Музыкальное развлечение в младшей группе "Поездка в Книжкин дом"
методическая разработка (младшая группа)

Стешина Татьяна Геннадьевна

Музыкальное развлечение в младшей группе "Поездка в Книжкин дом" посвящено Международному дню детской книги. Будет полезно для музыкальных руководителей и воспитателей ДО

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                   Стешина Татьяна Геннадьевна,

                                                                                               музыкальный руководитель

                                                                                               МБДОУ детский сад № 9

                                                                                               «Земляничная поляна»

                                                                                               г. Ульяновск

«Поездка в Книжкин домик»

Музыкальное развлечение в группе раннего возраста

 Цель: формирование эмоционального отношения к музыкальным,  художественным произведениям, к книгам

Задачи:

-Побуждать дошкольников выражать свои чувства к содержанию музыкальных,  поэтических произведений, русским народным сказкам;

-Развивать слуховое восприятие    и чувство ритма; добиваться, чтобы дети выразительно инсценировали сказку-шумелку, эмоционально подпевали песни, танцевали. Развивать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми.

-Воспитывать интерес к поэзии и творческому наследию А. Барто. Учить любить книгу, воспитывать желание узнать больше. Вызывать у детей добрые чувства, создавать весёлое, эмоциональное настроение

Материал: Книги со сказками, с загадками,  со стихами А. Барто, игрушки – персонажи стихотворений А. Барто: заяц, мишка, лошадка, грузовик, самолёт, кораблик, птичка. Письмо, пазлы с изображением сюжетов   сказок. Шумовые инструменты для сказочки –шумелки, маски для инсценировки сказки «Курочка ряба», яйца, ложки. Колобок – игрушка. Блюдо с водой,  сложенные бумажные цветы. Книжкин дом- украшенный домик, на нём висят книжки, рядом на скамеечке тоже стоят книжки.

Предварительная работа:  чтение и разучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто,  чтение русских народных сказок.

 

Дети заходят в зал, садятся на стульчики

Ведущий: Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон принёс письмо.   Давайте я его зачитаю. (читает письмо) «Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости.  Мы живём в   Книжкином домике. Ждём вас!   Ваши любимые книги»

Ведущий: Нас приглашают в гости  книжки.

                   Знает каждый без подсказки, очень любят дети сказки,

                    В группе часто их читаем, а потом мы в них играем.

 Давайте, ребята, при помощи наших пальчиков покажем, как мы читаем книги.

Пальчиковая игра «Книжечка».

Будем книжку открывать, будем все сейчас играть.

В ручки книжечку берём и сейчас читать начнём. (ладони сложены)

Открываем, полистаем, вместе весело играем. («раскрывают»   ладони и перебирают пальчиками)

Вот, смотрите бежит зайка, ты его скорей поймай-ка (на обеих ручках выставляют указательные и средние пальчики – «зайчики»).

Идёт важная лиса, всему свету краса. (на обеих ручках  соединяют большие с средними и безымянными пальчиками – «лисичка идёт»).

Вот петушок шагает и птичка там летает. (соединяют большие и указательные пальчики, остальные – гребешок, соединяют кисти рук крест- накрест и машут ладонями).

Книжечку опять листаем и тихонько закрываем. (перебирают пальчиками и закрывают ладони).

Есть на свете Книжкин дом, очень интересно в нём,

На полках книжечки стоят, в гости ждут они ребят!

Ребятки, вы хотите увидеть Книжкин домик?

Дети: Да!

Ведущий:  Поедем  на машине, занимайте свои места, отправляемся в путь

  Музыкально-ритмическое упражнение   под песню «Машина» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой

Дети ходят топающим шагом, «рулят», «бибикают»

Ведущий:  Ребята, вот и наша остановка. Выходите из машины. (Подходят к украшенному домику, на нём висят книжки, рядом на скамеечке тоже стоят книжки.) Вот он, Книжкин домик, какой красивый, здесь очень много книг. Эти замечательные книжки с вашими любимыми сказками, стихотворениями и  загадками. (берет книгу А.Барто) Посмотрите, ребята, какая у меня в руках интересная книжка Агнии   Барто «Игрушки». Давайте сядем и полистаем ее. Кто нарисован на первой страничке, про кого стихотворение? (Бычок)

Мы с вами знаем песенку про бычка, давайте споем.

  Песня «Бычок» сл. А. Барто, муз. О. Девочкиной 

Идёт бычок, качается, вздыхает на ходу:

«Ой, доска кончается, сейчас я упаду»

Ведущий: Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай и назови!». На столе - игрушки.   Я буду читать стихотворение, а вы должны найти на столе нужную игрушку.

Дидактическая игра «Угадай и назови!»

Ведущий читает стихотворение

1. Уронили мишку на пол. Оторвали мишке лапу.                        Дети находят мишку
   Всё равно его не брошу, потому что он хороший.

2. Я люблю свою лошадку. Причешу ей шёрстку гладко,           Дети находят лошадку
  Гребешком приглажу хвостик     и верхом поеду в гости.

3. Нет, напрасно мы решили     прокатить кота в машине:          Дети находят грузовик    
   Кот кататься не привык. Опрокинул грузовик.

4. Матросская шапка,     верёвка в руке,                                      Дети находят кораблик
   Тяну я кораблик   по быстрой реке.  

      И скачут лягушки  за мной по пятам.
     И просят меня: «Прокати, капитан!»

5. Самолёт построим сами.   Понесёмся над лесами.                  Дети находят самолёт
    Понесёмся над лесами. А потом вернёмся к маме.

6. Зайку бросила хозяйка.   Под дождём остался зайка.             Дети находят зайку
   Со скамейки слезть не мог. Весь до ниточки промок.

7.   А вот еще стихотворение Агнии Барто, его можно спеть, как песенку

    Песня «Птичка» сл. А. Барто, муз. М. Раухвергера           

 Села птичка на ладошку, посиди у нас немножко,

 Подожди не улетай. Улетела.  Ай!                                          Дети находят птичку

Во время чтения стихотворений ведущий предлагает детям повторять отдельные фразы или весь текст знакомых стихотворений А. Барто.

Ведущий:   Вот как  много у нас игрушек. А ещё есть кубики.

                    В руки кубики возьмём, с ними танцевать начнём.

  Танец с кубиками   (на усмотрение музыкального руководителя)

Ведущий:  Подойдём к Книжкиному домику. В этой книжке живут загадки. Посмотрите (показывает страницы), отгадаете их? (Да).

1. С хозяйкой дружит, дом сторожит, на чужих лает, в дом не пускает. (Собака).

2. Вот иголки и булавки  выползают из - под лавки,

     На меня они глядят, молоко они хотят. (Ёжик).

3. Кто на ёлке, на суку  счёт ведет «ку-ку», «ку-ку». (Кукушка).

4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу,

    Крышка громко зазвенела пейте чай, вода вскипела! (Чайник).

Ведущий:  Вот еще одна интересная книжечка, в ней живут сказки. Вы любите сказки? (да)

Давайте поиграем в мою любимую игру «Сложи картинку и назови сказку»

Дети складывают     из   пазлов    картинку и называют сказки

   (Репка, Теремок, Колобок, Курочка Ряба…)

Ведущий:   Все девчонки и мальчишки, знаем, очень любят книжки, любят сказки, любят песни, чтобы было интересней, сказку мы сейчас покажем.

Все расселись? В добрый час. Начинаем наш рассказ.

Сказочка – шумелка «Курочка Ряба»       

Жили-были Дед и Баба                   шумелка «Дед» и «Баба»    или   детский органчик                                                                     И была у них курочка Ряба: «Кудах-тах, тах, кудах-тах,тах!-

                                                                       самодельный инструмент   «Курочка-Ряба»

Снесла курочка яичко, не золотое, а простое                      яйцо (шумелка из киндера)                                                  Дед бил, бил, не разбил,                                             самодельный инструмент «Дед»                                            Баба била, била, не разбила                                        самодельный инструмент «Баба»

Мышка бежала, хвостиком махнула,                        самодельный инструмент «Мышка»

Яичко упало и разбилось                                            металлофон

Дед плачет,    баба плачет     самодельные  инструменты  «Дед и Баба» одновременно

А курочка кудачет, кудах-тах-тах                самодельный инструмент «Курочка Ряба»

«Не плачь,  Дед, не плачь, Баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое!»

                                                                                 яйцо (шумелка из киндера)

Ведущий: Молодцы! Да, вы - настоящие артисты!

А вот и сам колобок прикатился (Показывает игрушку) Вставайте в круг и потанцуем с ним.

   Танец «Колобок» муз. Т. Морозовой

(«Танцуй, малыш!» Выпуск-2 Т. Суворова, Санкт-Петербург, 2007.)

Ведущий: Как интересно и весело  нам в гостях у книжек.  

Давайте нашим книжкам что-нибудь подарим. Книжки сделаны из бумаги,  подарим им   цветы не обычные, а бумажные, волшебные.

 Фокус «Бумажные цветы на воде»  

 На столе - блюдо с водой и бумажными сложенными   цветами.                                                                                                                                                   Ведущий: Какой красивый букет.  На ваших глазах происходит волшебство – бумажные «цветы» распускаются.  Эти цветы - для наших  книжек. Мы будем с ними дружить, странички не мять и не рвать.    В будущем мы с вами прочитаем  много книг, сказок,  выучим  много стихотворений. Ну, а сейчас мы сядем в машину и поедем в группу, где ждут нас любимые игрушки.

  Музыкально-ритмическое упражнение под песню «Машина»                                           муз. Т.   Попатенко, сл. Н. Найдёновой

Дети под музыку выходят из зала

Источники:

«Танцуй, малыш!» Выпуск-2 Т. Суворова, Санкт-Петербург, 2007

http://deti-ritmika.ru/contacts.html

https://www.youtube.com/watch?v=mm-VZj7OAcA  Цветы на воде  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В осеннем лесу"( Интегрированное музыкальное развлечение для младших дошкольников)

Путешествие детей на осеннюю полянку, где малыши то становятся волшебным ветерком и устраивают листопад, то со звонкими колокольчиками и бубенчиками превращаются в весёлый дождик, то, снова ребятки, п...

Сценарий музыкального развлечения в младшей группе "Прощай Елочка"

Сценарий музыкального развлечения в младшей группе "Прощай Елочка"...

Сценарий музыкального развлечения детей младшей группы в преддверии праздника Трифон-мышегон.

познакомить детей с народным праздником 14 февраля (святого мученика Трифона)...

Сценарий музыкального развлечения для младшего дошкольного возраста «Бобрята»

Сценарий музыкального развлечения для младшего дошкольного возраста «Бобрята»...

Музыкальное развлечение в младшей группе "Зимушка-зима"

Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»...

Музыкальное развлечение в младшей группе "В гостях у Бабушки-забавушки".

Повышение интереса к музыкальной деятельности, привитие любви к народной музыке....