«Сокровищница Форта Боярд». Совместный образовательно-развлекательный квест для детей и родителей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Костюкевич Ольга Владимировна

 

Совместный образовательно-развлекательный квест для детей и родителей старшей группы

Цель: создание у детей радостного эмоционального настроя от совместной игры с родителями и педагогами.

Задачи: активизировать имеющиеся у детей знания;

учить налаживать общение в совместной игре, способствовать сплочению группы, сплочению родителей, педагогов и детей;

развивать логическое мышление;

развивать творческие навыки, желание заниматься творческой деятельностью;

развивать ловкость, выносливость, быстроту;

воспитывать выдержку, внимание;

воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия;

предоставить детям возможность почувствовать радость от решения интеллектуальных, логических, и творческих задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сокровищница Форта Боярд».

Совместный образовательно-развлекательный квест для детей и родителей старшей группы

Цель: создание у детей радостного эмоционального настроя от совместной игры с родителями и педагогами.

Задачи: активизировать имеющиеся у детей знания;

учить налаживать общение в совместной игре, способствовать сплочению группы, сплочению родителей, педагогов и детей;

развивать логическое мышление;

развивать творческие навыки, желание заниматься творческой деятельностью;

развивать ловкость, выносливость, быстроту;

воспитывать выдержку, внимание;

воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия;

предоставить детям возможность почувствовать радость от решения интеллектуальных, логических, и творческих задач.

Предварительная работа: беседа с детьми о старом замке «Форт Боярд», рассматривание иллюстраций старинных замков,просматривание видио материала.

Действующие лица: ведущий, Мэтр логики, Мэтр красок, Мэтр сказок, Мэтр теней, Мэтр музыки, старец Фура (родители воспитанников старшей группы, участники команд «Молния» и «Ракета» (воспитанники старшей группы).

Оборудование: компьютер, записи мелодий телевизионной игры «Форд Боярд, фрагменты карты, подсказки с загадками, песочные часы, спортивный и игровой инвентарь (цилиндры, мотальщики с коробочками, фишки, гимнастические палки, корзины, осенние листья с изображениями музыкальных инструментов на оборотной стороне, «волшебное» дерево с загадками, «волшебный» мешочек с атрибутами героев сказок и др., восковые мелки, акварельные краски, сундук, мячи из сухого бассейна, костюмы героев.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы хотим пригласить вас в Форт Боярд, который находится у берегов далёкой Франции. Дело в том, что ребята из первой младшей группы нашего детского сада обратились к вам за помощью. Одно из их любимых занятий – игра в сухом бассейне, наполненном разноцветными мячами. И сегодня утром они обнаружили, что бассейн пуст, и все мячи исчезли, а на дне бассейна лежит вот это письмо. Давайте его прочтём!

Письмо: «Ваши мячики спрятаны в крепости Форт Боярд. Чтобы их вернуть в детский сад, вам необходимо добраться до крепости, пройти все испытания и собрать карту, на которой отмечена сокровищница, где спрятаны мячи. Только самые сообразительные, сильные и ловкие ребята могут добраться до них. Призрак Форта Боярд».

Ведущий: Ну что же, ребята, поможем малышам? (Ответ.) Итак, 25 смельчаков бросают вызов страху и готовы покорить Форт Боярд. За право открыть сокровищницу будут соревноваться 2 команды. (Команды строятся.) Команда «Молния». Ваш девиз?

Участники команды «Молния»: Мы яркие, лучистые, как молния быстрые!

Ведущий: Команда «Ракета», ваш девиз?

Участники команды «Ракета»: Команда «Ракета» быстро добудет победу!

Ведущий: Команда «Молния» собирает фрагменты карты, а команда «Ракета» - подсказки. После всех испытаний собираемся в этой комнате (показывает скрипичный ключ, т. е. музыкальный зал).

Команды направляются к первым комнатам.

Задания для поиска фрагментов карты (Команда «Молния»).

1. Кабинет учителя-логопеда – Мэтр логики- один из родителей в костюме. Не разговаривает, подсказок детям не даёт.

Задание первое – «Умные головы». На столе лежат листы с ребусами. Дети самостоятельно разгадывают ребусы.

Задание второе - «Шагомер». Каждый участник должен произнести слово и разделить его на слоги с помощью шагов на месте.

Дети выполняют задание.

Мэтр логики: Поздравляю, вы справились с моими заданиями и получаете фрагмент карты. (Отдаёт). До свидания! Желаю удачи!

2. Групповая комната - Мэтр сказок- один из родителей в костюме. Не разговаривает, подсказок детям не даёт.

Задание первое – «Дерево сказок». На экране появляются загадки.

Дети отгадывают загадки.

Задание второе «Волшебный мешочек». Каждый участник должен достать из мешочка предмет и угадать из какой он сказки.

Дети достают предметы из мешочка и отгадывают.

Задание третье – «Повтори за мной». Играют вместе с Мэтром сказок в игру «У бабашки Маланьи». Задача – в точности повторять за Мэтром слова и движения.

Проводится игра «У бабашки Маланьи».

Мэтр сказок: Поздравляю, вы справились с моими заданиями и получаете фрагмент карты. (Отдаёт). До свидания! Желаю удачи!

3. Спортивный зал - Мэтр теней  один из родителей в костюме. Не разговаривает, подсказок детям не даёт.

Первое задание – «Быстрые цилиндры». детям необходимо построиться в колонну по одному и каждому с помощью гимнастической палки перегнать в дальний угол комнаты по одному цилиндру. Начинаем!

Второе задание называется «Ловкость рук». Каждый участник берет в руки мотальщик и начинает крутить, приближая к себе привязанную на другом конце коробочку. Итак, начинаем!

Задание третье! Открываем коробочки и разворачиваем записки, спрятанные в них. Вам необходимо найти записку с буквой «К» – карта.

Дети выполняют задание.

Мэтр теней: Поздравляю, вы справились с моими заданиями и получаете третий фрагмент карты. (Отдаёт). До свидания! Желаю удачи!

Задания для подсказок (команда «Ракета»).

1. Музыкальный зал - Мэтр музыки- один из родителей в костюме. Не разговаривает, подсказок детям не даёт.

Задание первое. Звучит мелодия, исполняемая  на флейте. На каждом из листочков находятся изображения музыкальных инструментов. Надо найти осенний листок с изображением флейты.

(Дети находят, отдают листок Мэтру.)

Второе задание! Звучит мелодия. Необходимо угадать песню и всем вместе её спеть.

Песня «Наша бабушка» (Е. Лучников, Т. Лучникова).

Мэтр музыки: Поздравляю, вы справились с заданием и получаете от меня подсказку. Желаю вам удачи!

2. Изостудия – Мэтр красок- один из родителей в костюме. Не разговаривает, подсказок детям не даёт.

На экране появляется изображение морского царя. Он опечален последними известиями, происходящими в подводном царстве: глубоко в море жили беззаботной жизнью красивые, яркие рыбки, но злой колдун лишил рыбок разноцветной окраски, сделал всех их прозрачными. Заколдованные рыбки просят, чтобы мы им помогли – сделали их снова яркими и красивыми. При помощи цветных восковых мелков дети раскрашивают рыбок.

Теперь все рыбки имеют яркую окраску. Но море у нас тоже заколдованное, прозрачное. Дети расколдуют его при помощи акварельных красок. Море ребята нарисуют синей краской и всеми ее оттенками. На изображения рыбок, нарисованных восковыми мелками, краска не ложится, т. к. мелок жирный, он просвечивается через краску.

Дети раскрашивают море.

Мэтр красок: Поздравляю, вы справились с заданием и получаете от меня подсказку. Желаю удачи!

3. Холл детского сада – На экране изображение Стареца Фуры.

Старец Фура: Здравствуйте, мои юные друзья! Я, старец Фура, рад видеть вас в Форте Боярд. Знаю, что вам нужна третья подсказка для поиска сокровищницы. Для этого вам необходимо быть внимательными, чтобы отгадать мои загадки. За каждый правильный ответ вы получите волшебную фишку. Если вам удастся набрать 10 фишек, я отдам вам последнюю подсказку. Вы готовы? Начинаем…

1. В голубенькой рубашке бежит по дну овражка.

Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Речка)

2. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга).

3. Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер).

4. Сколько времен года? (Четыре)

5. Зимняя квартира медведя, в которой он спит? (Берлога)

6. Первый весенний цветок? (Подснежник)

7. Самое жаркое время года? (Лето)

8. Домик лисы? (Нора)

9. Дерево с белой корой? (Береза)

10. А сейчас каждому участнику надо назвать по одному слову, в котором есть звук «М».

Поздравляю вас, мои юные друзья, вы справились с заданием и получаете от меня подсказку. Желаю удачи!

Музыкальный зал.

Ведущий: Я вижу, обе команды прошли все испытания и добыли все три фрагмента карты и все три подсказки. Участники команды «Молния», подойдите сюда и покажите фрагменты карты. На карте видно, где находится сокровищница?

Участники команды «Ракета», предлагаю вам открыть конверты с подсказками. Эти подсказки укажут нам кодовое слово.

Подсказки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,.

2. На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

3. Людям я старинный друг.

Называют меня (круг).

Вы меня называйте и в огромный круг вставайте

Дети отгадывают загадку.

Итак, ребята, кодовое слово «Круг». Давайте станем в круг и, если мы правильно угадали кодовое слово, в зале появятся сокровища.

Дети и взрослые выстраиваются в круг. Звучит музыка. В зал «выезжает» сундук с сокровищами (мячами из сухого бассейна). Участники команд собирают мячи в корзины и относят корзины в первую младшую группу.

Ведущий: Итак, сегодня мы наблюдали, как две команды – «Молния» и «Ракета» - выполнив все задания мэтров Форта Боярд и старца Фура, добыли сокровища – разноцветные мячи из сухого бассейна и помогли ребятам первой младшей группы. Ребята, скажите, вам было трудно проходить такие сложные испытания? Какие задания показались вам самыми сложными? А что вам понравилось в нашем Форте Боярд?

Старец Фура: Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт Боярд.

А победили вы потому что были ловкими, быстрыми, смелыми и очень дружными. Старец Фура и все мэтры форта: Поздравляем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие для детей и родителей старшей группы

Совместное мероприятие для детей и родителей старшей группы "Наши милые мамы"...

Совместный праздник детей и родителей старшей группы «День Петра и Февронии»

Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях; сплочение детей и родителей....

Статья: Совместные музыкальные игры для детей и родителей (старшая группа)

Статья: Совместные музыкальные игры для детей и родителей (старшая группа)...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Техника «Де-купаж» в совместном творчестве ребенка и взрослого»

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ МБДОУ СТАРШЕЙ ГРУППЫ«Техника «Де-купаж» в совместном творчестве ребенка и взрослого»...

Сценарий детско-родительского квеста для детей и родителей старшей группы «В поисках клада»

Сценарий детско-родительского квеста для детей и родителей старшей группы «В поисках клада»...

Квест «23 февраля».Для детей и родителей старшей группы.

Квест"23 Февраля". Для детей и родителей старшей группы....