Конспект - сценарий праздника "Ярмарка широкая" для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сценарий осеннего праздника с музыкальным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx578.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 180»

Городского округа Самара

Сценарий фольклорного осеннего праздника

в подготовительной группе

«Русская ярмарка»

Тематический раздел: «Здесь русский дух»

https://sun9-3.userapi.com/impf/c854532/v854532873/13ffdf/TqWFMstumCU.jpg?size=1280x851&quality=96&sign=b951355ef64267ca757d3abfc8f239a3&type=album

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Цыганова Ульяна Ивановна

Самара 2020

«Ярмарка»

Для подготовительной группы

Цель: Приобщать детей к народным традициям, русскому фольклору. Активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов. Воспитывать инициативность, развивать фантазию и воображение.

Зал украшен в народном стиле. По обеим сторонам  зала стоят столы, на которых лежат музыкальные инструменты, стоит хохломская посуда, самовары, матрёшки, неваляшки, висят посадские платки.

Дети одеты в русские народные костюмы.

Под весёлую музыку «Карабейники» муз. В. Антипова, сл. Н. Некрасова вбегают два скомороха

 

1 скоморох: Внимание, внимание

                      Ярмарка  открывается

                      Народ собирается.

2 скоморох: Проходите! Примечайте!

                      Всё что надо покупайте!

1 скоморох: Кому баранок связочку?

                      Кому песню и сказочку?

2 скоморох: Кому жареную утку,

                      Кому нашу прибаутку?

1 скоморох:  Кому калёный орешек,

                       А кому мешок потешек?

Оба  скомороха:  А веселья для всех!

                               Пусть звенит весёлый смех.

Вместе: Время ярмарку открывать!

Звучит русская народная веселая музыка забегают 5 детей.

1-й скоморох. - А ну налетай народ  

2-й скоморох:  -Ярмарка идёт        

3-й скоморох: -Семечки жареные         

4-й скоморох: - Блинчики сладенькие                                                

5-йскоморох: -Пряники ,ватрушечки

6-й скоморох: - Квасок холодненький.

Под песню «Ярмарка»  муз. и сл. Н. Ижик дети входят в зал. Звучит русская народная музыка в зал входит ведущий с караваем.

1-й Ведущий: Мир вам, гости дорогие, вы явились в добрый час -        

                     Встречу теплую такую мы готовили для вас.

                     Хлебосольством да радушием знаменит наш детский сад.

                     Здесь для вас обряды русские и медовый каравай.

(ставит каравай на стол перед гостями, а дети в это время уже запели)

Дети исполняют песню «Осень – гостья дорогая» муз. и сл.

Л. Олифировой.  (в конце дети садятся на свои места).

Осень: Я - Осень золотая,
            На праздник к вам пришла.
            И овощей, и фруктов
            Всем людям принесла!
            На ярмарку с собою
            Я приглашаю всех!
            Пусть дольше не смолкают
            Веселье, шутки, смех!

2-й ведущий: Ой вы, красны девицы и добры молодцы, а так же все гости нашего праздника!

                Слушайте и глядите, да не говорите, что слыхом не слыхивали и

                видом не видывали!

                Собрались здесь гости желанные:

                Плясуны и игрицы, кукольники и певцы.

(к детям) Ну гости ж, пора ярмарку открывать!!!

Звучит музыка р.н. на середину зала выходят 3 скомороха, лотошники проходят на свои места к лоткам.

1-й скоморох: Не ходите некуда, подходите все сюда!

2-й скоморох: Диво дивное, чудо чудное, а не товар

3-й скоморох: Гляди, не моргай. Рот не разевай!

                      Ворон не считай, товар покупай!

4-й скоморох: Снова ярмарка шумит, пряники с конфетами!                                              Народ торговый к нам спешит, люди разодетые!

Звучит музыка дети садятся на места, дети – лотошники на места за прилавки, а дети исполняющие частушки берут инструменты и выходят на середину зала.

Мальчики- 1- Мы торговцы- зазывалы

2-Мы ребята молодцы!

3- Весь товар у нас на славу!

4- Лучше вам не найти!

Девочки –   1- Подождите – ка хвалиться, на товары поглядим!

2- Поторгуемся немножко, может что- нибудь купим!

Мальчик – Поторгуемся девчата, заодно для вас споем!

ЧАСТУШКИ

Мальчик- Вы красивы спору нет. Вам дадим один совет.

                    Покупайте сапоги, вмиг найдутся женихи!

Девочка – Ох, торговцы, ох, купцы, цены слишком высоки!

                    Сбавьте хоть копеечку, куплю я банный веничек!

Мальчик- Вы бы лучше не скупились, грош –не лошадь со двора,

                    Мы же так к вам торопились, в сапогах уже дыра!

Девочка – Коли парни сбавят цену, иль дадут с отсрочкою,

                   Я кольцо себе куплю, да ещё с цепочкою!

Девочка – Сарафан узором вышит! Милый купишь мне такой?

                    Притворился, что не слышит, притворился, что глухой!

Девочка – Где девчата страведливость, есть товар, а денег нет!

                   Мне сегодня ночью снились, туфли, платье и жилет!

(Поют вместе) – Торговались, торговались, так положено у нас,

                            Чтоб на нас полюбовались, вышли вместе на показ!

Девочки: Мы девчонки - загляденье, все любуются на нас.

                  Приходите в воскресенье, будет в клубе перепляс!

Дети исполняют русскую народную песню - танец «На горе – то калина» 7 пар. Дети садятся на места. Один скоморох выходит на середину.

1 скоморох: Добро пожаловать на ярмарку.

                      У нас товару видимо, не видимо.

                      Подходите, посмотрите

                      Да что-нибудь купите.

                 Выходят 2 девочки с подносами, на которых лежат баранки, пряники.

 

1 девочка: Принесли вам мы

                   С ячменем пироги.

                   Прянички, коврижки

                   Калачи, да пышки.

 

2 девочка: Угощайтесь, подруженьки!

                   Дальние и порядковые!

                   Пирогами, закличками,

                   Да пряниками медовыми!

Идут по залу  с угощениями и ставят их на стол.

1 скоморох:  Тайну вам друзья откроем

                       Скажем все без лишних слов:

                       Вы сегодня оказались

                       В Чудо -Граде Мастеров!

2 скоморох: Нынче прибыли на праздник

                      Мастера ремесел разных!

1 скоморох: Эй, народ спешите видеть

                      В тесноте да не в обиде.

                      К нам явились не купцы,

                      А умельцы-молодцы.

2 скоморох: Пришла ярмарка с добром! Для кого с пряниками, пирогами и орехами, а для кого с песнями, плясками и потехами.

1 скоморох: Ложки деревянные, расписные, разные.
                      Сами пляшут, и играют, и народ потешают!

                  Дети на музыкальных инструментах исполняет русскую народную музыку  «Посмотрите как у нас то в мастерской» + Танец с ложками

Выходят 2 девочки с матрешками

 

1 девочка:  Дуйте в дудки, Бейте в ложки

                    В гости к вам пришли матрешки.

                    Ложки деревянные, матрешечки  румяные.

2 девочка: Матрешка расписная
                   Украсила весь свет,

                    Одежкой похваляется.

                    Матрешка открывается

                    Другая появляется.

 

Исполняется танец «Матрешки».

Ребёнок: Приехали с ложками, свистульками да с гармошками

                 Приходи честной народ

                 Стоит дядька у ворот по дешёвки продаёт.

                 Ах, гармошечка – подружка своё дело знает.

                 Она в наших руках хорошо играет

            Исполняется песня – танец «Гармошечка» сл. Т. Рячиковой

                               Выходят 3 девочки с лентами, платками, нитками

1 девочка (кружева, ленты): Пришли мы с нитками, пряжей

                                                    Со всяким рукодельем.

                                                    С лентами, платками,

                                                    Узорчатыми кружевами.

2 девочка (маленькие платочки): Платочки шелковые, алые, голубые, лиловые.

3 девочка (большие платки): Вот платочки расписные, посадские

                                                      Можно сказать, даже царские!

 

Исполняется танец «Ивушка» муз. Г. Пономаренко сл. В. Алферова

Хозяюшка: Сколько плясок, сколько шуток, и веселых прибауток!

                       Я одну вам расскажу, расскажу да покажу!

Инсценировка «КАК СТАРИК КОРОВУ ПРОДАВАЛ».

(Выходит старик и выводит корову)

Хозяюшка: На рынке корову старик продавал,

                     Никто за корову цены не давал.

                     Хоть многим была коровонька нужна,

                     Но, видно, не нравилась людям она.

1-й лотошник: «Кому баранки, покупайте баранки? Свежие баранки!»,

2-й лотошник: « Яблочки румяные, наливные, сахарные»

3-й лотошник«А вот платки и шали ! Налетай, покупай!».

(Выходит Старик и ведет корову . Гладит корову, ставит перед ней ведро с водой, его обступает пара покупателей)

Скоморох 1. Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик. Продам! Я с утра с ней на рынке стою.

Скоморох 2. Не много ли просишь, старик, за неё?

Старик. Да где наживаться, вернуть бы своё!

Скоморох 1. Уж больно твоя коровенька худа!

Старик. Болеет, проклятая, прямо беда!

Скоморох 2. А много ль корова даёт молока?

Старик. Да мы молока не видали пока!

Хозяюшка: Весь день на базаре старик торговал,

                      Никто за корову цены не давал.

                      Один паренёк пожалел старика:

(В это время по залу к сцене проходит Паренек с балалайкой. Приплясывает, заигрывает со зрителем, подходит к старику)

Парень. Папаша! Рука у тебя не легка!

               Я возле коровы твоей постою,

                Авось продадим мы корову твою.

              -Подходи честной народ

              -Дед корову продаёт.

ХозяюшкаИдёт покупатель с большим кошельком,

                     И вот уж торгуется он с пареньком:

Покупатель. Корову продашь?

Парень. Покупай, коль богат!

                Корова, гляди, не корова, а клад!

Покупатель. Да так ли? Уж выглядит больно худой…

Парень. Не слишком жирна, да хороший удой!

Покупатель. А много ль корова даёт молока?

Парень. Не выдаешь за день, устанет рука!

Хозяюшка:. Старик посмотрел на корову свою:

Старик. Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

                Корову свою не продам никому!

               Такая скотина нужна самому!

Все артисты выходят на поклон. Дети садятся на места. Звучит музыка в зал вбегает Петрушка.

Петрушка – Здравствуй самарский народ, вам привет Петрушка шлет! (кланяется)                                                                                                Балагур и весельчак, продам шутку за пятак!

Девочка:     Хорош Петрушка! Красив, как игрушка!                                                        Петрушка, ты на ярмарку ходил?

Петрушка:  – Ходил!

Девочка:  – Что Петрушечка купил?

Петрушка:  – Полушалочек цветной, это мамочке родной!

                       А ещё купил я грушу, для дружочка, для Ванюши!

                        Дяде Феде- рукавицы, леснику большой топор!

                        По платочку двум сестрицам, чтоб у них не вышел спор!

                         Все заказы я исполнил и себя не позабыл!

                         Про себя я тоже помню, балалаечку купил!

 Девочка:  – Ты сыграй на ярмарке, пусть будет веселей

                        Запляшут дети весело, а ну-ка играй скорей!

Дети исполняют р.н. танец «Ах, вы сени мои сени»

Петрушка:  – Эх, танцоры, молодцы, вы сплясали от души                                                Вы играть любите?                                                                                Тогда давайте поиграем!

                Я вас буду путать, а вы постарайтесь отвечать правильно –

                Кто же так поступает, девочки или мальчики?

  1. Весной венки из одуванчиков плетут конечно, только ……………..
  2. Болты, шурупы, шестеренки, найдешь в кармане у ……………….
  3. Коньки на льду чертили стрелочки, с утра в хоккей играли ……….
  4. Болтали час без передышки, в цветастых платьицах ………………..
  5. При всех помириться силенкой, конечно, может лишь ………………
  6. Боятся темноты трусишки, все как один они ………………………….
  7. Шелк, кружево и в кольцах пальчики, выходят на прогулку………..

Ведущий: Ох, какой Петрушка, как над нашими ребятами шутит.

Девочка:  – На ярмарке народ забавляется,

                    На ярмарке веселье продолжается.

                    Все на ярмарку спешите,                                                                        Игры дружно заводите!

                ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА», «Заря-заряница», «Плетень».

Девочка: Время сказки пришло,

             Становитесь все в кружок.

Дети исполняют песню «Теремок». Самовар и чашки готовятся.

1Скоморох: Встретили мы на ярмарке соседа Иванушку. Спросим у Иванушки, ребята, что он на ярмарке увидел да что домой везёт.

                     Инсценировка “Иванушка” (Где был, Иванушка). Дети садятся на места.

1Ведущий: Мы сегодня с вами дружно пели и плясали.

                    Мы на ярмарке веселой побывали!

2 Ведущий: А все-таки кто же главный на ярмарке?

1 скоморох:  Наверное, на ярмарке главное – веселье.

2 скоморох: Главное на ярмарке – детишкам угощение.

                    (Выходит ребенок, в костюме самовара. Он несет пирог).

Отдаёт пирог ведущему.

Самовар: Самовар – подарок главный.

                 Я красивый, расписной.

                 Ароматный чай отведать

                 Не откажется любой.

На середину зала выходят 2 детей.

1 Ребенок: Самовар пыхтит, искрится –

2 Ребенок: Лучше доктора любого

                   Щедрый, круглый, золотой. Лечит скуку и тоску.

                   Озаряет наши лица, Чашка вкусного, крутого

                    Он своею добротой. Самоварного чайку.

Дети исполняют танец «Самовар» сл. Юрия Энтина, муз.  Давида Тухманова.

1Ведущий: Мы сегодня в этом зале, Веселились от души.

2 Ведущий: Продавали, покупали, Все товары хороши.

1 Ведущий:  Но праздник наш не кончается, Праздник продолжается.

2 Ведущий: Всех теперь к себе зовем, угощаем пирогом!

Дети исполняют песню: «Как на ярмарке веселой»

муз и сл. Е. Шаламоновой

1-й Ведущий: Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась!

2-й Ведущий: Приходите снова к нам – рады мы всегда гостям! 

Ивашунка: Погостить у нас приятно,

                    Мы еще вас позовем (родителям)

Самовар:     А теперь пошли, ребята, чай с конфетами и пирогом попьем!

Звучит музыка, Ивашунка и Самовар под русскую народную песню «Ах, Самара - городок»  делают воротики, все ребята проходят через них и уходят в группу.

https://sun9-44.userapi.com/c857320/v857320873/28d9c/puFIUXAw9Fk.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий развлечения в подготовительной группе "Поможем Бабушке Загадушке"

физкультурно - познавательное развлечение для подготовительной группы детского сада в котором решаются образовательные, развивающие, воспитательные и валеологические задачи в игровой форме....

Конспект сценария досуга для подготовительной группы «Бременские музыканты на новый лад или необычные гости на весёлой ярмарке»

Сценарий досуга для старшего дошкольного возраста с оригинальным сюжетом, с использованием танцевальных импровизаций под музыку Г. Гладкова....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект сценария акции в подготовительной группе «Почемучки» «Блокадный хлеб»

Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Задачи: познакомить детей с историей страны Рассказать о блокаде Ленинграда Почтить память жертв Материалы и оборудование: Мул...

Конспект сценария КВН для подготовительной группы на тему:"Наш край – Урал"

Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.Закрепить у детей знаний о государственной символике Урала. Проверить знания детей о народно-...