Музыкальная сказка "Репка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Зарипова Ася Пикаливна

Цель: воспитание ценностных ориентаций посредством драматизации русской народной сказки «Репка» и формирование моральных представлений о доброте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_skazka_repka.docx16.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкальной сказки «Репка»

Средняя группа № 1

Цель: воспитание ценностных ориентаций посредством драматизации русской народной сказки «Репка» и формирование моральных представлений о доброте.

Программные задачи:

Образовательные:

– расширять кругозор детей путем ознакомления со сказкой;

– учить драматизировать простейшую сказку.

Воспитательные:

– воспитывать добрые чувства, умение проявлять уважение, взаимопонимание и взаимопомощь, щедрость, заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается;

– воспитывать умение действовать в театральном коллективе.

Развивающие:

– развитие связной (диалогической) речи, интонационной выразительности;

– развитие творческих способностей детей.

Предварительная работа:

– чтение и просмотр сказки;

– рассматривание иллюстраций к сказке;

– заучивание стихотворных текстов;

– обсуждение образов персонажей;

– подготовка средств театральной выразительности.

Действующие лица:

Репка – Павел А.

Дед – Матвей Г.

Бабка – Эмилия Х.

Внучка – Вероника Г.

Жучка – Анарбек А.

Кошка – Степа С.

Мышка – Макар П.

Вокалисты – все остальные дети группы

Под музыку дети строем заходят в зал, строятся в одну линию.

Звучит музыка, дети начинают выступление. Дед «садит» репку, остальные поют.

  1. Посадил дед репку                     Дед копает лопатой, дети поют

Не большу, не редку.                 и показывают на него.

Припев: Барыня ты моя,                        Пружинки с поворотом.

           Сударыня ты моя.

  1. Выросла репка                           Дед и дети показывают, что репка выросла.

Не больша, не редка.

Припев.                                                  Пружинки с поворотом.

  1. Тянет, потянет                          Дед тянет репку,

Вытянуть не может.                 дети тоже имитируют данное движение.

Припев.                                                 Пружинки с поворотом.

Дед: Ну без бабки репку никак не вытянуть!

  1. Бабка за дедку, дедка за репку

Тянут, потянут

Вытянуть не могут.

Припев: Барыня ты моя,                        Пружинки с поворотом.

           Сударыня ты моя.

Бабка: Дед, надо внучку нам позвать!

Внучка: Иду, иду!

  1. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку

Тянут, потянут

Вытянуть не могут.

Припев: Барыня ты моя,                        Пружинки с поворотом.

           Сударыня ты моя.

Внучка: А я на помощь Жучку позову!

Жучка: (Весело) Гав-гав-гав!

  1. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку

Тянут, потянут

Вытянуть не могут.

Припев: Барыня ты моя,                        Пружинки с поворотом.

           Сударыня ты моя.

Жучка: Надо кошку нам позвать

Кошка: (Протяжно) Мяу! Мяу! Мяу!

  1. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку

Тянут, потянут

Вытянуть не могут.

Припев: Барыня ты моя,                        Пружинки с поворотом.

           Сударыня ты моя.

Кошка: Тут без мышки никак не справится!

Мышка: (Весело) Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

  1. Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,

бабка за дедку, дедка за репку

Тянут, потянут                           Вокалисты поют протяжно.

Вытянуть не могут.

Мышка загляделась по сторонам, чешет затылок, забыла ухватится за кошку. Вспомнила и ухватилась за кошку.

Тянут, потянут

Вытянули репку!

Припев: Барыня ты моя,                        Пружинки с поворотом.

           Сударыня ты моя. (2 раза)

Конец!

Ссылка на видео https://studio.youtube.com/video/Lwee-IU7PfM/edit 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

сценарий сказкаРепка

Экологическая сказка...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...