Сценарий музыкально-литературной композиции "Мы помним твой подвиг, солдат!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Данная работа адресована музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования. В ней представлен сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной Дню Победы, которая является одной из форм работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Для написания сценария использовались стихотворения, современных авторов и поэтов военных лет.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-литературной композиции

«Мы помним твой подвиг, солдат!»

Авторы-составители: Лешукова Светлана Николаевна, старший воспитатель, Семёнова Людмила Афанасьевна, воспитатель

Краткая аннотация: данная работа адресована музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования. В ней представлен сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной Дню Победы, которая является одной из форм работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Для написания сценария использовались стихотворения, современных авторов и поэтов военных лет.

Цель: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне  через поэтические и музыкальные произведения.

Задачи:

1. Художественно-эстетическое развитие

- развивать творческие способности дошкольников;

- формировать умение передавать через образы настроение военного периода;

- воспитывать чувство любви к Родине через музыкальные произведения о войне, ее героях.

2. Познавательное развитие

- обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; закреплять знания воспитанников о празднике Дня Победы;

- развивать мышление, воображение, любознательность;

- сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

3. Речевое развитие

- развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне;

- формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения;

- воспитывать желание читать произведения о Великой Отечественной войне. 

4. Социально-коммуникативное развитие

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

- формировать умение сплоченно работать в коллективе;        

- воспитывать желание общаться друг с другом, делиться впечатлениями.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная. 

Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной войне, просмотр кинохроники военных лет, иллюстраций, презентаций; заучивание стихов, песен на военную тематику; чтение художественных произведений о войне; экскурсия в исторический музей, экскурсия к мемориалу славы, изготовление пригласительных открыток.

Материалы и оборудование: запись метронома, презентация о блокадном Ленинграде, атрибутика и предметы Великой Отечественной войны: палатка-блиндаж, макет костра, котелки, каски, письма-треугольники

Участники: дети старшего дошкольного возраста, участники боевых действий в Афганистане и Чеченской народной республике, жительница блокадного Ленинграда

Использованные стихотворения: «Рио-рита» Геннадия Шпаликова,  «22 июня 1941 года» Степана Щипачева, «Быль для детей» Сергея Михалкова, «Прощание» Федора Кравченко, «До свиданья, города и хаты» Михаил Исаковский, «До свидания, мальчики» Булата Окуджавы, «Фронтовой треугольник» Евгении Трутневой, «Ты должна» Юлии Друниной, «Ты пишешь письмо мне «Иосифа Уткина, «Странный дует» Натальи Бондаревой-Болдык, «В день окончания войны» Ивана Рядченко, «Еще тогда нас не было на свете», Михаила Владимова, «Когда это будет не знаю»  Сергея Орлова, «Майский день сорок пятого года» Михаила Пляцковского, «Девятое мая» З.Роот.

 

Ход мероприятия:

Дети проходят и садятся на стульчики. Звучит веселая мелодия. Группа детей подготовительной группы свободно гуляют по залу, играют, читают книги, бегают, шепчутся.

Ведущий:

Городок провинциальный,

Летняя жара,

На площадке танцевальной

Музыка с утра.

Рио-Рита, Рио-Рита,

Вертится фокстрот,

На площадке танцевальной

Сорок первый год.

Танец «Рио-Рита»

(под музыку Э. Сантеухини «Рио-Рита»)

Ребенок:

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось...

Звучит фонограмма «Священная война»

(дети замирают в разных позах)

Ребенок:

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ… -
И послал людей немецких

Против всех людей советских —
Это значит против нас…

Ведущий:

Вставай, народ!

Услышав клич земли.

На фронт солдаты Родины ушли.

Ребенок (девочка):

Иди, любимый мой, родной!
Суровый день принес разлуку...
Враг бешенный на нас пошел войной.
Жестокий враг на наше счастье поднял руку.
Иди, любимый мой, иди, родной!

Ребенок (мальчик):

До свиданья, города и хаты,  

Нас дорога дальняя зовет.  

Молодые смелые ребята,  

На заре уходим мы в поход.

Играет марш «Прощание Славянки»

Ведущая:        

Ах, война, что ты сделала подлая, стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли, повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили и ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, девочки, постарайтесь вернуться назад.

Вы не гнитесь, вы будьте высокими, не жалейте ни пуль, ни гранат.

И себя не щадите, но все-таки, постарайтесь вернуться назад.

Ребенок:

Война – это горе,

Война – это слезы,

Война – это страшно,

Война – это смерть.

Песня «Белые панамки»

(авт. В. Егорова)

Ребенок:

Воевал солдат не просто,

Сколько горя пережил.

С твердой верою в Победу

Он вставал, ложился, жил!

Ведущий:

Шли солдаты на запад, по дорогам войны.
Выпадал среди залпов, может, час тишины.
И тогда на привале, опустившись в окоп,
Люди письма писали тем, кто был так далек!

Инсценировка «Передышка»

(Звучит мелодия песни «Бьется в тесной печурке огонь»)

(Дети  в военной форме сидят возле блиндажа, медсестра перевязывает раны, повар варит кашу, бойцы пишут письма родным)

Ребенок:

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Ребенок:

Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.

Ребенок:

Побледнев,

Стиснув зубы до хруста,

От родного окопа

Одна

Ты должна оторваться,

И бруствер

Проскочить под обстрелом

Должна.

Ты должна.

Хоть вернешься едва ли,

Хоть «Не смей!»

Повторяет комбат.

Даже танки

(Они же из стали!)

В трех шагах от окопа

Горят.

Ты должна.

Ведь нельзя притвориться

Перед собой,

Что не слышишь в ночи,

Как почти безнадежно

«Сестрица!»

Кто-то там,

Под обстрелом, кричит...

Ребенок:

На улице полночь. Свеча догорает.

Высокие звезды видны.
Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.

Как долго ты пишешь его, дорогая,
Окончив и примешься вновь.
Зато я уверен: к переднему краю
Прорвется такая любовь!

Песня «Катюша»

(музыка М. Блантера,слова М. Исаковского)

Ведущий:

К матушке Неве-реке

Рвался враг в сорок втором,

Но дрался насмерть в Ленинграде

Каждый житель, каждый дом.

        

Чтение отрывка из стихотворения « Странный дует» Натальи Бондаревой-Болдык с демонстрацией презентации «Блокадный Ленинград»

Ребенок:

Чуть прикасаясь губами к засохшему хлебу,
Запах знакомый вдыхая до чёрных кругов,
Девочка в парке стояла - с глазами - в полнеба! -
Тихо дрожа от мороза, без слёз и без слов.
Из темноты незаметно щенок появился,
Вытянул морду и, глядя ей прямо в глаза,
Нет, не скулил - он как будто бы Богу молился,
Воздух глотая, и взглядом по хлебу скользя...

Глянула вниз, по-старушечьи губы поджала,
В зябкой ладони зажав драгоценный кусок,
Бросилась в сторону и, как могла, побежала...
Спал Ленинград. 
 

А чужой, ненавистный щенок…

Лёг на живот и пополз по январскому снегу,
Жалко скуля, и надеясь беглянку догнать.
Та поскользнулась на льду и упала с разбегу,
Несколько раз попыталась подняться и встать,

Но, обессилев, вздохнула, свернулась клубочком,
Вспомнила бабушку, деда, сестрёнку и мать,
Крепко вцепившись в тот самый, заветный, кусочек,
Нет, не заплакала - Пушкина стала читать.

В воздухе таяла, таяла музыка строчек.
Злая луна почему-то мерцала свечой...
К жизни вернул её маленький тёплый комочек,
Громко сопел он и тыкался носом в плечо.

Из-под ресниц покатились солёные льдинки,
Тонкие руки на ощупь упрямца нашли,
Хлеб разломили и дали ему половинку,
К сердцу прижали и этим от смерти спасли...

Звучит метроном – минута молчания

Ребенок:

Давно это было, давно – предавно.

Жил мальчик, мальчишка, ходил он в кино.

И бегал на речку, ловил пескарей,

И очень хотел он стать взрослым скорей.

И вдруг на рассвете, в дыму голубом

Земля содрогнулась от вражеских бомб.

Запел под землею горячий свинец –

Уходят на фронт старший брат и отец.

У мамы слезинки текут по лицу:

Снаряды у наших подходят к концу.

Не спится мальчишке, он думал всю ночь:

«Ну как же, ну чем же мне фронту помочь?»

Песня «Маленький трубач»

(музыка С. Никитина, стихи С. Крылова)

Ребенок:

И вот уже у стен Рейхстага
Ожесточённый бой кипит,
Советских воинов отвага
В последней схватке победит.
И над фашистскою столицей,
Пронзая синеву насквозь,
Как вестник славы, вольной птицей,
Победы пламя вознеслось.

Ребенок:

Еще стояла тьма немая,
в тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступил в свои права.

И кто-то пел.
И кто-то плакал.
И кто-то спал в земле сырой…

Ребенок:

Вдруг тишь нахлынула сквозная,
И в полновластной тишине
Спел соловей, еще не зная,
Что он поет не на войне.

Песня «О той весне» 

(авт. Елена Плотникова)

Ребенок:

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Ребенок:

Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине грустят.

И мы склонились низко-низко

Тут Неизвестный спит Солдат.

Ребенок:

И мы проходим с яркими цветами

Туда, где наш солдат лежит.

И Вечный огонь, как память.

Всегда озаряет гранит.

Песня в исполнении педагогов «Вечный огонь»

(Из кинофильма «Офицеры», музыка Р. Хозака, слова Е.Аграновича)

Ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Ребенок:

Спасибо Вам за тишину,

За наше небо голубое,

За то, что в страшную войну

Сумели мир прикрыть собою.

За то, что все еще в строю,

Хотя болят ночами раны.

За смелость в яростном бою-

Поклон Вам низкий, ветераны.

Ребенок:

Мы против горя и войны,

Хотим расти счастливыми!

Пусть светит солнце с вышины

Над городами, нивами!

Песня «Пусть смеются дети»

 (авт. Ю. Верижников) 

Ведущий:

Когда это будет, не знаю:

В краю белоногих берез

Победу девятого мая

Отпразднуют люди без слез.

Поднимут старинные марши

Армейские трубы страны,

И выедет к армии маршал,

Не видевший этой войны.

Танец «Граница»

(текст и слова Л. Агутина)

Ребенок:

Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй.

И званье гордое носить

«Российский рядовой!»

        Песня «Бравые солдаты»

 (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной) 

Ребенок:

Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода,
Ну а те, кто остался в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков своих.

Танец «Майский вальс»

(под песню «Майский вальс» музыка И. Лученка, слова М. Ясеня)

Ведущий:

Девятое мая — и в небо взлетают шары. 

Девятое мая — повсюду улыбки, цветы. 

Девятое мая — и слёзы, и радость в глазах, 

И счастье Победы останется в наших сердцах. 

Девятое мая — пусть голуби в небе кружат! 

Девятое мая — мы помним твой подвиг, солдат! 

Девятое мая — на солнце блестят ордена. 

Спасибо за мир! Пусть тебе салютует страна!

Песня «День Победы»

(музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально- литературной композиции "День Победы, как он был от нас далёк"

В сценарий музыкально-театрализованного концерта включены песни, стихи, танцы, игры, аттракционы для детей старшей и подготовительной групп...

Конспект тематического занятия в подготовительной группе.Тема:"Помним твой подвиг, Джалиль..."

Муса Джалиль - татарский поэт-герой, попавший в плен к немцам во время Великой Отечественной войны и гроически погибший от рук немцев. Поэт не сломался , продолжал сочинять стихи даже будучи в застенк...

Сценарий музыкально - литературной композиции к Дню Матери.

Концертное поздравление детей к Дню Матери...

Мы помним твой подвиг, солдат

Сценарий спортивного развлечения к Дню Победы...

Беседа "Мы помним твой подвиг, солдат!"

Беседа "Мы помним твой подвиг, солдат!"...

Сценарий музыкально-литературной композиции ко дню Великой Победы «Спасибо солдатам за победу в 45-м

Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа; воспитывать чувства любви к родине....

"Мы помним твой подвиг-солдат"

Тематическое мероприятие, посвященное Дню победы в Великой Отечественной войне....