: «Вечерний домик загадок. Сказки Тётушки-Загадушки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Закреплять знания сказок и загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecherniy_domik_zagadok.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Вечерний домик загадок. Сказки Тётушки-Загадушки»

Возрастная группа: 2 младшая  

Цель занятия: Закрепить знания сказок и загадок

Задачи занятия:

Образовательные: формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность;

 Развивающие: развивать связную речь, память, мышление, воображение, словарный запас детей;

 Воспитательные: воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным; воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.         

Планируемый результат занятия: Эмоционально настроит детей на развлечение. Закрепление знаний о знакомых героях сказок. Умение детей отгадывать загадки, активно участвовать в  играх. Способствовать  умственно – психическому развитию детей.  

Оборудование:  игрушки: Лиса, колобок, заяц, медведь, снежинки. Оформление сказочной полянки : Домик, деревья,

Ход развлечения:

Дети сидят на стульчиках полукругом возле воспитателя

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?  А кто вам читает сказки?

Ребята, к нам кто-то стучится, слышите? Сейчас я посмотрю. Ребята, к нам в гости пришла Тетушка.

В группу входит Тётушка.

Тётушка: Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Тётушка-Загадушка, люблю приходить в гости к ребятам в детский сад, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да

Тётушка: Я вам расскажу одну историю. Мой дом находится далеко в волшебном лесу, там живут сказочные герои, но чтобы их увидеть нужно, попасть ко мне на полянку, отгадать загадку и он появится. Вы хотите отправиться погулять по волшебному лесу.

Дети: Да, хотим.

Тётушка: Тогда отправляемся в путешествие. Ты три раза повернись – и на полянке окажись.  (Музыкальное сопровождение)

Тётушка:  Вот мы с вами и в волшебном лесу. Смотрите, как красиво в сказочном лесу. Все деревья  в снежинках. Вот и домик, в котором живут сказочные герои. Я вам предлагаю присесть на пенечки-стульчики. Ребята, на домике тоже снежинки, но на них что-то написано. Сейчас я подойду и посмотрю . Да это же снежинки –загадки.  Вы готовы увидеть сказочного героя, тогда отгадайте загадку.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – красота!
Как зовут её?
Дети: 
Лиса из сказки «Колобок».

(Воспитатель показывает игрушку Сказочного героя можно показать в окно домика, Так будут для детей интереснее .)

Тётушка: Молодцы, ребята! Что сделала лиса с колобком? Давайте поиграем с лисой.

Дети: Съела колобка.

Проводится игра малой подвижности « Снежинки».

Тётушка: Вот следующая загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Дети: Заяц из сказки «Теремок».

(Воспитатель показывает игрушку)

Тётушка: А расскажите мне, что любит есть зайчик? Как он прыгает? А с кем он жил в теремке?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, петушок.

Тётушка: Молодцы, справились и с этой загадкой.  Продолжим нашу прогулку и вот следующая снежинка- загадка:

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Покатился по дорожке,

Встретил много он зверей.

И подумал, что он хитрый,

Но лиса всегда хитрей.

Дети: Колобок.

(Воспитатель показывает игрушку)

Тётушка: Правильно, молодцы. Скажите, кого встретил колобок в лесу, после того как укатился от бабушки и дедушки.

Дети:  Колобок встретил зайца, волка, медведя, лису.

Тётушка: Колобок предлагает поиграть нам с ним и отдохнуть.

Физкультминутка

Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)

Колобок слепить решили (лепят колобок)

По амбару помели

(двумя руками сделать вид, что метешь веником)

По сусекам поскребли

(поскребите двумя руками стол)

Тесто замесили (месим тесто – сжимают кулачки)

Скатали колобок (круговые движения рук)

В печку положили (вытягиваем руки)

На окошке остудили (показываем окошко)

Вот, какой получился, колобок.

Тётушка: Вот мы и отдохнули, давайте еще отгадаем загадку.

Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его? (медведь)

Дети: Медведь из сказки «Три медведя»

(Воспитатель показывает игрушку)

Тётушка: Правильно. Скажите, как звали медведей в сказки «Три медведя»

Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Тётушка: Молодцы, ребята!

Давайте поиграем с мишкой в игру.

Проводится игра «В гости к мишке».

Тётушка: Вы справились со всеми загадками, но нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с волшебным лесом. Ты три раза повернись – и в саду ты окажись.

(Дети возвращаются на стульчики)

Тётушка: Ребята вам понравилось в волшебном лесу?

(Ответы детей)

Тётушка: Скажите, каких героев мы сегодня с вами повстречали в лесу?

Дети: Лису из сказки «Колобок», зайца из сказки «Теремок», Колобка, Медведя из сказки «Три медведя».

Тётушка: Молодцы. Мне сегодня очень понравилось гулять с вами в волшебном лесу. А теперь мне пора возвращаться к себе домой. До свидания, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Чудесные домики или сказка о зиме и птицах"

Как же холодно и голодно нашим птичкам зимой. Как им помогли детки и рассказывается в этой сказке....

Вечерний домик загадок

Цель: Закрепить знания сказок и загадок.Задачи: 1.    Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность;2....

Конспект по ФЭМП "В гости к тётушке загадушки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12674478","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Тема: «Вечерний домик загадок.

Цель: Закрепить знания сказок и загадок.Задачи:1.           Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизи...

Конспект занятия по художественному конструированию «Сказочный домик» (по сказке «три поросенка»)

Конспект занятия по художественному конструированию «Сказочный домик» (по сказке «три поросенка»)...