Познавательное интегрированное занятие "Спешим на помощь Айболиту" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шумова Наталья Александровна

Познавательное интегрированное занятие ля детей старшего дошкольного возраста с использованием робототехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_abolitu.docx93.01 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Радуга»

C:\Users\User\Downloads\image-403-n.jpg

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.

Тема занятия: «Спешим на помощь Айболиту».

                                 

                                    Разработала:

 Шумова Наталья Александровна,

                                                  воспитатель МКДОУ

                                                             Детского сада №7 «Радуга»

2020 г.

Пгт. Козулька, Козульский район, Красноярский край

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.

Образовательные области: познавательное равитие, художественно – эстетическое развитие.

Тема занятия: «Спешим на помощь Айболиту».

Цель занятия: Расширять представления детей о природе и животном мире Африки и формировать познавательно – технический интерес к конструктивной деятельности, через создание новой модели самолета из конструктора LEGO 9580, 9585 Education WeDo и управление им с помощью простейших компьютерных программ.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение делать новую модель самолета из деталей конструктора LEGO 9580, 9585 Education WeDo в соответствии с инструкцией.
  • Продолжать формировать знания и представления детей о природе и животном мире Африки.
  • Продолжать фомировать и закреплять знания  и представления детей о профилактических мероприятих по прелупрежению заболевания «Covid – 19».

Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, память, конструкторские, элементарные инженерные и вычислительные навыки, творческие способности.
  • Развивать  коммуникативные навыки и умения, умение отражать результаты познания в речи, излагать свои мысли в логической последовательности.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание любить и беречь природу, желание помогать тому, кто оказался в беде, умение сопереживать.
  • Воспитывать умение действовать сообща в коллективе сверстников, умение договариваться.
  • Способствовать воспитанию личностных качеств у детей, таких как целеустремленность, самостоятельность, коммуникабельность.

Дополнительные задачи (в соответствии со спецификой занятия):

  • Продолжать закреплять навыки культурного поведения в мобильном куполе.
  • Продолжать формировать у детей навыки элементарного программирования.

Словарная работа: континент, Африка, кашалот, штурвал, шасси, пропеллер, блоки: «Цикл», «Датчик наклона», «Мощность мотора», «Звук».

Планируемые результаты работы: дети научаться собирать новую модель самолета из деталей конструктора LEGO 9580, 9585 Education WeDo по инструкции, узнают интересные факты о природе и животных Африки, совершат виртуальное путешествие в мобильном куполле.

Предварительная работа: игры – занятия с конструктором  LEGO 9580, 9585 Education WeDo, сборка самолета по инструкции, рассматривание картинок с изображением разных самолетов.

Подготовительная работа: создание видеоролика с видеописьмом Айьолита, познавательного видеофильма о природе и животном мире Африки, сумка Айболита: перчатки, антисептик, маска, градусник, разработка инструкции по сборке новой модели самолета.

Возрастная группа детей: подготовительная группа (дети 6 -7 лет),

Материалы и оборудование:, видеописьмо, сумка Айболита: перчатки, антисептик, маска, градусник,видеофильм об Африке, спокойная музыка,музыка «звук садящегося самолета», игрушка «Пингвин», LEGO 9580, 9585 Education WeDo, ноутбук, мобильному купол и оборудование к нему, флеш – накопитель.

Методы и приемы, используемые на занятии:

Наглядные: использование ТСО (показ видеописьма и видеофильма, компьютерной программы), иллюстрации к инструкции по сборке самолета, показ обраца и показ способов действия.

Словесные: беседа, рассказ, объяснение, художественное слово.

Практические: дидактическая игра, эксперимент, выполнение практического задания, моделирование, здоровьесберегающие технологии (физминутка).

Приемы: планирование выполнения задания, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ результатов, определение причин недостатков.

Ход ООД:

Организационно - мотивационный этап.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята, я сегодня получила видеописьмо от моего друга Айболита. Он отправился в Африку лечить больных зверей. Давайте мы с вами  это видеописьмо вместе посмотрим.

   Дети вместе с воспитателем смотрят видео письмо. В нём Айболит  говорит ребятам о том, что звери заболели коронавирусом, а он забыл свою сумку с нужными ему вещами и просит детей привезти ее в Аффрику как можно быстрее.

Воспитатель:  Ребята, поможем Айболиту.

Слушает ответы детей

 Воспитатель:  Ребята, я нашла сумку Айболита, но она пустая. Наверное, какие –то зверушки поиграли и унесли вещи Айболита. Что же ему бы понадобилось в Африке при борьбе с коронавирусом? Даже не знаю… Может вы знаете?

Слушает ответы детей. Дети собирают сумку Айболиту, кажлый объясняет выбор нужного предета: маски, градусника, антисептика, перчаток и т.д.

Воспитатель: Итак, у нас есть два транспортных средства, на которых мы сможем отправиться в путешествие: корабль и самолет. Но если мы с вами выберем корабль, то будем плыть очень долго, потому что скорость у корабля небольшая, а расстояние до материка Африка много тысяч километров. к тому же в морях и океанах  на пути к Антарктиде очень сильные морские ураганы и шторма. И еще нам понадобиться очень много продуктов, потому что плыть очень долго придется. Поэтому, остается только  самолет. А у нас с вами есть самолет? Нет? Тогда я предлагаю вам стать конструкторами самолета и собрать его из LEGO 9580, 9585 Education WeDo по инструкции. Согласны?

Примечание: занятие подгрупповое. Каждому ребенку надо выполнить свое задание по сборке некоторых частей самолета,  затем все вместе собирают модель целиком.

Основной этап.

  Дети проходят за стол, на котором приготовлен конструктор LEGO 9580, 9585 Education WeDo.  Каждому ребенку надо собрать определеную часть самолета или подобрать нужные детали.  В течение совместной конструктивной деятельности воспитатель оказывает детям необходимую помощь по сборке самолета.

   Дети вместе с воспитателем собирают по инструкции  самолет. См. инструкцию по сборке самолета в приложении № 2. Подключают его к компьютерной программе.

Воспитатель: – Вот мы и собрали самолет. Он к полету готов. А вы? Тогда давайте собираться.

Воспитатель проводит физминутку:

Физминутка «Собираемся в полет»

Собираемся в полет (дети движениями показывают, что одеваются и собирают вещи).

Вот красивый самолет (все разводят руки в стороны).

В самолете ждет пилот, (все показывают «очки» руками).

Самолет он поведет (показывают движениями, как пилот держит штурвал).

Полетим мы высоко, (становятся на носочки, руки в стороны).

Полетим мы далеко, (качаются влево и вправо, руки в стороны).

В край, где голубые льдины, (показывают плавно движение руками вперед  вместе и разводят их в стороны).

Где уже нас ждут пингвины (иммитируют движениями ходьбу пингвинов – руки по вдоль туловища, кисти рук в стороны, идут, качаясь влево и вправо).

  После физминутки воспитатель говорит: «Сумку взяли, а теперь авайте пройдем по трапу в салон самолета».

 Дети проходят в мобильный купол.

Воспитатель: Все устраивайтесь удобно, пристегните ремни, соблюдайте правила культурного поведения на «борту самолета».  Всем желаю хорошего полета. 1-2-3-4-5, начинаем мы взлетать.

 Дети смотрят познавательный видеофильм о природе и животном мире Африки. Затем звучит звук самолета, который идет на посадку. Воспитатель просит детей «отстегнуть ремни», дети выходят из мобильного купола, их встречает Айболит

Воспитатель:  Ребята, а вот и Айболит.

Айболит: Ребята, спасибо вам за помощь. А что же вы привезли в моей сумке? (Дети отвечают). Вы такие умненькие. Но и сами не забывайте о своей безопасности и поэтому отправдяйтесь скорее назад, а я поспешу к  моим пациентам. До свидания.

Дети отправляются в мобильный купол, рассаживаются, слушают спокойную музыку на релаксацию, затем выходят из мобильного купола.

Воспитатель проводит итоговую беседу:

От кого мы получили письмо? Чем заболели звери? Что просил привезти Аболит? На чем мы отправились в путешествие? Понравилось ли вам путешествие?

Затем воспитатель благодарит детей за активное участие в совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Копилка игр и упражнений для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В помощь родителям

Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения, которые родители могут выполнить со своим ребенком дома.Цель данных ниже игр – поупражнять детей в четком произношении изолированных звуков, развивать фон...

Современные подходы к организации психологической помощи детям старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в аспекте развития их самооценки.

В специальной психологии и педагогике в последнее время всё большую актуальность стал приобретать вопрос, связанный с изучением важных факторов формирования личности при различных отклонениях в развит...

Обучение английской лексике детей старшего дошкольного возраста при помощи мультимедийной программы Lingva Land.

Обучение английской лексике детей старшего дошкольного возраста при помощи мультимедийной программы Lingva Land....

Сценарий весеннего развлечения «Мэри Поппинс спешит на помощь» для детей старшего дошкольного возраста

Цель и задачи праздника:Способствовать созданию весёлого и радостного настроенияВоспитывать культуру общения ребёнка с взрослыми,  и со сверстниками.Предварительная работа:Беседа о предстоящем пр...

познавательное занятие "Кто как видит" для детей старшего дошкольного возраста. С помощью разнообразных опытов дети узнают, как видят разные животные.

Конспект занятия Тема «Кто как видит»Область развития «Познание» Задачи:1.Через  экспериментирование познакомить детей с тем, как видят разные животные.2.Развивать по...

Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста "Подготовка детей к школе с помощью кинезиологических упражнений"

Цель: создание условий для внедрения универсального метода кинезиологии для подготовки детей к школе.Задачи:•Развивать мелкую моторику кистей рук;•Развивать координацию и общую моторику ребе...

Конспект открытого занятия в рамках курсов педагогов Сахалинской области "Современные педагогические технологии в дошкольном образовании".- "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры" - "Страна эмоций".

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...