ООД На бабушкином дворе 2 младшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Мартынко Марина Николаевна
(развлечение для детей трех-четырех лет на материале русского фольклора)>
Развлечение проводится в зале с музыкальным сопровождением
Цели : приобщать детей к истокам народного фольклора добиваться обогащения активного словаря посредством фольклорных произведений
задачи: создать у детей радостное настроение
Дети участники развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1sovety_muz_ruk.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Советы музыкального руководителя

В гости к музыке 

Есть такое чувство - тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой (натурой)не может забыть горя, страданий, несчастий другого человека, совесть заставит его прийти на помощь. Это качество воспитывает музыка. Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности , попробуйте научить  его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним.

Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

  1. Прежде всего помните о том , что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь не на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать. Нужно очень постараться следить  за тем, что происходит в музыку, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом звук  за звуком, ничего не упуская из виду. Музыка всегда наградит слушателя за это , подарив ему новое чувство , новое настроение, возможно прежде никогда в жизни не испытанное
  2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками ещё не выработан и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.
  3.  Это может быть вокальная музыка (музыка для голоса) или инструментальная (которая исполняется на различных музыкальных инструментах) Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи , определить ,делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения .
  4. Конечно ,слушать вокальную музыку легче , ведь текст всегда подскажет , о чем хотел сообщить композитор , какими мыслями хотел поделится .
  5. В инструментальной музыке  слов нет. Но от этого она не становится менее интересной. Возьмите диск с записью известного сочинения П.И.Чайковского « Детский альбом». Какие только  жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор , словно художник кистью , нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка . Здесь и «Игра в лошадки», и «Марш деревянных солдатиков»,  «Болезнь куклы» , «Новая кукла». Здесь вы услышите очень ласковые ,  мечтательные пьесы «Сладкая греза», «Мама», «Зимние утро» и много других очаровательных музыкальных зарисовок. Такие же музыкальные альбомы, адресованные юным слушателям, есть и у других композиторов . У С.С. Прокофьева этот альбом назывался «Детская музыка». Музыкальные пьесы как бы рисуют день , прожитый ребенком . Послушайте из этого сборника «Сказку» или поэтическую пьесу «Ходит месяц над лугами» . В «Альбоме для юношества» Роберта Шумана детям обязательно должны понравится  и «Смелый наездник» , и «Веселый крестьянин», и немножко загадочная пьеса «Отзвуки театра» . А красочные произведения «Дед Мороз» оживит фантазию и воображение любого слушателя.

 

     В «Детском альбоме» А. Гречанинова каждого может рассмешить музыкальная пьеса «Верхом на лошадке», а «Необычное происшествие», возможно , кого-нибудь даже чуть-чуть напугает. А произведения композитора С. Майкапара  «В садике», «Маленький командир», «Пастушок» будут близки и понятны даже самым маленьким.

  1. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Можно мысленно представить их звучание, чтобы легко и быстро узнавать. Чем чаще слушаешь уже  знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Но всегда слушайте музыку внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво. Важно следить не только за изменениями динамических оттенков, и за высотой звуков, быстротой их смены. Надо учиться наслаждаться красочным музыкальным водопадом и уметь тонко различать каждую хрустальную струйку. Учитесь сравнивать их, любуйтесь ими. Почувствуйте, какая упорядоченность существует в музыке: звуки не могут звучать “как попало, как вздумается”
  2.  Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех.

Большим праздником  в жизни ребенка может стать  его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где “живет” музыка, создает особый эмоциональный настрой , вызывает острое желание прикоснуться к красоте. Конечно ,к каждому празднику, надо готовится , готовится услышать о самом сокровенном, что пережил композитор и чем захотел поделиться со слушателями. Все пережитое словно оживет в звуках. На это нужно настроится, постараться  вникнуть в суть произведения.  Конечно, перед концертом или оперным спектаклем очень хорошо иметь представление о музыке, которая прозвучит. Чтобы понять произведение, узнать о нем и его авторе, полезно заранее прослушать грамзаписи, прочитать книги. Если. Например, предстоит встреча с оперой, хорошо познакомится со словесным текстом оперы- либретто: ведь знать и понимать, о чем поют артисты, очень важно.

  1. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Все это может расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

 

Правила поведения при встрече с музыкой 

В театрах,  в концертных залах существует определенные правила поведения. Нельзя опаздывать на концерт. Лучше прийти за 15-20 минут и настроится на встречу с искусством. В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполняемыми  произведениями. Входить в зал во время исполнения запрещается Непременным условием, без которого можно воспринимать музыку является абсолютная тишина в зале. Недопустимы любые разговоры, шепот, обмен мнениями, шелест. страницами и т.д. Все это отвлекает самого слушателя, мешает окружающим и исполнителям. Аплодировать между частями крупного произведения не принято. В опере публика аплодисментами благодарит  дирижера и оркестр перед последним действием. По ходу спектакля аплодисменты допустимы после проведенной сцены, арии. В отдельных случаях можно аплодировать талантливо выполненным декорациям, но до того как начнет звучать музыка. Аплодисменты. Вызов на сцену в заключении концерта- лучшая награда артистам

Хореографический танец "Пых-пых самовар" муз. (Д.Тухманов - Ю.Энтин)

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Бабушкин двор " во второй младшей группе.

Увлекательное путешествие вместе с бабушкой, где дети используют  свой  опыт (знакомые потешки и стихи)....

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...

На бабушкином дворе. Развлечение в младшей группе. Воспитатель Ференц Е.И.

На бабушкином дворе.Развлечение в младшей группе....

Развлечение для детей второй младшей группы "На бабушкином дворе"

Развлечение для детей второй младшей группы "На бабушкином дворе"...

Конспект Организованной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «На птичьем дворе» младшая группа

Выполнение  и создание предметной композиции из геометрических форм наклеивать мозаично в пределах заданного контура....

Конспект занятия по развитию речи "На птичьем дворе " младшая группа

Занятие предназначено для детей младшей группы, которое в игровой форме познакомит детей с петухом, курицей, цыпленком и их внешними и характерными особенностями....