Конспект открытого театрализованного занятия по художественной литературе в средней группе по русской народной сказке «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Земцова Жанна Владимировна

 

 1. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог.

 2. Закрепить умение составлять из отдельных элементов задуманный предмет. Учить аккуратно и ровно наклеивать. Развивать точность и координацию движений.

 3. Закреплять в речи детей названия русской народной сказки «Теремок», слова в соответствии с выбранной ролью и героев сказки.

4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

 5. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого театрализованного занятия по художественной литературе в средней группе по русской народной сказке «Теремок»

Программное содержание:

 1. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог.

 2. Закрепить умение составлять из отдельных элементов задуманный предмет. Учить аккуратно и ровно наклеивать. Развивать точность и координацию движений.

 3. Закреплять в речи детей названия русской народной сказки «Теремок», слова в соответствии с выбранной ролью и героев сказки.

4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

 5. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.

 Предварительная работа:

 Чтение русских народных сказок с участием животных. Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассматривание теремка из кубиков и обыгрывание постройки на занятии.

 Оборудование:  Маски животных, сундучок, теремок, декорации леса, большой лист с наклеенным силуэтом теремка, детали к аппликации «Теремок», клей, клеёнки.

 Ход занятия :

 Воспитатель: Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И немного поиграть! Вы хотите? Вы готовы? Тогда закройте глаза, я произнесу волшебные слова и мы очутимся в сказочном лесу.

 Здравствуй, лес, дремучий лес, (широко разводим руки в стороны)

Полный сказок и чудес!  (повороты вправо – влево с вытянутыми руками) Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? (руки подняты вверх, покачивающие движения вправо – влево)

 Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа округлённую ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо – влево)

 Всё открой, не утаи, (широко разводим руки в стороны)

Ты же видишь, мы свои! (прижимаем обе ладони к груди)

 Только в лес мы вошли, появились комары. Руки вверх – хлопок над головой, Руки вниз – хлопок – другой.

 Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки на голову кладём И в вразвалочку идём.

 Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим, На носочках пробежим.

 Зайчик скачет быстро в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы – шалунишки.

 Но закончилась игра, в сказку нам теперь пора. (на пеньке стоит сундучок)

Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок мы нашли! А как же его открыть? Очень интересно, что там…

 Смотрите, на нём написано: «Назовите волшебные, добрые слова, сундучок и откроется!»

 Ребята, а вы знаете волшебные слова? (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо и другие) Молодцы, отлично справились с заданием!

Смотрите – сундучок открывается! А что здесь лежит? (достаёт маски животных к сказке «Теремок»)

 Давайте рассмотрим их и скажем, из какой сказки эти герои? Помните, мы с вами её читали и рассказывали? Давайте сегодня поиграем в эту сказку! Посмотрите, в сундучке ещё что-то лежит.

Это загадки.

Я буду вам загадывать, а кто быстрее отгадает, тот и наденет маску сказочного героя.

 Загадки:

 маленький, беленький по лесочку прыг – прыг, По снежочку тык – тык. (заяц)

По земле скачет – по воде плывёт. (лягушка)

 Кто зимой холодной ходи злой, голодный. (волк)

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)

Зимой спит , летом улья ворошит. (медведь)

Кто под полом таится, кошки боится? (мышь)

  Молодцы! Дверь мы в сказку открываем В мир волшебный попадаем! (вместе с воспитателем дети инсценируют сказку.

 Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю, полю, мышка бежит У дверей остановилась и стучит.

  Воспитатель: и полез. Тут теремок задрожал и развалился. Что же делать? Как нам быть? (необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.

 Пальчиковая гимнастика: «Строим теремок»

 Будем строить теремок С высоким крыльцом (поднимают руки)

 С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую)

Со ставнями резными (разводят руки в стороны)

Тук, тук, тук, тук! Замолчал молоток. (опускают руки)

 Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой – «крыша»  

Воспитатель: Построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего!

 Ребята, а чтобы все его увидели, давайте выполним аппликацию нашего теремка. Будем работать как и герои нашей сказки дружно, весело, все вместе! (выполняется совместная аппликация: к силуэту теремка приклеиваются готовые элементы и герои сказки)

 Все дети встают в круг, сказка завершается словами: Стоит в поле теремок, теремок, Очень, очень он высок, ох высок. Без веселья здесь нельзя, в теремке живут друзья!

 Воспитатель: молодцы, мне очень понравилось, как вы артистами побывали и сказку показали! Артисты и зрители были хороши! Похлопаем друг другу от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...

Занятие НОД по ознакомлению с художественной литературой и окружающим миром по русской народной сказке "Теремок"

Цели: развивать интерес к народному творчеству, расширять знания детей о диких животных....

Конспект ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в средней группе русская народная сказка «Теремок»

Конспект  ООД театрализованная деятельность по художественной литературе в         средней группе  русская народная сказка «Теремок»...

Конспект весеннего театрализованного развлечения в средней группе по русской народной сказке "Теремок" .

Данное развлечение преднозначено для детей 4-5 лет. Дети этого возраста уже с удовольствием участвуют в драматизации знакомых им сказок. Вданном развлечении участвуют все дети группы., таким образом, ...

Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по Чтению художественной литературы  в средней группе  "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...