В Королевстве Музыки
методическая разработка (старшая группа)

Малинина Ульяна Владимировна

НОД для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx16.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

«В гости к королеве Музыки»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей.

Задачи:

Учить различать жанры музыкальных произведений

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Закреплять певческие навыки выразительного исполнения песен

Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения, составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве.

Ход занятия

Дети входят в зал. Исполняется приветствие:

Здравствуйте дети, здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

Дети, нас с вами пригласила к себе в гости королева Музыки, она обещала за нами заехать, но почему-то ее до сих пор нет.

Видеописьмо: Здравствуйте мои дорогие ребята, я королева Музыки. В моем королевстве произошло нечто ужасное и страшное, баба Яга похитила музыкальные инструменты. Жизнь моих подданных в опасности, ведь если в моем королевстве не будет звучать музыка, мы все погибнем.

Письмо обрывается.

Муз. рук. Что же нам делать ребята?

Дети отвечают, что нужно помочь королеве Музыки и отыскать муз. инструменты.

Ребенок. 

Без музыки, без музыки нельзя прожить никак,

Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак.

И в вальсе не покружишься и маршем не пройдешь,

И песенку веселую на праздник не споешь.

Муз. рук. Ну, что ж ребята, пора нам отправляться в путь. Только в какую сторону идти?

Звучит запись: вам пришло письмо внимание на экран.

Видеозапись: Спасибо вам ребята, что согласились мне помочь, чтобы вы не заблудились в пути, я отправила к вам маленькую фею, она вам поможет.

Фея. Здравствуйте ребята, меня на помощь к вам послала королева Музыки.

Нужно идти по дорожке веселых ноток, они приведут нас к бабе Яге.

Муз.рук. Посмотрите вот и первая нотка «ДО», на ней написано задание:

Ну-ка навостри-ка ушки и внимательно послушай,

Что за музыка звучит?

Игра «Угадай жанр»

Муз.рук. Молодцы! Можем дальше путь продолжать. Вот и следующая нотка «РЕ».

Друзья весело резвились, по тропиночке катились, то ли вниз, а то ли в гору.

Песенка-распевка «Вверх и вниз»

Идем по тропинке дальше, вот уже и третья нотка «МИ» виднеется, посмотрим, что здесь за задание.

Как- то дружно с переулка вышли гномы на прогулку,

великанов повстречали, им дорогу уступали,

вскоре дети их догнали, вместе дружно все шагали.

Игра «Великаны и гномы»

Вот и еще одна нотка «ФА» задание здесь не простое.

Песня весело звучала без конца и без начала,

Нужно песню отгадать, и название сказать.

Игра «Угадай мелодию»

Следующая нотка «СОЛЬ»

Жили-были две матрешки Машенька и Дашенька

Дружно вместе танцевали, туфельками застучали.

Маша каблучком стучит, Даша тут же повторит.

Игра «Повтори ритм»

А вот и следующая нотка «ЛЯ»

звучит пьеса Чайковского «Баба Яга»

Что это грохнуло? Что засвистело?

Баба Яга над землей пролетела

Ветром прогнулись сосен верхушки

Спрятались в норы лесные зверушки

Сучья трещат, громкий свист раздается

Баба Яга над полями несется.

в ступе с метлой на таинственный слет

леших, кикимор из ближних болот.

Беседа о характере музыки.

Звучит музыка, баба Яга входит в зал с мешком за спиной, сбрасывает, тянет мешок волоком, садится посередине зала, открывает мешок, достает музыкальные инструменты по очереди…. Пробует их на зуб, смотрит в треугольник, бубен пытается одеть на голову

Муз.рук. Здравствуй бабушка Яга.

Б.Я. (удивленно) здравствуйте, вы кто такие, зачем ко мне пожаловали?

М.Р. Мы с ребятами пришли к тебе за музыкальными инструментами, которые ты у королевы Музыки украла.

Б.Я. (возмущенно) Я не крала, а взяла на временное пользование, новый год я праздновала, хотела с дружками своими лешим да кикиморой повеселиться с музыкой, да ничего у нас не получилось. Леший стучал, Кикимора звенела, а музыки так и не вышло.

М.Р. А хочешь, мы с ребятами научим тебя играть. Только инструменты тебе придется нам отдать.

Б.Я. (радостно). Правда, научите? Поскорей берите, поскорее научите.

Игра на детских музыкальных инструментах «Ах, ты береза»

Б.Я. Ох, спасибо вам, утешили бабушку.

М.Р. А на прощанье дети споют для тебя «Новогоднюю песенку»

Исполняют «Новогоднюю» с музыкальными инструментами. Дарим БЯ бубен.

Б.Я. Благодарит, прощается, уходит, пританцовывая и играя на бубне «да-да-да он веселит ребят».

М.Р. Вот и закончилось наше приключение, пора и нам прощаться.

Звучит запись: вам пришло письмо.

Видеописьмо: Спасибо вам ребята, что вернули нам музыкальные инструменты, я жду вас в гости, а сейчас примите от меня небольшой подарок, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказки Музыкального Королевства" - Развлечение по слушанию музыки

Сценарий театрализованного развлечения по слушанию музыки в подготовительной к школе группе....

Волшебное королевство музыки

Праздник,  не требующий специальной подготовки,  проводиться на знакомом материале....

Методическая разработка " Путешествие в Королевство Музыки"

Досуг для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ОД "Юные художники в королевстве Музыки и Красивых слов"

Развитие речевого и музыкального потенциала  дошкольников    в процессе работы с нетрадиционной техникой рисования....

"Происшествие в королевстве "Музыки""(развлечение для подготовительной группы)

Познакомить детей с понятием "искусство",с видами искусства (музыка, поэзия, хореография, живопись); показать взаимосвязь между видами искусств (синтез)....

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»

Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...