вас Матвей приготовил стихотворение-загадку. (Матвей читает

стихотворение)

Матвей:

Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: 
«Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему вам Матвейприготовил загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, это день самых близких и родных людей-мам.

В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

Дима:От чистого сердца.

Простыми словами

Сегодня, друзья,

Мы расскажем о маме.

Дети (по одной строчке):

Мама — это небо!

Мама — это свет!

Мама — это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама — это сказка!

Мама — это смех!

Мама — это ласка!

Мамы любят всех!

Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Все вместе показывают буквы: мама, я тебя люблю!

Воспитатель: В этот день мамам говорят добрые, приятные слова, делают комплименты.Давайте мы тоже похвалим свою маму, играя в игру «Наша мама-солнышко». Дляначала выложим слово «мама», а затем каждый сделает своей маме комплимент.

(воспитатель начинает, дети продолжают)

 Моя мама самая…

*мама - самая красиваяСАША

*мама - самая умная ВИТЯ

*мама - самая трудолюбивая МАРК

*мама - самая активная МИША

*мама - самая ответственная ТАНЯ З.

*мама - самая артистичная ДИАНА

*мама - самая весёлая СТАС

*мама - самая терпеливая ТАНЯ Б.

*мама - самая серьёзная НИКИТА

*мама - самая талантливаяЛЕВА

*мама - самая милая НАСТЯ

*мама - самая спортивная ЖЕНЯ

*мама - самая прекрасная ДАША

И одновременно выкладывают лучики.

Воспитатель: Дети, я знаю, что у всех вас мамы добрые, красивые и

ласковые, но все они разные. У Ильи мама похожа на волшебницу,послушайте его стихотворение:

Илья:

Мама как волшебница
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается
Поцелует мама – плохое забывается

Новый день, веселый день
Сразу начинается.

- А вот Наташа сравнивает свою маму с теплым солнышком.

Наташа:

Как это бывает, сама не пойму
Что солнышко в небе – то мама в дому
За облако спрячется солнышко вдруг
Все станет пустым и печальным вокруг

Уйдет ненадолго мама моя –
Такой невеселой сделаюсь я.
Домой возвратится родная моя –
И снова веселой сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою
Люблю я родную голубку свою!

Воспитатель: Дети, из ваших стихотворений я поняла, что ваши мамы все

умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась

красивой и здоровой?

Дети: Надо ей помогать, заботиться о ней.

Воспитатель:Правильно, помогать своим мамам в домашних делах, а как

это нужно делать мы сейчас покажем:

Танец «Большая стирка»

Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики. (Дети садятся полукругом)

Ведущий: А сейчас объявляю конкурс для мам. Попробуйте угадать голос вашего ребенка.

Конкурс «Чей голосок?»

(Мамы отворачиваются. Дети по очереди окликают их словами «Мама, это я!». Кто узнает голосок своего ребенка, поворачивается)

Ведущий: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших детей и мам в области сказок.

«Найди ошибку» для детей

1. Уронили зайку на пол (мишку)

Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

2. Матросская шапка, веревка в руке.

Тяну я корзинку по быстрой реке. (кораблик)

И скачут котята за мной по пятам, (лягушки)

И просят меня: «Прокати, капитан»

3.Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенек)

4. Что говорит кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить; приходите в гости; вы - мои друзья; ребята, давайте жить дружно)

Загадки мамам:

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

2.Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (скатерть - самобранка)

3.Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем.(Жар-птица)

4.Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ.(Игла)

5.Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.(Ступа)

Ведущий:

Мамы все заулыбались

Значит мы не зря старались

Чтоб совсем развеселить

Предлагаю пошалить!

Конкурс «Мамины шалости»

Задание: Мамы мнут бумагу в комочки и бросают в зал. Дети под весёлую музыку собирают комки бумаги совочком и щёточкой.

Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в этот день принято дарить еще подарки мамам.

Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (показ образца)

(заготовки сердечек, внутри наклеены чистые листы для рисунков).

Присаживайтесь на свои рабочие места. (Дети садятся за столы).

Ребята выполняют работу: наклеивают сердечко на лист, вырезают по контуру. Воспитатель предлагает начать рисование, напоминает, что рисуноквыполняем карандашамии обводим по контуру. (Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка».

Воспитатель: А теперь подарите свои открытки мамам.(Дети дарят подарки мамам).

Воспитатель: В завершение мы хотим пожелать.

Мы беседу завершаем

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать.

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

Воспитатель: Ребята, наше мероприятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе.

Здоровьесберегающая  технология на тему "Разноцветная дорога к здоровью"...

«Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми образовательной области «Социализация» в старшей группе

Создание условий для формирования гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста и  активной, разнообразной творческой игровой деятельности.  Содействовать проникновению...

Конспект совместной деятельности по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе. "Ёхор"

Дети получили приглашение на праздник "Саагалган", ответив на вопросы, находят дорогу к юрте. Просматривают видеозапись Ёхора. Играют в игру "Повтори движение", рисуют Ёхор....

Конспект совместной деятельности по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе. Экспериментирование: "Рисунок на воде"

Дети знакомятся с новой техникой рисования: "Эбру". Экспериментируют с водой и красками. Создают фантазийные рисунки. В конце занятия,украшают их силуэтами предметов, животных, рыб, сказочны...

План совместной деятельности с родителями по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Организация взаимодействия с родителями и вовлечение их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья»....