Интеллектуальная игра в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет «Умники и умницы - 2018»
методическая разработка (подготовительная группа)

Хабарова Людмила Валентиновна

Цель
- поддерживать интерес к познавательной деятельности;
- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;
- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy_2018_god_2.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет «Умники и умницы - 2018»

Цель
- поддерживать интерес к познавательной деятельности;
- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;
- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Ход игры:

Под торжественную музыку в зал входит ведущий.

Ведущий: Добрый день дорогие гости, уважаемые родители. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности на интеллектуальном конкурсе « Умники и умницы- 2018”

Исполняется Художественный номер (песня «Росиночка - Россия»)

Ведущий:
Рано-рано солнце встало,
Доброго утра всем пожелало.
И я вас дети, поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю.
День необычный сегодня у нас.
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора 
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне, 
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!

Ведущий: Давайте вместе бурными аплодисментами поприветствуем героев нашего праздника – участников конкурса “Умники и умницы - 2018”.

Звучит музыка, заходят дети. (выход участников)


1.Наврузова Камилла МБОУ «Ишальская НОШ»

2.Чугирова Дарина МБДОУ «Плешановский детский сад №2»

3.Меркулова Анна МБДОУ «Пушкинский детский сад»

4.Буторов Илья МБДОУ «Петровский детский сад»

5.Гончаров Артур МБДОУ «Плешановский детский сад №1»

6.Кривенко Анастасия МБДОУ «Плешановский детский сад №1»

7.Каскинова Ирина МБДОУ «Плешановский детский сад №1»

8.Гаврилов Глеб МБДОУ «Подольский детский сад»

9.Рытова Оксана МБОУ «Никольская СОШ»

10.Крамер Эдуард МБУ ДО «Дом детского творчества»

11.Садовская Мария МБДОУ «Токский детский сад»


- Итак, мы познакомились с участниками, можете занять свои места,  а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется принимать непростые, очень важные решения.

Представление жюри

Жюри: 1.Нейфельд Ольга Андреевна заведующий МБДОУ «Плешановский детский сад №2»

2.Ильясова Альфия Галимовна заведующий МБДОУ «Подольский детский сад»

3.Каскинова Лидия Гиниятовна методист информационно методического центра.

4.Соколова Нелля Анатольевна педагог дополнительного образования ДДТ

Ведущий: Разрешите познакомить вас с правилами игры: Игра состоит из _двух конкурсов.  Первое конкурсное испытание «Визитная карточка. Участники выступают согласно жеребьевке. Второй конкурс «Интеллектуальный»,который состоит из 9 разделов.

 Сегодня мы отправляемся в страну Знаний, а чтобы нам в пути не скучать, возьмём с собой  веселую песню.

ПЕСНЯ «Вишенки сережки»

Ведущий: Интеллектуальный марафон собрал сегодня в зале нас. За званье умников и умниц бой начинается сейчас!

С чего начинается любое серьёзное дело? Конечно, с разминки. Разминка не оценивается. Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте - “Да” или “Нет”.

Разминка

Первоклашкам 10 лет? Нет!

С мягкой спинкой табурет? Нет!

Пишет музыку поэт? Нет!

Форма круга у монет? Да!

Пишет повар ваш портрет? Нет!

Борщ - полезная еда? Да!

После завтрака обед? Да!

Волк живёт на дне пруда? Нет!

Над трамваем провода? Да!

Спать ложатся на буфет? Нет!

Вы весёлые всегда? Да!

Будет честная игра? Да!

Ведущий: Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнований,

Успех придёт и сам собой

 Помогут ваши знания!

Ведущий: Итак, начинаем игру!

1 тур мы начинаем

И задания выполняем.

Конкурс занимательный,

Будьте все внимательны

Приглашаем первого участника!

.

Ведущий: Пока счетная комиссия подводит итоги 1 тура, объявляется конкурс загадок для болельщиков.

1. Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла (весна)

2. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый... (дятел).

3. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель... (ежик).

4. Наш огород в образцовом порядке.

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг

Пики зеленые выставил... (лук)

5. Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину - увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех, называется... (орех).

6. Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней... (помидора).

7. Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу!

Надел нарядный сарафан красивый бархатный... (тюльпан).

8. Кто же ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит... (черепаха).

10. На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?... (стрекоза).

11. То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый... (светлячок).

12. Ходит длинный,

пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это?... (слон)

Переходим ко второму конкурсу. Приглашаем участников занять места за столами.

Ведущий: Первый этап закончился, пока жюри подводят итоги мы все вместе потанцуем.

Предлагаю музыкальную физкультминутку «Помогатор»

Музыкальная разминка «Помогатор»

После 2 этапа Ведущий: А сейчас для вас дети  подготовительной группы подготовили музыкальную паузу танец «Чайка»

ТАНЕЦ «Чайка»

После третьего этапа     Танец «Цыпленок Пи»

После 4 этапа песня «Маленькие нотки» девочки старшей группы

После  5 этапа Я задам вопросы гостям. Разминка называется – «Забавные вопросы».

1. На сосне выросло 2 яблока, а на березе 1груша.

Сколько выросло фруктов на деревьях?

Ответ: фрукты не растут на этих деревьях.

2.  Сколько этажей в 10ти-этажном доме.

Ответ: десять

3. Я вам назову весенние месяца: март, февраль, май.

Ответ: февраль зимний месяц.

4.  Сколько всего ног у мальчика и его кота?

Ответ: 2 ноги, а у кота лапы.

5. Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша?

Ответ: пятилетний Саша.

1.Какое дерево боится ветра? (осина)
2.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
3. Кто быстрее плавает: курица или утка? (утёнок)
4. Какой сейчас день недели?
5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
6. Сколько времен года ты знаешь? (4)
7. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
8. Какой напиток можно получить от животного? (молоко) 
9. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково) 
10. Какой цветок колит пальцы? (роза)
11. На какой планете мы живем? (Земля) 
12. Из какой крупы варят плов? (рис)
13. Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)
14. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга) 
15. Какие овощи необходимы для приготовления борща? 
16. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) 
17. В какое время года бывает вьюга? 
18. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные) 
19. Домашний Дед Мороз. (Холодильник) 
20. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (домашнее задание)

Ведущий: жюри готово вынести своё решение. Слово предоставляется председателю жюри.

Подарки для ребят.

Ведущий: Все вы заслужили уважение, 
Самые почетные вы здесь. 
От нас примите поздравленья. 
Снова вас хотим всех перечесть. 
Ведущий: Итак, в нашей сегодняшней игре «Умники и умницы» участвовали… 

Ведущие перечисляют детей по фамилиям и именам, дети делают круг почета.

Ведущий:

Я желаю вам учиться

на четыре и на пять,

и конечно, детский сад свой,

никогда не забывать.

 Удачи вам, новых побед и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Проблема развития, коррекции и совершенствования мышления у дошкольников – одна из сложнейших в психолого-педагогической практике. Главное для ее решения – рациональная организация всего учебног...

Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"

Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....

Интеллектуальная игра в детском саду для старших дошкольников «Самый, самый …»

Цель:«  Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.Задачи:«  Способствовать закреплению полученных знаний и умений, развитию познавательной активности, ...

Интеллектуальная викторина для старших дошкольников и младших школьников "Умники и умницы"

Сценарий интеллектуальной викториныдля детей старшего дошкольного возраста«Умники и умницы» Подготовила педагог-психологАлёна Вячеславовна Фаткуллина В нашем ДОУ данное мероприят...

Интеллектуальная игра в детском саду для старших дошкольников 6-7 лет Умники и умницы

Цель:1. Поддерживать интерес к познавательной деятельности.2.Развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки.3.Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знан...