Конспект весеннего театрализованного развлечения в средней группе по русской народной сказке "Теремок" .
методическая разработка

Федотова Лариса Станиславовна

Данное развлечение преднозначено для детей 4-5 лет. Дети этого возраста уже с удовольствием участвуют в драматизации знакомых им сказок. Вданном развлечении участвуют все дети группы., таким образом, они являются и актёрами, и зрителями одновременно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по сказке «Теремок» в средней группе.

Цель: Создать условия для развития  у детей интереса к драматизации литературных произведений.

Задачи: 

Обучающие:

- содействовать развитию индивидуальных творческих способностей детей;
-создать условия для развития  игрового образа.

Развивающие:

- развивать интерес к русским народным сказкам;

- развивать  интонационную выразительность речи, обогащать и расширять словарный запас детей;

-развивать навыки самостоятельности;

Воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества; воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок».

Просмотр мультипликационного фильма «Теремок».

Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

Показ магнитного театра-сказки «Теремок».

Показ сказки «Теремок» при помощи конусного театра.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Художественное творчество.

Этапы, формы, методы, приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный этап.

Словесный:  художественное слово.

Наглядный.

2. Основной этап.

Словесный метод: художественное слово

Практический: игровые действия с детьми.

Метод музыкально- творческой деятельности

Метод музыкально- творческой деятельности

Метод музыкально- творческой деятельности

Практический метод

Наглядный метод

Метод музыкально- творческой деятельности

Воспитатель произносит слова:

За ступенькою ступенька - станет лесенка.

Слово к слову ставь складенько – будет песенка.

А колечко на колечко – будет вязочка,

Сядь со мною на крылечко – будет сказочка.

Сказка! Сказка! Приходи!

Сказка! Сказка! Оживи!

Сказочница:

Будете вы здесь жить, Мышки.

Но чтобы жить поживать

Стихи нам нужно рассказать.

Сказочница:

Зашли мышки в теремок и стали жить- поживать,

Стихи сочинять да рассказывать.

Сказочница:

Будут Мышки и Лягушки вместе жить.

Вы, Лягушки, выходите,

Хоровод вы заведите.

Ну а звери вам помогут!

Сказочница:

Зашли лягушки в теремок и стали жить- поживать,

Да песни распевать.

Сказочница:

Будете вы здесь жить, Зайки.

Но чтобы жить поживать

Танец нужно станцевать.

Дети, выходите, Зайчикам вы помогите!

Сказочница:

Зашли зайчишки в теремок и стали жить- поживать,

Плясать да всех радовать.

Сказочница:

Вы, Лисички, выходите,

Хоровод вы заведите.

Ну а звери вам помогут.

Сказочница: Зашли Лисички в теремок, и стали все вместе звери жить- поживать, песни петь да танцевать.

Сказочница:

Будете и вы здесь жить, Волки.

Но чтобы жить, поживать,

Надо нам рассказать показать,

Что вы здесь будете делать?

Сказочница:

Вот и стали звери вместе жить да не тужить.

 

Сказочница:

Мишка, тебя ребята знают,

Но в дом не приглашают.

Теремок ты им сломаешь

Разве сам не понимаешь?

Теремок наш очень мал,

Ну а ты большим уж стал!

Никого не обижай,

Лучше с нами поиграй.

Давайте поиграем в музыкальную игру «Буги- вуги». Дети, вставайте в круг!

Дети с воспитателем заходят в хал.

Выходит мальчик Рассказчик.

Рассказчик:

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок!

Вот по полю, полю  лягушка спешат,

У дверей остановились и стучат!

Выбегают девочки Мышки, подбегают к теремку.

Мышка 1:

Тук-тук! В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу!

Мышка 2:

Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

(стучат)

Мышки читают стихи.

Мышка 1:

Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышла мышка: Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!

Мышка 2:

Улыбнётся солнышко нам с тобой,
А снежок расплачется голубой!
В ручейке кораблики поплывут.
И трава зелёная – тут как тут!

Рассказчик:

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок!

Вот по полю, полю  лягушка спешат,

У дверей остановились и стучат!

Выбегают девочки Лягушки.

Лягушка 1: 

Тук- тук! В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу!

Лягушка 2:

Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

Мышки:

Мы-Мышки- норушки! А вы кто?

Лягушки: 

А мы – Лягушки-квакушки!

Мышки:

Идите к нам жить!

Дети поют песню

«Весенний хоровод».

Согревайте скорей землю солнышка лучи,
Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.
А мы песенку споём, хоровод заведём.
А мы песенку споём, хоровод заведём.

Расцветайте скорей все цветочки на лугах,
Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.
А мы песенку споём, хоровод заведём.
А мы песенку споём, хоровод заведём.

Рассказчик:

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок!

Вот по полю, полю зайчики бегут

У дверей остановились и стучат!

Выбегают мальчики Зайчики.

Заяц 1: 

Тук-тук! В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу!

Заяц 2: 

Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

Звери: 

Мы- Мышки- норушки!

Мы- Лягушки- квакушки!

А вы кто?

Зайцы:

Мы- Зайки- попрыгайки!

Звери:

Идите к нам жить!

Мальчики исполняют танец.

Танец «На полянке зайки танцевали»

Рассказчик: Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок!

Вот по полю, полю лисички спешат

У дверей остановились и стучат!

Выбегают девочки Лисички.

Лиса 1: 

Тук- тук! В двери я стучу, стучу!

В теремок попасть хочу!

Лиса 2:

Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

Звери: 

Мы- Мышки- норушки!

Мы- Лягушки- квакушки!

Мы- Зайки- попрыгайки!

А вы кто?

Лисички:

Мы- Лисички- сестрички!

Звери:

Идите к нам жить!

Девочки исполняют танец.

Танец «Лисий хвост»

Рассказчик:

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок!

Вот по полю Волки шли,

До теремка они дошли!

Выбегают мальчики Волки.

Волк 1: 

Тук-тук! В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу!

Волк 2:

Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

Звери: 

Мы- Мышки- норушки!

Мы- Лягушки- квакушки!

Мы- Зайки- попрыгайки!

Мы- Лисички- сестрички!

А вы кто?

Волки:

Я- Волчок- серый бочок, а я Волк- зубами щёлк!

Звери:

Идите к нам жить!

Волки показывают пальчиковую игру «Дом»

Я хочу построить дом,

(руки сложить домиком, и поднять над головой)

 Чтоб окошко было в нём,

 (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

 Чтоб у дома дверь была,

 (ладошки рук соединить вместе вертикально)

 Рядом чтоб сосна росла.

 (руку поднять вверх и «растопырить» пальчики)

 Чтоб вокруг забор стоял,

 Пёс ворота охранял,

 (Соединять руки в замочек и сделать круг перед собой)

 Солнце было, дождик шёл,

 (сначала поднять руки вверх, пальцы «растопырены»,

затем пальцы опустить вниз, сделать «стряхивающие» движения)

 И тюльпан в саду расцвёл!

 (Соединить вместе ладошки и

медленно раскрыть пальчики- «бутончик тюльпана»)

Рассказчик:

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок!

Вот по полю, полю Медведь идет

У дверей остановился и ревет!

Выходит мальчик Медведь.

Медведь: 

Тук- тук! В двери я стучу, стучу!

В теремок попасть хочу!

Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

Мы- Мышки- норушки!

Мы- Лягушки- квакушки!

Мы- Зайки- попрыгайки!

Мы- Лисички- сестрички!

Я- Волчок- серый бочок, а я Волк- зубами щёлк!

А ты кто?

Медведь:

А я- Мишка – шалунишка!

Пустите меня в теремок.

Звери:

Нет!

Медведь: 

Хорошо, теремок я не сломаю!

Лучше с вами поиграю!

Дети играют в музыкальную игру-танец.

Танец общий «Буги-вуги».

Рефлексия

Словесный метод

Метод музыкально- творческой деятельности

Сказочница: Дружно живут звери в теремочке! Мышки стихи сочиняют, Лягушки хороводы водят, Зайчишки с Лисичками танцуют, Волки с Медведем новый терем строят, чтобы всем места в нём хватило! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку!

Дети исполняют песню о дружбе.

«Песенка друзей» (Всем советуем дружить»

Всем советуем дружить, ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить ни за что на свете.

    Припев:

Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

Береги друзей своих, будь за них в ответе.

Не давай в обиду их никому на свете!

    Припев:

Никому, никому, никому на свете!

Никому, никому, никому на свете!

Под музыку участники развлечения прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

В этом  конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....

Театрализованное развлечение «Маша и медведь». (по русской народной сказке 1-ая младшая группа).

Театрализованное развлечение«Маша и медведь».(по русской народной сказке 1-ая младшая группа)....

Конспект по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

Ознакомление детей с русской народной сказкой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", чтение, беседа по прочитанному, рассматривание сюжетных картинок....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.2.Развивать умение драматизировать эмоциональные отры...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко

конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко (в обр.О.Капицы)" с включением дидактической мгры на ИКТ оборудо...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по русской народной сказке «Теремок»

Конспект НОДпо ФЭМП в средней группе по русской народной сказке «Теремок»...

Конспект открытого театрализованного занятия по художественной литературе в средней группе по русской народной сказке «Теремок»

1. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог. 2. Закрепить умение составля...