Театрализованное представление "В гостях у бабушки Арины"
методическая разработка (младшая группа)

Песегова Светлана Александровна

Театрализованное представление для детей раннего и младшего дошкольного возраста "В гостях у бабушки Арины" по мотивам авторской сказки В.Сутеева "Кто сказал "Мяу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_ariny.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление для детей раннего и младшего дошкольного возраста

«В гостях у бабушки Арины»

по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»

Цель: создание социальной ситуации развития через театрализованное представление по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказкал «Мяу».

Задачи:

- создать условия по ознакомлению с детской художественной литературой отечественного автора В.Сутеева;

- создать условия по развитию общей культуры детей, приобщению к духовным ценностям;

- содействовать свободному эмоциональному проявлению радостных чувств детей.  

ХОД:

Бабушка: Здравствуйте, внучата, милые ребята,

Домик на горе стоит?

В доме огонек горит.

Бабушка Арина в домике живет,

бабушка Арина в гости деток ждет.

Со щеночком ждем гостей,

будет полон дом друзей!

Ну, щеночек, выходи,

на ребяток погляди! (показ щенка).

- А вы знаете песню про щенка? (Дети исполняют песню «Бобик» Музыка 

Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой)

Вот наш Бобик, славный пёс, гав-гав-гав
Белый лобик, чёрный нос, гав-гав-гав
Бобик, Бобик, лапку дай
Сядь на коврик и не лай  
(грозим пальчиком)

Бабушка:Вот щенок и заснул. А пока он спит, отгадайте, кто у меня еще во дворе живет? Отгадайте загадки.

Рано утром на рассвете
Будит всех в деревне Петя:
Яркий хвост и гребешок,
Это, дети, ...(Петушок).


Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это ….. (кот)

Бабушка:Молодцы ребятки, все загадки отгадали. Ой, я где-то оставила свой сундучок, пойду поищу его.

Щенок спит и вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
Кошка:  Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет.
И тут кто-то опять сказал:
Кошка: Мяу!
Щенок:  Кто там?
Вскочил щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол никого нет! Влез на подоконник, увидел: во дворе гуляет Петух.
Щенок: Вот кто не дал мне спать! Подбегает к петуху.

- Это ты сказал "мяу"?

Петух: - Нет, я говорю... - Петух захлопал крыльями и закричал: Ку-ка-ре-ку-у-у!
Щенок:- А больше ты ничего не умеешь говорить?
Петух:- Нет, только "кукареку", - сказал Петух.
Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой... Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:
Кошка: Мяу!
Щенок:  Это тут!  
Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил серый Мышонок.
Щенок:   Ты сказал «мя»"?
Мышонок: Пи-пи-пи, а кто так сказал?
Щенок:   Кто-то сказал «мяу»...
Мышонок: Близко? -
заволновался Мышонок.
Щенок:   Вот здесь, совсем рядом, - сказал Щенок.
Мышонок: Мне страшно! Пи-пи-пи! -
запищал Мышонок и юркнул под домик.
Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:
Кошка: Мяу!
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился...
Щенок: «Вот он! Сейчас я его поймаю...» Он подкрался поближе...
Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
Пёс: Р-р-р-р... - зарычал Пёс.
Щенок: Я... я хотел узнать...
Пёс:  Р-р-р-р!
Щенок: Это вы сказали... "мяу"? -
прошептал Щенок, поджимая хвостик.
Пёс: Я?! Ты смеёшься, Щенок!
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.
И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
Кошка: Мяу!
Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним на цветке сидела мохнатая Пчела.
Щенок: Вот кто сказал «мяу»! - подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
Пчела: З-з-з-з! - прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал. Пчела летит и жужжит:
- Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
Подбежал Щенок к пруду - и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.
И тут опять кто-то сказал:
Кошка: Мяу!
Щенок: Это ты сказал «мяу»? - спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
Лягушка: Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. - Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
Щенок:  А может быть, это ты сказала "мяу"?

Лягушка: Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка. - Какой ты глупый! Лягушки квакают, а еще могу поиграть с тобой и ребятами. (Дети выполняют пальчиковую игру «Рыбка»)

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиким)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо,

                                                                                                                                влево)
Рыбка быстро уплыла.(спрятать ручки)

Лягушка: Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка. – мне пора. До свидания!

Пришёл Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на своём коврике. И вдруг услышал:
Кошка: Мяу!!!
Щенок вскочил - перед ним сидела Кошка.
Кошка: Мяу!

Щенок: Ав-ав-ав!  Р-р-р-р!
Щенок догоняет кошку, кошка убегает от него.

Входит бабушка Арина с сундучком, подзывает к себе щенка и кошку, грозит пальчиком: Ай-яй-яй! Проказники! Чего удумали, что тут у вас произошло? (Дети рассказывают о том, что случилось) Давайте-ка мириться.

Кошка и щенок подают лапки и говорят: «Мирись, мирись, больше не дразнись, если будешь драться, я буду кусаться»

Бабушка: Вот и молодцы! А теперь давайте все вместе потанцуем я и платочки принесла.

Бабушка раздает детям платочки, дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

В гости к бабушке Арине

 Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа  г.Зарайска...

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Сценарий проведения театрализованной игры "В гостях у бабушки Арины"

Театрализованная игра "В гостях у бабушки Арины" способствует  развитию выразительности речи. умению отыскивать нужную интонацию, способ оригинальных действий для передачи игрового образа; ...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. Тема:"В гости к бабушке Арине"

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарныхматематических представлений. Тема: «В гости к бабушке Арине»              ...