Статья " Музыкальная сказка, как средство приобщения детей к театральной деятельности в ДОУ " авт Лактионова Любовь Викторовна
статья (средняя группа)

Лактионова Любовь Викторовна

Статья о театрализованной деятельности в ДОУ , авторская музыкальная сказка "Непослушные утята" Лактионовой Л В, 2 фото

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья  «Музыкальная сказка, как средство приобщения

                    детей к театрализованной деятельности.

                                                          Автор: Лактионова Любовь Викторовна.

Театр – это  один из самых доступных и понятных детям видов искусства.

Театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств  по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.

 По мнению исследователей проблемы развития детей в театрализованной деятельости: Т.Н. Дороновой, А.И. Бурениной, Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович и других, она  является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию. В театре возникает эффект присутствия «здесь и сейчас», поэтому театр является «живым искусством»,  близким и понятным детям.

Он способствует повышению общей культуры ребенка и формирует правильную модель поведения его в  современном мире.

 Дети могут быть  и зрителями  и  участниками театрального действия, так как это самый распространенный вид детского творчества.

 

Театр близок и понятен ребенку  потому, что он тесно связан с игрой.  Театральное искусство наиболее близко детской ролевой  игре, которая складывается, как основа относительно самостоятельного  детского сообщества и  к 5 годам занимает позицию ведущей  деятельности  детей. Сходными являются формы организации этих процессов: игра – ролевая и актёрская. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни детям   хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в них, ребенок  играет любые роли, стараясь подражать тому, что он  видел и что его заинтересовало. При этом он получает  большое  эмоциональное наслаждение.

Театр помогает  решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей. Формирует  их  эстетический,  художественный  вкус, способствует нравственному воспитанию. Развивает коммуникативные  качества (обучением вербальным и невербальным видам общения).   Воспитывает волю,  память, воображение, фантазию,  развивает речь.  Способствует созданию положительного настроения.  Решает конфликтные ситуации через игру.

 Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для  детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность :  дружба, доброта, честность, смелость, взаимовыручка, сочувствие и др. Участвуя в  театрализованной деятельности ребенок решает многие проблемные ситуации опосредованно, от лица какого- либо персонажа

 Театр развлекает, радует, развивает и обогащает детей, поэтому они  так любят театрализованную деятельность. А педагоги всего мира широко используют ее в решении  многих задач, связанных с образованием,  воспитанием и развитием детей.

 Театральная деятельность отвечает психологическим особенностям дошкольного возраста, удовлетворяет основную потребность ребёнка – потребность в игре и создаёт условия для проявления его творческой активности.

В организации театрализованной деятельности ДОУ ведущая роль отводится воспитателю и музыкальному руководителю, именно они корректируют и направляют театрализованную деятельность. Поэтому так необходимо, чтобы педагог не только выразительно читал или рассказывал что - либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому, то есть владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать творческие способности детей.

Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.

Музыкальные игры-сказки оказывают огромное воспитательное влияние на детей. Они способствуют развитию художественного вкуса, творческих способностей, певческих навыков, вызывают радостные эмоции.  Дети лучше передают характер музыки в движениях, у них развивается речь, четкость дикции, речевые интонации.  

         В музыкальных сказках духовно-нравственное содержание усиливается

         Музыкальным сопровождением, эмоционально- чувственным воздействием.

 Музыка может быть фоном, на котором развивается действие,  может

 характеризовать различных персонажей сказки, помогает войти в нужное эмоциональное состояние. Она сопровождает все ритмические действия: игру, танец, песня, ритмодекламация, усиливает образы главных персонажей.

         Как, правило,  знакомство со сказкой и ее музыкальным  сопровождением

         происходит одновременно. Художественное слово и музыка дополняют друг  

         друга, усиливают впечатления детей.

         одновременно. Художественное слово и музыка дополняют друг друга,

         усиливают впечатления детей.  

  Музыкальная сказка – это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий, имеющих духовно- нравственное содержание..

          « Музыка вводит ребенка в мир добра» - В.Сухомлинский. Сказка дает

         мощный толчок развитию самых добрых чувств в маленьком человеке.

             

             

      Музыкальная сказка  «Непослушные утята» для детей средней группы.

                                                                    Автор Лактионова Любовь Викторовна.        

Ведущая

 Мы долго думали, гадали, что на праздник подарить?

                                И тогда мы все сказали:

Дети                       Надо сказку сочинить!

Ребенок

              Мы старались, мы спешили, эту сказку разучили.

              И теперь мы не ребята, а веселые…

Дети     Утята!

Ведущая

               Праздник продолжается, сказка начинается.

                                                      Музыка.

              Посмотрите, домик тут, с мамой уткой здесь живут

              Желтые утята, славные ребята.        

                               Музыка, выходит мама Уточка.

Утка       Кря, кря , кря, я мама Утка, у меня растут малютки.

               Много озорных утят, прямо целый детский сад!

               Очень рано я встаю, по хозяйству хлопочу.

                                                          Музыка, утка подметает пол.

Утка                         Эй, утята - детвора, вам уже вставать  пора!

Утята хором          Нет, вставать мы не хотим,  а немного полежим.

Утка                        Ай, яй, яй, нельзя лениться, все уже проснулись птицы!

Утенок                   Хорошо, и мы встаем, к маме Уточке бегом!

Музыка, утята бегают, веселятся.

Утенок                   Чтобы силы набираться, надо спортом заниматься,

                                Становитесь по порядку, будем делать мы зарядку!

Песня « Все спортом занимаются»  (муз Лактионовой)

  Утенок                     Солнышко сияет ярко, всем утятам стало жарко.

                                   Без воды нам скучно тут, мы когда пойдем на пруд?

Утенок                      Любим плавать и нырять, можем рыбку там поймать.

Утка                          Хорошо, за мной шагайте, нашу песню запевайте.

Песня «Мы уточки» муз Соснина.

                               1 Мы уточки, мы уточки, мы топаем по улочке.

                                   Идем себе вразвалочку и крякаем считалочку.

                                   Кря, кря, кря, что нам реки и моря,

                                   Раз, два, три, четыре, пять, нас водой не испугать.

                               2  В воде не страшно уточкам ни капельки, ни чуточку.

                                   Ныряют наши носики, как храбрые матросики.

                                                                                  (Сели на места)

                    Вынести для игры голубую ткань и 2 таза

Ведущая                   Переваливаясь важно подошли к пруду отважно,

                                  Вот и теплая вода, плавать любите вы?

Дети                           Да!        

 Утенок                     Наши перья, и  пушок служат нам, как поплавок.

                                   Рыбка плещется с утра, нам ловить ее пора.

Ведущая                    В 2 команды надо встать, будем весело…

Дети                          Играть!

                                                            Музыка, построились2 команды.

Ведущая                   Посчитаем, 1, 2, 3, рыбку  быстро ты лови!

                                                         Игра «Поймай рыбку»

                                    (кто поймал рыбку, садится на место)

Утка                         Покажите, детки, маме сколько рыбки вы поймали?

(Дети поднимают руки с рыбками)

                                 Много, это не секрет, будет вкусным ваш обед!  

Ведущая

                                  Все утята постарались, не ленились, не боялись.

                                  А потом на травку сели и конечно рыбку съели.

                                                             Музыка, собрать «Рыбку»

                                  Звонкий смех, веселье всюду, облака плывут над прудом.

                                  Тут стрекозы пролетают, а утята не скучают.

Утенок                      Мы для мамы нашей весело попляшем,

                                  Парами вставайте, польку начинайте!

                        Танец     «Шагающих утят»    муз  Томаса Вернера

                                                                                   

Ведущая                   Вот как весело плясали, вы, утята, не устали?

Дети                          Нет!

Ведущая                   А у мамы Утки нет покоя ни минутки.

  Утенок                   Очень много нас, утят, прямо целый детский сад.

                                  Мама Уточка устала, целый день ты хлопотала!

                                  Ты немножко отдохни и в тенечке здесь поспи!

Утка                         Вы, утята, поиграйте, далеко не убегайте.

                                  На пруду нельзя шалить, осторожным надо быть!

                                         Музыка        Колыбельная песенка

 (  Уточка садится в конце зала на стульчик, утята несут накидку        

                                                                                       на колени.

                    Все подходят к ней, укрывают ноги и поют колыбельную.)

                                      Мама Уточка, бай-бай, поскорее засыпай,

                                      Мы тебя укроем, маму успокоим.    (Накрыть ноги)

                                      Баю- бай, баю- бай.                   (сели на места)

                                                            ( переодеть за домиком  2 Котов)

Ведущая                     Мама Утка тихо спит, только клювиком сопит.

                                     И утята не играют, а на травке отдыхают.

                                     Но послушным трудно быть, кто – то любит пошалить.

                                                  Музыка непослушного Утенка.

Утенок                         Я утенок озорник, маму слушать не привык,

                                      Братики- утятки, поиграем в прятки?

Утята                            Да!

«Пошли гулять утята»    (муз Евтодьевой)

                             

Утенок                         Кря, кря, кря, мы потерялись,

                                      Мы без мамочки остались.

     Все                                У-у-у-у!    (плачут)

Утенок                        Не реви, не пропадем, погуляем и придем,

                                     Веселее, братцы, будем кувыркаться!

Муз рок-н-ролла

Ведущая                      Утята громко так плясали, их соседи услыхали!

                                      Кто же к ним на луг идет?

                                      Рыжик кот и Васька  кот.

               ( Утята  собираются  в центре и приседают  )

Музыка , выбегают  Коты

Васька                         Мяу, мяу, здесь утята, непослушные ребята.

Рыжик                         Цап-царап, мы их поймаем и, как с мышкой поиграем.

Оба                               Фрр!

Утята  хором              Ой, как страшно, здесь Коты, мама, мама, где же ты!

                                                                                  Музыка

Утка с места                 Кря, уже бегу, бегу! Вам, утята, помогу!

                                                                                       (Бежит к утятам)

(к Котам)                       Убери свои царапки и утят не трогай лапкой,

                                        Как не стыдно их пугать, буду больно вас щипать!

Васька                           Мы утят не обижали, мы немножко поиграли.

Рыжик                           Ты нас, Уточка, прости, острый клювик убери!

Утка                                Ладно, ладно вас прощаю, но шалить не разрешаю!

Ведущая                         Всем ребятам надо знать:

                                         Нельзя от мамы убегать!

                                         Это, дети, вам не шутки, напугали маму Утку!

Утка                               Буду снова вас учить!

Все                                 Очень трудно мамой быть!

Ведущая                         Все нашлись и всех простили,

                                        И на танец  пригласили.

Танец «На пруду урок идет»

                                         (Сели на места)

Ведущая              Все артисты постарались, сказку весело сыграли.

                              Мы танцуем и поем:

Все дети               Поздравляем с женским днем!

Рыбка для утят

C:\Users\User\Desktop\IMG_20210218_235822.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20210218_083337.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. Использование музыкально-дидактических игр на досугах дошкольников. Развлечение для детей 3-5 лет "На полянке" , автор Лактионова Любовь Викторовна, музыкальный руководитель

Учебно-методическое  пособие. Музыкально-дидактическая игра "На полянке" автор Лактионова Любовь Викторовна, музыкальный руководитель. Игра-  развлечение для детей 3-5 лет написана...

Электронный образовательный ресурс Учебно-методическое пособие .Музыкально-дидактическая игра для детей 3-5 лет "На полянке" автор Лактионова Любовь Викторовна

Образовательный ресурс, создан в Power Point. Музыкально-дидактическая игра для детей 3-5лет. Автор Лактионова Любовь Викторовна....

Статья. Музыкальное движение как средство приобщения детей к музыкальной культуре.

Статья о значении музыкально-ритмического движения в процессе приобщения детей к музыкальной культуре....

СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

В статье раскрывается опыт  использования сказок  в обучении игре на музыкальных инструментах: особенности планирования, включения сказочных героев в совместную с детьми музыкальную деятельн...

"Музыкальная сказка как средство приобщения детей к народным традициям"

Актуальность проблемы  нравственно-патриотического воспитания заставляет обратиться  к истокам нашей культуры и к русской сказке, в частности. В статье рассказывается о работе над музыкальны...

Статья "Сказка как средство приобщения детей раннего возраста к экономике"

Не так давно об экономике не было речи в дошкольном образовании. В настоящее время, в период совершенствования и обновления системы дошкольного образования, встает вопрос об экономическом образо...