Театрализованное представление в средней группе по сказке " Рукавичка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей. И мы в нашей группе стараемся ,как можно больше уделять вниманию театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованное представление в средней группе по сказке " Рукавичка" | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ПО УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ
«РУКАВИЧКА»
Для детей средней группы детского сада (4-5 лет)
Цели:
1. Вызывать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей.
2. Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия её проведения.
3. Совершенствовать диалогическую речь детей, умение сотрудничать друг с другом.
Задачи:
1. Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания;
2. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
3. Развивать воображение, внимание, память, творческие способности.
Оборудование: маски и костюмы героев сказки, интерер домика.
Вед: Дорогие ребята! Вы любите сказки? Конечно! Кто же их не любит? А вы знаете, что все сказки живут в замечательной стране, которую так и называют – Страна сказок? Я приглашаю к нам в гости сказку, где можно найти новых друзей и разгадать секреты дружбы. А что это за сказка – мы сейчас с вами узнаем.
Вед : Есть у меня сундучок , но он не простой а волшебный ! В нем живет сказка. Сказка спряталась в загадк , Ну попробуй отгадать . Если верной будет отгадка,Сказка к нам придет опять. (можно доставать зверей из сундучка )
Вед : Слушайте внимательно загадки и отгадывайте!
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
2.Что за странная зверушка
«Ква» кричит в траве? (Лягушка)
3. Под соснами , под елками лежит мешок с иголками ( Еж)
4. Мчится без оглядки ,лишь сверкают пятки.(Заяц)
5.Кто зимой холодной , ходит злой голодный.(Волк)
6.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый –вот краса! Как зовут ее? (Лиса)
7.Зимой спит, летом ульи ворошит.(Медведь)
Вед:Ребята ,а давайте вспомним какие сказки вы знаете ,и поможет нам в этом пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать Будем сказки называть: Эта сказка - «Теремок», Эта сказка – «Колобок», Эта сказка – «Репка», Про внучку, бабку, дедку. «Волк и семеро козлят» - Этим сказкам каждый рад! | Сжимают и разжимают пальчики обеих рук
Поочередно загибают пальцы , начиная с большого пальца
Поднять большой палец. |
Вед: Молодцы ребята с пальчиками поиграли и загадки отгадали! Смотрите, сколько здесь зверей лесных собралось! Ребята , а кто из вас догадался ,из какой они сказки ? Правильно! Из сказки «Рукавичка». А смотрите , здесь еще письмо лежит .
Сказка к вам придет ребята, Если оживут –зверята!
Вед: Ребята ,давайте с вами закроем глаза. Вдруг произойдет чудо и герои из сказки оживут.
Вед: Вот случилось волшебство. Оживило все оно! Звери в гости к нам спешат. Сказку показать хотят.
Сказка «Рукавичка»
Вед:: Эта сказка невеличка ( Старик с собачкой выходят )
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Следом Мышка бежала,
Рукавичку увидала.
Мышка:
Тук-тук-тук, отройте дверь!
Будет здесь для мышки дом.
Буду жить одна я в нем.
Здесь просторно и тепло,
Прогрызу себе окно.
(заходит в домик)
Вед: Мышка песенки поет,
Веничком полы метет,
Хорошо ей в теремочки ,
Так идут,бегут денечки.
Вед: А это время лягушка прискакала к рукавичке…
Лягушка ;Очень холодно зимою мне в лесу одной,
Домик тёплый не построить Зимнею порой.
Спать зимою не охота,
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Ах, под снегом вся трава.
Зябнут лапки и живот,
В рукавичке кто живёт?
Мышка:Я ,мышка норушка. А ты кто ?
Лягушка : Я –лягушка –квакушка.
Мышка : Иди ко мне жить!
Вед: И стали мышка с лягушкой в теремке вдвоем жить.
Вед: Мышка поет,
Веничком полы метет,
И лягушка помогает,
Моет пол белье стирает,
Хорошо ей в теремочки ,
Так идут ,бегут денечки.
Вед: Прибежал ежик – ни головы ,ни ножек.
Ежик: Я по ельничку бежал,
Я от шороха дрожал,
Я дорогу к своей норке с перепугу потерял.
А вот и рукавичка- невеличка.
Кто в рукавичке живет?
Мышка:Я ,мышка норушка.
Лягушка : Я –лягушка –квакушка. А ты кто ?
Ежик : Я ежик ,ни головы ни ножек.
Мышка и лягушка : Иди к нам жить !
Вед : Стали жить в рукавичке втроем.
Вед: Мышка песенки поет,
Веничком полы метет,
И лягушка помогает,
Моет пол белье стирает ,
Ежик острою иголкой .
Шьет друзья свои обновки.
Хорошо им в теремочки ,
Так идут ,бегут денечки.
Вед: Прибежал зайка –побегайка.
Зайка:
Тук, тук, тук, откройте дверь!
Ой, пустите, помогите!
От лисы меня спасите! Кто же здесь? Какой народ? В рукавичке кто живёт?
Мышка: Я ,мышка норушка.
Лягушка : Я –лягушка –квакушка.
Ежик : Я ежик ,ни головы ни ножек. А ты кто?
Зайка: Я –зайка – побегайка .
Мышка и лягушка , ежик: Иди к нам жить!
Вед: Стали жить в теремке вчетвером.
Вед: Мышка песенки поет,
Веничком полы метет,
И лягушка помогает ,
Моет пол белье стирает ,
Ежик острою иголкой .
Шьет друзья свои обновки.
Зайка хворост собирает.
В балалаечку играет.
Хорошо им в теремочки,
Так идут, бегут денечки.
Ведущая:
Стали они жить дружно
Вот бежит лисичка
Увидала рукавичку.
Лиса:
Ах! Какой красивый дом!
Поселиться можно в нем?
Тук, тук, тук, откройте дверь! Кто в рукавичке живет?
Мышка:Я ,мышка норушка.
Лягушка : Я –лягушка –квакушка.
Ежик : Я ежик ,ни головы ни ножек.
Зайка:Я –зайка – побегайка. А ты кто?
Лисичка : Я лисичка – сестричка.
Мышка и лягушка , ежик, заяц : Иди к нам жить!
Ведущая:
Заходи, но знай, что нужно
В этом доме жить всем дружно!
Вед: Стали они жить в теремке впятером.
Вед: Мышка песенки поет,
Веничком полы метет,
И лягушка помогает,
Моет пол белье стирает,
Ежик острою иголкой.
Шьет друзья свои обновки.
Зайка хворост собирает.
В балалаечку играет.
И лисичка- повариха,
Суп и кашу варит лихо.
Пироги печет и плюшки
Сыты, счастливы зверюшки.
Хорошо им в теремочки,
Так идут ,бегут денечки.
Вед : Прибежал волк.
Волк:
Тук, тук, тук, откройте дверь!
Серый волк-гроза зверей!
Открывайте дверь скорей!
Ведущая:
На засов закроем дверь
Нам не нужен грозный зверь!
Волк
Ночью был большой мороз
Я отморозил, уши, нос.
Отогреюсь, полечусь
И в хозяйстве пригожусь! Кто в рукавичке живет?
Мышка:Я ,мышка норушка.
Лягушка : Я –лягушка –квакушка.
Ежик : Я ежик ,ни головы ни ножек.
Зайка:Я –зайка – побегайка. А ты кто?
Лисичка : Я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк : А я волчок -серый бочок.
Мышка и лягушка , ежик, заяц : Иди к нам жить!
Вед: Стали они жить в шестером.
Вед: Мышка песенки поет,
Веничком полы метет,
И лягушка помогает,
Моет пол белье стирает,
Ежик острою иголкой .
Шьет друзья свои обновки.
Зайка хворост собирает.
В балалаечку играет.
И лисичка- повариха,
Суп и кашу варит лихо .
Пироги печет и плюшки
Сыты , счастливы зверюшки.
Ну а волк , в заплатках бок ,
Сторожит наш теремок.
Хорошо им в теремочки ,
Так идут, бегут денечки.
Вед: Узнал про рукавичку медведь,
Пришел на рукавичку поглядеть
Медведь:
Тук, тук, тук, откройте дверь!
Лапы дайте мне погреть!
Звери:
Мало места в доме нашем,
Да и голос нам твой страшен!
Медведь:
Ой, беда! Ой, горе мне!
Гонят, Мишеньку везде.
Ведущая
Хватит мишка слезы лить
Давайте дружно вместе жить.
Залез медведь в рукавичку ,
стали они дружно жить все вместе .
Вед: А тут мимо идёт дед, рядом собака Жучка.
Дед: Горе старику зимой, Рукавички нет одной.
Где ж её я потерял? На пеньке не оставлял.
Жучка, милая, найди, Да скорее принеси.
Жучка нюхает снег вокруг.
Жучка: На тропинке её нет, Вот и рукавички след.
Вед: Быстро Жученька найдёт К деду в руки принесёт.
Бежит к рукавичке.
Жучка: Вот и наша рукавичка! Рукавичка-невеличка!
Рукавичку обнюхивает, прислушивается и лает.
Все звери: В рукавичке вшестером,
Очень весело живём.
И от сюда в лес холодный
Ни за что мы не уйдём.
Вед: Дедушка ,а можно наши зверюшки остануться жить в твоей теплой рукавичке. А мы попросим чтобы тебе внученька еще связала.
Мед: Хорошо вы живите дружно . я не буду вас обижать.
Вед: Так и шли денечки ,жили дружно все в теремочке.
Вед: А вот и сказке конец, а кто участвовал в ней молодец!
Роли исполняли
Артистами побывали и сказочку ребята показали..
Артисты были хороши ,похлопаем им от души.!!!
Вед: Ребята мы сейчас с вами посмотрели сказку , сказка нас учит всегда добру , чему научила вас эта сказка?
А как вы думаете почему эта сказка ? , Чего в этой сказке не может быть на самом деле?
( ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодние приключения Снеговика в детском саду. Музыкально-театрализованное представление. Средняя группа.
Представленный материал может быть использован музыкальными руководителями и другими специалистами ДОУ для проведения праздника «Новый год»....
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе: «Моделирование сказки «Рукавичка»»
данная образовательная ситуация учит детей пересказу сказки с опорой на внешние средства: двигательную модель сказки....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по сказке «РУКАВИЧКА»
Целью данного занятия является пополнение знаний детей об изменении жизни диких животных средней полосы России в условиях зимы. а именно - лягушки. Также занятие способствует развитию речи. обучает по...
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе: «Моделирование сказки «Рукавичка»»
Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по сказке"Рукавичка"
Использование в деятельности блоков Дьенеша...
Конспект педагогического мероприятия с детьми в средней группе. « Инсценировка сказки « Рукавичка»
Открытое педагогическое мероприятие для коллег.Инсценировка сказки " Рукавичка" . Детки с удовольствием показали свою артистичность каждый в своей роли....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пересказ сказки "Рукавичка" по мнемотаблице
Использование мнемотаблиц при пересказе сказок способствуют развитию монологической речи, умения пересказывать и запоминать последовательность действий в них....