Музыкальная сказка "Теремок"
методическая разработка (старшая группа)

Бережнова Лариса Александровна

Музыкальные сказки -  один из любимых детьми видов деятельности. Дошкольники с удовольствием принимают участие в   сказочных постановках,  любят играть различные роли. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok_2_var_sokrashch.doc144.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка»

Музыкальный руководитель:

Л.А.Бережнова.

Воспитатель: Н.Р.Якупова

Калтасы

2017

Программное содержание:

 — продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, вызвать интерес

к русской народной сказке «Теремок»;

— учить детей создавать образы животных с помощью выразительных средств, ориентироваться в пространстве зала, строить ролевой диалог;

—  учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью, развивать умение согласовывать действия с музыкой и другими детьми – героями сказки;

— воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь;

— развивать слуховое внимание, фантазию, память, выразительность и образность речи, движений под музыку.

 

Ведущий: Добрый день дорогие ребята, родители и  гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – сказку. Сказочными героями нашей сказки будут ребята нашей группы.

 

Здравствуйте гости! Мальчишки и девчонки!

Вот и праздник Сказки к нам спешит.

Ребят нашей группы сегодня ждут необыкновенные превращения в разных зверей и веселые приключения в сказке «Теремок».

 

А теперь все садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки – начинаем нашу сказку.

Муз

 

Ведущий: стоит терем-теремок. Он не низок, не высок.  Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Никто в теремке не живет. Никто в гости нас не зовет.

Муз:

 

Вед: Жили были мышки-норушки,  серенькие ушки.

Мышки по полю пошли, Мышки теремок нашли.

Музыка Мышки

1-я мышка: Я готовить мастерица

Шить могу и вышивать

Я хочу здесь поселиться,

Чтобы жить да поживать.

 

2-я мышка: Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету -

Значит, домик этот мой.

Ведущий: Вошли мышки в теремок,  стали  жить в нём – поживать и гостей к себе ждать.

Вед:  лягушки, выпучив глаза, сидят, не по-русски говорят.

В болоте любят жить одни, ловят комаров они.

Музыка Лягушки

 

1-я лягушка: Что за славный теремок,

Ах, какое чудо!

Он не низок, ни высок,

Рядышком – запруда. Ква-ква.

 

2-я лягушка: Из трубы дымок идет,

Дверь мне отворите.

Кто тут в тереме живет?

Ну-ка, говорите! Ква-ква.

 

Лягушки: Ква-ква-ква! Теремок, теремок и красив он и высок!

Кто живет тут, отзовись, с лягушатами сдружись.

 

Мышки: Мышки серые живут, и лягушек в гости ждут!

Будем вместе дружно жить, и работать и дружить.

Ведущий: И работа закипела, дружно  все взялись за дело.

Вместе моют, вместе трут и всегда гостей тут ждут.

Вед: По дорожке по лужайке, скачут к ним  зайчишки-зайки.

Увидали  теремок и на месте скок-поскок!

Музыка зайки

1-й заяц: Открывайте, это я,

Зайчик – побегайчик.

Вы пустите жить меня,

Я хороший зайчик.

Я полы умею мыть

И махать ушами.

 

Зайцы: Терем прямо красота, ах какая чистота…

Кто живет тут, отзовись и  с зайчатами сдружись.

 

Мышки и Лягушки: Это мы подружки: Мышки и Лягушки!

Будем вместе дружно жить, и работать и дружить.

Ведущий: Стали все жить вместе в теремке.

Дружно, весело живут и в почете у них труд!

Песни звонкие поют и гостей конечно ждут.

 

Вед: идет лисонька - лиса – очень хитрые глаза.

Музыка Лисы

1-я лиса: Про красавицу лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу,

Место мне найдется!

2-я лиса: Ах, какая красота!

Милый домик… чудеса!

Кто же здесь хозяева?

Ну-ка открывайте!

Все звери: этот  домик наш, лиса.  С  нами жить попробуй.  Только зайцев ты не трогай!!!

 

Ведущий: Стали они вместе  дружно жить. Жильцы прибавляются, жилище заполняется.

Вед: вот волки серые бегут, хотят на теремок взглянуть.

Музыка волка

Волк 1:  Вот хоромы, так хоромы!

Здесь простора – хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь – вас не съем!

2-й волк: В дом пустите, я совсем не страшный волк –

Сами посмотрите.

Вместе волки: Вы скорее нас  впустите, будем вас мы охранять, будем вас мы защищать!

Ведущий: Волков сразу звери впустили, тортом, чаем угостили.

Дружно в теремке живут, белый хлеб с икрой жуют.

Музыка: угощают волчат

Ведущий: Мишка из лесу пришел.  Мишка теремок нашел.

Музыка Медведя

Медведь: Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит?

Скажет: меду бы поесть!

Ведущий: Скромно в двери мишка постучал, и просить пожить там стал.

Медведь: Я медведь косолапый, пустите меня к себе жить.

Все звери: заходи!

Ведущий: Лез-лез медведь – никак не мог влезть.

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Вместе звери: Да ты нас раздавишь.

Медведь: Нет, не раздавлю.

Ведущий: Полез медведь на крышу. Трах-тара-рах. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. (Зверята разбегаются)

Еле-еле успели из него выскочить зверушки, все целы и невредимы.

Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

 

Что же делать? Как нам быть?

Все зверята: будем терем мастерить!!!

Вед: дружно принялись за дело и работа закипела!

Музыка

дети строят из модулей теремок

 

Вот какой красивый получился теремок.

Стали звери вместе жить,

Стали жить и не тужить.

Дружно, весело живут

И танцуют, и поют.

 

ПЕСНЯ — ТАНЕЦ УЧАСТНИКОВ СПЕКТАКЛЯ

Ведущая представляет участников спектакля. Общий поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"

Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...