01.06.2020 .Конспект экологической квест- игры" ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ-ЛЕСОВИЧКУ" старший- подготовительный возраст. Д/ С " Островок", с.Малокурильское. о.Шикотан.
материал

Романюта Екатерина Алексеевна

«Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

 

Экологическая квест-игра на свежем воздухе

для детей дошкольного возраста

 

Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспитанников ДОУ свежем воздухе.
Задачи:

-Создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами;

-Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;

 

    -умение работать в команде;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 01.06.2020._kvest_na_1_iyunya_ekologicheskaya_tropa.odt23.61 КБ

    Предварительный просмотр:


    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД « ОСТРОВОК» С. МАЛОКУРИЛЬСКОЕ

    Сценарий экологической квест-игры

    на свежем воздухе

    для детей

    дошкольного возраста

    «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

    Подготовили:                                      

     Музыкальный руководитель              

    Iквалификационной категории          

    Романюта Екатерина Алексеевна      

    Инструктор по физической культуре

    Кудрина Евгения Павловна                

         Провели:01.06.2020 г.                        

    с.Малокурильское

    2020 г.

    Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспитанников ДОУ и их родителей на природе.

    Задачи:

    • Создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами;
    • Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач, умение работать в команде.

    Предварительная работа:

    - чтение приключенческих книг в детском саду и дома;

    - уточнение названий деревьев, цветов,  насекомых, грибов, птиц ;

    - упражнение в отгадывании загадок, разучивание подвижных игр по теме;                  

    - разучивание стихов, песен, танца « Грибочки»;

    - оформление участков;

    Оборудование:  4конверта с пазлами, мусорные пакеты, влажные салфетки, шапки грибочков, шапки грибников, корзинки, мусор, парашют. Шарики сухой бассейн,  картинки с изображением зверей, насекомых, лестница координационная,фонограмма музыкальных произведений.

    Действующие лица:

    Взрослые:

    Старик – лесовик

    Карлсон

    Муравей

    Лягушка- Царевна

    Гриб- Боровик

    Каркуша

    Игроки:

    Дети и  герои

    Ход квест - игры:

    (Сбор детей и воспитателей, площадке детского сада . Праздник начинаем на   детской площадке 1-2 ранней группы детей)

    Карлсон:

    Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

    Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!

    У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.

    Если только захочу, то немедленно взлечу!

    Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.

    Предлагает кому-либо из детей нажать на кнопку, моторчик «заводится». Карлсон «летает» возле детей под весёлую музыку, затем останавливается.

    Карлсон: -Ох, совсем забыл..Ведь сегодня праздник  всех детей на свете! И называется он « День защиты детей!».Сегодня мы не будем грустить, а будем веселиться, танцевать, кричать, резвиться!!

    Ребятки, вы готовы  танцевать? ( Да!)

    У меня есть  красивые шапочки и сейчас мы их наденем и  превратимся в грибочки! Присядем на полянке и покиваем шляпками, поприветствуем друг- друга.Здорово!! Какие дружные грибочки!!С праздником вас поздравляю и на танец приглашаю.

     « Танец Грибочков»

    Карлсон:- У меня есть красивый парашют. Сейчас мы будем играть с солнечными лучиками( шарики от сухого бассейна). Нужно будет поднимать парашут и качать лучики, как на качелях.

    Игра с парашютом « Солнечные лучики»

    Карлсон:- Поиграли мы с вами от души, до свиданья , малыши»

    ( Малыши заходят в группу)

    На площадку выходят дети   других групп.

    Карлсон  здоровается с детьмии поздравляет их с праздником.

    Карлсон: Ребята,  как называется праздник ? И что  он означает?

    Дети говорят, что они самые счастливые на свете, потомучто у них есть родители,  они защищены правами и они ходят в детский сад.

     Песня « Детский сад»

    Ведущий:— Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

    —Тогда давайте сейчас мы отправимся в путешествие по лесу, посмотрим как . Как кругом красиво! Все, что нас окружает: деревья,кустарники, трава, животные- это все называется» Окружающий мир».

    Ой, посмотрите, кто это идет к нам по дорожке?

    Добрячок- Лесовичок:-Здравствуйте, дети. Я- старичокДобрячок- лесовичок, живу здесь. Охраняю  насекомых, зверей, птиц, флору и фауну. Оберегаю их.

    Ребята, чтобы лучше узнать природу, приглашаю вас прогуляться по моей тропе.Вы узнаете много интересного. Но сначало вам надо пройти мое задание.

    Я должен убедиться, что вы хорошо знаете правила поведения в природе.

    Вы должны рассказать , что можно делать, и  чего делать нельзя.

    В лесу  нельзя : ломать ветки; оставлять после себя мусор;  разорять гнезда и муравейники; разжигать костры,громко кричать;рвать большие охапки цветов.

    В лесу можно: слушать  пение птиц, журчание ручья, шелест травы или листьев, загорать, собирать грибы и ягоды, наслаждаться запахами лесных растений.

    Загадаю вам загадку, а от вас я жду отгадку:

    Он работник настоящий, очень- очень работящий.

    Под сосной в лесу густом  из хвоинок строит дом ( муравей)

    • Как называется его домик? ( муравейник)
    • Какую пользу приносят муравьи? (собирают прутики, разносят по лесу разные семена)
    •  как их называют? ( санитарами природы, они очень трудолюбивые).

    Выходит муравей:-Очень доволен вашими знаниями, ребята.А чем вы меня еще порадуете?

     Карлсон: Виктория прочтет стихотворение «Муравей»  автор Повалихина Л.Н.

     Муравей:-  А ребята чем меня порадуют?  

      Карлсон:- Споют песню « Про меня и муравья»

    Песня « Про меня и муравья»

    Муравей:

    Ой, ребята, посмотрите. Полянка вся замусорена. Как вы думаете, кто это мог сделать? (люди,которые отдыхали на природе).  Давайте поможем лесу и уберем весь мусор.  (дети собирают мусор в пакет )

    И за это вам конверт.

    Муравей:-Сейчас для вас будет задание. Я покажу вам картинки зверей и насекомых.Вам нужно будет  их изобразить.

    (медведь, заяц, лягушка, цапля, лиса,сова, пчела)

    Молодцы, все справились с заданиями. Передаю вам еще один конверт.

    Добрячок- Лесовичок:- Мы отправляемся  дальше и приглашаем  тебя, муравей  в путешествие с нами.А чтоб было в пути веселей, речевку запевай скорей ! весёлую речевку, повторяйте:

    1. - Раз, два, мы идем! Три, четыре мы поем!

    - Ноги шире, тверже шаг ! Самый дружный наш отряд!

    - Очень бравые  мальчишки, и девчонки ничего.

    -Любим игры, любим книжки, песни, танцы и кино!

    (Взрослые и дети идут в лесную зону детского сада)

    Добрячок- Лесовичок: Вот и пришли мы с вами в лес. Что мы слышим?

    (Звучат голоса птиц: кукушка,воробьи, дятел, ворона.)

    Добрячок-Лесовичок- рассказывает за каждую птицу.

    1. Кукушка- она живет у нас в лесу. Подкидывает свои яйца в чужие гнезда, а хозяйские сглатывает, уничтожает .Сама птенцов не высиживает. Питается червяками, личинками, гусеницами. Имеет серое оперение, на ногах штанишки.

     2.Воробьи- их прозвали потому, что люди раньше кричали «Вора бей! » –  со злостью выгоняя воробьёв со своих посевов. Ещё бы – воробьиная стая может дочиста выклевать за несколько дней гектар пшеничного поля! Вот от этого крика и произошло имя мелкого крылатого соседа людей.

    Питаются земляными  червями, мухами, гусеницами и прочей живностью.

    Этим же кормят и птенцов.

    3. Дятел-В качестве деревьев для долбления дятлы всегда безошибочно выбирают именно такие больные деревья, зараженные вредителями, поэтому и прозвали нашего пернатого героя «лесным доктором». Как же дятлы распознают подобные деревья? Дело в том, что природа наградила этих птиц очень тонким слухом, и дятлы способны слышать малейший скрип, издаваемый жалами вредителей внутри деревьев.

    Ворона- умная птица, произошлоназвание от слова Вороной- черный. Крадет все блестящее, а также разоряет гнезда  чужих птиц с яйцами.расклевывает их и уничтожает птенцов. Поддается дресировке.

    ВЫХОДИТ КАРКУША: Вы об мне, а вот и я, привет большой вам шлю друзья!

    К  вам летела, торопилась и за ветку зацепилась. Свои бусы порвала, раскатились - вот беда. По полянке походите, мои бусы собирите.

    Игра: « Собери бусы» ( 3-4 группы  собирают бусы- шарики в коринки)

    ИГРА: 5-6 гр. передают под музыку бусинку по кругу. На ком музыка  остановится, тот танцует, а все за ним повторяют ( игра 3-4 раза проходит)

    Игра «Слова наоборот называются»

    • Ворона большая, а синица-...(маленькая)
    • У сороки длинный хвост, а у воробья ...(короткий)
    • Голубь тяжелый, а воробей-.... (легкий)

    -         У синицы клюв тонкий,а у вороны-... (толстый)

    -         Сова спит днем,а охотиться.... (ночью)

    Каркуша: С заданием все справились, хвалю вас я друзья.

    Конвертик очень нужный передаю вам я. ( отдает конверт)

    Добрячок- Лесовичок:-  Каркуша,  мы с ребятами идем  к Старичку- Боровичку, и тебя приглашаем,пойдем с нами!

    Каркуша:- Да, спасибо за приглашение, я как раз собиралась его навестить.

    Добрячок- Лесовичок:-А чтоб  было веселей, речевку запевай скорей!

    1. - Раз, два, мы идем! Три, четыре мы поем!

    - Ноги шире, тверже шаг ! Самый дружный наш отряд!

    - Очень бравые  мальчишки, и девчонки ничего.

    -Любим игры, любим книжки, песни, танцы и кино!

    Добрячок- Лесовичок:-смотрите, ребята, тропинка непростая, извилистая такая. Надо гуськом   по ней идти, равновесие держи. ( канат)

     Прогуливаясь по лесу мы набрели на грибную полянку. Посмотрите, как много грибов вокруг! А вот и сам Гриб- Боровичок.

    Гриб- Боровичок:-Здравствуйте, ребята, я вас ждал и приготовил для вас интересныйрассказ про своих братьев.

    Какие грибы вы  знаете? (белыйгриб, лисичка, мухомор, подберезовик, опята, поганка, боровик, шампиньоны, маслята, подосиновик).

    Назовите несъедобные грибы ( поганки, мухоморы).

    А почему нельзя топтать  несъедобные грибы?( ими питаются некоторые жители леса. Лечат свой организм).

    А где растет Белый гриб и гриб Боровик ? ( под елкой. Любят прелые иголки).

    Почему называют гриб — подберезовик( растет он потомучто под березой)Как узнать Мухомор?( у него красная шляпка с белым точками).

    Правила сбора грибов:

    1.Грибы можнео собирать только со взрослыми,которые хорошо знают лес;

    2.Срезать нужно грибы аккуратно ножом, а не срывать их- можо повредить грибницу.

    3.Не раскапывать палкой грибницу- она может высохнуть.

    4.Не собирать грибы у дороге проезжей части-они загазованные и грязные.

    5.Не срывать старые и очень маленькие грибы.

    Игра « Грибники и грибочки» ( грибникам: Шапки, корзины.Грибочкам:шапки грибов)

    Боровик: С заданием все саправились, конверт вручаю вам!

    Добрячок- лесовичок:-Продолжим наше путешествие, дерджим путь к озеру.

    ( идут дети под музыку, в озере сидит Лягушка- Царевна со стрелой)

    Добрячок- лесовичок: Ребята, кто это нас  встречает,сидит грустная такая.

    ( Царевна- лягушка)

    Многие люди считают ее некрасивой и противной. Но несмотря на это, про нее сочинили стихи и сказки. Назовите сказки с участием лягушки. ( «Лягушка- путешественница «авт. В. Гаршин; « Теремок» С. Маршак; рнс « Царевна- Лягушка»; « Дюймовочка», « Буратино» ).

    Царевна- Лягушка:- Здравствуйте, ребята, оченьвы любознательные. А я вот здесь живу, на этом озере.А кого  еще живет на  озере. (утки, цапли, рыбьы, жуки, стрекозы, ..)

    Игра  « Цапля и лягушки »

     Цапля вышла на болото, лягушатам мой совет.

     Кто не спрятался в болото, цапля цапнет на обед.

    ( лягушки  сидят в кругу очерченом- озеро. Цапля за озером, в руках у нее удочка. На начало игры выпрыгивают из озерап и рыгают, с окончанием слов запрыгиваю в озеро).

    Лягушка- Царевна благодарит детей и вручает им конверт.

    Добрячок- лесовичок: Все задания выполнили, конверты получили. А  теперь давайте посмотрим  что у нас в конвертах ( ПАЗЛЫ. )

    Собирают картинки (« Берегите природу» « Счастливое детство»)

    Добрячок- лесовичок:- Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего  вам запомнилось, и что вы узнали нового. ( ответы детей).

    И на последок хочу с вами поиграть.У меня есть парашют очень яркий и красивый, в нем собраны все цвета радуги и лета!! ( дети под музыку катают солнечные лучики- шарики).

    Ну что ж, теперь пора прощаться, ведь дел не мало у меня. Всем желаю я здоровье- до свидания, друзья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1 ИЮНЯ 2020. ФОТООТЧЕТ Экологическая квест- игра игра " ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ -ЛЕСОВИЧКУ".Д/С " Островок", с.Малокурильское,о.Шикотан.

    laquo;Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Экологическая квест-игра на свежем воздухе для детей дошкольного возраста Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспи...

    АПРЕЛЬ 2020г. Районный интернет конкурс-флешмоб "#НАПИСАНОВОЙНОЙ-65", к 75-летней годовщине Победы в ВОВ. Возрастная категория от 3- 7 лет. МБДОУ "Д/с"Островок", с.Малокурильское, о.Шикотан.

    АПРЕЛЬ 2020г. Районный  интернет конкурс-флешмоб   "#НАПИСАНОВОЙНОЙ-65", к 75-летней годовщине Победы в ВОВ.Конкурс патриотического чтения стихов и песен о войне.Участие прини...

    Конспект Экологический квест с элементами «геокешинга» «В поисках тайника с сюрпризом» (для детей подготовительной группы)

    Цель: формирование экологической культуры детей, обобщение и закрепление знаний детей по экологии через «геокешинг».Задачи:Систематизировать знаний детей по экологии...

    Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

    Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...

    Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

    Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности....

    Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы «Спасем Землю»

    Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы  «Спасем Землю»...

    Конспект НОД Тема: «День земли» Экологический квест – игра для детей старшего дошкольного возраста.

    Экологический квест – игра для детей старшего дошкольного возраста.Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности....