Сценарий викторины «Что? Где? Когда?»
материал (старшая группа)

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no5_stsenariy_viktoriny.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

        Дегтеревич Елена Николаевна

Приложение №5

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?»

(старшая группа)

Цель: Закрепление правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Развивать мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве при выполнении заданий. Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний о правилах дорожного движения.

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,

                    Нам нынче весело с утра;

                    Весна нам дарит звонкий праздник,

                    И главный гость на нём-игра.

                    Она-наш друг, большой и умный,

                    Не даст скучать и унывать,

                    Затеет спор, весёлый, шумный,

                    Поможет новое узнать.

Сегодня в игре - викторине «Что? Где? Когда?» участвует команда (название команды, капитан команды) Против вас сегодня играют сотрудники детского сада и гости.

Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ даёт один из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл. В нашей игре есть музыкальные паузы. Ваши ответы оценивает жюри. (запускается волчок - юла)

 Задание 1 Знай всегда их на зубок-

                    Правила движения,

                    Как таблицу умножения.

                    По городу, по улице

                    Не ходят просто так:

                    Когда не знаешь Правила,

                    Легко попасть впросак.

Внимание, вопрос! (в записи звучит вопрос)

 Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

   (Даётся время-минута, звучит гонг. Дети отвечают на вопросы, жюри оценивает ответ, если правильный-засчитывает 1 балл. Ведущий снова вращает волчок)

Задание 2

Вопрос задаёт заведующий: Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение Правил позволяет переходить улицу смело. Внимание, вопрос! Назовите основные правила поведения на улице.

 (Гонг, ответы, оценка жюри)

Музыкальная пауза-инсценировка песни «Дорожные знаки».

(После выступления ведущий вращается волчок.)

Задание 3    Их видно повсюду,

                    Их видно из окон.

                    По улице движутся быстрым потоком.

                    Они перевозят различные грузы-

                    Кирпич и железо, зерно и арбузы.

                    За эту работу мы их полюбили.

                    Они называются…(автомобили).

Внимание, задание! У вас на столе лежат конверты. Вы должны собрать машину из частей.

(Дети выполняют задание, звучит гонг, слово жюри, снова вращается волчок.)

 Задание 4

 Забегает Карлсон с чёрным ящиком.

 Карлсон:   Я конечно, чемпион

                     Всех народов и времён.

                     Но, Малыш не даст соврать,

                     Правил мне, как вы, не знать!

                     Ведь родился я на крыше,

                     Где летают даже мыши.

                     Вам труднее на земле,

                     Понимаю вас вполне.

                     Загадку я принёс для вас,

                     Помогите мне сейчас:

                     «По обочине дороги,

                     Как солдатики, стоят.

                     Все мы с вами выполняем

                     Всё, что нам они велят…»

 Дети: Знаки.

 Карлсон: Верно, знаки в моём чёрном ящике. Вы должны к знакам подобрать картинки с дорожными ситуациями.

(Звучит гонг, дети выполняют задание, слово жюри.)

Музыкальная пауза-инсценировка песни «Случай на дороге».

(Вращается волчок.)

Задание 5

Входит ребёнок-«светофорчик»; знак перевёрнут.

Светофорчик: Я глазищами моргаю

                           Неустанно день и ночь.

                           Я машинам помогаю

                           И тебе хочу помочь.

Внимание, вопрос! Кто я? Что означают мои сигналы?

(Звучит гонг, ответы детей, вращается волчок.)

 Задание 6

Стучится Печкин.

Ведущий: Кто там?

Печкин: Это я почтальон Печкин, принёс вам посылку от нашего мальчика. Получите, распишитесь. (в посылке две картинки)

Внимание, задание! Рассмотрите внимательно картинки и найдите в них 7 отличий.

(Звучит гонг, дети отвечают, слово жюри.)

Музыкальная пауза-инсценировка сказки Н. Павлова «На машине». (Вращается волчок)

 Задание 7

Внимание, задание! Провести машину с дистанционным управлением через препятствие.

 (Гонг, жюри подводит итог. Слово жюри. Награждение.)

Ведущий:     Если Правила движения

                       Выполняют все вокруг,

                       Ну, к чему тогда сомненья-

                       Помни это, юный друг!

                       Всем спасибо за вниманье,

                       За задор и звонкий смех,

                       За огонь соревнованья,

                       Обеспечивший успех.

                       Вот настал момент прощанья,

                       Будет краткой моя речь.

                       Говорю всем: «До свиданья!

                       До счастливых новых встреч!»

      Список литературы:

  1. Данилова Т.И. Программа «Светофор»: Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения/ Т.И. Данилова. – СПб.: Детство – Пресс, 2009. – 208с.
  2. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора/ Т.Ф. Саулина. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. – 112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины "Мой край"

Материал может быть использован для ознакомления дошкольников с родным краем....

сценарий викторины по экологии для старших дошкольников "Тайны птичьего полета"

Игровая форма обучения знакома детям еще с детского сада, когда развивающие игры и конкурсы позволяют более успешно запоминать информацию. В старшем дошкольном возрасте помочь педагогу могут вик...

Сценарий викторины "Прогулки по родному Кызылу"

  Необходимость знакомства детей с родным городом связывается с воспитанием чувства любви к родному городу, а то чего человек не знает, он любить не может. Для того чтобы воспитать у ребён...

Сценарий викторины по правилам дорожного движения поведенной с родителями средней группы

Сценарий викторины по правилам дорожного движения поведенной с родителями средней группы...

Сценарий викторины:: "Правила дорожного движения надо знать всем, как таблицу умножения "

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста по Правилам Дородного Движения....

Сценарий викторины для детей по ПДД "Лучший пешеход"

Сценарий викторины для детей по ПДД "Лучший пешеход"...

Сценарий викторины по ПДД «Что? Где? Когда?».

ценарий подготовлен для проведения занятия по ПДД в подготовительной группе....