Сценарий литературной викторины Добрые сказки
книга (подготовительная группа)

Сценарий литературной викторины Добрые сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturnoy_viktoriny_dobrye_skazki.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №406 комбинированного вида «Аленка»

Сценарий литературной викторины

 «Добрые сказки»

в подготовительной группе «Звёздочка»

Выполнили воспитатели: Крюкова Т.М.

Терентьева С.Г.

2019 г

Сценарий литературной викторины «Добрые сказки» в подготовительной группе «Звёздочка»

Цель: закрепить знания детей о нравственных поступках героев сказок.

Задачи:

1. Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных художественных впечатлений;

2. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;

5. Обогащать словарный запас детей.

6. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали сказок, изучали сказочных героев. Вы любите сказки? Много героев запомнили? Вот сейчас и прверим. Отправимся в путешествие по сказкам.

Стук в дверь, воспитателю передают конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, мне тут письмо передали от кого-то. Прочитаем?

Читает письмо.

«Здравствуйте ребята, пишу вам я, Буратино из сказки «Краденное солнце». И что-то мне подсказывает, что все сказки в сказочном мире перепутались! И я тоже оказался в чужой сказке. Но я знаю, что вы, ребята, можете мне помочь! Я вам пришлю задания, а вы с ними справитесь, и все сказочные герои вернутся на свои места. И еще в конце вас ждет сюрприз от меня».

В: Ну что ребята, думаю, нужно помочь героям вернуться в свои сказки. Поможем? (Ответы детей)

- Ну, тогда начнем!

Итак, первое задание от Буратино называется «Угадай-ка». Если вы правильно угадаете загадку, то появится картинка этого героя.

  1. «Угадайка»

Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

Людоеда победил.

(Кот в сапогах)

***

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка,

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках)

***

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

(Карлсон)

***

Загадки для второй команды.

Что старик закинул в море,

Чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою,

А хозяйкой моря быть?

(Невод)

***

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный)

***

Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте.

(Царевна-лягушка)

Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал.

(Емеля)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки от Буратнино мы отгадали. С первым испытанием мы справились. Отлично. Идём дальше (ответы детей)

Второе задание от Буратино – это «Собери сказку»

  1. «Собери сказку»

Ребята, сейчас вы получите по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Вам необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданием, все правильно собрали! Давайте слушать третье задание.

Третье задание называется «Сказки-путаницы». Ребята, названия сказок перепутаны, вам нужно вспомнить и назвать правильно сказку! Тут задание для двух команд, давайте разделимся.

  1. «Сказки-путаницы»

1 команда

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и з
еленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая
мышь»
«По
собачьему веленью»
«
Дарьюшкина избушка»

2 команда

«Сивка-будка»
«Волк и 7
тигрят»
«
Пашенька и медведь»
«Гуси-
вороны»
«Царевна-
индюшка»

Воспитатель: И с этим заданием Вы справились, молодцы.

- Ребята, давайте немного передохнем между заданиями и сделаем физминутку:

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Следующее задание называется «Объяснялки». Оно на скорость, пишет Буратино. Чья команда подняла первой руку, та и отвечает.

  1. «Объяснялки»

Буратино хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на картинки и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На экране появляются предметы: 


Ковёр-самолёт.
Шапка-невидимка.

Горшочек.
Зеркальце
Цветик-семицветик.
Золотая рыбка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, так держать! Продолжаем.

Следующее задание от Буратино называется «Вопрос-ответ».

  1. «Вопрос-ответ».

Командам нужно за одну минуту ответить на вопросы:

1 команда.


1. Как звали подругу Буратино? (Мальвина)
2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)
3. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)
4. Кто взял спички и поджёг синее море? (Лисички)
5. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)
6. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда)
7. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)
8. Кто лечил больных зверей? (Айболит)
9. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
10. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)
11. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
12. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

2 команда

1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка).

2. Как зовут мальчика-луковку? (Чиполлино).

3. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).

4. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).

5. Как зовут мальчика, который жил в джунглях? (Маугли).

6. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).

7. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).

8. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»).

9. Как зовут деревянного мальчика? (Буратино).

10. в какой сказке были неправильные пчелы? (Винни-пух и все-все-все)

11. Транспортное средство Бабы-Яги? (Ступа)

12. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

Воспитатель: Ребята, как здорово, у вас все получается!

Следующее задание от Буратино это «Сказочные задачки».

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

Вопросы задаются поочередно – сначала одной команде, след.вопрос другой.

6. «Сказочные задачки»

1.Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (4)
2.Сколько лепестков у Цветика-семицветика? (7)
3.Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе? (8)
4.Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
5. Сколько героев в сказке «Теремок»? (7)
6.Назовите сказки, где упоминается цифра 7. (Белоснежка и 7 гномов, Волк и семеро козлят, Цветик-семицветик)

Молодцы, ребята, вот мы и выполнили все задания Буратино. О, а вот и еще одно письмо (помощник воспитателя подкидывает второе письмо). Давайте скорее прочитаем его.

«Ребята! Какие же вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями и, представляете, все сказочные герои вернулись на свои места! И я вернулся в свою сказку. Спасибо вам большое! Я подготовил вам сюрприз и спрятал его в сундуке, это ваши любимые сказки».

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за сюрприз приготовил вам Буратино (открывает сундук, там книги со сказками). Ну вот и молодцы, теперь я точно знаю, что вы хорошо знаете сказки.

Сказки дарят чудеса

Без сказки нам прожить нельзя.

Пора со сказкой на прощаться,

До встречи скажем им друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературной викторины "По сказкам А.С.Пушкина"

Сценарий "По сказкам А.С.Пушкина" подойдёт для мероприятий, связанных с празднованием дня рождения А.С.Пушкина - литературным викторинам, досугам, тематическим занятиям....

Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную  речь.  Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Совершенствовать артикуляцию и дикцию, в...

Сценарий литературной викторины «Наши любимые русские – народные сказки»

Развитие стойкого интереса к устному народному творчеству....

Сценарий литературной викторины по сказке А.Усачев «Умная собачка Соня».

Развлечение по сказке Усачев "Умная собачка Соня", литературная викторина....

Сценарий литературной викторины по сказкам для детей группы компенсирующей направленности 5-7 лет

Данное мероприятие может проводиться в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материала.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуника...

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ ПО СКАЗКАМ «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКУ?»

ЦЕЛИ:ЗАКРЕПИТЬ И РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О СКАЗКАХ, ПОЗНАКОМИТЬ С НОВЫМИ ПОНЯТИЯМИ «НАРОДНЫЕ» И « ЛИТЕРАТУРНЫЕ» СКАЗКИ;ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС В ДЕТЯХ К ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЕ; РАЗВИВА...

Сценарий литературной викторины по сказкам.

Сценарий литературной викторины по сказкам....