Сценарий новогоднего утренника "Петрушкины башмачки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Каримова Ольга Михайловна

 

Цель: создание новогоднего праздничного настроения, положительного настроя от общения с любимыми сказочными героями.

Задачи:

Образовательные:

  •  формировать представление  детей о новогоднем празднике.

Развивающие:

  • развивать эмоциональность детей, умение передавать образ своего героя с помощью мимики, жестов, выразительности речи;
  •  развивать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности;
  • способствовать развитию положительных эмоций;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrushkiny_bashmachki.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 33«Родничок»  городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Сценарий  утренника

" ПЕТРУШКИНЫ БАШМАЧКИ»
 для  младшей группы

                                           Подготовила:

                                           музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

                                             Каримова Ольга Михайловна

                                                        Согласовано: старший воспитатель

_________________О.Н.Неделько

                            Дата проведения:

                                                 «       »_______________ 2020г..

Цель: создание новогоднего праздничного настроения, положительного настроя от общения с любимыми сказочными героями.

Задачи:

Образовательные: 

  •  формировать представление  детей о новогоднем празднике.

Развивающие:

  • развивать эмоциональность детей, умение передавать образ своего героя с помощью мимики, жестов, выразительности речи;
  •  развивать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности;
  • способствовать развитию положительных эмоций;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес детей  к музыке,  сказке,  традиционному  празднику  - Новый год.

Оборудование:  колокольчики, ведёрко, снежки.

Под музыку детки входят в зал и встают вокруг елочки.
Ведущая: Вот так чудо в нашем зале,
Словно в сказку мы попали!
В зале елочка стоит, вся сверкает и блестит.
Вот так елка – елочка, зеленая иголочка!
Елочка красавица вам ребятам нравится?
ДЕТИ: Да!
Ведущая: Усыпаны ветки пушистым снежком,
Мы елочке нашей песню споем!

Исполняется песня Маленькая елочка М.Красев

1 Ребенок: Будем вместе веселиться,
Песни петь и танцевать
И под ёлочкой пушистой
Будем мы стихи читать!
Ребенок2 :Снег идет, снег идет,
Скоро будет Новый год!
Дед Мороз к нам придет,
Всем подарки принесет.
3 Ребенок:
Закружился хоровод
Льются песни звонко.
Это значит Новый год,
Это значит елка.
4 Ребенок:
Здравствуй , праздник новогодний,
Праздник елки и зимы!
Всех друзей своих сегодня
Позовем на елку мы!
Ведущий: Наша ёлочка стоит огоньками не горит.
Что такое? Что случилось?  Ёлочка, наверно, спит!
Колокольчик я возьму, нашу ёлку разбужу!

Ведущая берет колокольчик с елочки и звенит. Огни на ёлочке загораются.

Ведущий:  Давайте с ёлочкой поиграем! Подуем на ней, огоньки погаснут, позвеним в колокольчик  огоньки на елочки загорятся.

Игра проводится 2 раза,

Вот как весело поиграли!  Давайте для ёлочки-красавицы  потанцуем

Танец «Вперед четыре шага» ( Исп. Ю. Селивёрстова)
Звучит загадочная музыка
Под красивую музыку в зал входит Снегурочка

Снегурочка: Здравствуйте, а вот и я! Я – Снегурочка, друзья! Услышала звон колокольчиков, вот и заглянула к вам в гости!
Ведущая: Здравствуй, Снегурочка! Рады мы тебя видеть!
Снегурочка: И я рада быть гостьей на вашем празднике! В подарок я принесла вам снежки!
Показывает корзинку со снежками
 Проводится игра «Снежки»
Снегурочка: Я по комнате хожу, всем снежочки покажу.
Брошу я их, посмотрите, ну-ка, малыши, ловите!
Снегурочка разбрасывает их в разные стороны. Дети собирают снежки в корзинку. Игра проводится 2 раза
Снегурочка: Как вы, ребятки, хорошо играла со снежками! А теперь давайте снежки в волшебную корзинку положим.
Дети складывают снежки Снегурочке и садятся на стульчики
ВЕДУЩАЯ заглядывает под елку и находит башмачки

Ведущая: Смотрите, ребята, какие башмачки! Чьи же это башмачки, вы не знаете?
Снегурочка: Может, кто-то из ребяток  их потерял? Ну-ка, мальчики покажите ваши ножки. (Мальчики выставляют ножки)
Снегурочка: Нет, это башмачки не ваши.
Ведущая: Может это Девочки потеряли?. (Девочки показывают ножки) Нет, это не ваши башмачки. Дай-ка, я их примерю.
ВЕДУЩАЯ наклоняется, в это время из-домика летят снежки

Ведущая: Это вы, ребята, озорничаете? Это вы в меня снежки кидаете?
ВЕДУЩАЯ наклоняется, из-за елки опять летят снежки.
Снегурочка: Это гости озорничают? Нет? Кто же тут шалит? Ну-ка, быстро выходи! (башмачки ставит под елку)
Из домика под музыку появляется ЗАЙЧИК

Зайчик: Я, ребята, Зайка, Зайка-попрыгайка!
Зайчик я - не простой, а веселый, озорной!
Ведущая: Ты зачем озорничаешь, в малышей снежки кидаешь?
Зайчик: Очень захотелось мне с вами потанцевать,
У елочки нарядной Новый год встречать!
Снегурочка: Ребята , потанцуете с нашим зайчиком?
Танец Ножкой топ
Зайчик заглядывает под елку и замечает БАШМАЧКИ.
Зайчик: Ах! Какие башмачки! Это чьи же такие нарядные?
Ведущая: А они ничьи, они потерялись. Хочешь, твои будут? (подает Башмачки)
Зайчик: Хочу! Мне мои старые валенки ох, как надоели!
Надевает башмачки, начинает плясать под быструю музыку
Зайчик: Ой! Ой-ой! Эти башмачки меня плясать заставляют!
Продолжает плясать, держит ноги
Зайчик: (сердится, кричит) Стой! Стой, непослушные! Нет, это не мои башмачки, они совсем меня не слушаются. (Снимает башмаки) Я побежал искать свои старые любимые валенки!!! Пока! (Убегает)
Включается грустная музыка. Появляется ПЕТРУШКА, идет и горько плачет
Снегурочка: Слышите, кто-то плачет. Ой, да это, кажется, Петрушка! Что случилось, почему ты плачешь? Ты же всегда был веселым?
ПЕТРУШКА: Я на елочку к ребятам быстро – быстро так бежал,
Не заметил по дороге башмачки как потерял.
Как теперь у елочки буду я плясать?
Снегурочка: Посмотри-ка, Петрушка, башмачки твои раньше тебя на праздник прибежали. Давно тебя дожидаются, у елочки стоят, да улыбаются!
ПЕТРУШКА:  Спасибо! Нашлись! Мои нарядные, мои любимые башмачки! (Хватает башмачки, прижимает к груди)
ПЕТРУШКА: Молодцы, ребятки!

Давайте потанцуем с вами

Исполняется танец « Поссорились-помирились»

Петрушка: Какой танец красивый. Ой-ой-ой, Снегурочка, а где же Дедушка Мороз? Наверное, он тоже потерялся, как мои башмачки. Пойду-ка, я ему помогу! До свидания, ребятишки! Ждите дедушку в гости!!!!
Петрушка убегает. Слышится голос: «А-у-у! А-у-у!»
Снегурочка: Детки, это же Дедушка Мороз идет. Давайте громко крикнем Дед Мороз! Дед Мороз!

Входит Дед Мороз
Дед Мороз: Здравствуйте, дети ! С Новым годом поздравляю! Счастья, радости  желаю. Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод,
Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!
Исполняется песня Дед Мороз
Дед Мороз: Ох и песня хороша, но как из круга выйду я! Вы не пустите меня.

Ведущая: Да  Дедушка Мороз мы не выпустим тебя.

Проводится игра Не выпустим
Дед Мороз: Ох какие веселые ребятишки. А я вас сейчас за это заморожу

Проводится игра «Заморожу»

Дед Мороз:  Ох устал я Шел я к вам, детишки, долго, дальнею дорогой.
Сяду у красивой елочки, отдохну немного!

Ведущая: Отдохни, дедушка, а ребятки стихи тебе прочтут!
Дети читают стихи
1 Ребенок:
Дед Мороз, дед Мороз
Голубая шапка.
Ты подарки нам принес,
Там наверно сладко?
Мармелад, шоколад,
Все для маленьких ребят.
2 Ребенок:
Здравствуй, праздничная елка,
Ждали мы тебя весь год!
Мы у елки новогодней
Водим дружный хоровод.
3 Ребенок:
Зеленая, пушистая,
В шубейке снеговой,
Пришла на праздник елочка
Морозною зимой!
4 Ребенок:
Зеленая, пушистая,
В шубейке снеговой,
Пришла на праздник елочка
Морозною зимой.
5 Ребенок:
Наша елка вся в игрушках,
И шары на ней висят!
Наша елка с новым годом
Поздравляет всех ребят!

Дед Мороз:   Вот спасибо, за стихи. Все детишки молодцы!

Снегурочка:   Праздник Дедушка заканчивать пора

             Ждет подарков ребятня.

Дед Мороз:   Ой, ой, ой! Так я торопился к вам, что про подарки позабыл!

   Что же делать, как же быть?

   Где подарки раздобыть?

Снегурочка:   Ну, ты же волшебник Дедушка,

             Наколдуй нам подарки.

Дед Мороз:   Ладно! Есть у меня маленькая конфетка.

                          Посох я сейчас возьму

                          Слова волшебные скажу.

                          Снег, снег, снег,

                          Лед, лед, лед

                          Чудеса под Новый год.

                          Превратись маленькая конфетка

                          В большую!

Дед Мороз:   Ну-ка Снегурочка, посмотри

             Есть там под елкой большая конфетка

Снегурочка:   Нет, Д. Мороз, нет никакой конфетки.

Д.М. колдует еще раз. Достают большую конфетку. Раскрывают, а там подарки. Раздача подарков
Дед Мороз: Все подарки получили, никого не позабыли.
До свиданья, детвора!
Не болейте, не скучайте,
И большими вырастайте.
Через год приду опять
Возле елочки плясать!
ВМЕСТЕ: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социальному развитию с умственно-отсталыми детьми. «Хитрые башмачки»

Занятие по социальному развитию, где дети учатся правильно надевать обувь....

Интегрированное занятие с детьми в группе «Сложные дефекты» по сказке «Башмачки»: «Топ, топ, башмачок»

Занятие с детьми с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность). Интегрированное занятие: «Топ, топ , топ, башмачок»Цель: Развитие логического мышления, путём установки последовательности события посре...

"Волшебный башмачок". Сказка для детей младшего возраста.

Тема. "Волшебный башмачок". По мотивам сказки "Рукавичка" и "Теремок".Цель. Сформировать у детей представление хорошего тона; способствовать закреплению правил приветствия для вновь прибывших детей; п...

"Волшебный башмачок". Сказка для детей младшего возраста.

По мотивам сказок "Теремок" и "Рукавичка". Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, навыков культуры общения и поведения, разрешение проблемных ситуаций....

Хрустальный башмачок

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников по сказке "Золушка"...

Учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для детей 3-4лет "Танцевальный башмачок"

В представленной программе по музыкальному воспитанию дошкольников пропагандируется идея воспитания и развития гармоничной личности ребёнка средствами музыкального искусства и музыкально- художественн...