музыкально-литературная композиция
материал (подготовительная группа)

музыкально-литературная композиция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-zashchitniki_-muz-lit.kompozitsiya.docx22.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                Музыкально-литературная композиция

Оформление музыкального зала: сцена оформлена как детская площадка.

Действующие лицатри девочки, четыре  мальчика (количество детей, их имена могут быть изменены в зависимости от желания участников).

Атрибуты: надувной мяч, машинки, мягкая игрушка,книга.

Под веселую музыку  разыгрывается сценка прогулки детей на игровой площадке. Входит девочка (1) начинает читать стихотворение. По мере прочтения  дети имитируют движения (бросают друг другу мяч, играют в машинки,  в классики).

1 Девочка: Дело было вечером,
Делать было нечего.
Арсений  Маше  мяч бросал,
А Максим  в войну играл.
Мира в классики играла(скакала)
Вдруг споткнулась и упала.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
И сказал ребятам Женя
Просто так:

(основой этого отрывка послужило стихотворение А.С. Михалкова «А что у вас?»)

1 Мальчик: У меня растут года
Скоро мне семнадцать!

(использовано двустишие В. Маяковского из стихотворения В. Маяковского «Кем быть»)

2 Девочка: Врёшь ты всё…

3 Девочка: Маленький ещё!

1 Мальчик: Сами вы малявки!
Что же делать мне тогда,
Чем заниматься? (
дети подходят, пожимают плечами)

  Вот  кем хотите стать вы, дети?
 Поскорее мне ответьте!

Мальчик2:
Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

Девочка2:
Я мечтаю о балете. 
Лучше нет его на свете.

Мальчик3:
 Я хочу врачом стать классным. 
Буду всех лечить лекарством. 
Очень вкусным, как конфета. 
Съел его - болезней нету!

1 Мальчик: А я подумал (пауза) и решил:
Буду я как дед
Защищать Россию нашу
От великих бед!

У нас военные в семье:
Мой прадед, дед и папа.
Бывали деды на войне,
Пойду и я в солдаты.

Но не за тем, чтоб воевать,
Смертей и войн довольно!
Я буду мир наш охранять –
Живи страна спокойно!

Пусть на Земле цветут сады,
Здоровы будут дети,
Не нужно нам войны-беды,
Пусть солнце ярко светит!

(Е. Шаламонова)

 3 Девочка: Ты это здорово придумал,
Защищать страну!
Только кто такой защитник,
Никак я не пойму?

2 Мальчик: Защитник – это пограничник.

        Охранять        границу-важно!

        Пограничника  зовут.

        С  верным  псом  они  отважно

       Службу Родине несут.

       Он защищает поле ржи,

          И рощу, и дубраву.

          Оберегает рубежи

           Далекая застава.

          А долг военного такой:

         Хранить покой и твой, и мой.

3 Мальчик: Защитник и танкист.

                 Везде  как будто  вездеход,

                 На  гусеницах  танк  пройдёт.

                 Ствол  орудийный  впереди,

                 Опасно, враг, не  подходи!

                 Танк прочной защищён бронёй

                 И сможет  встретить  бой!

2 Девочка: Защитник  и зенитчик,
Десантник и радист!

2 Мальчик:

Моряк, подводник, лётчик,
Минёр, артиллерист.

1 Девочка:

А всех, всех, всех важнее
Военный наш министр!

3 Девочка:

Поняла, поняла!
Защитник – это воин.
А может быть и я,
Когда большая вырасту,
Стану им, друзья.

1 Мальчик:

Защитником – девчонка?!
Вот будет смехота!

3 Девочка:

А вот и не смехота,
Министром обороны
Буду я!

2 Девочка:

Вы, мальчишки, помолчите
С министром обороны
Лучше не шутите!

1 Девочка:

Дело было вечером,
Спорить с нами нечего!

Мальчики отходят на задний план сцены, где пантомимой изображают разговор между собой, дразнят девочек.

Звучит фонограмма попурри с мелодиями песен на военную тематику.

1 отрывок поют девочки:

Весенним вечером, вечером, вечером,
Когда ребятам, скажем прямо, делать нечего,
Мы поразмыслим обо всём,
Поговорим о том, о сём
И наши песенки любимые споём.
Ча-ча-ча.

Во время проигрыша мальчики возвращаются на передний план сцены.

2 отрывок поют мальчики:

На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.

Проигрыш.

3 отрывок поют девочки:

Бескозырка белая,
В полоску воротник
Мы, девчата, смелые
Спросили напрямик:
С какого парень года,
С какого парохода,
И на каких морях ты побывал моряк?

Мальчики (хором): Эх!

Проигрыш.

4 отрывок исполняют мальчики и девочки.

Девочки:

Ой, ты песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед.

Мальчики:

И бойцу на дальнем пограничье
От девчат ты передай привет.

Девочки: Привет, привет!

Проигрыш.

5 и 6 отрывок исполняют все дети:

Кипучая,
Могучая,
Никем непобедимая,
Страна моя,
Москва моя, –
Ты самая любимая!
1 мальчик: Мы простые ребятишки,
Любим мультики и книжки.
Но уже мы точно знаем
Что защитниками станем.

3 Девочка: А я министром обороны! Шагом марш!

Две девочки и три мальчика уходят в разные стороны со сцены.

3 Девочка:

С неба звездочка упала.
Я желанье загадала.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда будет…(задумывается)

 Выбегают дети с шарами в руках, хором произносят:

Будет Мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально- литературной композиции "День Победы, как он был от нас далёк"

В сценарий музыкально-театрализованного концерта включены песни, стихи, танцы, игры, аттракционы для детей старшей и подготовительной групп...

Музыкально – литературная композиция «Дружат дети всей земли».

Музыкально-литературная композиция "Дружат дети всей земли" .......

Музыкально-литературная композиция, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда

Музыкально - литературная композиция. посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда....

Музыкально - литературная композиция "Памяти павших будьте достойны"

Сценарий праздничного утренника для подготовительной группы детского сада....

Музыкально-литературная композиция "Поклонимся великим тем годам"

Есть события, над которыми не властно время. Они  навсегда останутся в памяти народной. Именно таким событием является Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов. Как писал Константин Си...

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....